Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 5-Д в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 17 ноября 2006 г. N 93-Д
Городская целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории муниципального образования
"Город Магадан" на 2006-2010 годы
19 октября 2007 г., 29 февраля, 10 декабря 2008 г., 26 февраля, 23 апреля, 4 декабря 2009 г.
Решением Магаданской городской Думы от 10 декабря 2008 г. N 135-Д в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы (далее - Программа). |
|
|
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N Пр-1564. Решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 133-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2006 году" (с изменениями и дополнениями). |
|
|
Муниципальный заказчик городской целевой Программы |
Глава муниципального образования "Город Магадан" - мэр города Магадана. |
|
|
Разработчик Программы |
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана. |
|
|
Исполнители Программы |
- управление здравоохранения мэрии города Магадана; - управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана; - комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана; - комитет по финансам мэрии города Магадана; - управление культуры мэрии города Магадана; - управление образования мэрии города Магадана; - комитет экономического развития мэрии города Магадана; - УВД города Магадана; - МУП "Комбинат зеленого хозяйства"; - департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. |
|
|
Ответственный исполнитель |
- Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана. |
|
|
Цели и задачи Программы |
- воссоздание системы общей и индивидуальной профилактики правонарушений; - совершенствование методов профилактики правонарушений; - снижение уровня правонарушений; - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, в сфере подростковой и бытовой преступности, наркотической и наркологической ситуации в области. |
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактике правонарушений; - уменьшение числа совершаемых преступлений; - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; - улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - снижение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - повышение уровня доверия к правоохранительным органам. |
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2006-2010 годы 1 этап - 2006 год (подготовительный); 2 этап - 2007 - 2009 годы (основной); 3 этап - 2010 год (заключительный). |
|
|
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 5836,7 тыс. руб., в том числе: 2007 г. - 1775,9 тыс. рублей, 2008 г. - 1723,0 тыс. рублей, 2009 г. - 1091,4 тыс. рублей, 2010 г. -1246,4 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан". |
|
|
Контроль и отчетность исполнения Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ". Ежеквартально управление социальной поддержке семьи и молодежи мэрии города Магадана представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы на основании отчетов всех исполнителей Программы. Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана по истечении срока реализации Программы представляет итоговый отчет об ее исполнении на утверждение Магаданской городской Думе. |
Введение
Разработка городской целевой программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы (далее - Программа) была обусловлена необходимостью снижения уровня преступности на территории муниципального образования "Город Магадан".
Основой Программы является комплексный подход с участием учреждений образования, здравоохранения, физической культуры, спорта, социальной поддержки, правоохранительных органов муниципального образования "Город Магадан", ориентированный на определение основных направлений по обеспечению безопасности граждан.
Нормативной правовой базой для разработки Программы являются Поручение Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N Пр1564; решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 133-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2006 году" (с изменениями и дополнениями).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Проблемы в организации профилактики правонарушений
Проведенный анализ причин, способствующих совершению преступлений, свидетельствует о недостаточной профилактической работе, проводимой среди населения, отсутствие надежных социальных гарантий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и других категорий граждан. Наряду с недоработками в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, на остроту проблемы влияют и недоработки со стороны органов местного самоуправления, а именно низкая эффективность участия институтов государства в защите граждан от преступных посягательств. В последние года межведомственные меры социальной профилактики практически не проводились.
Система профилактики правонарушений в СССР формировалась в течение нескольких десятилетий и имела определенные положительные наработки. Прежде всего, отчетливо просматривался комплексный подход к предупреждению правонарушений. В систему профилактики в обязательном порядке входили общественные и политические формирования трудовых коллективов (советы профилактики, комсомольские, партийные организации и другие), общественные формирования в микрорайонах (советы общественных пунктов охраны правопорядка), городские, поселковые общественные формирования, а также добровольные объединения граждан по охране общественного порядка (ДНД, специализированные ДНД, ОКОД).
После распада Советского Союза и в связи с перестройкой общества в Российской Федерации сложившаяся система профилактики правонарушений была полностью утрачена.
Последнее время в области принимались некоторые меры по воссозданию этой системы. В 2004 году принят Закон Магаданской области "О народных дружинах", в декабре 2005 года решением Магаданской городской Думы утверждено Положение "О народной дружине муниципального образования "Город Магадан", а также принимаются меры по оснащению участковых пунктов милиции.
Вместе с тем, принятых мер в данном направлении оказалось явно недостаточно.
Криминальная ситуация в городе продолжает осложняться, причем она характеризуется нарастанием общественной опасности преступности, ее ужесточением, усилением тяжести, организованностью и профессионализмом.
