Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 1-Д
Городская целевая программа
"Доступное и комфортное жилье
жителям муниципального образования "Город Магадан"
на 2007-2010 годы
19 октября 2007 г., 23 апреля, 22 июня, 25 декабря 2009 г.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 149-Д в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Доступное и комфортное жилье жителям
муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2010 годы
Наименование городской целевой Программы |
Городская целевая Программа "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2010 годы (далее-Программа) с подпрограммой: - "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2007-2010 годы" (далее - Подпрограмма). |
Основание для разработки городской целевой Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), гл. 3 ст. 16; - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и демографическая политика. |
Заказчик городской целевой Программы |
Мэрия города Магадана. |
Разработчик городской целевой Программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. |
Ответственный исполнитель |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. |
Исполнители городской целевой Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана; Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана. |
Цели и задачи |
Основной целью Программы и Подпрограммы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей города Магадана, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, а также обеспечение жилыми помещениями граждан, в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Магадан" на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы" |
Объём и источники финансирования городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы и Подпрограммы составляет 1297534,6 тысяч рублей, в том числе: средства местного бюджета - 82689,6 тысяч рублей, средства внебюджетных источников - 1214845 тысяч рублей. |
Ожидаемый конечный результат |
Реализация Программы и Подпрограммы должна обеспечить: - улучшение жилищных условий более 2000 семей города Магадана; - повышение доступности приобретения жилья гражданами; - ввод нового жилья общей площадью 46,674 тыс. кв. метров; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, а также отдельных категорий граждан, определенных Соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Магадан" на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы"; - создание системы муниципальной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в муниципальном образовании "Город Магадан"; - снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - замена изношенных систем коммунальной инфраструктуры. |
Сроки реализации |
2007-2010 годы. |
Контроль исполнения городской целевой Программы |
Контроль за исполнением Программы и Подпрограммы в соответствии с разделом 6 "Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 29.12.2005 года N 147-Д. |
1. Содержание проблемы
Проведенные в 1991-2005 годах реформы в жилищной сфере наряду с положительными результатами преобразований не позволили достичь существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Переход к рыночным отношениям, сопровождавшийся резким ослаблением государственного регулирования, привел к обострению социальной ситуации в северных территориях. Произошло значительное сокращение объемов производства в промышленных отраслях, в том числе и в строительстве. Инвестиции в жилищное строительство в 2002 году составили 16 процентов от уровня 1990 года. Во многом наличие данной ситуации объясняется отсутствием средств на осуществление строительства, как со стороны государства, так и со стороны граждан.
Город Магадан является одним из крупных муниципальных образований Дальневосточного федерального округа Российской Федерации и областным центром Магаданской области. На территории муниципального образования "Город Магадан" проживает 107 тысяч человек, что составляет 61 процент общей численности населения Магаданской области. В последние 10 лет процентное соотношение жителей города к общей численности жителей области имело стабильную тенденцию к росту. В связи с ликвидацией многих колымских поселков ежегодно более 70 процентов населения, мигрирующего внутри области, выбирают местом своего проживания город Магадан. Однако возможности города в расселении вновь прибывших на постоянное место жительства ограничены.
Кризисное состояние экономики негативно отразилось на состоянии жилищной сферы. Недостаток финансовых ресурсов на поддержание жилищного фонда привел к его обветшанию и ускоренному износу. За период 1994-2002 годов объем выбытия жилищного фонда составил 430,8 тыс. кв.м. Сегодня общая площадь жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" составляет 2432,6 тыс. м.2, том числе 59,6 тыс. м.2 жилья относится к категории ветхого и аварийного, и более 1357 семей нуждаются в переселении в жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
По состоянию на 01.01.2007 г. в очереди на улучшение жилищных условий стоят 1868 семей города Магадана. Темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений составляет более 20 лет. В настоящее время решение этого вопроса отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры существенно сдерживают темпы жилищного строительства.
Застройщики отмечают ограниченные возможности использования действующих мощностей существующих коммунальных сетей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой: высокий уровень монополизации на рынке жилищного строительства, а главное - отсутствие средств.
Принятый пакет законов, направленный на повышение доступности жилья, в частности, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировал законодательные условия для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установил распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков требует меньших затрат на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, кроме того, решается задача ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
В рамках Программы предполагается приоритетное обеспечение коммунальной инфраструктурой и жилищным строительством территорий, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, недостроенными (законсервированными) объектами жилья, а также освоение новых земельных участков.
