10 июня 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", в целях развития природно-ресурсного комплекса Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Областная целевая программа
"Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 3 декабря 2009 г. N 613-па)
10 июня 2010 г.
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 июня 2010 г. N 333-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
областная целевая Программа "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
департамент природных ресурсов администрации Магаданской области |
Исполнители Программы |
департамент природных ресурсов администрации Магаданской области; научно-исследовательские институты, учебные заведения (путем размещения заказа); предприятия горно-геологического профиля различной формы собственности (путем размещения заказа) |
Цель и задачи Программы |
информационное обеспечение деятельности минерально-сырьевого комплекса; разработка инновационных технологий добычи и использования полезных ископаемых; систематизация сведений и оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых; проведение комплексных сейсмоэлектромагнитных исследований для изучения возможности выделения краткосрочных электромагнитных предвестников землетрясений |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источник финансирования Программы |
всего по Программе - 30493 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты Программы |
повышение эффективности управления природными ресурсами Магаданской области; сохранение добычи россыпного золота на уровне реализации 10-11 тонн; вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых; государственный мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
Контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы |
оценка эффективности реализации результатов Программы, осуществление контроля за достижением показателей. |
1. Краткая характеристика состояния природных ресурсов Магаданской области и обоснование необходимости решения проблемы развития минерально-сырьевого комплекса программными методами
Природные ресурсы составляют основу экономики Магаданской области, дают около 40% валового регионального продукта области и, в обозримой перспективе, будет продолжать играть ключевую роль в экономике территории Магаданской области.
Магаданская область является одним из крупнейших регионов России по потенциальным ресурсам минерального сырья. Общая оценка природных ресурсов территории Магаданской области и прилегающего шельфа Охотского моря составляет 50 триллионов рублей, что составляет более 6% общероссийского минерально-сырьевого богатства.
В настоящее время востребованы традиционные для области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. Экономика Магаданской области может получить значительное развитие при выявлении месторождений нефти и газа, а также с вовлечением в разработку с целью комплексной переработки месторождений бурых углей с целью их переработки.
Значителен потенциал Магаданской области и другими полезными ископаемыми, такими как: медь, молибден, олово, вольфрам, свинец, цинк, железо, редкие металлы (тантал, ниобий). Имеются крупные разведанные запасы неметаллических полезных ископаемых (цементное сырье, цеолиты, вулканический пепел, облицовочный камень и другие строительные материалы), из которых, в настоящее время, осваиваются только месторождения вулканического пепла и песчано-гравийных смесей.
Несмотря на высокий прогнозный потенциал, использование природных ресурсов Магаданской области в последние десятилетия осуществлялось низкими темпами в связи с формированием новых экономических условий в рыночных отношениях. В период с 1992 по 1998 годы произошел спад добычи золота, серебра и угля, полностью прекращена добыча олова.
С улучшением социально-экономической ситуации в стране в Магаданской области с 1998 года наблюдается рост добычи золота, а с 2001 года - серебра. Добыча угля стабилизировалась на уровне 450-470 тыс. тонн в год.
Эффективное управление использованием природных ресурсов территории в современных условиях невозможно без соответствующей информационной поддержки. Геолого-геофизическая информация о недрах Магаданской области, накопленная за многолетнюю историю освоения природных богатств, рассредоточена по различным организациям, в разное время работавшим на территории области. Своевременное обеспечение управленческих структур полной и достоверной информацией является необходимым условием повышения эффективности управления природными ресурсами Магаданской области.
В связи с интенсивной отработкой месторождений россыпного золота в прошлые годы минерально-сырьевая база россыпного золота оказалась наиболее истощенной. К настоящему времени более 90% разведанных запасов россыпного золота, отработаны. Остались не вовлеченными в освоение россыпи с преобладанием мелкого золота (менее 0,25 мм), в том числе техногенные, ресурсный потенциал которых значителен. Прогнозные ресурсы золота в техногенных россыпях составляют, по разным оценкам, от 400 до 700 тонн золота.
Предприятия, добывающие золото из россыпей, имеют предельно изношенную технику и морально устаревшее обогатительное оборудование с низким извлечением тонкого и мелкого золота. Для сохранения добычи россыпного золота на уровне 10-11 тонн необходимо переоснащение горнодобывающих предприятий новым технологическим оборудованием.
