Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Тенькинского районного
Собрания представителей
от 16 августа 2007 г. N 269
Положение
о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Под управлением муниципальной собственностью муниципального образования Тенькинский район Магаданской области понимается осуществление от имени муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и в интересах его населения, деятельности органов местного самоуправления Тенькинский район Магаданской области по реализации в рамках их компетенции, определенной Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования Тенькинский район Магаданской области является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об акционерных обществах" и Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
1.3. Настоящее Положение устанавливает и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
1.4. Особенности управления финансовыми ресурсами и другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Магаданской области и актами представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, принятыми в пределах их полномочий.
1.5. Главными целями настоящего Положения являются:
- установление единого порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие Тенькинского района, в том числе и средств населения.
1.6. Настоящее Положение предусматривает формирование и развитие муниципальной собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, совершенствование системы управления:
- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондом;
- ценными бумагами;
- процессом приватизации муниципальной имущества.
1.7. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование Тенькинский район Магаданской области.
1.8. По поручению Главы Тенькинского района права собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью реализует комитет по управлению имуществом Тенькинского района (далее - Комитет).
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.10. В целях решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, при администрации Тенькинского района создаются комиссии, состав и полномочия которых определяются Главой Тенькинского района.
В том числе:
- комиссия по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества;
- комиссия по рассмотрению заявлений по арендной плате за землю;
- комиссия по контролю за поступлением арендной платы за землю;
- аттестационная комиссия руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- комиссия по регулированию вопросов, возникающих при разграничении государственной собственности на землю на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
2. Состав и формирование муниципальной собственности
2.1. Собственностью муниципального образования Тенькинский район Магаданской области являются объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные району в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2. Собственность муниципального образования Тенькинский район Магаданской области составляют:
- муниципальные земли;
- обводненные карьеры, находящиеся на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области;
- леса, расположенные в границах населенных пунктов;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- казна района.
2.3. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю":
а) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Магаданской области и муниципальную собственность в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Магаданской области;
б) при передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности Магаданской области в муниципальную собственность муниципального образования Тенькинский район Магаданской области;
в) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном Законом Магаданской области;
г) путем приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок;
д) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
е) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3. Регистрация прав на имущество и объекты муниципальной собственности
3.1. Право собственности, другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе права хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, такие как аренда, на основе договора, сервитут, ипотека, доверительное управление, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
1) права собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на недвижимое имущество, кроме объектов муниципального жилищного фонда - Комитет;
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели (балансодержатели);
3) договоров аренды нежилых помещений и имущества - арендаторы;
4) иных ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающие данные права лица;
5) при отчуждении права собственности - приобретающее право собственности лицо;
6) права собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на объекты муниципального жилищного фонда - специалист администрации Тенькинского района.
3.3. Держателями подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на недвижимое имущество являются Комитет, а на жилищный фонд, находящийся в казне специалист администрации Тенькинского района.
4. Управление муниципальной собственностью
4.1. Управление муниципальной собственностью - организационно- распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного функционирования районного хозяйства, решение задач социально-экономического развития муниципального образования, организацию развитой системы услуг населению.
4.2. Полномочия Главы Тенькинского района реализуются Комитетом, и должностными лицами администрации района, уполномоченными от имени Главы района осуществлять права и обязанности собственника в отношении имущества, принадлежащего муниципальному образованию Тенькинский район Магаданской области на праве собственности.
4.3. Формами управления муниципальной собственностью являются:
- учет муниципального имущества муниципального образования Тенькинский район Магаданской области;
- создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.4. Выбывшие и ликвидированные объекты недвижимости исключаются из состава муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление согласно представленным актам на основании распоряжений Комитета.
4.5. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Комитет, посредством проверок соблюдения условий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других видов пользования, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.6. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в части использования имущества по назначению определяются условиями договоров.
5. Учет имущества и объектов муниципальной собственности
5.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности (муниципальных земель, объектов, входящих в состав муниципальной казны муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и других), а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности Комитет осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в соответствии с Положением, определяющим основные принципы формирования и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, утвержденным Решением Тенькинского районного Собрания представителей.
5.2. Объектами учета Реестра являются:
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- обладатели прав хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования;
- акционерные общества;
- жилищный и нежилой фонды;
- инженерные сети и коммуникации;
- объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;
- бесхозяйное имущество;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- имущество, находящееся на хранении;
- муниципальные земли;
- казна района.