Программа обеспечит комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и застройки территорий муниципального образования "Город Магадан", а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Решение данных проблем позволит обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизацию цен на рынке жилья, а также создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данных проблем в будущем без привлечения бюджетных средств. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Процессы создания жилищного фонда в результате жилищного строительства, его распределения и перераспределения на рынке жилья неразрывно связаны с последующим предоставлением жилищно-коммунальных услуг. На неудовлетворительном уровне находится качество обслуживания жилья и предоставление коммунальных услуг. Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов, что не только не позволяет наращивать объемы жилищного строительства, но и не обеспечивает качественного предоставления коммунальных услуг в уже существующей застройке.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства, сдерживающими его развитие, являются:
- отсутствие мощного, современно оснащенного базового комплекса домостроения в городе Магадане;
- отсутствие проектных институтов, способных проводить разработку проектно-сметной документации для нового и реконструкции старого жилья;
- отсутствие конкуренции среди застройщиков;
- отсутствие развитой инженерной инфраструктуры планируемых участков застройки;
- отсутствие системы кредитования застройщиков под залог земельных участков и вновь возводимых жилых зданий;
- необходимость модернизации действующей коммунальной инфраструктуры при уплотнении застройки и сносе ветхого жилья;
- отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- выдача технических условий эксплуатирующими организациями на подключение к инженерным сетям, включающих дополнительные обременения по строительству и реконструкции внеплощадочных инженерных сетей;
- отсутствие долевого участия граждан в соинвестировании при строительстве жилых домов;
- низкий уровень жилищного строительства и высокий уровень цен на рынке нового жилья;
- несоответствие качества строительных работ и используемых строительных материалов высокому уровню цен на жилье;
- отсутствие современной градостроительной документации.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, что позволит:
- в полном объеме реализовать приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", улучшить жилищные условия и качество жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить эффективное функционирование рынка жилья;
- планомерно реализовывать поставленные задачи на протяжении ряда лет;
- комплексно решать сопутствующие задачи, обеспечить социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города и рост производства на территории муниципалитета.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 149-Д в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории муниципального образования "Город Магадан".
Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей города Магадана, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, а также обеспечение жилыми помещениями граждан, в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Магадан" на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы".
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м. общей площади жилого помещения для одиноких граждан, 42 кв. м. - на семью из 2 человек, по 18 кв. м. - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями).
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
1) развитие жилищного строительства;
2) развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
3) исполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством;
4) совершенствование жилищно-коммунального комплекса.
Для развития жилищного строительства необходимо:
- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
- развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства;
- развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
- модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства;
- комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки.
Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:
- обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
- оказать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
- способствовать развитию новых рыночных институтов и механизмов, формирующих инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другие);
- совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
В области исполнения обязательств по обеспечению жильем граждан необходимо:
- повысить эффективность механизмов, используемых при реализации этих обязательств муниципалитетом;
- оказать содействие в нормативном обеспечении реформирования на муниципальном уровне системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- обеспечить сокращение сроков предоставления жилых помещений по договору социального найма.
3. Сведения о заказчике и исполнителях программы
и подпрограммы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в создании рынка доступного жилья и обеспечении комфортных условий проживания на территории муниципального образования "Город Магадан".
Ответственным исполнителем Программы является департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, который является координатором развития жилищного строительства на территории города Магадана.
Основным исполнителем Подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" также является департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадан, осуществляющий основные мероприятия Подпрограммы и координирующий действия соисполнителей мероприятий Подпрограммы.
Исполнители: департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана; комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана; кредитные организации; строительные предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе; ОАО "Магаданская ипотечная компания".
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 149-Д в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных
мероприятий
Исполнение условий Программы обеспечивает достижение результатов по четырем основным направлениям реализации Программы: развитие жилищного кредитования населения рынка жилья; развитие жилищного строительства; совершенствование жилищно-коммунального комплекса; предоставление социального жилья.