С этой целью планируется проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по повышению извлечения мелкого золота.
Для того чтобы эффективно использовать ресурсный потенциал территории Магаданской области и вовлекать в освоение месторождения новых видов минерального сырья, необходимо систематизировать информацию о недрах, произвести оценку прогнозных ресурсов и определить перечень полезных ископаемых, экономически выгодных для использования.
В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года делается акцент на развитие минерально-сырьевой базы и повышения эффективности использования ресурсов, концентрации усилий на обеспечение инновационного роста в сфере добычи и переработки природных ресурсов, применение в теплоэнергетике, на основе экологически чистых технологий, использования твердого топлива.
Для увеличения уровня добычи полезных ископаемых необходимо вкладывать в горнопромышленный комплекс Магаданской области инвестиции, с целью вовлечения в освоение новых месторождений, как традиционных для Магаданской области полезных ископаемых (золото, серебро), так и новых видов - цветные металлы, бурый уголь, углеводородное сырье и другие.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования относится разработка и реализация государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы региона. Но в связи с произошедшими в 2004 году изменениями в бюджетном законодательстве Российской Федерации, субъекты Российской Федерации не имеют права финансировать геологоразведочные работы, направленные на выявление новых месторождений полезных ископаемых. Поэтому, в пределах компетенции, с целью развития горнопромышленного комплекса Магаданской области данной Программой предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета тематических и других работ направленных на:
- разработку и ведение информационного банка данных минерально-сырьевого комплекса;
- разработку инновационных технологий добычи и переработки полезных ископаемых, позволяющих повысить извлечение полезных компонентов и, как следствие, увеличить уровень добычи;
- систематизацию сведений и оценку прогнозных ресурсов полезных ископаемых с целью вовлечения в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых;
- мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области;
- привлечение инвестиций в освоение природных ресурсов.
2. Основные цели, задачи и мероприятия Программы
Цели |
Задачи |
Мероприятия |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Повышение эффективности добычи и использования при родных ресурсов за счет применения технологических и организационных инноваций |
создание информационной системы минерально-сырьевых ресурсов (составление и издание информационных сборников, составление пакетов геологической информации и др.) |
разработка и ведение информационного банка данных минерально-сырьевого комплекса |
научно-исследовательские институты, предприятия горно-геологического профиля, учебные заведения (путем размещения заказа) |
Стабилизация уровня добычи россыпного золота 10-11 тонн в год |
совершенствование технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых, позволяющих повысить извлечение полезных ископаемых |
разработка инновационных технологий добычи и использования полезных ископаемых |
научно-исследовательские институты, предприятия горно-геологического профиля, учебные заведения (путем размещения заказа) |
Вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых |
оценка прогнозных ресурсов углеводородного сырья, драгоценных и цветных металлов, не рудного сырья на основе систематизации геологической и иной информации о минеральных ресурсах Магаданской области |
систематизация сведений и оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых |
научно-исследовательские институты, предприятия горно-геологического профиля, учебные заведения (путем размещения заказа) |
Проведение исследований за возможными землетрясениями |
режимные наблюдения и регистрация электромагнитных излучений |
государственный мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области |
научно-исследовательские институты, учебные заведения (путем размещения заказа) |
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить эффективность использования природных ресурсов области;
- стабилизировать объем добычи россыпного золота на уровне 10-11 тонн в год;
- вовлечь в промышленное освоение месторождения новых видов полезных ископаемых;
- мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области;
- повысить качество принимаемых управленческих решений по управлению использования природных ресурсов.
Индикаторы областной целевой программы
"Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2012 годы"
Индикаторы |
Единица измерения |
Целевое значение показателя |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сохранение уровня россыпной золотодобычи |
тонн |
10-11 |
10-11 |
10-11 |
Вовлечение в освоение новых видов полезных ископаемых |
шт. |
- |
- |
2 |
4. Этапы и сроки реализации Программы
В состав Программы включены мероприятия, реализация которых намечена на 2010 год по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и тематических работ.
Перечень мероприятий на последующие годы утверждается администрацией Магаданской области.
5. Механизм реализации Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем направлениям и порядок распределения финансовых ресурсов путем размещения заказа (приложение к настоящей Программе):
1. Информационное обеспечение деятельности минерально-сырьевого комплекса.
