Приказ Управления социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана
от 22 марта 2010 г. N 44-ОД
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год"
1 февраля, 23 марта, 2, 21 июня, 13 июля 2011 г.
В соответствии с п. 2.5. постановления мэра города Магадана от 5 ноября 2008 г. N 2476 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год согласно приложению.
2. Назначить исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктом 1 раздела "Система программных мероприятий" программы, управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана.
3. Назначить исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела "Система программных мероприятий", МУ "Центр социальных выплат города Магадана".
4. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
А.М. Головина |
Приказом Управления социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 13 июля 2011 г. N 200-ОД в настоящую Программу внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Ведомственная целевая программа
"Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год"
1 февраля, 23 марта, 2, 21 июня, 13 июля 2011 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана. |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год (далее - Программа). |
Приказ руководителя, которым утверждается программа |
Приказ N 44-ОД от 22.03.2010 года "Об утверждении ведомственной целевой программы "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год" |
Цель ведомственной целевой программы |
Целью реализации Программы является создание комплекса мер муниципальной поддержки и социальных услуг в дополнение к гарантированным федеральным и региональным законодательством мерам социальной поддержки для повышения уровня жизни отдельных категорий граждан. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: - создание для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в предоставлении социальных услуг, благоприятных условий для преодоления возникших проблем; - проведение мероприятий по социальной адаптации отдельных групп населения (дети из семей, находящихся в социально опасном положении; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы); - повышение уровня материальной обеспеченности семей, одиноко проживающих граждан, доход которых не превышает 50 % прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области, за счет снижения их расходов на ряд услуг (бытовые, транспортные, общественное питание и т.д.); - стимулирование безработных граждан к трудоустройству, профилактика социального иждивенчества; - совершенствование принципа индивидуального подхода при предоставлении мер муниципальной поддержки; - обеспечение проведения традиционных городских социально-значимых акций и мероприятий для сохранения социально-культурных традиций муниципального образования "Город Магадан". |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
16 229,0 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
Начало: 01.01.2011 Завершение: 31.12.2011 |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение социальной напряженности среди отдельных слоев населения муниципального образования "Город Магадан"; - создание для семей, одиноко проживающих граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, условий для выживания и оказание содействия в преодолении сложившихся обстоятельств; - повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан (повышение уровня материальной обеспеченности, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и т.д.); - обеспечение реализации права отдельных категорий граждан пониженной мобильности на доступ к организациям и учреждениям социальной инфраструктуры; - оптимизация инициативы мэрии города Магадана, а также ее структурных подразделений и муниципальных учреждений в реализации городской политики в области социального обеспечения населения; - сохранение социально-культурных традиций населения муниципального образования "Город Магадан". - формирование банка кандидатов в опекуны и повышение компетентности опекунов в части разрешения типичных трудностей, возникающих в опекунских семьях. |
Контроль исполнения ведомственной целевой программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом IV порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэра города Магадана от 05 ноября 2008 года N 2476 |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В муниципальном образовании "Город Магадан", как в городе с существенной социальной дифференциацией, необходимо добиваться снижения уровня социальной напряженности. Сделать это возможно путем предоставления мер муниципальной поддержки, поскольку только федеральных и областных мер социальной поддержки недостаточно. Об этом говорят данные социологического исследования на тему "Востребованность мер социальной поддержки", проведенного в 2009 году. Почти четверть (23,2%) респондентов отметили "материальную помощь", как наиболее востребованную меру социальной поддержки. Вероятно, таким косвенным способом, было зафиксировано ухудшение социального самочувствия и благосостояния граждан в связи с глобальным финансово-экономическим кризисом. Также необходимо отметить, что в число социально незащищенных граждан попали не только традиционно малоимущие слои населения (инвалиды, пенсионеры), но и группы активного населения, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Так, среди опрошенных получателей мер муниципальной поддержки были выделены следующие группы населения:
Категории граждан |
Доля в общей массе респондентов (%) |
Семьи, имеющие в своем составе инвалидов |
9% |
Семьи, имеющие в своем составе пенсионеров |
9% |
Семьи, имеющие в своем составе безработных |
12% |
Многодетные семьи |
7% |
Неполные семьи |
37% |
Одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды |
20% |
Другие категории граждан |
6% |
Как видно из этих данных, неполные и многодетные семьи также находятся в экономически уязвимом положении и нуждаются в социальной поддержке.
