Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 2-Д
Городская целевая Программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Магадане"
на 2007-2010 годы
22 декабря 2007 г., 26 декабря 2008 г.
Решением Магаданской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 147-Д в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта
в городе Магадане" на 2007-2010 годы
Наименование городской целевой Программы |
Городская целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Магадане" на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки городской целевой Программы |
Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 133-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2006 году" |
Заказчик городской целевой Программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик городской целевой Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель городской целевой Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана |
Исполнители городской целевой Программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана; управление образования мэрии города Магадана; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; управление социальной поддержки, семьи и молодежи мэрии города Магадана |
Цели и задачи |
Цели. Стратегическая цель Программы - создание условий для развития на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - город Магадан) физической культуры и массового спорта. Задачи. Формирование у населения города Магадана устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом: - создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе; - совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом; - координация деятельности органов управления физической культурой и спортом, спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта; - расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью; - улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи; укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; - внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; - внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотровконкурсов; - повышение квалификации работников физической культуры и спорта; - создание финансового механизма привлечения внебюджетных средств; - устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в городе |
Ожидаемый конечный результат |
- формирование эффективного правового поля развития физической культуры и спорта; - информационное обеспечение населения города по вопросам физической культуры и спорта; - улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения города; повышение уровня физической подготовки молодежи к службе в вооруженных силах; - расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий; - привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков и молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений и уменьшению количества подростков, употребляющих наркотики; - укрепление семейных отношений; - повышение информированности жителей города в области физической культуры и физического здоровья; - повышение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 36238,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 36238,0 тыс. рублей; |
Сроки реализации |
2007-2010 годы |
Контроль исполнения городской целевой Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 29.12.2005 года N 147-Д |
1. Обоснование актуальности, значимости и необходимости Программы
для социально-экономического развития муниципального образования "Город
Магадан"
Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий, поэтому крайне актуальным становится вопрос о создании качественно обновленной и эффективной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени будет способствовать решению вышеуказанных государственных задач.
Важнейшим моментом является и то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. Тем не менее, в настоящее время на всех уровнях государственного управления растет осознание срочной необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта, а также и организации эффективной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
Статистические данные последних лет свидетельствует, что в настоящее время Российская Федерация значительно отстает по показателю регулярных занятий физической культурой от развитых стран, в которых физическими упражнениями постоянно занимаются от 40-50 % населения, тогда как в Российской федерации около 11 %.
Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. По данным международных организаций (ООН и др.), Российская Федерация находится на 143-м месте в мире (наравне с беднейшими государствами Африки и Азии) по показателю ожидаемой продолжительности жизни (67 лет). В то же время в Австралии, Великобритании и других развитых странах, где осуществлялись целевые программы в области физической культуры, показатель ожидаемой продолжительности жизни приближается к 80 годам.
Научные исследования подтверждают (данные ООН), что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический (социальный эффект от реализации целевой Программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем государственных расходов далеки от оптимальных. Так, средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, составила всего 169,5 рубля (данные 2003 года), в то время как, например, в Великобритании она составляет около 60 долларов.
Даже небольшой анализ различных аспектов поставленной проблемы позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:
- резкое снижение важных показателей здоровья российского населения;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране, а также ее моральное и физическое старение;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- утрата традиций российского спорта высших достижений;
- региональные информационные центры (СМИ, ТВ) мало внимания уделяют пропаганде занятий физической культурой и спортом.
Опыт развитых зарубежных стран, да и многих регионов России показывает, что такие задачи эффективно могут решаться с помощью продуманных программно-целевых форм, средств и методов.
1.1. Обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном
порядке с использованием программно-целевого метода и финансирования
программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального
образования "Город Магадан"
Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимания со стороны государственных органов.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия. Основными механизмами реализации этого метода являются:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Магадане, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, предусматривается участие в реализации Программы общественных организаций, представителей науки, и т.д. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.
В целом в городской целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Магадане" на 2007-2010 годы предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также на оздоровление детей. Будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится, что приведет к дальнейшему ухудшению здоровья населения и сокращению продолжительности жизни и повлечет:
- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью. И поскольку Федеральный закон 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", рассматривая физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, воспитания патриотизма, подготовки к защите Родины, гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, тем самым подтверждая государственную заинтересованность и ответственность за развитие физической культуры и спорта Российской Федерации, финансирование программных мероприятий необходимо обеспечивать за счет средств городского бюджета.