5.3. Муниципальные предприятия и учреждения один раз в квартал до 10 числа месяца следующего квартала предоставляет в Комитет сведения о принятых в муниципальную собственность объектах и исключенных из нее объектах муниципального имущества на магнитных и бумажных носителях для ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
6. Распоряжение муниципальной собственностью
6.1. Формами и способами реализации прав собственника в области распоряжения муниципальной собственностью являются:
- прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), на основании Решения Правительства Российской Федерации;
- прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации (областная собственность), на основании Решения Магаданской областной Думы, а в случаях, предусмотренных Федеральными законами, на основании Решения исполнительных органов государственной власти Магаданской области;
- прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, акционерных обществ, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, принадлежащего им на праве собственности;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
- сдача муниципального имущества в аренду, передача в безвозмездное пользование, доверительное управление;
- отчуждение муниципальной собственности;
- залог, страхование;
- иные формы и способы реализации прав собственника в случаях, установленных законодательством.
7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее МУП) муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
7.2. МУП создается как коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, не наделенного правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество; является самостоятельным хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения нужд муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и его населения, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.4. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
7.5. Порядок принятия решений, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, утверждается Главой Тенькинского района.
7.6. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах, определенных Гражданским Кодексом РФ и Уставом предприятия.
7.7. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать во временное пользование, производить его списание, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, совершать любые сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц, или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета. Остальным имуществом оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
7.8. Имущество МУП может быть списано с его баланса распоряжением Комитета. До получения согласия на списание разборка, демонтаж оборудования, утилизация других материальных ценностей МУП не допускается
7.9. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
7.10. Право хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия по решению собственника.
7.11. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в порядке, утвержденном решением Тенькинского районного Собрания представителей.
7.12. Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, исчисляется на основании годовой бухгалтерской отчетности и подлежит обязательному перечислению в бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области. Использование фонда развития производства осуществляется в соответствии с программой деятельности предприятий, согласованной с комитетом экономики администрации Тенькинского района. Средства фонда развития производства, не направленные на финансирование вложений в объекты основных средств или использованные частично, подлежат обязательному перечислению в бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
7.13. Управление МУП осуществляет его руководитель (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением Главы Тенькинского района Магаданской области. Предоставление очередного оплачиваемого отпуска, применение дисциплинарного взыскания к руководителю МУП согласовывается с заместителем Главы, курирующим соответствующую отрасль муниципального хозяйства.
7.14. Исполнительно-распорядительные функции директора МУП определяются Уставом МУП, трудовым договором.
7.15. Руководитель МУП подлежит аттестации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
7.16. В период своей деятельности руководитель МУП отчитывается о деятельности предприятия в соответствии с порядком отчетности руководителей МУП.
7.17. Регулирование и контроль деятельности МУП осуществляется Комитетом и заместителем Главы, курирующим соответствующую отрасль.
7.18. Финансово-хозяйственная деятельность МУП подлежит проверке, в том числе аудиторской, по решению руководителя МУП, Комитета, комитета по финансам муниципального образования Тенькинский район Магаданской области. Аудиторская проверка МУП проводится за счет средств МУП любым юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности.
8. Право оперативного управления муниципальным имуществом и управление муниципальными учреждениями
8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными учреждениями (далее МУ) и органами управления.
8.2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Деятельность МУ полностью или частично финансируется собственником посредством передачи учреждению денежных средств из бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на основе сметы или закрепления за ним иного имущества на праве оперативного управления. МУ имеет статус юридического лица.
8.3. Порядок принятия решений, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных учреждений муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, утверждается Главой Тенькинского района.
8.4. В качестве учредителя МУ выступают отраслевые (функциональные) органы муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, на которые возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли, или Комитет.
8.5. Уставы МУ утверждает учредитель. Комитет согласовывает Уставы МУ, учредителем которых не является.
8.6. Комитет совместно с другими учредителями формирует имущество МУ, передает им имущество на праве оперативного управления.
8.7. Муниципальное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
8.8. Руководство МУ осуществляет руководитель в соответствии с трудовым договором, заключаемым с Главой Тенькинского района. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей МУ осуществляется Главой Тенькинского района по согласованию с учредителем.
8.9. МУ и органы управления осуществляют права на закрепленное за ними имущество в пределах, установленных Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями собственника. Уставом муниципального учреждения.
8.10. Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
8.11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное МУ по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление МУ в порядке, предусмотренном действующим законодательством для приобретения права собственности.
8.12. В случае, когда МУ в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение МУ и учитываются на отдельном балансе.