Реализуемая в 2005-2009 годах в целях поддержки вышеперечисленных категорий граждан городская целевая программа "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана", позволила органам местного самоуправления своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города, оказывать различные виды муниципальной поддержки гражданам и их семьям.
Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является создание комплекса мер муниципальной поддержки и социальных услуг в дополнение к гарантированным федеральным и региональным законодательством мерам социальной поддержки для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в предоставлении социальных услуг, благоприятных условий для преодоления возникших проблем;
- проведение мероприятий по социальной адаптации отдельных групп населения (дети из семей, находящихся в социально опасном положении; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы);
- повышение уровня материальной обеспеченности семей, одиноко проживающих граждан, доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территорий Магаданской области, за счет снижения их расходов на ряд услуг (бытовые, транспортные, общественное питание и т.д.);
- стимулирование безработных граждан к трудоустройству, профилактика социального иждивенчества;
- совершенствование принципа индивидуального подхода при предоставлении мер муниципальной поддержки;
- обеспечение проведения традиционных городских социально - значимых акций и мероприятий для сохранения социально-культурных традиций муниципального образования "Город Магадан".
Реализация Программы рассчитана на период с 01.01.2011 по 31.12.2011 года. Программа реализуется в один этап. Составление сводной отчетности о выполнении Программы за весь период ее реализации осуществляется в соответствии с разделом IV порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэра города Магадана от 05 ноября 2008 года N 2476.
Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В процессе исполнения программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:
- снижение социальной напряженности среди отдельных слоев населения муниципального образования "Город Магадан";
- создание для семей, одиноко проживающих граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, условий для выживания и оказание содействия в преодолении сложившихся обстоятельств;
- повышение уровня и качества жизни отдельных категории граждан (повышение уровня материальной обеспеченности, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и т.д.);
- обеспечение реализации права отдельных категорий граждан пониженной мобильности на доступ к организациям и учреждениям социальной инфраструктуры;
- оптимизация инициативы мэрии города Магадана, а также ее структурных подразделений и муниципальных учреждений в реализации городской политики в области социального обеспечения населения;
- сохранение социально-культурных традиций населения муниципального образования "Город Магадан";
- формирование банка кандидатов в опекуны и повышение компетенции опекунов в части разрешения типичных трудностей, возникающих в опекунских семьях.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета |
Плановое значение индикатора на 2011 год |
1. |
Численность граждан, нуждающихся в мерах муниципальной поддержки |
человек |
Численность граждан, нуждающихся в мерах муниципальной поддержки и состоящих на учете (накопительная с начала года) |
16 000 |
2.1. |
Предоставлено бытовых услуг |
рублей/ человек |
Затраченное на предоставление услуги финансирование в отношении к численности граждан, воспользовавшихся услугой (накопительной с начала года) (250 000/609) |
410,51 |
2.2. |
Предоставлено транспортных услуг |
рублей/ человек |
Затраченное на предоставление услуги финансирование в отношении к численности граждан, воспользовавшихся услугой (накопительной с начала года) (1 528 000/2 436) |
627,28 |
2.3. |
Предоставлено услуг общественного питания |
рублей/ человек |
Затраченное на предоставление услуги финансирование в отношении к численности граждан, воспользовавшихся услугой (накопительной с начала года) (8 685 000/4 721) |
1839,65 |
3. |
Проведено социально-значимых акций и мероприятий |
рублей/ человек |
Затраченное на проведение мероприятий финансирование в отношении к численности граждан, охваченных проведенными социально-значимыми мероприятиями (3 740 000/7 614) |
491,20 |
Механизм реализации Программы
Ответственным за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки является управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана. Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат г. Магадана" (далее - Центр) реализует мероприятия, предусмотренные пунктом 2 раздела "Система программных мероприятий".