1.2. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта муниципального образования "Город Магадан" являются Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 года N 80-ФЗ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 года N 131-ФЗ, Закон Магаданской области "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области на 2005-2007 годы" от 6.12.2004 года N 504-ОЗ.
В муниципальном образовании "Город Магадан" одной из основополагающих задач социально-экономической политики органов местного самоуправления является создание условий для процветания населения города. В свою очередь создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей города в значительной степени может способствовать достижению этой задачи. Поддержание физической активности горожан посредством регулярных занятий физической культурой и спортом является фактором, определяющим качество здоровья. А одним из индикаторов уровня жизни населения города может служить наличие условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни.
Социальную значимость физической культуры и спорта сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить в ближайшей перспективе средством формирования общества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.
Одним из показателей уровня жизни горожан может служить наличие ценностей здорового образа жизни и условий, обеспечивающих реализацию подобных ценностей. Для этого необходимо:
- решение проблем физического воспитания и здоровья;
- формирование ценностей здорового образа жизни и создание доступных условий для активного отдыха людей всех возрастных групп;
- стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья;
- повышение уровня подготовленности в спорте высших достижений, позволяющего спортсменам показывать достойные результаты на соревнованиях различного ранга.
Все это может быть определено в качестве основной задачи развития физической культуры и спорта в городе Магадане.
Анализ основных показателей, характеризующих состояние физической культуры и спорта в Магадане за период 2003-2005 годы, позволил разработать систему мероприятий настоящей Программы.
Безусловно, одним из основных показателей, отражающих эффективность проводимых мероприятий, является доля населения от общего числа жителей города, вовлеченного в регулярные занятия физической культурой и спортом, а также динамика численности занимающихся в абсолютном значении.
Физкультурно-оздоровительная работа
Анализ данного показателя выявил незначительные изменения численности занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности в период с 2003 по 2005 годы. Так, в 2003 году численность составляла 24971 человек (около 24 %), в 2004 году - 22292 человек (около 23 %), в 2005 году - 21901 человек (около 22 %). Средний показатель за три года около 23 процента. Данный показатель превышает средний показатель по стране.
Но здесь необходимо учитывать погрешность официальной статистики, не позволяющей отслеживать численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно, в частном порядке либо в составе небольших организаций спортивной направленности, не отчитывающихся о своей деятельности перед комитетом по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана. Как видно из диаграммы (рис.1), постоянного роста числа занимающихся не наблюдается. Незначительные изменения видны только среди учащихся общеобразовательных школ, студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также клубов по месту жительства, что может быть объяснено, прежде всего, миграцией населения и снижением рождаемости (только за период 2004-2005 года рождаемость снизилась на 6 %).
Если рассматривать структуру занимающихся физической культурой и спортом в разрезе различных категорий граждан, а это показатель достаточно объективного отображения реальной картины по этому разделу, то ситуация выглядит следующим образом. Основная масса систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города - это учащаяся молодежь (учащиеся ДЮСШ, школьники и студенты) - 82 %.
Вывод напрашивается один: комитет по физической культуре, спорту и туризму, проводит большую работу по привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей и подростков, особое внимание здесь уделяется подрастающему поколению. Вся работа направлена на сохранение численности занимающихся физической культурой и спортом.
Использование системы мероприятий Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой различные слои населения, т.е. на развитие физкультурно-спортивного движения в городе.
Численность занимающихся физической культурой и спортом на
систематической основе в секциях и группах по видам спорта, клубах и
группах физкультурно-оздоровительной направленности (2003-2005 годы)
Учреждения |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Общеобразовательные учреждения |
12709 |
10515 |
10873 |
Начальное профобразование |
2313 |
2168 |
1059 |
Среднее профобразование |
1107 |
884 |
1001 |
Высшее профобразование |
2562 |
2746 |
3106 |
Дополнительное образование |
4618 |
4973 |
4779 |
Клубы по месту жительства |
450 |
426 |
306 |
Спортивные клубы |
1212 |
580 |
777 |
Всего |
24971 |
22292 |
21901 |
См. Рис. 1 Охват населения занятиями физической культурой и спортом
Материально-техническая база
Одним из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта в городе для комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана является укрепление материально-технической базы.
