Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 22 сентября 2008 г. N 2150
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ,
их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"
5 ноября, 25 декабря 2008 г., 21 января, 16 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования, утверждения и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок).
Постановлением Мэра города Магадана от 16 февраля 2010 г. N 369 в пункт 2 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- долгосрочная городская целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленных на решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного и других областей развития муниципального образования в интересах жителей муниципального образования "Город Магадан".
- заказчик долгосрочной городской целевой программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан";
- разработчик долгосрочной городской целевой программы - определяемый заказчиком отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана, их структурные подразделения, отвечающие за подготовку и согласование проекта Программы, а также депутаты или депутатские комиссии Магаданской городской Думы, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором, управление внутренних дел по городу Магадану;
- ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой про граммы - отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана, их структурное подразделение, управление внутренних дел по городу Магадану, осуществляющий координацию действий исполнителей Программы (для программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы, предоставление заявки на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
- исполнители (участники) Программы - отраслевые (функциональные) или территориальные органы мэрии города Магадана, их структурные подразделения, а также юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором, управление внутренних дел по городу Магадану, участвующие в реализации Программы, в подготовке анализа ее эффективности и составлении отчетов по реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- заявка на финансирование Программы - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Магадан" программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
- реестр долгосрочных городских целевых программ муниципального образования "Город Магадан" - перечень Программ с информацией о них в соответствии с порядком формирования и ведения реестра, утверждаемого постановлением мэра города Магадана;
- эффективность долгосрочной городской целевой программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;
- паспорт долгосрочной городской целевой программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
а) отбор проблем для разработки Программы;
б) принятие решения о разработке Программы, включая формирование перечня Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году; рассмотрение и утверждение перечня Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, мэром города Магадана;
в) формирование Программы разработчиком или группой разработчиков, ее экспертиза, вынесение проекта Программы на публичные слушания и его доработка по итогам публичных слушаний (при необходимости) и утверждение Программы мэром города Магадана, внесение Программы в реестр долгосрочных городских целевых программ;
г) финансирование программы, включая этапы формирования заявки на финансирование Программ, включенных в реестр учета долгосрочных городских целевых программ муниципального образования "Город Магадан", утверждение средств на реализацию Программ в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
д) реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения, предусматривающие подготовку ответственным исполнителем (согласно паспорту Программы) ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации Программы, рассмотрение и утверждение мэром города Магадана сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;
е) изменение или досрочное прекращение Программы.
Постановлением Мэра города Магадана от 5 ноября 2008 г. N 2483 пункт 5 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Программа разрабатывается на срок от одного года и более.
II. Порядок отбора проблем для разработки Программы
1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы и востребованность Программы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан", основанная на результатах анализа экономической и социальной сфер города Магадана, включая вопросы экологии;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счет использования действующего рыночного механизма;
в) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
г) принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
Постановлением Мэра города Магадана от 16 февраля 2010 г. N 369 пункт 2 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. С предложениями о необходимости решения проблемы программно-целевым методом могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана, их структурные подразделения, депутаты или депутатские комиссии Магаданской городской Думы, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, управление внутренних дел по городу Магадану, которые направляют предложения в комитет экономического развития мэрии города Магадана не позднее 1 мая текущего года.
3. Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
б) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
в) основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;
г) сроки разработки и реализации Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;
е) предполагаемые источники финансирования Программы.
III. Принятие решения о разработке программы
1. Комитетом экономического развития мэрии города Магадана с учетом пункта 3 Раздела II настоящего Порядка формируется перечень Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, и не позднее 01 августа текущего года представляется мэру города Магадана для рассмотрения.
2. Перечень Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, утверждается постановлением мэра города Магадана.
3. Дополнения, уточнения, изменения по перечню Программ утверждаются постановлением мэра города Магадана на основании предложений разработчиков Программ.
4. Обязательным условием разработки Программы является наличие соответствующей Программы в перечне Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, утвержденном постановлением мэра города Магадана.
IV. Формирование Программы, ее экспертиза и утверждение
1. Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков) Программы и координирует разработку проекта Программы.