Семья, находящаяся в социально опасном положении - это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно, а также другие ситуации, которые по решению комиссии могут быть признаны объективно нарушающими жизнедеятельность гражданина.
Муниципальная поддержка - это комплекс мер, с помощью которых органы местного самоуправления:
- создают для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, благоприятные условия для преодоления возникших проблем;
- проводят мероприятия по социальной адаптации для отдельных групп населения (дети из семей, находящихся в социально опасном положении; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы);
- повышают уровень материальной обеспеченности семей, одиноко проживающих граждан, доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области, за счет снижения их расходов на ряд услуг (бытовые, транспортные, общественное питание и т.д.);
- стимулируют безработных граждан к трудоустройству и проводят профилактику социального иждивенчества;
- проводят традиционные городские социально-значимые акции и мероприятия для сохранения социально-культурных традиций муниципального образования "Город Магадан".
Меры муниципальной поддержки предоставляются семьям, одиноко проживающим гражданам, имеющим право на получение мер муниципальной поддержки, путем выплаты денежных средств или предоставления соответствующих услуг единовременно или на срок до шести месяцев. Определение права на получении мер муниципальной поддержки производится на основании заявления и представленных заявителем или членом его семьи, законным представителем, лицом, уполномоченным на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих документов:
- справка с места регистрации;
- паспорта всех членов семьи, либо иные документы, заменяющие паспорт гражданина;
- свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;
- свидетельство о браке или о расторжении брака;
- свидетельство о смерти членов семьи;
- документы, удостоверяющие право заявителя и членов его семьи на получение мер социальной поддержки, предусмотренных областным или федеральным законодательством;
- справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях;
- справка о посещении детьми учреждений дополнительного образования, спортивных секций;
- справка о посещении детьми муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;
- сведения о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев (в том числе зарплата, пенсия, алименты, доходы от индивидуальной трудовой деятельности, справки о размере детского пособия, пособия по безработице и т.д.);
- трудовая книжка для неработающих членов семьи;
- пенсионное удостоверение;
- справка об отсутствии (наличии) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- документ, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи на излечении в стационарных медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, признание граждан безвестно отсутствующими, нахождение на полном государственном обеспечении;
- другие документы, которые могут оказать влияние на право получения мер муниципальной поддержки или потребоваться для их предоставления.
Срок рассмотрения заявления о назначении муниципальной поддержки и определения права на получение мер муниципальной поддержки составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.
В целях подтверждения права на получения мер муниципальной поддержки Центром может проводиться комиссионная проверка условий проживания семьи заявителя, которая оформляется соответствующим актом.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и содержащихся в них сведений. В случае изменения состава семьи заявитель в течение двух недель обязан уведомить Центр о таких изменениях.
В случае отнесения заявителя к двум или более категориям, имеющим право на получение определенной меры муниципальной поддержки, выбор категории, на основании которой ведется предоставление данной меры муниципальной поддержки, осуществляется заявителем.
Непременным условием предоставления мер муниципальной поддержки является письменное согласие заявителя и (или) членов его семьи на обработку его (их) персональных данных (в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование при принятии решений и другие действия, предусмотренные Федеральным Законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных") в течение всего срока предоставления мер муниципальной поддержки, а так же в течение 5 лет с момента прекращения предоставления мер муниципальной поддержки.
В случае несоответствия заявителя, членов его семьи условиям Программы вопрос о предоставлении (отказе в предоставлении) мер муниципальной поддержки может быть рассмотрен комиссией по предоставлению муниципальной поддержки при мэрии города Магадана (далее - Комиссия) на основании личного заявления, ходатайств учреждений, общественных организаций, отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Магадан".
В целях реализации принципа адресности и индивидуального подхода учитывается сложившаяся у заявителя трудная жизненная ситуация.
Комиссия в индивидуальном порядке может устанавливать иные размеры материальной помощи и дополнительные условия предоставления мер муниципальной поддержки. Полномочия Комиссии и ее состав ежегодно утверждаются постановлением мэрии города Магадана.