Таблица N 1
Спортивные сооружения | |||||||||||||||||
Всего |
Плоскостные сооружения |
Спортивные залы |
Бассейны (стандартные и нестандартные) |
Тиры |
Другие |
||||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2003 |
2004 |
2005 |
2003 |
2004 |
2005 |
2003 |
2004 |
2005 |
2003 |
2004 |
2005 |
2003 |
2004 |
2005 |
123 |
150 |
116 |
19 |
19 |
19 |
42 |
48 |
46 |
1 |
1 |
2 |
4 |
6 |
1 |
45 |
60 |
48 |
Согласно таблице N 1, тенденции развития спортивной базы, т.е. строительства новых спортивных сооружений, не наблюдается. Это явление непосредственным образом влияет на качество организации учебно-спортивной, спортивно-массовой и оздоровительной работы.
Из 46 имеющихся спортивных залов 23 принадлежат общеобразовательным школам (муниципальная собственность), 3 - высшим учебным заведениям и 3 - средним специальным учебным заведениями (федеральная собственность), 2 спортивных комплекса "Спарта" и "Энергия" находятся в частной собственности и 1 спортивный комплекс СК "Металлист" является муниципальной собственностью.
Анализ принадлежности спортивных сооружений по формам собственности показал: 4,3 % спортсооружений находятся в федеральной собственности, 6,58 % - в областной, 76 % - в муниципальной, 13 % - в частной собственности. Необходимо отметить, что 84,8 % сооружений находятся в ведении общеобразовательных учреждений.
Согласно социальным нормам и нормативам, уровень обеспеченности жителей города (из расчета на 10 тыс. чел.) составляет по спортивным залам - 39,3 % от необходимого.
Учитывая региональные климатические особенности, этот показатель не может удовлетворить потребности населения города в спортивных сооружениях.
Имеющаяся материально-техническая база в большинстве своем является устаревшей как физически, так и морально. Все перечисленные сооружения в основе своей построены еще в 1960-е и последующие годы. Тем не менее, можно говорить и о положительных сдвигах на протяжении последних лет. Необходимо отметить, что введение в эксплуатацию спортивного футбольного манежа "Колымский" позволит увеличить количество учащихся ДЮСШ и количество спортивно-массовых мероприятий для населения города. Построен открытый теннисный корт, спортивные площадки в 3-м микрорайоне, введен в эксплуатацию СОК "Снежный", произведены работы по приведению отдельно стоящих объектов в надлежащий вид.
Укрепление материально-технической базы становится важной задачей, без ее решения создать условия, приемлемые для массового занятия физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, организации учебно-тренировочного процесса, развития индустрии спортивных зрелищ невозможно.
Обеспеченность физкультурными кадрами
Одним из главных показателей является обеспеченность физкультурными кадрами.
См. Рис. 2 Кадровое обеспечение
На диаграмме (рис.2) мы совершенно очевидно видим снижение как количественного, так и качественного показателя обеспеченности работников физкультурно-спортивных организаций. Особое внимание необходимо обратить на обеспеченность дошкольных образовательных учреждений профессиональными специалистами. В соответствии со статистическими данными, из 32 инструкторов физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях только 6 человек имеют высшее физкультурное образование.
См. Рис. 3 Штатные работники физкультурно-спортивных организаций в 2005 году
Представленная диаграмма (рис.3) количества штатных работников физкультурно-спортивных организаций показывает, что большая часть специалистов (инструкторы физической культуры дошкольных учреждений, учителя физкультуры в общеобразовательных школах, преподаватели высшего и среднего профобразования) работает в образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей и подростков - 66 %. В клубах по месту жительства работает лишь 2 % специалистов от общей численности штатных работников в городе Магадане.
В соответствии с социальными нормативами и нормами численность тренерско-преподавательского состава в городе должна составлять 260 специалистов, т.е. дефицит кадров составляет 40,8 %. Примерно такая же картина наблюдается и в общеобразовательных школах.
Одним из факторов недостатка специалистов является низкая заработная плата и, безусловно, недостаточность нормативно необходимой спортивной базы для проведения учебно-тренировочных занятий. Вместе с тем, средний возраст тренерского состава ДЮСШ составляет от 45 до 50 лет. Мероприятиями Программы предусмотрена подготовка специалистов в области физической культуры и спорта на договорной основе в Хабаровской Дальневосточной Академии физической культуры.
