Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 24 июня 2010 г. N 1822
Административный регламент
предоставления в электронном виде муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления в электронном виде муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении (переоформлении) прав на земельные участки и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного значения";
- Федеральным законом от 11.06.2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана, утвержденным постановлением мэра города Магадана от 08.11.2007 года N 2799;
- Положением о Департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, утвержденным постановлением мэра города Магадана от 31.12.2004 года N 2616;
- Положением "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 года N 125-Д;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан", регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими уполномоченных органов - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана, Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - специалисты).
1.4. За подготовку правоустанавливающих документов на земельные участки плата не взимается.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет), Департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - Департамент);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты мэрии города Магадана, Комитета и Департамента приводятся в приложении к административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайтах мэрии города Магадана;
- на информационном стенде в здании мэрии города Магадана.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета, Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайтах мэрии города Магадана;
- на информационном стенде перед кабинетом 112 (1 этаж) в здании мэрии города Магадана (город Магадан, площадь Горького, дом 1).
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.5. На информационных стендах и Интернет-сайтах мэрии города Магадана, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- месторасположение органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, или почтовым отправлением (при письменном запросе заявителя), телефонной связью.
Заявители, представившие в Комитет заявление и документы для приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении рассмотрения заявления на срок до одного месяца:
- об отказе в рассмотрении заявления;
- о завершении оформления документов и возможности их получения.
2.1.8. Информация о приостановлении рассмотрения заявления или об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности направляется заявителю заказным письмом и может дублироваться по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.9. Информация о завершении оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении рассмотрения заявления после его приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.10. В любое время с момента приема заявления для получения муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении оформления документов при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета, Департамента.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, исполняющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- отказ в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- отказ в рассмотрении заявления по существу.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- копии постановления мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- сообщения об отказе в предоставлении земельного участка;
- сообщения о невозможности рассмотрения заявления по существу.
2.4. Описание заявителей
2.4.1. Заявителями являются главы фермерских хозяйств.
2.4.2. От имени главы фермерского хозяйства заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители глав фермерских хозяйств, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.5. Требования к составу и виду документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются в Комитет документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.6.1 административного регламента.
2.5.2. Граждане оформляют заявление ручным или машинописным способом.
Текст в заявлении должен быть написан разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства должны быть написаны полностью, указаны номера контактных телефонов.
Подготовка документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется заявителем (представителем заявителя) самостоятельно до обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.5.3. Истребование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для оформления (переоформления) прав на земельный участок.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности заявителями представляются:
1) заявление, в котором должны быть указаны:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на землю (в собственность или в аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- предполагаемые размеры и обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков;
- почтовый адрес, контактные телефоны.
2) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства, если оно создано несколькими лицами;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя главы фермерского хозяйства, если с заявлением обращается его представитель;
5) схема земельного участка.
2.6.2. Заявления для получения муниципальной услуги могут составляться по установленным образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Текст заявления может быть оформлен как заявителями, так и специалистами.
Заявления составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
2.7. График (режим) Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана работы с заявителями
2.7.1. Комитет осуществляют прием заявителей для получения муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
14.30-16.00 |
Вторник |
10.00-12.00 |
Среда |
14.30-16.00 |
Четверг |
10.00-12.00 |
Пятница |
неприемный день |
2.7.2. При высокой нагрузке специалистов и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя Комитета продолжительность времени и количество дней приема могут быть изменены. Прием заявлений и документов в каждом календарном году заканчивается за 10 рабочих дней до окончания календарного года.
2.7.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комитета устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2.8. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Срок принятия решения об образовании земельного участка по заявлению о предоставлении из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности составляет один месяц со дня поступления в Комитет указанного заявления.
2.8.2. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности составляет один месяц со дня предоставления заявителем в Комитет кадастрового паспорта образованного земельного участка.
2.8.3. Договор купли-продажи или аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности заключается в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8.2 административного регламента.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.9.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.10. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В приеме заявления для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с законодательством для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- в заявлении не указана информация согласно пункту 2.6.1 административного регламента;
- имеются основания в невозможности образования земельного участка.
III. Административные процедуры
3.1. Административные действия (процедуры)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, регистрация входящих документов;
- рассмотрение документов, установление отсутствия оснований для отказа или приостановления в рассмотрении заявления;
- отказ в рассмотрении заявления по существу;
- приостановление рассмотрения заявления;
- подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- запрос и получение технических условий на подключение объектов к инженерным сетям;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов, касающихся предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности либо отказа в предоставлении земельного участка;
- подготовка проектов договора купли продажи или аренды земельного участка,
- направление, выдача муниципальных правовых актов, касающихся предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- направление, выдача проектов договоров купли-продажи или аренды земельных участков для их заключения;
- информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (главы фермерского хозяйства), его представителя с комплектом документов для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени физического лица.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для оформления (переоформления) прав на земельные участки.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не предоставлены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к приему заявления для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить бланк, предоставленный в программно-техническом комплексе, или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета посетителей запись о приеме заявителя ежедневно:
- дату и свои фамилию и инициалы;
- порядковый номер записи;
- данные о заявителе;
- кратко цель обращения заявителя.
3.2.9. При предоставлении консультации о порядке получения муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителей по вопросам получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При невозможности специалиста, ответственного за прием документов, самостоятельного ответить на поставленные заявителем вопросы, он приглашает начальника или заместителя начальника отдела Комитета, ответственного за прием документов, для предоставления консультации.
В случае, если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, специалист, ответственный за прием документов, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить другое время для устной консультации.