В целях исчисления совокупного дохода семьи, одиноко проживающего гражданина для предоставления мер муниципальной поддержки заявитель, и члены его семьи предоставляют сведения о доходах за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (далее - расчетный период).
В состав семьи заявителя для исчисления среднедушевого дохода семьи для предоставления муниципальной поддержки включаются лица, связанные родством и (или) свойством, зарегистрированные по одному месту жительства. В случае если по одному месту жительства зарегистрированы несколько семей (лиц), которые не имеют родственных отношений или, хотя и являются родственниками, но имеют раздельные лицевые счета по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или раздельно ведут домашнее хозяйство, то доходы семьи могут учитываться отдельно по каждой семье. Состоящие в браке родители, одинокий родитель и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
При исчислении совокупного дохода семьи в ее составе не учитываются члены семьи:
- проходящие военную службу по призыву;
- осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению Суда;
- признанные в установленном порядке безвестно отсутствующими;
- находящиеся на полном государственном обеспечении.
При исчислении совокупного дохода семьи, одиноко проживающего гражданина для предоставления муниципальной поддержки учитываются все виды денежных доходов всех членов семьи, за исключением:
- единовременных страховых выплат, производимых в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячных сумм, связанных с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
- единовременного пособия на рождение ребенка;
- пособия на погребение;
- сумм доходов за работы, выполняемые учащимися в период школьных каникул;
- государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе субсидии по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и социальной стипендии;
- ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы либо престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
- денежных эквивалентов полученных гражданами мер социальной поддержки, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе частичной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- сумм уплаченных алиментов.
Для подтверждения доходов семьи, одиноко проживающего гражданина за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения предоставляются:
- справка о размере заработной платы со всеми вознаграждениями и удержаниями по основному месту работы и по совместительству на каждого работающего члена семьи;
- документ, подтверждающий размер пенсии и размер социальной доплаты к пенсии;
- справка о размере пособия на содержание опекаемого и оплаты труда приемных родителей;
- справка о размере стипендии;
- справка о размере денежного довольствия, выплачиваемого военнослужащим, а также справки о размере дополнительных выплат, носящих постоянный характер, и продовольственного обеспечения (денежная компенсация взамен продовольственного пайка);
- справка о размере пособия по безработице (в том числе, стипендии по переподготовке, материальной помощи и других выплат);
- справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам;
- справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет;
- справка о размере полученных (уплаченных) алиментов;
- документ, подтверждающий доход от занятия предпринимательской деятельностью, включая доход, полученный в результате деятельности крестьянского фермерского хозяйства;
- документ, подтверждающий доход, полученный от сдачи в аренду принадлежащего семье имущества;
- документ, подтверждающий доход от выплат по долевым паям, дивидендам от акций, процентам по банковским вкладам;
- справка о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- документ, подтверждающий сумму наследуемых или подаренных денежных средств;
- справка о размере ежемесячного пособия на ребенка;
- другие документы, подтверждающие доход.
Состав семьи определяется на момент обращения гражданина в Центр с заявлением о предоставлении мер муниципальной поддержки.
Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество лиц, учитываемых в составе семьи.
Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов.
Материальная помощь предоставляется на основании решения Комиссии семьям, одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Выплата материальной помощи производится при поступлении бюджетных ассигнований в Центр на соответствующую статью расходов.
Мера муниципальной поддержки в форме материальной помощи оказывается в виде денежной выплаты в размере до 4 000 рублей один раз в год путем перевода денежных средств на лицевые счета граждан или путем выдачи денежных средств через кассу Центра.
Бесплатное горячее питание предоставляется на срок до 6 месяцев на основании направления, выдаваемого Центром, и справки о прохождении флюорографического обследования, предъявляемых в цех по предоставлению горячего питания:
- семьям, одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых, не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области;
- семьям, одиноко проживающим гражданам, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки;
- лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
Бесплатные бытовые услуги (прачечная, парикмахерская, ремонт обуви и одежды, посещение бани) предоставляются на срок до 6 месяцев:
- одиноко проживающим неработающим пенсионерам, старше 60 лет, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки;
- семьям с детьми в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области;
- инвалидам 1 или 2 групп, детям-инвалидам;
- ветеранам Великой Отечественной войны;
- многодетным семьям с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет.