8.13. Предоставление очередного оплачиваемого отпуска, применение дисциплинарного взыскания к руководителю МУ согласовывается учредителем МУ с заместителем Главы, курирующим соответствующую отрасль муниципального хозяйства. Руководитель МУ подлежит аттестации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы Тенькинского района.
8.14. Регулирование и контроль деятельности МУ осуществляется учредителем и заместителем Главы, курирующим соответствующую отрасль.
8.15. Имущество МУ может быть списано с его баланса распоряжением Комитета. До получения согласия на списание разборка, демонтаж оборудования, утилизация других материальных ценностей МУ не допускается.
9. Управление муниципальным нежилым фондом
9.1. К муниципальному нежилому фонду (далее МНФ) относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т.ч. в жилых домах, встроено-пристроенные, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в Реестр муниципального имущества муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
9.2. МНФ может находиться на балансе органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, юридических и физических лиц в специально определенных законодательством случаях (при передаче в доверительное управление). МНФ, входящий в состав муниципальной казны, не является объектом бухгалтерского учета и учитывается Комитетом в соответствующих разделах Реестра муниципального имущества муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
9.3. МНФ подразделяется на объекты:
а) закрепленные за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и используемые ими для выполнения целей и задач и осуществления управленческой, производственно-хозяйственной, социально- культурной деятельности, предусмотренной Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, Положениями о структурных подразделениях мэрии, Уставами предприятий, учреждений;
б) закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемые ими в соответствии с предметом и целями их деятельности (нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда и другие), включаемые Главой Тенькинского района и Комитетом при отсутствии возражений обладателей прав хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствующий перечень (сдаваемых в аренду и др.)
в) входящие в состав муниципальной казны.
9.4. Объекты МНФ могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном Положением "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального имущества Тенькинского района" утвержденным решением Тенькинского районного собрания представителей.
9.5. Арендодателями временно неиспользуемых объектов МНФ, указанных в подпункте "а" п. 9.3. настоящего Положения, выступает Комитет, который производит их регистрацию.
9.6. Арендодателями объектов МНФ, указанных в подпунктах "б" и "в" п. 9.3. настоящего Положения (за исключением объектов, переданных в доверительное управление), является Комитет.
9.7. Право аренды оформляется отдельным договором, который подписывают арендодатель и арендатор.
9.8. Арендатор объекта МНФ не может быть его балансодержателем.
9.9. Размер платежей за аренду объектов МНФ и порядок их внесения определяются в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального имущества Тенькинского района" утвержденным решением Тенькинского районного собрания представителей.
9.10. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым с Комитетом, в полном объеме поступает в бюджет района.
9.11. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых объектов МНФ в субаренду может осуществляться только с письменного согласия Комитета, который осуществляет регистрацию договоров субаренды.
После окончания срока действия договора субаренды объект МНФ возвращается основному арендатору для собственного использования.
9.12. Объекты МНФ, указанные в подпункте в) п. 10.3. настоящего Положения, могут быть предоставлены в исключительных случаях организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности в цепях поддержки их социально- значимой деятельности в безвозмездное срочное и бессрочное пользование по решению Главы района.
9.13. Ссудодателем объектов МНФ является Комитет. Право безвозмездного пользования оформляется договором.
9.14.Арендатор (ссудополучатель) имеет право владеть и пользоваться объектом МНФ, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче и оговоренным договором аренды (безвозмездного пользования).
9.15. Арендатор (ссудополучатель) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду без согласия с Комитетом.
9.16. Объекты МНФ, указанные в подпункте в п. 10.3. настоящего Положения, могут быть переданы в доверительное управление на основании распоряжения Комитета.
9.17. Доходы от доверительного управления объектом МНФ в размере, определенном заключенным договором, поступают в бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
9.18. Объекты МНФ, закрепленные за МУП на праве хозяйственного ведения, могут передаваться в залог с согласия Комитета.
9.19. Объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны, могут передаваться в залог на основании Постановления Главы района.
10. Управление муниципальным жилищным фондом
10.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:
10.1.1. Из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
10.1.2. Бесхозного, конфискованного и переданного государству в порядке наследования жилого фонда, перешедшего в установленном порядке в муниципальную собственность.
10.2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах социального найма.
10.3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляет первый заместитель Главы Тенькинского района.
10.4. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
10.5. Прием жилищного фонда в муниципальную собственность от юридических и физических лиц осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
11. Управление муниципальным земельным фондом.
11.1. Управление муниципальным земельным фондом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Земельным Кодексом РФ, Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
11.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляется органами местного самоуправления района и Комитет путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в районе;
- принятия Постановлений о предоставлении земельных участков;
заключения договоров аренды земель для несельскохозяйственных и сельскохозяйственных нужд;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков;
- муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
11.3. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, осуществляется в соответствии с Положением "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) ведении муниципального образования Тенькинский район".
12. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну Тенькинского района
12.1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну.
12.2. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением Тенькинского районного Собрания представителей и в настоящем Положении не рассматривается.
12.3. Настоящее положение определяет состав иного имущества муниципальной казны, не относящегося к средствам бюджета, (далее - казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.
12.4. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- приумножение и улучшение недвижимости, являющейся муниципальной собственностью Тенькинского района;
- увеличение доходов бюджета Тенькинского района;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- обеспечение исполнения обязательств Тенькинского района как участника гражданского оборота.
12.5. Для достижения указанных целей при управлении распоряжением имуществом казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
12.6. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
- движимое имущество;
- ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
12.7. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
а) отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
г) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения по решению суда;
д) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ж) отказ муниципального унитарного предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
з) создание имущества за счет средств районного бюджета;
и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
12.8. Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений передаются в казну, если постановлением Главы (распорядителя казны) об их ликвидации предусматривается сдача их в аренду или продажа в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества.
12.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Тенькинский район Магаданской области и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления района и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
Имущество, входящее, а состав казны, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности юридических или физических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Учет имущества казны и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующих сведений в специальные разделы Реестра муниципального имущества муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, содержащие сведения о составе, способе приобретения, основаниях и сроке постановки на учет, стоимости, износе имущества и другое сведения, предусмотренные Положением "Об организации учета муниципального имущества Тенькинского района и ведения реестра муниципального имущества Тенькинского района", утвержденным решением Тенькинского районного Собрания представителей.
Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект имущества казны.
12.10. Функции по управлению казной распределяются следующим образом:
- распорядителем казны является Глава Тенькинского района, Постановлениями которого имущество включается и исключается из состава казны;
- управляющими имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, является Комитет, в обязанности которого входит осуществление контроля за использованием имущества казны, действий по управлению им;
- держателями имущества казны являются юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и в другие виды пользования и управления, разрешенные действующим законодательством.
12.11. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании Постановления Главы (распорядителя казны), в котором указывается его состав, технико-экономические характеристики, источник и порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования или содержится решение о его отчуждении, а также назначается его держатель, кроме имущества, предназначенного для сдачи в аренду и объектов жилищного фонда.
Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема- передачи, утвержденным руководителем Комитета. Имущество казны, в соответствии с Постановлением Главы, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.
12.12. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет района подлежит:
- сдаче в аренду, найм, доверительное управление;
- передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- передаче (для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше цепей, осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.
В исключительных случаях в целях поддержки социально-значимой для населения района деятельности имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности.
Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится Комитетом.
Иные способы управления и распоряжения имуществом казны осуществляются Комитетом по согласованию с Главой муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
12.13. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных обществах, долевом строительстве, поступают в бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
12.14. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании Постановления Главы района, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ, в связи со списанием и др.).
12.15. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, его учет у держателя объектов казны, передача в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, в безвозмездное пользование, доверительное управление, контроль за его состоянием и хранением, исключение его из состава казны; решение о включении конкретного объекта имущества казны в перечень объектов, сдаваемых в аренду, указываются в распоряжениях руководителя Комитета.
12.16. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение.
12.17. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования доверительного управления, залога.
12.18. В период, когда держателями имущества казны по договорам ответственного хранения являются муниципальные предприятия или учреждения, и оно не обременено другими договорными обязательствами, они несут обязанности по содержанию такого имущества за счет средств, выделенных из районного бюджета. В этих случаях риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование Тенькинский район Магаданской области.
12.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
13. Основания прекращения права муниципальной собственности
13.1. Право муниципальной собственности прекращается:
а) в случае гибели или уничтожения имущества;
б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче в государственную собственность;
в) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
13.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации с согласия Тенькинского районного Собрания представителей, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации или Магаданской области.
13.3. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в следующих формах:
13.3.1. Приватизация муниципального имущества (объектов приватизации).
Под приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области имущества (объектов приватизации) в собственность физических или юридических лиц.
Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключаемого между продавцом и покупателем.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в районный бюджет в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
13.3.2. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств бюджета.
13.3.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.
Решения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций принимает Глава района, о чем издаются соответствующие Постановления.
13.3.4. Мена, дарение и совершение иных сделок, повлекших прекращение права муниципальной собственности.
13.4. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тенькинского районного Собрания представителей Магаданской области от 16 августа 2007 г. N 269 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.