Реализация Программы должна способствовать:
- обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
- обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечению жилыми помещениями граждан в рамках исполнения Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Магадан" на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы";
- созданию системы муниципальной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в муниципальном образовании "Город Магадан";
- обеспечению ввода нового жилья площадью 46,674 тыс. кв. м.
|
2007-2010 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Ввод жилья, тыс. м2 | |||||
Всего |
46,674 |
7,043 |
9,931 |
12,987 |
16,713 |
Оценка социальной эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Система целевых индикаторов оценки социально-экономической
эффективности целевой Программы
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
1. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья | |
Доступность приобретения жилья |
Отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры (общая площадь 54 кв. м.) к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи, состоящей из 3 человек |
Динамика цен на рынке жилья |
Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья |
Степень развития первичного и вторичного рынков жилья |
Количество сделок купли-продажи на первичном и вторичном рынках жилья |
Эффективность функционирования рынка жилья |
Доля жилья, вовлеченного в сделки на рынке жилья в течение года, в общем объеме частного жилищного фонда |
Развитие частного арендного сектора, а также найма и аренды жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах |
Доля частного арендного фонда в общем объеме жилищного фонда; доля жилья, предоставляемого по договорам найма или аренды, в общем объеме муниципального жилищного фонда |
Развитие ипотечного жилищного кредитования |
Количество ипотечных кредитов и займов, выданных за год; объем задолженности по ипотечным кредитам (займам); общее количество выданных ипотечных кредитов на 10000 человек |
2. Развитие жилищного строительства | |
Объем ввода жилья и реконструкции жилищного фонда |
Динамика ввода жилья и реконструкции жилищного фонда |
Инвестиции в жилищное строительство |
Объем инвестиций в жилищное строительство на 1000 жителей; общий объем кредитов, выданных застройщикам; доля жилья, построенного за счет кредитных ресурсов, в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию |
Финансирование обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
Объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; уровень тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
Открытые аукционы на получение прав на земельные участки для жилищного строительства. Демонополизация в жилищном строительстве |
Количество проведенных аукционов; площадь жилья, которое планируется построить и/или построено на земельных участках, права на которые предоставлены на аукционах; доля жилья, введенного в текущем году 5 крупнейшими застройщиками, в общем объеме жилищного фонда, введенного в эксплуатацию; общее количество профессиональных застройщиков, осуществляющих жилищное строительство |
Снижение административных барьеров в жилищном строительстве |
Средняя продолжительность сроков согласования документации по планировке территории, на основании которой подготавливаются земельные участки для проведения аукционов; средняя продолжительность сроков получения разрешений на строительство с даты предоставления проектной документации на государственную экспертизу (экспертизы) до даты получения таких разрешений; средние общие расходы застройщиков на проведение государственной экспертизы (экспертиз) и согласование проектной документации |
Открытость системы градорегулирования для населения |
Количество публичных слушаний по проектам документов градостроительного проектирования (генеральные планы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории) |
3. Совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса | |
Эффективность функционирования коммунального комплекса |
Динамика тарифов на коммунальные услуги; динамика аварийности систем коммунальной инфраструктуры; количество концессионных соглашений в коммунальном комплексе; динамика привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор |
Качество жилищного фонда |
Доля жилищного фонда, оборудованного основными системами инженерного обеспечения (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, электроснабжение), в общем объеме жилищного фонда; доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда |
Управление жилищным фондом |
Количество многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями; количество проведенных конкурсов по выбору управляющих жилищных компаний в государственном и муниципальном жилищных фондах |
Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг и предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (жилищных субсидий) |
Уровень оплаты населением жилого помещения и коммунальных услуг; уровень собираемости платы за жилое помещение и коммунальные услуги; объем средств, выделенных из бюджетов всех уровней на предоставление жилищных субсидий населению; количество получателей жилищных субсидий |
Внедрение приборов учета потребляемых ресурсов |
Данные об установке приборов учета в системах холодного и горячего водоснабжения, тепло- и газоснабжения |
4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и нормативное правовое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования | |
Объем выполнения обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Эффективность выполнения обязательств по обеспечению жильем граждан |
Расходы на обеспечение жильем одного получателя муниципальной поддержки в рамках Программы |
Предоставление жилых помещений социального использования |
Количество граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального использования; доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего числа семей |
Значения целевых индикаторов утверждаются постановлением мэрии города Магадана.
Методика оценки эффективности Программы определяется согласно методике, утвержденной федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы.
5. Этапы и сроки реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2007-2010 годов.