Инвалиды 1 или 2 групп, дети-инвалиды; ветераны Великой Отечественной войны; многодетные семьи с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет, получают предусмотренные настоящим Положением услуги в организациях, осуществляющих бытовое обслуживание, согласно документам, удостоверяющим принадлежность граждан к данным категориям.
Одиноко проживающие неработающие пенсионеры, старше 60 лет, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки, и семьи с детьми, не достигшими возраста 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области, получают данные услуги в организациях, осуществляющих бытовое обслуживание на основании справок, выдаваемых Центром.
Услуги бани предоставляются на основании справок, выдаваемых Центром, всем вышеперечисленным категориям граждан в случае, если указанные граждане проживают в частном секторе или в домах с пониженной степенью благоустройства. К домам с пониженной степенью благоустройства относятся дома, не оборудованные ваннами или душами.
Возмещение расходов, понесенных организациями, осуществляющими бытовое обслуживание, в связи с предоставлением бытовых услуг, производится Центром на основании и в соответствии с условиями заключаемых с такими организациями договоров о возмещении понесенных расходов в предусмотренных объемах;
Наименование услуги |
Категории граждан |
Объем услуги |
Услуги прачечной |
Одиноко проживающие неработающие пенсионеры, старше 60 лет, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки |
2 кг в месяц |
Семьи с детьми, не достигшими возраста 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума | ||
Инвалиды 1 или 2 групп, дети-инвалиды | ||
Ветераны Великой Отечественной войны | ||
Многодетные семьи с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет |
по 2 кг в месяц на ребенка |
|
Услуги парикмахерской |
Одиноко проживающие неработающие пенсионеры, старше 60 лет, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки |
1 раз в месяц |
Семьи с детьми, не достигшими возраста 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума | ||
Инвалиды 1 или 2 групп, дети-инвалиды | ||
Ветераны Великой Отечественной войны | ||
Многодетные семьи с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет | ||
Ремонт обуви |
Одиноко проживающие неработающие пенсионеры, старше 60 лет, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки |
4 единицы в полгода на человека |
Семьи с детьми, не достигшими возраста 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума | ||
Инвалиды 1 или 2 групп, дети-инвалиды | ||
Ветераны Великой Отечественной войны | ||
Многодетные семьи с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет | ||
Ремонт одежды |
Одиноко проживающие неработающие пенсионеры, старше 60 лет, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки |
2 единицы в полгода на человека |
Семьи с детьми, не достигшими возраста 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума | ||
Инвалиды 1 или 2 групп, дети-инвалиды | ||
Ветераны Великой Отечественной войны | ||
Многодетные семьи с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет | ||
Посещение бани |
Одиноко проживающие неработающие пенсионеры, старше 60 лет, которые по причине непреодолимых обстоятельств или трудной жизненной ситуации, нуждаются в данной мере муниципальной поддержки |
4 раза в месяц |
Семьи с детьми, не достигшими возраста 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума | ||
Инвалиды 1 или 2 групп, семьи с детьми-инвалидами | ||
Многодетные семьи с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет | ||
Ветераны Великой Отечественной войны |
Проезд на городском транспорте (кроме такси) предоставляется:
- семьям с детьми, не достигшими возраста 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области, а именно:
а) учащимся общеобразовательных школ города Магадана, если школа находится в трех и более автобусных остановках от места проживания, и на данном направлении отсутствуют школьные маршруты (на период обучения);
б) учащимся общеобразовательных школ города Магадана, посещающим учреждения дополнительного образования, спортивные секции, если данные учреждения находятся в трех и более автобусных остановках от места проживания (на период занятий);
в) родителям, если место работы находится в трех и более автобусных остановках от места проживания (данный факт заявитель подтверждает распиской).
Данная мера муниципальной поддержки реализуется путем предоставления месячного проездного билета и не распространяется на граждан, имеющих право на меру социальной поддержки по оплате (частичной оплате) проезда в соответствии с федеральным или областным законодательством, а также на граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и граждан, зарегистрированных в ГУ "Центр занятости населения г. Магадана" в качестве безработных.