В настоящее время подготовкой спортивных кадров занимается филиал Дальневосточной государственной академии физической культуры в городе Магадане, после окончания которой студенты не возвращаются, так как обучаются за свой счет. Подготовка специалистов для дошкольных учреждений возможна лишь на педагогическом факультете СМУ при введении дополнительной специализации: руководитель физического воспитания. Экономический эффект очевиден.
Повышение квалификации для учителей физической культуры в настоящее время проводится на базе института повышения квалификации учителей департамента образования Магаданской области. Мероприятиями городской целевой Программы для организации спортивно-массовой работы в клубах по месту жительства предусмотрено введение ставок инструкторов, а также проведение обучающих семинаров по подготовке и переподготовке как специалистов, так и общественников для организации физкультурно-спортивной работы. - Мероприятия Программы в области кадровой политики позволят качественно улучшить проведение организационной и практической работы по привлечению всех категорий горожан к регулярным занятиям физической культурой.
2. Цели и задачи Программы, обоснование выбора программных
мероприятий
Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации гражданами права на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления и посттрудовой реабилитации трудоспособного населения, обеспечение активного массового отдыха горожан.
Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование у населения города устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
- координация деятельности органов управления физической культурой и спортом, спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;
- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи; укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
- создание финансового механизма привлечения внебюджетных средств;
- устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в городе.
Для реализации целей и задач Программа предусматривает систему программных мероприятий по 8 разделам: организационные мероприятий, научно-методическое и информационное обеспечение, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивно-массовые мероприятия для населения, кадры, материально-техническое обеспечение, массовая спортивно-оздоровительная работа по месту жительства.
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в развитии массового физкультурно-спортивного движения в городе. Ответственный исполнитель Программы - комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана, который реализует основную часть мероприятий. Исполнителями Программы являются: управление здравоохранения мэрии города Магадана; управление образования мэрии города Магадана; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; управление социальной поддержки, семьи и молодежи мэрии города Магадана.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей города Магадана и на получение следующих результатов:
- формирование эффективного правового поля развития физической культуры и спорта;
- информационно-методическое обеспечение населения города в вопросах физической культуры, спорта и здоровья;
- улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения города;
- повышение уровня физической подготовки молодежи к службе в вооруженных силах;
- расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий;
- привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков и молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений и уменьшению количества подростков, употребляющих наркотики;
- укрепление семейных отношений;
- повышение информированности жителей города в области физической культуры и физического здоровья;
- повышение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием ДЮСШ и клубов по месту жительства.
5. Этапы и сроки реализации Программы
Сроки реализации системы мероприятий Программы рассчитаны на период с 2007 года по 2010 год.
1 этап реализации Программы - организационно-методическая и практическая работа по выполнению мероприятий, 2 этап реализации Программы - непосредственная реализация системы мероприятий Программы.
6. Механизм реализации Программы
В рамках Программы планируется разработка и принятие муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию на территории муниципального образования "Город Магадан" Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Для достижения целей Программы планируется реализация организационных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Предлагаемые Программой мероприятия направлены на создание условий для развития массовых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста, с обучающимися в образовательных учреждениях, инвалидами (в том числе с детьми с отклонениями в физическом развитии), ветеранами, пенсионерами и другими категориями населения.
Достижение целей и решение задач Программы возможно только в том случае, если будут реализованы мероприятия по материально-техническому обеспечению физической культуры и спорта.
В целях эффективной реализации программных мероприятий также предусмотрены мероприятия по научно-методическому и информационному обеспечению, по обеспечению физкультурно-спортивных организаций квалифицированными кадрами.
Решением Магаданской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 147-Д раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 36238,0 тысяч рублей.
Финансирование Программы по годам
Период |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
2007 год |
6799,0 |
2008 год |
5598,0 |
2009 год |
11564,0 |
2010 год |
12277,0 |
Итого |
36238,0 |
Объем финансирования программы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.
8. Система организации контроля за исполненим# Программы
Координацию выполнения Программы осуществляет мэрия города Магадана. Контроль осуществляют комитет экономического развития мэрии города Магадана и комитет по финансам мэрии города Магадана. Комитет по физической культуре, спорту и туризму ежеквартально предоставляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации мероприятий Программы с пояснительной запиской о выполненных мероприятиях.