Первый этап - 2007 год:
- разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения программных мероприятий с учетом итогов реализации Программы на первом этапе.
Второй этап - 2008-2010 годы:
- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
- продолжение реализации мероприятий, включенных в состав Программы;
- осуществление мониторинга целевых индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы и разработка предложений по устранению выявленных недостатков.
Решением Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 58-Д в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Для достижения целей, поставленных Программой, планируется реализовывать мероприятия по развитию жилищного строительства, ипотечного кредитования, выполнению муниципальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Основополагающими мероприятиями Программы являются мероприятия по развитию жилищного строительства в городе Магадане. На начальном этапе идет реализация мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан", реализуемых в рамках одноименной Подпрограммы. Следующим этапом реализации Программы является строительство новых жилых домов, завершение уже имеющегося строительства, а также реконструкция жилых домов.
Строительство нового жилья в городе будет способствовать развитию ипотечного жилищного кредитования на территории муниципального образования "Город Магадан". Объемы строительства представлены в Приложении N 1 к данной Программе. Ипотечное жилищное кредитование является главным направлением поддержки населения в сфере жилищного строительства, которое осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и призвано обеспечить условия предоставления долгосрочных ипотечных кредитов населению города.
В рамках Программы, с целью повышения доступности жилья и увеличения объемов жилищного строительства, планируется разработка и принятие нормативно-правовых актов, которые обеспечат установление четких и прозрачных процедур.
Жилье во вновь возведенных и реконструированных жилых домах будет распределяться на основании муниципальных правовых актов мэра города Магадана.
Реализация Программы будет способствовать исполнению городских целевых программ: "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда города Магадана" на 2005-2010 годы, "Дом для молодой семьи (2007-2008 годы)" и "Жилье работникам муниципальных учреждений муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы.
При оценке эффективности Программы будет использована методика оценки федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865. Значения целевых индикаторов утверждаются постановлением мэрии города Магадана.
Решением Магаданской городской Думы от 22 июня 2009 г. N 93-Д раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые ресурсы Программы для решения проблем по формированию рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей города Магадана формируются за счет бюджетных средств муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников.
Направления и источники финансирования |
2007-2010 годы всего |
в том числе: |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего, в том числе: |
1297534,6 |
200374,6 |
201506 |
372459 |
523195 |
Средства местного бюджета |
82689,6 |
25921,6 |
2931 |
25504 |
28333 |
Средства внебюджетных источников |
1214845 |
174453 |
198575 |
346955 |
494862 |
Из общего объема финансирования: |
|
|
|
|
|
строительство и реконструкция жилья |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе |
1248751,6 |
200374,6 |
201247 |
361675 |
485455 |
Средства местного бюджета |
73930,3 |
25921,6 |
2672 |
21004 |
24333 |
Средства внебюджетных источников |
1174821 |
174453 |
198575 |
340671 |
461122 |
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2006-2010 годы" |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе |
48783 |
- |
259 |
10784 |
37740 |
Средства местного бюджета |
8759 |
- |
259 |
4500 |
4000 |
Средства внебюджетных источников |
40024 |
- |
- |
6284 |
33740 |
Объемы финансирования программы будут ежегодно корректироваться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год.
8. Система организации контроля за исполнением
программы и подпрограммы
Заказчик Программы координирует ее выполнение.
Исполнители Программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы (Подпрограммы) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о выполняемых мероприятиях Программы.
Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит анализ реализации Программы и представляет мэру города Магадана сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации Программы.
По истечении срока исполнения Программы ответственный исполнитель в обязательном порядке в течение одного месяца готовит сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, а также возникших в процессе реализации Программы трудностях.
