Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Структурная организация Думы
3. Структура Думы
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в статью 5 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 5.
1. Дума состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального образования "Город Магадан" (далее - Устав).
2. Должностными лицами Думы являются: председатель Думы и его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий Думы и их заместители.
3. К рабочим органам Думы относятся постоянные депутатские комиссии, Совет Думы и рабочие группы Думы.
4. Структура Думы, включающая должностных лиц и рабочие органы Думы, а также персональный состав депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, утверждаются решениями Думы.
4. Председатель Думы
Статья 6.
Председатель Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы на первом заседании Думы после избрания нового полномочного состава депутатов или после досрочного прекращения полномочий избранного председателя Думы.
Статья 7.
1. Председатель Думы избирается на альтернативной основе при тайном голосовании.
Кандидатуры на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Думы в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 2 статьи 7 настоящего Регламента внесены изменения
2. Председательствующий объявляет о начале выдвижения кандидатур, фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя Думы, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.
3. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя Думы, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем Думы, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах.
4. Депутаты на заседании Думы утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвод. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.
Затем председательствующим ставится вопрос об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Голосование проводится с учетом требований Регламента.
Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 5 статьи 7 настоящего Регламента внесены изменения
5. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший большинство голосов депутатов.
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д в статью 8 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 8.
Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:
- организует работу Думы и представляет ее в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также иными организациями и гражданами;
- созывает заседания Думы и руководит их подготовкой, доводит до сведения депутатов дату, время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
- председательствует на заседаниях Думы;
- подписывает решения городской Думы ненормативного характера, по вопросам организации деятельности Думы, протоколы заседаний и иные документы Думы;
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- формирует аппарат Думы в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, а также настоящим Регламентом;
- руководит работой аппарата Думы;
- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Думы;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях и имеет право первой подписи при распоряжении этими счетами;
- распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на обеспечение деятельности Думы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 9.
Председатель Думы вступает в должность после избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения его полномочий как депутата, либо досрочно в случае отзыва с должности или отставки.
Статья 10.
1. Председатель Думы может быть отозван с должности не ранее чем через три месяца после его избрания.
2. Предложения по отзыву с должности председателя Думы вносятся одной четвертью голосов от установленного числа депутатов Думы или главой муниципального образования на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих полномочий.
3. Основаниями для отзыва председателя Думы также являются: превышение полномочий председателя Думы, установленных Уставом и Регламентом Думы; систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; нецелевое расходование средств, предусмотренных на содержание Думы; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Думы или ее органов.
Основания для отзыва председателя Думы должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Думы, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора и другое).
4. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения этого вопроса.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 5 статьи 10 настоящего Регламента внесены изменения
5. Заключение временной комиссии выносится на заседание Думы. При обсуждении вопроса об отзыве с должности председателя Думы заседание ведет первый заместитель председателя Думы.
На заседании Думы представитель группы депутатов или глава муниципального образования, инициировавшие вопрос об отзыве председателя Думы, выступают с обоснованием причины отзыва.
6. При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово председателю Думы. Если при рассмотрении вопроса об отзыве председатель Думы отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины, вопрос об отзыве председателя может быть рассмотрен в его отсутствие.
7. По предложению об отзыве с должности председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
Председатель считается отозванным с должности, если за отзыв подано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Статья 11.
1. Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы.
2. Прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет его отставку с должности с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 12.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 1 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. В своей работе председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
3. Председатель Думы ежегодно представляет Думе отчет о проделанной им работе по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Заместители председателя Думы
Статья 13.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 1 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
1. Заместители председателя Думы избираются из числа депутатов Думы в порядке, установленном для избрания председателя Думы, за исключением заместителей председателя Думы, являющихся председателями постоянных депутатских комиссий. Полномочия заместителей председателя Думы начинаются с момента их избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва, либо досрочно в случае их отзыва или отставки.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 2 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
2. Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Думы, в том числе работающих на постоянной основе, или на профессиональной постоянной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 3 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
3. Заместители председателя Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на постоянной основе, с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
4. Заместители председателя организуют свою работу в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным распоряжением председателя Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д статья 13 настоящего Регламента дополнена пунктом 5
5. Заместители председателя Думы могут быть отозваны с должности по основаниям и в порядке, установленным настоящим Регламентом для отзыва председателя Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 42-Д в статью 14 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 14.
1. Заместители председателя Думы по поручению председателя Думы выполняют отдельные его полномочия. Первый заместитель председателя Думы замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет функции председателя в случае досрочного прекращения его полномочий до вступления в должность вновь избранного председателя Думы.