Проезд на городском транспорте (кроме такси) на период летней оздоровительной кампании предоставляется детям, находящимся в летних оздоровительных лагерях, созданных на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр детских подростковых и молодежных клубов" (далее - МОУДОД "ЦДПМК"), и лицам, их сопровождающим (педагогам отрядов), для проезда в места общественного питания.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется для детей из семей, находящихся в социально опасном положении на основании ходатайства МОУДОД "ЦДПМК", к которому приобщается акт обследования условий проживания семьи.
Проезд на пригородном транспорте (кроме такси) предоставляется семьям, одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области для проезда по маршрутам: Сокол - Магадан - Сокол, Уптар - Магадан - Уптар. Данная мера муниципальной поддержки реализуется путем выдачи разовых проездных талонов и не распространяется на граждан, имеющих право на меру социальной поддержки по оплате (частичной оплате) проезда в соответствии с федеральным или областным законодательством.
Семьи, одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области, получают разовые проездные талоны на основании справки Центра, подтверждающей право на получение данной меры муниципальной поддержки.
Выдача разовых проездных талонов данной категории осуществляется в следующих объемах:
- для жителей поселка Сокол - не более 300 талонов в месяц;
- для жителей поселка Уптар - не более 200 талонов в месяц.
Возмещение расходов, понесенных транспортными предприятиями в связи с предоставлением данной меры муниципальной поддержки, производится Центром на основании и в соответствии с условиями заключенных договоров о возмещении понесенных расходов.
Услуга "социальное такси" предоставляется следующим категориям жителей города Магадана:
- гражданам, обслуживаемым на дому;
- инвалидам 1 или 2 групп;
- детям-инвалидам;
- пенсионерам старше 70 лет.
Услуга на проезд вышеуказанным категориям граждан предоставляется только при наличии следующих нужд:
- проезд в лечебные учреждения города;
- проезд в социально значимые учреждения города, в том числе: ГУ "Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане", ГУ "Магаданский социальный центр", управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана, юридические, налоговые службы и другие учреждения.
Услуга "социальное такси" предоставляется 1 раз в месяц в направлении туда и обратно при поездке по городу (за исключением поселков Сокол, Уптар).
Услуга "социальное такси" предоставляется на основании заявки, поданной гражданином в Центр не позже чем за сутки до предполагаемой поездки. Заявка должна содержать анкетные сведения и категорию заявителя, адрес проживания, пункт назначения, дату и время поездки.
Возмещение расходов, понесенных организациями, осуществляющими предоставление услуги "социальное такси", производится Центром на основании и в соответствии с условиями заключаемых с такими организациями договоров о возмещении понесенных расходов.
Частичная компенсация в размере до 100% родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях предоставляется:
- работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области;
- семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 или 2 групп;
- многодетным семьям с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется в виде денежной выплаты, перечисляемой на банковские счета граждан, размер которой для перечисленных категорий граждан определяется ежемесячно по формуле:
, где:
- размер денежной выплаты за текущий месяц;
- размер родительской платы, внесенной в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в текущем месяце;
- сумма компенсации, начисленной за текущий месяц государственным учреждением социальной поддержки населения Магаданской области "Магаданский социальный центр" в соответствии со статьей 52.2 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Частичная компенсация в размере до 50% родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях предоставляется:
- семьям, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется в виде денежной выплаты, перечисляемой на банковские счета граждан, размер которой для перечисленных категорий граждан определяется ежемесячно по формуле:
, где:
- размер денежной выплаты за текущий месяц;
- размер родительской платы, внесенной в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в текущем месяце;
- сумма компенсации, начисленной за текущий месяц государственным учреждением социальной поддержки населения Магаданской области "Магаданский социальный центр" в соответствии со статьей 52.2. Закона Российской Федерации "Об образовании".
В случае если данная мера муниципальной поддержки не предоставляется.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем дошкольном образовательном учреждении и получающий компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии со статьей 52.2. Закона Российской Федерации "Об образовании".