Сводный отчет о реализации Программы выносится на рассмотрение и утверждение Магаданской городской Думой в виде проекта решения Магаданской городской Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 22 июня 2009 г. N 93-Д в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Система программных мероприятий
Для реализации вышеуказанных направлений Программы требуется осуществление следующих комплексных мероприятий.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Потребность в финансовых средствах млн. руб. |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект |
|||||
в том числе по годам: | |||||||||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1.Развитие жилищного о строительства |
|
||||||||||
Повышение доступности приобретения жилья гражданам; улучшение жилищных условий более 2000 семей города Магадана; ввод нового жилья общей площадью 46, 674 тыс.м 2 | |||||||||||
1.1 |
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" |
весь период |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии г. Магадана |
8759 |
- |
259 |
4500 |
4000 |
средства местного бюджета |
||
40024 |
- |
- |
6284 |
33740 |
средства внебюджетных источников |
||||||
1.2. |
Строительство и реконструкция жилья (согласно перечню объектов, предполагаемых для строительства в рамках Программы) |
весь период |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии г. Магадана |
73930,6 |
25921,6 |
2672 |
21004 |
24333 |
средства местного бюджета |
||
1174821 |
174453 |
198575 |
340671 |
461122 |
средства внебюджетных источников |
||||||
2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
|
||||||||||
2.1. |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье; граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством |
Весь период |
Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
504,895 |
66,195 |
52,71 |
209,39 |
176,60 |
Средства местного бюджета |
||
4572,755 |
534,065 |
481,07 |
1918,52 |
1639,10 |
Средства внебюджетных источников |
||||||
3. Содействие развитию ипотечного кредитования | |||||||||||
3.1. |
Проведение рекламной работы с целью информирования граждан об условиях реализации ипотечной программы на территории области |
Весь период |
Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2. |
Содействие при заключении гражданами договоров ипотечного кредитования с кредитными организациями |
Весь период |
Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4. Общие мероприятия | |||||||||||
4.1. |
Осуществление контроля за реализацией градостроительной политики на территории муниципального образования "Город Магадан" |
2007-2010 годы |
Управление архитектуры и градостроительства департамента САТЭК мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
4.2. |
Нормативно-правовое обеспечение реализации положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации в части правоотношений в жилищно-коммунальном комплексе |
2007 год |
Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4.3. |
Обеспечение проведения учета и регистрации муниципального имущества в жилищной сфере |
2007 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в
целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город
Магадан" на 2007-2010 годы
19 октября 2007 г., 23 апреля, 22 июня 2009 г.
1. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан";
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
Решением Магаданской городской Думы от 22 июня 2009 г. N 93-Д в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
2. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммных мероприятий
Реализация данной Подпрограммы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства и развития первичного рынка жилья, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, приток частных инвестиций в сектор жилищного строительства.
Создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства обеспечит снижение стоимости жилищного строительства и вовлечет в процесс строительства новые площадки.
Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году:
- увеличение объемов жилищного строительства в среднем до 16 тыс. кв.м. в год;
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
Общий объем ввода жилья за период 2007-2010 годы составит не менее 46,674 тыс. м2, в том числе:
в 2007 году - 7,043 тыс. м2;
в 2008 году - 9,931 тыс. м2;
в 2009 году - 12,987 тыс. м2;
в 2010 году - 16,713 тыс. м2.
Решением Магаданской городской Думы от 22 июня 2009 г. N 93-Д раздел 3 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы планируется в 2007-2010 годах.
Этапы реализации Подпрограммы представлены в таблице.
N п/п |
Наименование стройки, объекта\Источники финансирования |
Стоимость работ по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктуры, млн руб. |
||||
всего 2007-2010 годы |
в том числе по годам |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Завершение строительства, новое строительство | ||||||
1.1 |
Жилой комплекс из четырех 8-кв. домов каркасно-панельного деревянного домостроения по улице Энергостроителей, г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
8180 |
- |
- |
- |
8180 |
|
- средства местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- средства внебюджетных источников |
8180 |
- |
- |
- |
8180 |
2. 4-этажные жилые дома широтной ориентации | ||||||
2.1 |
Реконструкция участка тепловой сети и наружного водопровода по ул. Скуридина к объекту "Две 16-квартирные секции жилого 4-этажного дома широтной ориентации по ул. Скуридина, г. Магадан" |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
259 |
- |
259 |
|
|
|
- средства местного бюджета |
259 |
- |
259 |
|
|
|
- средства внебюджетных источников |
- |
- |
- |
|
|
2.2 |
Две 16-кв. секции 4- этажного жилого дома широтной ориентации по ул. Гагарина в районе магазина "Нептун",г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
5000 |
- |
- |
- |
5000 |
|
- средства местного бюджета |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
|
- средства внебюджетных источников |
4000 |
- |
- |
- |
4000 |
2.3 |
Строительство трансформаторной подстанции по улице Скуридина в г. Магадане |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
8284 |