2. Разработчик формирует Программу, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3. Программа включает следующие разделы:
а) паспорт Программы, указанный в форме N 1 в приложении к Порядку;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
в) основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации;
г) система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы. Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам. Порядок оценки эффективности программ утверждается постановлением мэра города Магадана;
д) сведения о заказчике и исполнителях Программы;
е) механизм реализации Программы. Раздел включает в себя механизм управления, контроля и взаимодействия исполнителей (участников) Программы;
Постановлением Мэра города Магадана от 25 декабря 2008 г. N 3039 подпункт ж пункта 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
ж) ресурсное обеспечение Программы. В обязательном порядке в разделе указываются источники финансирования Программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации Программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
з) система программных мероприятий. Раздел разрабатывается в соответствии с формой N 2, указанной в приложении к настоящему Порядку.
4. Проект Программы с сопроводительным письмом представляется разработчиком в комитет экономического развития мэрии города Магадана для проведения комплексной экспертизы.
5. Комплексная экспертиза проекта Программы проводится Экспертным советом при мэрии города Магадана, осуществляющим свою деятельность в порядке и составе, определяемом постановлением мэра города Магадана.
6. По результатам комплексной экспертизы проекта Программы Экспертным советом готовится экспертное заключение.
7. С учетом положительного экспертного заключения разработчик выносит проект Программы для обсуждения на публичные слушания в соответствии с действующим порядком.
8. По результатам публичных слушаний разработчик представляет проект Программы на утверждение мэру города Магадана.
9. Программа, подлежащая финансированию начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением мэра города Магадана не позднее 01 мая текущего финансового года.
10. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит включение Программы, утвержденной мэром города Магадана, в реестр действующих долгосрочных городских целевых программ.
11. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 января 2010 г. N 87 раздел IV настоящего Порядка дополнен пунктом 12
12. Ответственный исполнитель направляет в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" утвержденные Программы в трехдневный срок, для сведения
V. Финансирование программы
Постановлением Мэра города Магадана от 25 декабря 2008 г. N 3039 пункт 1 раздела V настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", а также внебюджетных источников, к которым могут относиться средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации Программ, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления.
2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
4. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены решением Магаданской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
5. Проект плана финансирования Программ, утвержденных постановлением мэра города Магадана, на очередной финансовый год формируется мэрией города Магадана на основе заявок на финансирование Программ.
6. Ответственный исполнитель Программы в сроки, установленные постановлением мэра города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана заявку на финансирование Программ согласно формы N 3, указанной в приложении к настоящему Порядку.
VI. Реализация и контроль исполнения программы
1. Заказчик Программы осуществляет общую координацию деятельности Программы.
2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
3. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации Программы.
4. Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, ответственный исполнитель Программы направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации программы, который составляется согласно формы N 4, указанной в приложении к настоящему Порядку, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по финансам мэрии города Магадана в части "Финансовые затраты, уточненный план - местный бюджет" и "Профинансировано из местного бюджета и (или) текущей деятельности предприятия". Вместе с ежеквартальным отчетом в обязательном порядке ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана пояснительную записку о реализации программных мероприятий и результаты оценки эффективности достигнутых результатов целевых индикаторов с их плановыми значениями, которая осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым мэром города Магадана.
5. Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
6. Комитет экономического развития мэрии города Магадана обобщает информацию по всем Программам и представляет сводную информацию о ходе реализации Программ мэру города Магадана.
7. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему представляется ответственным исполнителем в комитет экономического развития мэрии города Магадана в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, по форме N 5, указанной в приложении к настоящему Порядку. Сводный отчет в обязательном порядке ответственный исполнитель согласовывает с комитетом по финансам мэрии города Магадана.
8. Комитет экономического развития мэрии города Магадана анализирует представленный ответственным исполнителем сводный отчет и готовит заключение о необходимости его рассмотрения на Экспертном совете при мэрии города Магадана.
9. После рассмотрения Экспертным советом сводного отчета о реализации Программы ответственный исполнитель представляет его в виде проекта постановления для утверждения мэром города Магадана и прилагает к нему соответствующее экспертное заключение.
Данный проект постановления в обязательном порядке согласовывается с комитетом экономического развития, комитетом по финансам и правовым управлением аппарата мэрии города Магадана.
VII. Изменение или досрочное прекращение Программы
1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:
- досрочное полное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.
3. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы (не зависимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Экспертного совета итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее изменения или прекращения.
4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта бюджета на очередной финансовый год на утверждение Магаданской городской Думы.
VIII. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок распространяется на все городские целевые программы, вступившие в действие до настоящего постановления и подлежащие дальнейшей реализации в части не противоречащей действующему законодательству.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 22 сентября 2008 г. N 2150 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.