3.2.10. По окончании приема заявителей специалист, ответственный за прием документов, передает заявления и документы, приложенные к ним, специалисту, ответственному за регистрацию входящих документов Комитета.
3.2.11. Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов Комитета, обеспечивает в порядке делопроизводства визирование документов руководителем Комитета и их регистрацию.
3.2.12. Заявления и документы для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности передаются специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции Комитета, начальнику соответствующего отдела не позже рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
3.2.13. Начальник отдела, ответственный за рассмотрение заявлений, распределяет заявления специалистам для исполнения в порядке делопроизводства.
3.2.14. Специалист, получивший на исполнение заявление и документы, обеспечивает подготовку соответствующего запроса в Департамент не позже одного рабочего дня, следующего за днем получения для исполнения соответствующих заявлений.
Специалист, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции Комитета, обеспечивает регистрацию и отправление соответствующего запроса в Департамент в порядке делопроизводства.
3.2.15. Департамент в двухнедельный срок обеспечивает подготовку и представление в Комитет проектов границ земельных участков, технических условий на подключение некапитальных объектов к инженерным сетям, необходимых согласований, либо обоснованного отказа в образовании земельного участка.
3.2.16. При поступлении из Департамента в Комитет пакета документов для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории, необходимых согласований), либо обоснованного отказа в образовании земельного участка специалист, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает проект муниципального правового акта об образовании земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, либо сообщение об отказе в предоставлении такого земельного участка.
3.2.17. В течение четырнадцати дней со дня поступления от заявителя в Комитет кадастрового паспорта образованного земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности специалист отдела, ответственного за рассмотрение заявлений, обеспечивает подготовку муниципального правового акта о предоставлении заявителю такого земельного участка.
3.3. Выдача правоустанавливающих документов на земельные участки
3.3.1. Основанием для начала выдачи документов являются обращение заявителя и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
3.3.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.3.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя земельного участка действовать от их имени при получении документов.
3.3.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книгах (реестрах) учета выданных документов.
3.3.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге (реестре) учета выданных документов и в получении иных документов.
3.3.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
3.3.7. Документы о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности передаются в отдел, ответственный за заключение договоров купли-продажи и аренды земельных участков, в порядке делопроизводства.
3.3.8. В случае, если в течение двух рабочих дней с заявителем не удалось связаться по телефонам, указанным в заявлении, копия правоустанавливающего документа на земельный участок направляется заказным почтовым отправлением.
3.4. Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка
3.4.1. При предоставлении земельного участка в собственности или в аренду документы заявителей с кадастровыми паспортами земельных участков передаются из отдела муниципальной собственности и земельных отношений Комитета (далее ОМСиЗО) в отдел приватизации, торгов, аренды земельных участков и муниципального имущества Комитета (далее ОПТАЗУиМИ).
Начальник ОПТАЗУиМИ передаёт пакет документов специалисту отдела для исполнения.
3.4.2. Основанием для начала рассмотрения документов, представленных заявителями для предоставления муниципальной услуги, специалистом ОПТАЗУиМИ является их поступление для исполнения.
Специалист ОПТАЗУиМИ:
- рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты необходимого перечня документов для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- изучает документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5.2 административного регламента.
На основе результатов рассмотрения документов специалист ОПТАЗУиМИ оформляет проект:
- договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- уведомления заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги до устранения препятствий, выявленных при рассмотрении документов.
3.4.3. После получения на исполнение заявления и пакета документов специалист ОПТАЗУиМИ, в случае отсутствия препятствий для подготовки проекта договора, предусмотренных пунктом 2.5.2 административного регламента, подготавливает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.4.4. Форма договоров купли-продажи или аренды земельного участка и приложений к нему утверждается муниципальным правовым актом.
В проектах договоров не допускаются приписки, опечатки, которые не позволяют точно определить стороны и условия договора и могут привести к искажению условий договора, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
3.5. Подписание договора
3.5.1. Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, оформленный Комитетом, в количестве трех экземпляров передается для подписи арендатору:
- лично;
- почтовым отправлением.
При получении проекта договора лично заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение проекта договора. Проекты договоров, направляются по почте заказным письмом (по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении) с уведомлением.
После подписания заявителем проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка все экземпляры проекта предоставляются в Комитет для окончательного оформления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.6.1. Действия (бездействие) и решения специалистов и должностных лиц Комитета и (или) Департамента, осуществляемые (принятые) на основании настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем:
- в досудебном порядке;
- в судебном порядке.
5.6.2. Информация о праве заявителей на обжалование в досудебном и судебном порядке решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалистов и должностных лиц размещается на Интернет-сайте мэрии города Магадана и информационном стенде.
5.6.3. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, путем устного обращения к заместителям руководителя Комитета и (или) Департамента, руководителям Комитета и (или) Департамента либо письменного обращения (далее - жалоба) в адрес руководителей Комитета и (или) Департамента.
5.6.4. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование КФХ;
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы с указанием наименования должности, фамилии, имени и отчества специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6.5. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.6.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 14 рабочих дней с момента ее поступления.
5.6.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителями Комитета и (или) Департамента принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица, либо об отказе в его удовлетворении.
5.6.8. Письменный ответ, подписанный руководителем Комитета и (или) Департамента содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем Комитета и (или) Департамента принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица.
5.6.10. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.6.11. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении свои прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов и должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в приложении к административному регламенту,
- на сайт мэрии города Магадана и по электронной почте Комитета (или) Департамента.
5.6.12. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование КФХ, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действием (бездействием) которого нарушены права и законные интересы заинтересованного лица;
- предмет жалобы;
- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.