- |
- |
8284 |
|
|
- средства местного бюджета |
4500 |
- |
- |
4500 |
|
|
- средства внебюджетных источников |
3784 |
- |
- |
3784 |
|
2.4 |
Две 16-кв. секций 4-этажного жилого дома широтной ориентации в 31 квартале, г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
5000 |
- |
- |
- |
5000 |
|
- средства местного бюджета |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
|
- средства внебюджетных источников |
4000 |
- |
- |
- |
4000 |
2.5 |
16-кв. секция 4- этажного жилого дома широтной ориентации по ул. Горького, г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
2500 |
- |
- |
- |
2500 |
|
- средства местного бюджета |
500 |
- |
- |
- |
500 |
|
- средства внебюджетных источников |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
3. 4-этажные жилые дома меридиональной ориентации | ||||||
3.1 |
24-квартирная секция 4-этажного жилого дома меридиональной ориентации по ул. Пролетарская, Якутская |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
2500 |
- |
- |
- |
2500 |
|
- средства местного бюджета |
500 |
- |
- |
- |
500 |
|
- средства внебюджетных источников |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
3.2 |
Две 24-квартирные секции 4-этажного жилого дома меридиональной ориентации по ул. Пролетарская, Кольцевая |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
7060 |
- |
- |
- |
7060 |
|
- средства местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- средства внебюджетных источников |
7060 |
- |
- |
- |
7060 |
4. Реконструкция жилых домов | ||||||
4.1 |
Реконструкция 3-этажного общежития по ул. Чубарова, 4-а, под 4-этажный жилой дом с надстройкой мансарды, г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
2500 |
- |
- |
- |
2500 |
|
- средства местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- средства внебюджетных источников |
2500 |
- |
- |
- |
2500 |
4.2 |
Реконструкция 2-этажного жилого дома по ул. Кольцевой, 14, под 4-этажный жилой дом с мансардой, г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
2500 |
- |
- |
- |
2500 |
|
- средства местного бюджета |
500 |
- |
- |
- |
500 |
|
- средства внебюджетных источников |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
4.3 |
Реконструкция 5-этажного жилого дома с надстройкой мансарды по Марчеканскому шоссе, 38 а, корп. 3, г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
2500 |
- |
- |
2500 |
- |
|
- средства местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- средства внебюджетных источников |
2500 |
- |
- |
2500 |
- |
4.4 |
Реконструкция 2-этажного жилого дома под 4-этажный с мансардой по ул. Южной, 3 а, г. Магадан |
|
|
|
|
|
|
стоимость работ, всего, в том числе |
2500 |
- |
- |
- |
2500 |
|
- средства местного бюджета |
500 |
- |
- |
- |
500 |
|
- средства внебюджетных источников |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
|
ИТОГО |
48783 |
- |
259 |
10784 |
37740 |
|
- средства местного бюджета |
8759 |
- |
259 |
4500 |
4000 |
|
- средства внебюджетных источников |
40024 |
- |
- |
6284 |
33740 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения Подпрограммы обеспечит четкое разграничение ответственности между участниками процесса обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков и сориентирует на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и уменьшить стоимость строительства.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков может снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с помощью привлечения как муниципальных средств, так и внебюджетных источников.
Нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы, приведены в таблице.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Сведения об исполнении мероприятия на дату отчета |
1 |
Разработка нормативно-правовых актов в области регулирования градостроительной деятельности |
01.12.2007 |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля, мэрии города Магадана, управление архитектуры и градостроительства |
2 |
Разработка положения о составе и порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования "Город Магадан" |
01.11.2007 |
Департамент строительства архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, управление архитектуры и Градостроительства |
3 |
Разработка порядка подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципального образования "Город Магадан" |
01.03.2007 |
Департамент строительства архитектуры, технического и экологического контроля и экологического контроля мэрии города Магадана, управление архитектуры и градостроительства |
4 |
Разработка порядка согласования проекта схемы территориального планирования муниципального образования "Город Магадан" |
01.11.2007 |
Департамент строительства архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, управление архитектуры и градостроительства |
5 |
Разработка порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для жилищного строительства |
01.03.2007 |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, управление архитектуры и градостроительства |
6 |
Разработка и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации и бизнес-планов на объекты, участие которых планируется в рамках Программы. Получение заключения Госглавэкспертизы и экологической экспертизы |
В течение действия программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
7 |
Разработка и утверждение проектов планировки территории муниципальных образований, предназначенных для жилищного строительства |
01.11.2007 |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, управление архитектуры и градостроительства |
8 |
Разработка и утверждение правил землепользования застройки муниципального образования "Город Магадан" |
01.10.2007 |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, управление архитектуры и градостроительства |
9 |
Разработка порядка оплаты за подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
01.03.2007 |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана |
В рамках Подпрограммы реализуются меры по предоставлению гарантий по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках действующего законодательства. При этом предполагается сотрудничество с вышестоящими уровнями власти.