Мероприятия направлены для привлечения инвестиций в горнопромышленный комплекс Магаданской области, а также создания и ведения информационного, банка данных по технологиям, инвестициям, инновациям и показателям эффективности деятельности минерально-сырьевого комплекса.
Для привлечения инвестиций в развитие горнопромышленного комплекса планируется разработка и издание инвестиционных проектов и рекламных буклетов.
2. Разработка современных технологий добычи и использования полезных ископаемых.
Основными задачами этого направления являются: - разработка технологии непрерывного извлечения сульфидных минералов при промывке песков россыпных месторождений золота;
- переработка хвостов ШОУ, накапливающихся при переработке золотосодержащих концентратов из россыпных месторождений, а также сульфидных концентратов;
использование инновационных технологий для извлечения мелкодисперсного золота.
Внедрение установок позволит дополнительно получить золото из минералов тяжелой фракции. Результатом будет дополнительное поступление золота в Магаданской области, увеличение поступлений в областной бюджет.
В результате, данная экспериментальная установка для комплексного извлечения минерального сырья будет передана в собственность Магаданской области с последующей реализацией предприятиям-недропользователям Магаданской области;
3. Систематизация сведений и оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
Основными задачами этого направления являются: - использование инновационных технологий в переоценке ресурсов и отработки техногенного комплекса месторождений (рек Большой и Малый Ат-Юрях, Ат-Юрях, ручьев Чек-Чек, Штурмовой, Одинокий, Хатыннах, Тасканский), что даст возможность реально оценить объем остаточного техногенного комплекса россыпедобычи, определить ресурсы золота и технологические возможности его извлечения.
По опыту проведения работ СВКНИИ ДВО РАН в районе Центральной Колымы (бассейна реки Оротукан) возможно ожидать добычи в пределах 5-7% от добытого ранее количества золота, т.е. 25-35 тонн;
- экономические и маркетинговые исследования целесообразности комплексного развития торфяной промышленности в Магаданской области в целях рационального использования торфяных экосистем для комплексного территориального развития Магаданской области, развития малой энергетики на торфе, дополнительного создания рабочих мест;
- оценка минерально-сырьевого золоторудного комплекса Яно-Колымской провинции, его современного социально-экономического состояния и потенциала, в целях осуществления возможных вариантов развития добычи золота в Яно-Колымской провинции (рост ВРП, национального богатства недр, объемов налоговых поступлений в бюджет, инвестиционной привлекательности, создание новых рабочих мест и развитие инфраструктуры).
Экономическая эффективность будет обеспечена за счет:
- 5-10-кратного увеличения годового уровня добычи полезных ископаемых;
- инновационных технологий, обеспечивающих существенный рост коэффициентов сквозного извлечения;
- переход на открытый и комбинированный способы добычи, что снизит удельные капитальные вложения в 3-4 раза;
- развитие производственной и социально-экономической инфраструктуры;
4. Государственный мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области.
Основными задачами этого направления являются:
- изучение сейсмогенных эффектов в электромагнитном поле с целью возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций вследствие крупных землетрясений на территории Магаданской области;
- поддержка данных мероприятий направлена на обеспечение системного контроля за возможными землетрясениями на территории Магаданской области, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, и обнаружение возможных предвестников землетрясений.
Будут решены следующие задачи:
- совершенствование методики обработки материалов для проведения комплексного электромагнитного мониторинга землетрясений на территории Магаданской области;
- модернизация аппаратуры приемных комплексов (аналого-цифровые преобразователи), систем регистрации и блоков автономного питания на всех трех региональных СЭМ-станциях "Стекольный", "Омчак", "Сеймчан";
- разработка оптимальной конструкции и схем аппаратурных комплексов станции сейсмоэлектромагнитного мониторинга "Магадан";
- выявление возможности на основе электромагнитных данных краткосрочного прогноза крупных землетрясений (при энергетическом классе К>12,0) на территории Магаданской области.
- выработка рекомендаций по созданию постоянно-действующей системы круглосуточного комплексного электромагнитного мониторинга крупных землетрясений на территории Магаданской области.
