Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о территориальной службе медицины катастроф
Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 2 февраля 2006 г. N 20-па)
1. Территориальная служба медицины катастроф Магаданской области (далее - Служба) является функциональным звеном областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, формированиями и учреждениями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в Магаданской области и его филиалами.
3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22 августа 2004 г.), постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Службы являются:
4.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.4. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.5. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.6. Создание и рациональное использование резервов медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
4.7. Постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.8. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.9. Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф органа исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения, учреждения здравоохранения Магаданской области, в том числе ведомственные.
6. Служба имеет следующие уровни: территориальный и объектовый.
7. На территориальном уровне Служба представлена:
7.1. Территориальным центром медицины катастроф государственного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница".
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен главному врачу ГУЗ "Магаданская областная больница", а функционально - Дальневосточному региональному центру медицины катастроф (г. Хабаровск). По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых задач, территориальный центр медицины катастроф руководствуется документами Главного управления МЧС России по Магаданской области.
Основными подразделениями центра являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению, хирургические бригады постоянной готовности, отдел медицинского и материально-технического обеспечения.
7.2. Учреждениями здравоохранения Магаданской области (больницами, диспансерами, поликлиниками), предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями, для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8. На объектовом уровне Служба представлена:
8.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.
8.2. Медицинскими нештатными формированиями.
8.3. Учреждениями, предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями, для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На территориальном и объектовом уровнях на базе учреждений здравоохранения для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы. Основными из них являются:
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
- врачебно-сестринские бригады (бригады экстренной медицинской помощи);
- бригады экстренной доврачебной медицинской помощи;
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические бригады;
- группы эпидемиологической разведки.
10. Учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования, а также профиль, количество и сроки готовности таких формирований определяются органом исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя.
При возникновении чрезвычайных ситуаций нештатные формирования поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
11. Профессиональная подготовка и переподготовка руководящего состава органов управления и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется медицинским колледжем департамента здравоохранения администрации Магаданской области, учебно-методическим центром Главного управления МЧС России по Магаданской области, а также может осуществляться на базе Института проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита" в установленном порядке.
12. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в установленном порядке.
13. Начальниками службы медицины катастроф на территориальном уровне является руководитель органа исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения; на объектовом уровне - руководители учреждений здравоохранения.
Органом управления Службы на территориальном уровне является межведомственная координационная комиссия территориальной службы медицины катастроф Магаданской области, которую возглавляет председатель - руководитель органа исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения.
Органами управления Службы на объектовом уровне являются штабы объектов, определенные приказами руководителей учреждений здравоохранения.
Начальник Службы территориального уровня является председателем межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф Магаданской области.
14. По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых задач, Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
15. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается межведомственной координационной комиссией территориальной службы медицины катастроф Магаданской области, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Магаданской области и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет орган исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения.
16. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств заинтересованных учреждений с учетом соответствующих областных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) Магаданской области создается за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.