Комитет по физической культуре, спорту и туризму в течение одного месяца по истечении срока действия Программы предоставляет отчет о реализации мероприятий за весь период действия Программы с пояснительной запиской о полученных результатах и полученном социальном эффекте. Проект сводного отчета согласовывается с комитетом экономического развития и комитетом по финансам мэрии города Магадана и выносится на рассмотрение и утверждение Магаданской городской Думой в виде проекта решения.
Решением Магаданской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 147-Д раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Система программных мероприятий
к городской целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта в
городе Магадане" на 2007-2010 годы
Условные обозначения:
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
УО |
Управление образования мэрии города Магадана |
КФ |
Комитет по финансам мэрии города Магадана |
КФКСиТ |
Комитет по физической культуре" спорту и туризму мэрии города Магадана |
УСПСМ |
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана |
ДСАТиЭК |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
УЗ |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана |
УК |
Управление культуры мэрии Магадана |
СВГУ |
Северо-Восточный государственный университет |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект |
|||||||||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
|
|||||||||
I. Opганизационные мероприятия | |||||||||||||||
1. |
Подготовка проектов нормативно-правовых актов с целью реализации федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" на территории муниципального образования город Магадан (региональный компонент) |
Весь период |
КФКСиТ |
|
|
|
|
|
|
Формирование эффективного правового поля развития физической культуры и спорта |
|||||
2. |
Создание муниципального консультационно-методического Центра по пропаганде здорового образа жизни для населения города (приобретение компьютера и методической литературы, аренда помещения, руководитель центра, психолог - семейная психология, спортивный врач) |
Весь период |
КФКСиТ, (СМУ, УЗ- организационная работа) |
1290,0 |
|
|
600,0 |
690,0 |
Местный бюджет |
Практическое научно-методическое консультирование населения по вопросам физической культуры, спорта, здорового образа жизни |
|||||
3. |
Создание Центра адаптивной физкультуры для ослабленных детей и инвалидов |
2008-2010 гг. |
КФКСиТ ДСАТиЭК |
2280 |
|
|
1020,0 |
1260,0 |
Местный бюджет |
Поддержание здоровья детей и инвалидов |
|||||
4. |
Разработка и заключение договора о сотрудничестве с областным Советом профобъединения |
2007 год |
КФКСиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Организация методической и практической помощи, совместное проведение спортивно-массовых мероприятий |
|||||
5. |
Разработка и заключение договоров между тренерами, спортсменами и областной школой высшего спортивного мастерства о совместной деятельности по подготовке высококвалифи- цированных спортсменов |
III квартал 2007 года |
КФКСиТ |
|
|
|
|
|
|
Стимулирование деятельности тренеров-преподавателей ДЮСШ по подготовке спортивного резерва |
|||||
6. |
Разработка и заключение договоров с городскими и областными федерациями по видам спорта о совместной деятельности по развитию массовой физической культуры и спорта |
IV квартал 2007 года |
КФКСиТ |
|
|
|
|
|
|
Повышение роли общественных организаций спортивной направленности |
|||||
7. |
Разработка положения и проведение смотров конкурсов: а) на лучшую организацию работы деятельности ДЮСШ, СДЮШОР, клубов; б) на лучшую организацию работы среди тренеров-преподавателей ДЮСШ, СДЮШОР, клубов; в) на лучшую организацию внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию в общеобразова- тельных школах; г) на лучшую организацию работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях; д) на лучшую организацию физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью в клубах по месту жительства е) лучшая спортивная семья года |
Весь период ежегодно |
КФКСиТ, (УО, УСПСМ - организационная работа) |
94,0
48,0
94,0
|
- |
27,0 14,0 |
31,0 16,0 |
36,0 18,0 |
Местный бюджет |
Оценка эффективности и стимулирование деятельности по вопросам массовой физической культуры в образовательных учреждений, учреждениях дополнительного образования, клубов по месту жительства, спортивных семей |
|||||
94,0
94,0
42,0 |
- |
27,0 27,0 27,0 12,0 |
31,0 31,0 31,0 14,0 |