Ежегодно родители, являющиеся инвалидами 1 или 2 групп, многодетные родители с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет, предоставляют в Центр справку о посещении ребенком МДОУ, свидетельство о рождении ребенка, копию титульного листа сберегательной книжки и паспорт получателя компенсации, справку установленного образца, подтверждающую принадлежность к одной из указанных категорий. Данная мера муниципальной поддержки предоставляется с 1 числа месяца, в котором указанные категории граждан зарегистрированы в Центре, на срок действия справки, но не более чем до конца года.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется ниже перечисленным категориям граждан, состоящим на учете в Центре:
- работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области;
- семьям, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется с 1 числа месяца, в котором указанные категории граждан зарегистрированы в Центре.
Данная мера муниципальной поддержки не распространяется на семьи, в которых один из родителей находится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в отпуске по уходу за ребенком, посещающим муниципальное дошкольное образовательное учреждение, за исключением родителей, являющихся инвалидами 1 или 2 групп, многодетных родителей с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет.
Компенсация родительской платы за питание учащихся в муниципальном образовательном учреждении "Школа-интернат среднего (полного) общего образования N 12" муниципального образования "Город Магадан" (далее - Школа N 12) в размере 100% от установленного размера родительской платы, предоставляется в виде денежной выплаты на основании ходатайства Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Магадан" семьям, находящихся в социально опасном положении, которые по решению Комиссии по предоставлению муниципальной поддержки при мэрии города Магадана признаны нуждающимися в данной мере муниципальной поддержки.
Компенсация части родительской платы за питание учащихся в Школе N 12 в размере 90% от установленного размера родительской платы, предоставляется в виде денежной выплаты:
- семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 или 2 групп;
- многодетным семьям с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет;
- родителям детей с отклонениями в развитии, а также родителям детей-инвалидов;
- семьям, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области.
Ежегодно родители, являющиеся инвалидами 1 или 2 групп, родители детей с отклонениями в развитии (в том числе родители детей-инвалидов) и многодетные родители с тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет предоставляют в Центр справку об обучении ребенка в Школе N12, свидетельство о рождении (или паспорт) ребенка, паспорт получателя компенсации, справку установленного образца, подтверждающую принадлежность к одной из указанных категорий. Данная мера муниципальной поддержки предоставляется с 1 числа месяца, в котором указанные категории граждан зарегистрированы в Центре, на срок действия справки, но не более чем до конца года.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется ниже перечисленным категориям граждан, состоящим на учете в Центре:
- семьям, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется с 1 числа месяца, в котором указанные категории граждан зарегистрированы в Центре.
Дата начала действия данной меры муниципальной поддержки, предоставляемой на основании ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Магадан", определяется Комиссией.
К ходатайству приобщаются документы, подтверждающие ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность семьи. Центр формирует необходимый пакет документов, предоставляет ходатайство на рассмотрение Комиссии.
Центр на основании решения Комиссии осуществляет постановку на учет для предоставления данной меры муниципальной поддержки.
Компенсация родительской платы за питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Магадан" в размере 100% предоставляется в виде денежной выплаты:
- семьям, среднедушевой доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области.
Данная мера муниципальной поддержки предоставляется с 1 числа месяца, в котором указанные категории граждан зарегистрированы в Центре.
Лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Магадана", предоставляются социальные гарантии в соответствии с Положением "О Почетном гражданине города Магадана", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 08.08.1995 года N 26-Д (с изменениями и дополнениями).
Компенсация части расходов по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи гражданам, проживающим в доме социального обслуживания специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" по адресу: пр. Карла Маркса, 16 предоставляется в порядке, установленном постановлением мэрии города Магадана.
Причины отказа в предоставлении мер муниципальной поддержки:
- несоответствие заявителя и (или) членов его семьи условиям Программы;
- предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений о составе и доходах семьи;
- отсутствие денежных средств в местном бюджете;
- невыполнение заявителем ранее принятых решений комиссии по предоставлению муниципальной поддержки.
Также отказ в предоставлении или прекращение предоставления мер муниципальной поддержки возможен на основании решения Комиссии.
