Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Магаданской области от 26 марта 2007 года N 829-ОЗ "О выборах депутатов Магаданской областной Думы" (приложение к газете "Магаданская правда", 2007 г., 27 марта N 32; 12 июня N 63; 2009 г., 13 мая N 51; 11 ноября N 129; 30 декабря N 155) следующие изменения:
1) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Дополнительные условия приобретения активного избирательного права
Активным избирательным правом наделяется также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, находящийся на судне, которое в день голосования находится в плавании, если место жительства этого гражданина расположено за пределами одномандатного избирательного округа, к которому отнесен избирательный участок, образованный на данном судне, но на территории Магаданской области.";
2) статью 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.";
3) статью 8 дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:
"4. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в полном объеме в государственных, муниципальных периодических печатных изданиях, либо доводятся до сведения избирателей иным путем в случаях и сроки, установленные настоящим Законом.
5. Государственные организации, осуществляющие теле-и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, а также печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации в порядке, установленном Федеральным законом и пунктом 6 настоящей статьи.
6. Региональные государственные организации телерадиовещания предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Магаданской области не менее пятнадцати минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы и заканчивается через 30 дней со дня голосования.
Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Магаданской области не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы и заканчивается через три месяца со дня голосования.
7. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса или с правом совещательного голоса соответствующие избирательные комиссии выдают удостоверения, форма которых устанавливается Избирательной комиссией Магаданской области.";
4) в пункте 2 статьи 9 слова "не позднее чем за 80 дней" заменить словами "не позднее чем за 90 дней";
5) в статье 13:
а) в пункте 2 слова "не позднее чем через 30 дней после публикации решения" заменить словами "в течение 30 дней после дня, следующего за днем опубликования решения";
б) пункт 5 признать утратившим силу;
6) в статье 14:
а) в пункте 6 слова "не позднее чем через 30 дней после публикации решения" заменить словами "в течение 30 дней после дня, следующего за днем опубликования решения";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Вместе с документами, указанными в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в отношении каждого кандидата, включенного в областной список кандидатов, документы, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона. Копии документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения, представляются в отношении каждого кандидата, включенного в областной список кандидатов, и должны быть заверены уполномоченным представителем избирательного объединения.";
7) в пункте 7 статьи 15 слова "год рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, место работы и должность" заменить словами "дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа";
8) в статье 17:
а) в пункте 3 слова "в течение 10 дней после приема" заменить словами "в течение 10 дней со дня приема";
б) в пункте 4 слова "в течение 10 дней после приема" заменить словами "в течение 10 дней со дня приема";
9) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий
1. Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 53 Федерального закона и настоящей статьей.
2. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное Избирательной комиссией Магаданской области, либо по ее поручению окружной или территориальной избирательной комиссией, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, уполномоченным представителям, доверенным лицам избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. ";
10) статью 26 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда на основании документа, выдаваемого окружной избирательной комиссией, а если окружная избирательная комиссия не сформирована - Избирательной комиссией Магаданской области в течение трех дней после уведомления о выдвижении.
Избирательное объединение обязано открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда на основании документа, выдаваемого Избирательной комиссией Магаданской области в течение трех дней после заверения ею выдвинутого этим избирательным объединением областного списка кандидатов и регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам.";
11) в статье 32:
а) в пункте 1 слова "Окружные избирательные комиссии" заменить словами "Территориальные избирательные комиссии", слова "статей 33" заменить словами "статей 33, 33.1";
б) в пункте 2 слова "окружная избирательная комиссия" заменить словами "территориальная избирательная комиссия";
12) пункты 7, 8, 9 статьи 33 признать утратившими силу;
13) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковой комиссией
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти Магаданской области, затем - в органы местного самоуправления.
3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 6 протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм, находящихся в помещении для голосования.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм число бюллетеней, полученных участковой комиссией.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях, а также выбывших по другим причинам);
б) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей и проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей);
д) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке;
е) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм:
а) в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) в строку 3 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
в) в строку 4 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
г) в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
д) в строку 11 - число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;
е) в строку 12 - число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
ж) в строку 13 - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
з) в строку 14 - число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
и) в строку 15 - число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией.
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии.
8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона.
10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12 и 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.
11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
14. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.
15. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи) заносится в строку 9 протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм.
16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 1 8 и последующие строки протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм.
17. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 1 0 протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм число действительных бюллетеней.
18. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 8 протоколов об итогах голосования, а также их увеличенных форм число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
19. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
20. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 1 6 и 1 7 протоколов. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протоколы об итогах голосования, заполняются новые бланки протоколов, а в их увеличенные формы вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 протоколов проставляется цифра "0".
21. После завершения подсчета, рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 30 Федерального закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
22. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования.
23. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протоколов лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Каждый протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
24. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
25. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
26. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования (в том числе составленных повторно) обязана выдать указанным лицам заверенные копии протоколов об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.
27. Первые экземпляры протоколов участковой комиссии об итогах голосования после подписания всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляются в территориальную избирательную комиссию за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 настоящей статьи, и возврату в участковую комиссию не подлежат. К первому экземпляру соответствующего протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов об итогах голосования. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования с приложенными к ним документами доставляются в соответствующую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протоколов участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.
28. Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования предоставляются для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего вторые экземпляры протокола вместе с предусмотренной настоящим Законом избирательной документацией, включая бюллетени, список избирателей, а также печать участковой комиссии передаются в территориальную избирательную комиссию для хранения.
29. В случае, когда территория избирательного округа меньше и находится в границах территории, на которой сформирована территориальная избирательная комиссия, протокол N 1 участковой комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию.";
14) пункт 9 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"9. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом областной Думы, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в пункте 1 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в Избирательную комиссию Магаданской области соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается Избирательной комиссией Магаданской области другому зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 38 настоящего Закона.";
15) в приложении N 3 слова "от избирательного объединения" заменить словами "в порядке самовыдвижения";
16) в приложении N 4 второе контрольное соотношение изложить в следующей редакции:
"2 равно 3 плюс 4 плюс 5 плюс 6 плюс 16 минус 17".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Магаданской области от 23 апреля 2010 г. N 1258-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О выборах депутатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.