36,0 36,0 36,0 16,0 |
|
|
|||||||||
8. |
Рекомендовать федерациям по видам спорта при формировании календарных планов учитывать проведение семейных спортивных мероприятий |
IV квартал 2007 года |
КФКСиТ |
|
|
|
|
|
- |
Активизация деятельности федераций по развитию спортивно-массовой работы |
|||||
9. |
Создание проекта и организация галереи спортивной славы города |
Весь период |
КФКСиТ |
333 |
133,0 |
|
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
Патриотическое воспитание |
|||||
10. |
Разработка и издание сборника к 30-летию МУВСТК "Подвиг" |
II квартал 2007 года |
КФКСиТ |
360,0 |
360, |
|
|
|
Местный бюджет |
Обобщение опыта патриотического воспитания и военно-спортивной подготовки молодежи |
|||||
Итого по разделу |
|
|
4729,0 |
493,0 |
134,0 |
1874,0 |
2228,0 |
|
|
||||||
II. Научно-методическое и информационное обеспечение Программы | |||||||||||||||
11. |
Проведение научно-практической конференции по вопросам развития массовой физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении различных слоев населения, сохранения работоспособности жителей города |
II квартал 2008 года, II квартал 2009 года |
КФКСиТ (УО, УЗ, УСПСМ - организационная работа) |
65,0 |
|
|
|
65,0 |
Местный бюджет |
Научный анализ работы и определение перспектив направленных на развитие массовой физической культуры и спорта в городе |
|||||
12. |
Разработка и изготовление социальной внутренней и внешней рекламы -агитационных банеров и рекламных роликов подготовка и реализация тематических телепередач |
Весь период |
КФКСиТ, (УО, УЗ, мэрия -организционная работа) |
200,0 |
|
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
Вовлечение жителей города в сферу физической культурой спортом |
|||||
13. |
Публикация статей по проблемам физической культуры и спорта, оздоровления населения средствами физической культуры |
Весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня информационности жителей города по вопросам физической культуры и спорта |
|||||
14. |
Разработка и издание информационного справочника (брошюра) "Физическая культура и спорт в городе Магадане" |
III квартал 2007 года, III квартал 2009 года |
КФКСиТ, (УЗ- организационная работа) |
65,0 |
|
|
65,0 |
|
Местный бюджет |
Информационное обеспечение населения по актуальным вопросам в области физической культуры и спорта в городе |
|||||
Итого по разделу |
|
330,0 |
- |
50,0 |
115,0 |
165,0 |
|
|
|||||||
III. Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |||||||||||||||
15. |
Организация выездного спортивно-оздоровительного лагеря в ЦРС |
Ежегодно II квартал |
КФКСиТ |
10114,0 |
1582,0 |
2532,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Местный бюджет |
Оздоровление учащихся детско-юношеских спортивных школ |
|||||
16. |
Организация семейных туристических маршрутов |
Ежегодно II-III квартал |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
80,0 |
|
|
40,0 |
40,0 |
Местный бюджет |
Внедрение активного семейного отдыха. Организация досуга и семейного отдыха |
|||||
Итого по разделу |
|
10194,0 |
1582,0 |
2532,0 |
3040,0 |
3040,0 |
|
|
|||||||
IV. Спортивно-массовые мероприятия для населения | |||||||||||||||
17. |
Проведение городской Спартакиады семей |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УК- организационная работа) |
355,0 |
85,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, оздоровление населения города |
|||||
18. |
Городские массовые соревнования "Семейные старты" среди населения города |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
190,0 |
|
|
90,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
19. |
Городская Спартакиада трудящихся города (два этапа, по положению) |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
273,0 |
43,0 |
|
110,0 |
120,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
20. |
Городская Зимняя спартакиада школьников |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
230 |
60,0 |
|
80,0 |
90,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
21. |
Городская Летняя спартакиада школьников |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
170,0 |
|
|
80,0 |
90,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
22. |
Городская Спартакиада ветеранов |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
110,0 |
|
|
50,0 |
60,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
23. |
Городская Спартакиада инвалидов |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