2. В своей работе заместители председателя Думы подотчетны и подконтрольны председателю Думы и Думе.
6. Постоянные депутатские комиссии Думы
Статья 15.
1. Дума из числа депутатов создает постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы.
2. Вопрос о создании постоянных депутатских комиссий включается в повестку заседания Думы на общих основаниях и решается открытым голосованием.
Статья 16.
Решением Магаданской городской Думы от 17 мая 2007 г. N 61-Д в пункт 1 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения
1. Перечень и персональный состав постоянных депутатских комиссий, который не может быть менее пяти депутатов, утверждается по предложению председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
2. При обсуждении вопроса о создании постоянной депутатской комиссии, первоначально рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. После принятия, большинством от установленного числа депутатов Думы, решения о создании постоянной депутатской комиссии председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Персональный состав депутатских комиссий утверждается Думой с учетом заявлений депутатов.
4. На заседании Думы не может быть предложен в члены постоянной депутатской комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в состав комиссии. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
5. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной депутатской комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 17.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д пункт 1 статьи 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Постоянная депутатская комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, являющегося одновременно заместителем председателя Думы, и заместителя председателя комиссии. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов, при этом заседание такой комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, вошедших в состав комиссии.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 2 статьи 17 настоящего Регламента внесены изменения
2. Организационное заседание постоянной депутатской комиссии по выборам председателя и заместителя председателя комиссии начинает вести председательствующий, которым может быть старейший по возрасту депутат.
Председательствующий предлагает выдвигать кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя комиссии. Каждый депутат вправе предложить по одной кандидатуре на каждую должность. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.
Председательствующий фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя и заместителя председателя комиссии, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается большинством от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В процессе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя или заместителя председателя постоянной депутатской комиссии, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем комиссии, заместителем председателя комиссии вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Кандидат на должность председателя, заместителя председателя постоянной депутатской комиссии считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от присутствующих на заседании комиссии депутатов. Результаты голосования оформляются решениями комиссии по каждой выборной должности без дополнительного голосования.
3. Решение об избрании председателя постоянной депутатской комиссии и заместителя председателя комиссии утверждается решением Думы. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя комиссии или по поручению председателя Думы один из членов депутатской комиссии при неутвержденном заместителе.
4. Если кандидатура заместителя председателя постоянной депутатской комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, то комиссия избирает нового заместителя председателя из своего состава.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 5 статьи 17 настоящего Регламента внесены изменения
5. Освобождение от должности председателя комиссии производится в порядке, установленном частью 5 статьи 13 настоящего Регламента, а освобождение от должности заместителя председателя комиссии производится в порядке, установленном для его избрания.
Депутаты постоянной депутатской комиссии вправе принять решение об избрании на первом организационном заседании только председателя постоянной депутатской комиссии, а после утверждения председателя комиссии провести выборы заместителя председателя комиссии. В этом случае кандидатуру на должность заместителя председателя комиссии выдвигает избранный председатель постоянной депутатской комиссии.
Решением Магаданской городской Думы от 4 декабря 2009 г. N 138-Д в статью 18 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 18.
Постоянная депутатская комиссия по поручению Думы или ее председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым "за основу" на заседаниях комиссии;
- инициативную разработку проектов решений и иных документов (предложений), внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
- взаимодействие с председателем и заместителями председателя Думы, а также иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.
- в случае необходимости создание рабочей группы для рассмотрения отдельных вопросов, поступивших в ходе предварительного рассмотрения проектов решений в постоянной депутатской комиссии. Предложение о создании рабочей группы и ее персональном составе вносится депутатами постоянной депутатской комиссии. Решение о создании рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов. По рассматриваемым вопросам рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы.
Статья 19.
Постоянная депутатская комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, отнесенные к ее компетенции вопросы, с целью подготовки по ним предложений.
Статья 20.
1. Постоянные депутатские комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
2. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной депутатской комиссии, подав письменное заявление на имя председателя Думы, которое оглашается на заседании Думы и принимается или отклоняется большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 21.
Деятельность постоянных депутатских комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Думой Положением "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы" и обеспечивается аппаратом Думы.
7. Рабочие группы
Статья 22.
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение о создании и персональном составе рабочей группы вносится председателем Думы, депутатами и утверждается в том же порядке, что и создание постоянной депутатской комиссии.
Рабочие группы Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы.
2. В решении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета об итогах проделанной работы группы с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
Статья 23.
1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения Думы в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
2. В случае необходимости рабочая группа привлекает к своей работе специалистов и экспертов.
8. Депутатские объединения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.