По итогам 2005 года количество преступлений, совершенных в общественных местах по сравнению с 2004 годом увеличилось в 4 раза (261 против 48); уличная преступность возросла в 9 раз (208 против 20); отмечен рост совершаемых как в общественных местах, так и на улицах грабежей на 13% (63 против 27). Также произошел рост преступлений, связанных с угонами автомототранспорта. Основной массив преступлений в общественных местах и на улицах дает рост совершенных краж в 7 раз и в 14 раз соответственно.
1.2. Необходимость решения проблемы программными методами
Дополнительные меры по профилактике правонарушений, усиление борьбы с преступностью названы в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004-2005 годах среди наиболее важных задач в деятельности всех институтов публичной власти. В 2005 году количество криминальных проявлений на территории города возросло на 15,6 %, причем немалое количество преступлений совершается на бытовой почве, в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетними, ранее судимыми. Особенно беспокоит рост преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах.
Понимание преступности как негативного социального явления, предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которой является воздействие на причины, ее порождающие. Наряду с термином "предупреждение" в сфере борьбы с преступностью также используется определение "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексности в противодействии преступности.
Исходя из этого, профилактика правонарушений требует системного, комплексного подхода, как на государственном, так и на муниципальном уровне.
Подтверждением необходимости решения проблемы профилактики правонарушений в рамках Программы является низкая эффективность существующей системы ведомственного нормативно-правового осуществления деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, которая носит в основном силовой, "карательный" характер и не позволяет добиться положительных результатов в сфере социальной профилактики правонарушений, о чем свидетельствуют вышеизложенные статистические данные о преступности в городе.
Изучение криминогенной ситуации в областном центре позволило выделить (общего числа совершенных преступлений значительный объем тех, которые могли бы быть успешно профилактированы. Определены основные направления этой работы, конкретные положительные результаты на каждом из которых позволят значительно затормозить, а возможно, и повернуть вспять негативные процессы в области обеспечения безопасности. В первую очередь это - повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции, именно сотрудники этой службы должны составить фундамент осуществления правопорядка. Одновременно эта служба должна быть обеспечена технически. Не менее важный вопрос, который необходимо решить - организация действенной системы профилактики в среде несовершеннолетних, воспитании молодого поколения в духе уважения к закону, создании в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным явлениям.
Решение указанной проблемы программно-целевым методом позволит определить стратегию органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений, общественных формирований и наметить конкретные совместные меры, по сокращению криминальной ситуации в городе.
1.3. Основные принципы профилактики правонарушений
Основными принципами профилактики правонарушений является многоуровневость, системность, законность, непрерывность, координированность, подконтрольность, обеспечивающие в совокупности ее комплексный характер.
Многоуровневость означает создание на каждом уровне управления (областной, городской, районный, муниципальных поселений) соответствующих комплексных программ по профилактике правонарушений, включающих в себя выработку и реализацию конкретных практических мероприятий.
Одной из главных целей Программы является формирование муниципальной системы социальной профилактики правонарушений.
Система (системность) социальной профилактики правонарушений предусматривает обеспечение выполнения мероприятий по профилактике правонарушений по всем направлениям общественно-политической и хозяйственной деятельности, вовлечение в нее всех субъектов профилактики.
Системность (система) реализуется путем всестороннего, комплексного подхода при подготовке программ, выработкой конкретных и реально выполненных мероприятий, участием в этой подготовке всех субъектов профилактики.
Законность обеспечивается созданием правовой базы профилактики правонарушений.
1.4. Объекты профилактики
К объектам предупреждения преступности относятся процессы и явления экономического, социального, политического, психологического и иного порядка, которые обусловливают состояние и динамику преступности. Кроме этого, к числу объектов следует отнести деятельность людей (профессиональную, административно-управленческую, технологическую и др.), которая должна соответствовать нормам права и социального взаимодействия, а также личность правонарушителя.
1.5. Субъекты профилактики правонарушений
Субъекты профилактики образуют единую муниципальную систему профилактики правонарушений, объединяющую заказчика Программы, ее разработчика, координаторов и исполнителей программных мероприятий. Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды могут принимать участие в реализации в пределах и формах, определяемых действующим законодательством, а также на основе договоров или соглашений о взаимном сотрудничестве с исполнителями Программы.