6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий
Программой предусматривается осуществление комплекса мероприятий (приложение к Программе) с целью решения проблемы эффективного использования природных ресурсов для развития горнопромышленного комплекса Магаданской области:
1. Информационное обеспечение по использованию природных ресурсов.
2. Разработка инновационных технологий добычи и использования полезных ископаемых.
3. Систематизация сведений и оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
4. Государственный мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 июня 2010 г. N 333-па в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы предусматривается выделение средств из областного бюджета в сумме 30493 тыс. рублей. Распределение затрат по источникам финансирования следующее:
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Областной бюджет |
9790 |
10300 |
10403 |
30 493 |
Объемы финансирования Программы на 2011 и 2012 годы могут быть скорректированы в зависимости от реальных возможностей областного бюджета.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
1. Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области.
2. Научно-исследовательские институты (путем размещения заказа).
3. Предприятия горно-геологического профиля различной формы собственности (путем размещения заказа).
4. Учебные заведения (путем размещения заказа).
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 июня 2010 г. N 333-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Природные ресурсы Магаданской
области" на 2010-2012 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Природные ресурсы Магаданской области" на 2010 год
10 июня 2010 г.
N п/п |
Мероприятия программы |
Исполнитель работ |
Размер финансовых средств (областной бюджет) (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Информационное обеспечение деятельности минерально-сырьевого комплекса | |||
1.1. |
Организация и участие в конференциях, форумах по минеральным ресурсам |
департамент природных ресурсов администрации Магаданской области |
100 |
1.2. |
Создание и ведение информационного банка данных по технологиям, инвестициям, инновациям и показателям эффективности деятельности минерально-сырьевого комплекса |
путем размещения заказа |
400 |
1.3. |
Составление и издание инвестиционных проектов, рекламных буклетов, сборника тезисов к конференции "Проблемы освоения техногенного комплекса месторождений золота" |
департамент природных ресурсов администрации Магаданской области |
100 |
Итого по разделу: |
600 |
||
2. Разработка инновационных технологий добычи и использования полезных ископаемых | |||
|
Разработка конструкторской документации, создание и промышленные испытания экспериментальной установки для комплексного извлечения минерального сырья при освоении россыпных месторождений золота |
путем размещения заказа |
2350 |
Итого по разделу: |
2350 |
||
3. Систематизация сведений и оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых | |||
3.1. |
Вовлечение в экономику Магаданской области, на основе инновационных технологий, отработки техногенного комплекса месторождений (рек Большой и Малый Ат-Юрях, Ат-Юрях, ручьев Чек-Чек. Штурмовой, Одинокий, Хатыннах, Тасканский) |
путем размещения заказа |
2400 |
3.2. |
Экономические и маркетинговые исследования целесообразности комплексного развития торфяной промышленности в Магаданской области |
путем размещения заказа |
950 |
3.3. |
Экономическое и инвестиционное обоснование по ускоренному межрегиональному освоению Яно-Колымской золоторудной провинции (Магаданская области и Республика Саха (Якутия) |
путем проведения совместных торгов |
2000 |
Итого по разделу: |
5350 |
||
4. Государственный мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области | |||
|
Изучение сейсмогенных эффектов в электромагнитном поле с целью возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций вследствие крупных землетрясений на территории Магаданской области |
путем размещения заказа |
1490 |
Итого по разделу: |
1490 |
||
Всего по Программе: |
9790 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 3 декабря 2009 г. N 613-па "Об утверждении областной целевой программы "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 9 декабря 2009 г. N 146 (20110)
Постановлением Администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1083-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1162-па
Постановление Администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 310-па
Постановление Администрации Магаданской области от 1 ноября 2012 г. N 794-па
Постановление Администрации Магаданской области от 27 сентября 2012 г. N 670-па
Постановление Администрации Магаданской области от 31 мая 2012 г. N 375-па
Постановление Администрации Магаданской области от 29 декабря 2011 г. N 1010-па
Постановление Администрации Магаданской области от 10 ноября 2011 г. N 808-па
Постановление Администрации Магаданской области от 12 мая 2011 г. N 319-па
Постановление Администрации Магаданской области от 30 декабря 2010 г. N 754-па
Постановление Администрации Магаданской области от 27 августа 2010 г. N 481-па
Постановление Администрации Магаданской области от 10 июня 2010 г. N 333-па