110,0 |
|
|
50,0 |
60,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
24. |
Городская Спартакиада дошкольных учреждений |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ (УО- организационная работа) |
110,0 |
|
|
50,0 |
60,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
25. |
Городская Олимпиада среди детей с задержкой развития |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
110,0 |
|
|
50,0 |
60,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
26. |
Городские спортивно-массовые соревнования "День бегуна" |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
130,0 |
|
|
60,0 |
70,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
27. |
Городские спортивно-массовые соревнования "День лыжника" |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
130,0 |
|
|
60,0 |
70,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
28. |
Проведение военно-спортивного многоборья "Магаданские витязи" |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
|
|
|
|
|
|
Привлечение детей и молодежи к занятиям |
|||||
29. |
Организация спортивно-массовых мероприятий в честь 30-летия ВСТК "Подвиг" |
II квартал 2008 год |
КФКСиТ |
259,0 |
|
259,0 |
|
|
Местный бюджет |
Чествование клуба, привлечение детей и молодежи |
|||||
30. |
Организация показательных выступлений учащихся ДЮСШ на городских культурно-спортивных мероприятиях города |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
|
|
|
|
|
|
Популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни |
|||||
31. |
Участие в Спартакиаде народов Севера России |
Ежегодно |
КФКСиТ |
3600,0 |
1200,0 |
|
1200,0 |
1200,0 |
Местный бюджет |
Мотивация населения занятиями физической культурой и спортом |
|||||
Итого по разделу |
|
|
5777,0 |
1388,0 |
339,0 |
1970,0 |
2080,0 |
|
|
||||||
V. Кадры | |||||||||||||||
32. |
Рекомендовать СМУ введение дополнительной специализации на дошкольном и педагогическом факультетах -руководитель физического воспитания |
2007 год |
КФКСиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подготовка специалистов для дошкольных учреждений в сфере физической культуры и спорта детей младшего возраста |
|||||
33. |
Целевое направление на обучение в Дальневосточную Академию физической культуры по 2 человека ежегодно (по договору с мэрией) |
Весь период |
КФКСиТ |
1144,0 |
|
|
388,0 |
756,0 |
Местный бюджет |
Подготовка специалистов для спортивных объектов и тренеров-преподавателей по видам спорта |
|||||
34. |
Выделение служебных квартир для приглашенных специалистов (1-2 в год) |
Весь период |
КФКСиТ, мэрия |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение кадрами в области физической культуры и спорта |
|||||
35. |
Провести семинары для инструкторов и организаторов клубов по месту жительства |
III квартал, ежегодно |
КФКСиТ, (УСПСМ - организационная работа) |
25,0 |
|
|
12,0 |
13,0 |
Местный бюджет |
Подготовка специалистов по организации работы по массовой физической работе |
|||||
36. |
Проведение семинара по подготовке инструкторов по организации семейных туристических маршрутов |
Ежегодно |
КФКСиТ, (УО- организационная работа) |
36,0 |
|
11,0 |
12,0 |
13,0 |
Местный бюджет |
Подготовка специалистов |
|||||
37. |
Введение 4 ставок инструкторов по физической культуре и спорту в клубах по месту жительства |
Весь период |
КФКСиТ |
1 100,0 |
|
20,0 |
500,0 |
580,0 |
Местный бюджет |
Профессиональная организация физкультурно- спортивной работы |
|||||
38 |
Введение в штатное расписание ВСТК "Подвиг" ставки медицинского работника |
Весь период |
КФКСиТ |
469,0 |
64,0 |
115,0 |
135,0 |
155,0 |
Местный бюджет |
Обеспечение безопасности проведения занятий |
|||||
39. |
Введение ставки ответственного за галерею спортивной славы в штатное расписание СК "Металлист" (администратор-документалист) |
Весь период |
КФКСиТ |
420,0 |
|
|
195,0 |
225,0 |
Местный бюджет |
Обеспечение деятельности |
|||||
Итого по разделу |
|
3194,0 |
64,0 |
146,0 |
1242,0 |
1742,0 |
|
|
|||||||
VI. Детско-юношеский спорт | |||||||||||||||
40. |
Организация учебно-тренировочных сборов для перспективных спортсменов по видам спорта, культивируемым в ДЮСШ (по 10 дней, 2 раза в год) 100 человек |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
2275,0 |
|
|
1058,0 |
1217,0 |
Местный бюджет |
Подготовка спортивного резерва для спорта высших достижений, оздоровление |
|||||
Итого по разделу |
|
2275,0 |
- |
- |
1058,0 |
1217,0 |
|
|
|||||||