Кредиты, предоставляемые по процентной ставке выше рыночной, субсидироваться не будут. Конкретные объемы расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам и объемы обязательств по гарантиям администрации области и муниципального образования "Город Магадан" будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок и других факторов.
Обоснование расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам основано на следующем прогнозе рыночной процентной ставки по данным видам кредитов:
- в 2007 году - 12%;
- в 2008 году - 11%;
- в 2009 году - 10%;
- в 2010 году - 9%.
Гарантии муниципального образования "Город Магадан" по кредитам, предоставляемым в период реализации Подпрограммы в 2007-2010 годах, а также средства муниципального бюджета на субсидирование процентных ставок по этим кредитам должны быть предусмотрены в необходимом объеме на часть кредитного периода в пределах срока действия Подпрограммы, то есть до 2010 года включительно. В муниципальном бюджете последующих лет необходимо предусматривать средства на исполнение обязательств по субсидированию процентов по кредитам, принятых в период действия Программы и выходящих за 2010 год. Обязательства по гарантиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" будут также распространяться на срок кредитов, выходящих за 2010 год.
Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства могут быть:
- средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой;
- средства от продажи жилья в последующие периоды;
- регулируемые муниципалитетом тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия в рамках Подпрограммы направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;
- развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Средний предполагаемый срок кредита - 5 лет.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Решением Магаданской городской Думы от 22 июня 2009 г. N 93-Д раздел 5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, субсидирование и выплаты процентных ставок по кредитам на реализацию Подпрограммы.
N N п/п |
Показатели |
2007-2010 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Общая сумма затрат на реализацию Подпрограммы, тыс. руб. |
48783 |
- |
259 |
10784 |
37740 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы ежегодно корректируется в соответствии с решением Магаданской городской Думы.
Объемы субсидирования выплат процентных ставок по кредитным договорам в рамках реализации Подпрограммы в муниципальном образовании "Город Магадан" приведены в таблице.
|
|
2007-2010 годы |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прогноз рыночной процентной ставки |
|
|
- |
- |
10 |
9 |
Субсидирование выплат процентных ставок по кредитам |
% |
|
- |
- |
100 |
100 |
Объем средств на реализацию Программы |
тыс. руб. |
48783 |
- |
259 |
10784 |
37740 |
Выплаты процентных ставок по кредитам, всего: |
тыс. руб. |
4475 |
- |
- |
1078,4 |
3396,6 |
- из средств местного бюджета |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- из средств внебюджетных источников |
тыс. руб. |
4475 |
- |
- |
1078,4 |
3396,6 |
6. Система подпрограммных мероприятий
Основные мероприятия, обеспечивающие реализацию Подпрограммы, изложены в таблице.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Потребность в финансовых средствах, млн. руб. |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
Подготовка и представление на рассмотрение инвестиционного совета объектов (земельных участков), подлежащих обеспечению коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
Ежегодно до 1 мая |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение объемов жилищного строительства и развития первичного рынка жилья; формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры коммунальной инфраструктуры; приток частных инвестиций в сектор жилищного строительства. |
2 |
Подготовка заседаний инвестиционного совета в целях рассмотрения представления объектов (земельных участков), принятие решения о проведении инвестиционного конкурса и последующего определения инвестора по итогам инвестиционного конкурса |
Ежегодно |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Заключение инвестиционных контрактов с инвестором (победителем инвестиционного конкурса) |
2007-2010 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Мониторинг реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и строительства жилья на данных площадках |
2007-2010 |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана, департамент САТЭК мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Оценка выполнения инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и строительства жилья на данных площадках |
2007-2010 |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана, департамент САТЭК мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.