1.6. Основные функции субъектов профилактики правонарушений
В рамках своей компетенции субъекты профилактики правонарушений осуществляют следующие функции:
определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений;
планирование в сфере профилактики правонарушений;
разработку и принятие соответствующих муниципальных правовых актов;
непосредственное осуществление профилактической работы;
координацию деятельности исполнителей Программы по профилактике правонарушений;
материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в рамках реализации Программы;
контроль за деятельностью исполнителей и участников Программы;
организацию обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение уровня преступности и других правонарушений, повышение качества эффективности мер обеспечения безопасности граждан на территории города Магадана.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Магадан";
снижение уровня преступности;
воссоздание системы общей и индивидуальной профилактики правонарушений;
повышение эффективности и значимости органов охраны общественного порядка;
совершенствование методов профилактики правонарушений;
снижение уровня правонарушений;
оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, в сфере подростковой и бытовой преступности, наркотической и наркологической ситуации в области.
создание механизма по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечение безопасности населения, в том числе на дорогах.
3. Заказчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы выступает глава муниципального образования "Город Магадан" - мэр города Магадана, заинтересованный в создании общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха горожан, а также в жилом секторе.
Ответственным исполнителем Программы является Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана.
Исполнителями Программы являются:
- управление здравоохранения мэрии города Магадана;
- управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана;
- комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана;
- комитет по финансам мэрии города Магадана;
- управление культуры мэрии города Магадана;
- управление образования мэрии города Магадана;
- комитет экономического развития мэрии города Магадана;
- МУП "Комбинат зеленого хозяйства";
- департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана;
- УВД города Магадана.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2006-2010 годах. При этом, 2006 год считается подготовительным этапом, 2007-2009 годы - основным, 2010 год - заключительный.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- разработку и принятие соответствующих муниципальных правовых актов;
- материальное, финансовое обеспечение деятельности исполнителей Программы;
- организацию обмена опытом профилактической работы;
- решение общих вопросов профилактики на территории муниципального образования "Город Магадан";
- профилактику правонарушений на предприятиях, в организациях, учреждениях муниципального образования "Город Магадан";
- профилактику беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
К участию в реализации Программы могут привлекаться организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды, молодежные общественные организации и объединения в пределах и формах, определяемых действующим законодательством, а также на основе договоров или соглашений о взаимном сотрудничестве с исполнителями Программы. Их совместная деятельность предполагает комплексный подход к решению проблем профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Магадан".
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы.
Решением Магаданской городской Думы от 10 декабря 2008 г. N 135-Д раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
6. Ресурсное обеспечение Программы Финансовые средства Программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в виде целевых средств.
Общий объем целевых средств Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" составляет 5836,7 тысяч рублей, в том числе:
2007 год - 1775,9 тысяч рублей,
2008 год - 1723,0 тысяч рублей,
2009 год -1091,4 тысяч рублей,
2010 год - 1246,4 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы будут ежегодно корректироваться, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и инфляции.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Ежеквартально управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о ходе реализации Программы, основываясь при этом на отчетах всех исполнителей программных мероприятий.
По истечении срока реализации управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думе.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- улучшить информационное обеспечение деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Магадан";
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- усилить контроль за миграционными потоками с целью снижения количества незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Условные обозначения | |
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
ГУ МЧС |
Главное управление МЧС России по Магаданской области |
ВК |
Городской военный комиссариат |
ЦЗН |
Государственное учреждение "Центр занятости населения" г. Магадана |
КФКСТ |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана |
КФ |
Комитет по финансам мэрии г. Магадана |
КЭР |
Комитет экономического развития мэрии г. Магадана |
ИМНС |
Межрайонная инспекция министерства по налогам и сборам России в г. Магадане |
ОФМС |
Отдел федеральной миграционной службы в г. Магадане |
РУФСКН |
Региональное управление федеральной службы России по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Магаданской области |
УВД |
Управление внутренних дел г. Магадана |
УЗ |
Управление здравоохранения мэрии г. Магадана |
УК |
Управление культуры мэрии г. Магадана |
УО |
Управление образования мэрии г. Магадана |
УСПСМ |
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии г. Магадана |
УФСИН |
Федеральная служба исполнения наказаний управление по Магаданской области |
ЧОП и СБ |
Частные охранные предприятия, службы безопасности |
КЗХ |
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат зеленого хозяйства" |
САТЭК |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
УИН |
Управление исполнения наказания |
Решением Магаданской городской Думы от 4 декабря 2009 г. N 125-Д в мероприятия настоящей программы внесены изменения
Мероприятия программы
Глава муниципального образования |
В.П. Печеный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 17 ноября 2006 г. N 93-Д "О городской целевой программе "Профилактика правонарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.