В случае обнаружения незаконности предоставления муниципальной поддержки по вине заявителя необоснованно полученные в качестве мер муниципальной поддержки средства добровольно возвращаются в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств Центр имеет право в судебном порядке взыскать сумму ущерба. В случае обнаружения незаконности предоставления муниципальной поддержки по вине сотрудников Центра ущерб возмещается в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае отказа в предоставлении муниципальной поддержки Центр обязан в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления уведомить заявителя о принятом решении в письменной форме.
С целью профилактики социального иждивенчества и стимула к трудоустройству безработных граждан (членов их семьи) Центр не предоставляет меры муниципальной поддержки гражданам в случае, если заявитель (члены семьи):
- трудоспособен, не работает и не состоит на учете в государственном учреждении "Центр занятости населения города Магадана";
- состоит на учете в государственном учреждении "Центр занятости населения города Магадана" без права получения пособия по безработице по причине отказа от предлагаемой данным учреждением работы;
- имеет официальный статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, но не имеет дохода от занятий предпринимательской деятельностью.
В целях обеспечения информированности населения о мерах муниципальной поддержки Центр на регулярной основе проводит освещение программной деятельности в средствах массовой информации. Информационные мероприятия проводятся не реже 1 раза в 2 месяца и включают в себя статьи в периодических печатных изданиях, тематические передачи на телевизионных и радиоканалах местного вещания, проведение тематических встреч и коллективных консультаций с представителями заинтересованной общественности, распространение листовок и тематических буклетов.
Подробная информация о предоставляемых мерах муниципальной поддержки, порядке и условиях их получения отображается и регулярно обновляется на информационных стендах Центра.
Специалисты Центра ведут ежедневное консультирование населения о предоставляемых мерах муниципальной поддержки, порядке и условиях их получения.
В целях отслеживания общей эффективности исполнения мероприятий Программы, а также для выявления моментов, требующих доработки при подготовке проектов программ на последующие годы и выявления новых направлений, ранее не входивших в Программу, но востребованных ее целевой группой, Центром на регулярной основе проводятся мониторинговые мероприятия.
Проводимые мониторинговые мероприятия подразделяются на две группы.
Мониторинг количественных показателей исполнения мероприятий программы включает в себя:
- ежемесячное составление отчета о количестве граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение мер муниципальной поддержки;
- ежемесячное составление статистического отчета о количестве талонов, выданных на прием к специалистам;
- ежеквартальное составление отчета о движении финансовых средств и о количестве граждан, воспользовавшихся мерами муниципальной поддержки.
Мониторинг качественных показателей исполнения мероприятий Программы производится в целях выявления востребованности мероприятий Программы, качества их исполнения, а также в целях текущего и долгосрочного прогнозирования распределения финансовых средств, предусмотренных Программой. Мониторинг включает в себя:
- проведение анкетного опроса граждан, пользующихся мерами муниципальной поддержки (ежегодно);
- анализ письменных и устных обращений граждан (в течение всего года);
- анализ результатов мониторинга количественных показателей Программы (ежеквартально).
Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы в 2011 году предусматриваются расходы в сумме 16 229,0 тысячи рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Магадан". В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных на предстоящий финансовый год расходов муниципального образования "Город Магадан".
Возможно финансирование мероприятий Программы из внебюджетных источников за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц.
Приказом Управления социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 21 июня 2011 г. N 142-ОД в настоящий раздел внесены изменения
Система программных мероприятий "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 22 марта 2010 г. N 44-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 13 июля 2011 г. N 200-ОД
Изменения вступают в силу с момента подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Приказ Управление социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 21 июня 2011 г. N 142-ОД
Приказ Управления социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 2 июня 2011 г. N 128-ОД
Приказ Управления социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 26 мая 2011 г. N 121-ОД
Приказ Управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана от 23 марта 2011 г. N 63-ОД
Изменения вступают в силу с момента подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2011 г.
Приказ Управления Социальной поддержки семьи и молодежи Мэрии города Магадана от 1 февраля 2011 г. N 15-ОД