VII. Материально-техническое обеспечение | |||||||||||||||
41. |
Приобретение детского городка в СК "Металлист" для организации работы с населением |
II квартал 2007 года, 2008 год |
КФКСиТ |
950,0 |
950,0 |
|
|
|
Местный бюджет |
Организация досуга населения |
|||||
42. |
Приобретение спортивного инвентаря для ДЮСШ |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
3633,0 |
1633,0 |
|
1000,0 |
1000,0 |
Местный бюджет |
Обеспечение качественного проведения учебного и воспитательного процесса |
|||||
43. |
Приобретение спортивной формы для участников городских спортивно-массовых мероприятий |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Местный бюджет |
Эстетическое воспитание при проведении спортивно-массовых мероприятий |
|||||
44. |
Приобретение спортивной формы и спортивных нагрудных номеров для проведения массовых соревнований (футбол, баскетбол, легкоатлетические соревнования, лыжные гонки и др.) |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
Местный бюджет |
Качественное обеспечение проведения спортивно-массовых мероприятий |
|||||
45. |
Организация пункта проката для населения на базе СДЮШОР по лыжным гонкам (ул. Набережная реки Магаданки дом 13) 3 ставки (ремонтировщик, инструктор, буранщик) |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
500,0 |
|
|
230,0 |
270,0 |
Местный бюджет |
Организация досуга населения средствами физической активности |
|||||
46. |
Приобретение спортивного инвентаря для пунктов проката по ул. Набережная реки Магаданки дом 13, СОК "Снежный" -роликовые коньки, велосипеды (взрослые и детские), лыжи беговые (комплект) |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ |
400,0 |
|
|
200,0 |
200,0 |
Местный бюджет |
Материальное обеспечение |
|||||
47. |
Приобретение автобуса для отделения прыжков на лыжах с трамплина ОДЮСШ |
2008-2009 |
КФКСиТ |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
Удаленность спортивной базы |
|||||
48. |
Проектирование и строительство освещенной круглогодичной трассы в районе реки Магаданки (горохового поля) |
Весь период |
ДСАТиЭК |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение населения города простейшим спортивным сооружением круглогодичного пользования |
|||||
49. |
Приобретение курсантской формы для ВСТК "Подвиг" |
2008-2010 годы |
КФКСиТ |
254,0 |
- |
- |
180,0 |
74,0 |
Местный бюджет |
|
|||||
50. |
Приобретение оборудования для спортивно-технических секций ВСТК "Подвиг" |
2007, 2009 годы |
КФКСиТ |
668,0 |
240,0 |
|
428,0 |
|
Местный бюджет |
Повышение качества учебного процесса |
|||||
51. |
Приобретение оборудования для тренажерного зала в СДЮСШ по боксу |
2007 год |
КФКСиТ |
449,0 |
449,0 |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|||||
Итого по разделу |
|
7154,0 |
3272,0 |
300,0 |
2038,0 |
1544,0 |
|
|
|||||||
8. Массовая спортивно-оздоровительная работа по месту жительства населения | |||||||||||||||
52. |
Городская летняя спартакиада детских клубов по месту жительства |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УСПСМ - организационная работа) |
210,0 |
|
60,0 |
70,0 |
80,0 |
Местный бюджет |
Приобщение к занятиям физической культуры по месту жительства |
|||||
53. |
Городская зимняя спартакиада детских клубов по месту жительства |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УСПСМ - организационная работа) |
210,0 |
|
60,0 |
70,0 |
80,0 |
Местный бюджет |
Приобщение к занятиям физической культуры по месту жительства |
|||||
54. |
Городское первенство среди дворовых команд по: футболу - "Кожаный мяч" баскетболу "Золотая корзина" шахматам - "Белая ладья" |
Ежегодно весь период |
КФКСиТ, (УО, УСПСМ - организационная работа), |
147,0 43,0 15,0 |
- |
17,0 |
60,0 20,0 7,0 |
70,0 23,0 8,0 |
Местный бюджет |
Приобщение к занятиям физической культуры по месту жительства |
|||||
55. |
Привлечение коллективов ДЮСШ к организации судейства спортивных мероприятий, проводимых по месту жительства, консультаций и показательных выступлений |
Весь период |
КФКСиТ, (УСПСМ -организационная работа) |
|
|
|
|
|
|
Создание института волонтеров |
|||||
Итого по разделу |
|
625,0 |
- |
137,0 |
227,0 |
261,0 |
|
|
|||||||
Кредиторская задолженность 2007 года |
1960,0 |
|
1960,0 |
|
|
|
|
||||||||
| |||||||||||||||
Всего |
|
36238,0 |
6799,0 |
5598,0 |
11 564,0 |
12277,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 2-Д "О городской целевой Программе "Развитие физической культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.