Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 19 января 2011 г. N 111
Порядок разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
на территории муниципального образования "Город Магадан"
15 июля 2011 г., 27 января, 6 апреля, 14 мая, 24 сентября 2012 г., 3 апреля, 15 августа, 27 сентября, 18 ноября, 16 декабря 2013 г., 14 мая , 11 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан", направленных на осуществление муниципальной политики по вопросам местного значения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- субъект бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана являющиеся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Магадан";
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в социально-экономической сфере развития муниципального образования "Город Магадан";
- цель Программы - описание ожидаемого общественно значимого результата реализации Программы в рамках осуществления полномочий и функций субъекта бюджетного планирования;
-- целевой индикатор - измеряемый количественный показатель эффективности и результативности реализации Программы, отражающий степень достижения ее целей;
- иные источники финансирования Программы - привлекаемые для выполнения Программы средства областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством, внебюджетные источники (средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации Программы, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления).
1.3. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан".
1.4. Программа является самостоятельным документом и базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан".
1.5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ и других ведомственных целевых программ. Расходы муниципальных программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.7. Программа утверждается на срок до трех лет.
1.8. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в проект Программы при условии наличия указанных объектов капитального строительства в перечне объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" согласно установленному порядку.
1.9. Обязательным условием разработки Программы является наличие соответствующей программы в перечне ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в соответствующем году.
1.10. Для включения проекта Программы в перечень ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке, субъект бюджетного планирования направляет предложения в комитет экономического развития мэрии города Магадана не позднее 1 мая текущего года.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- основные цели и задачи, которые будут решены в рамках Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;
- сроки реализации Программы и участников Программы.
1.11. Перечень ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке, ежегодно утверждается постановлением мэрии города Магадана в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
II. Разработка и утверждение Программы
2.1. Разработку Программы осуществляет субъект бюджетного планирования.
2.2. Программа должна содержать паспорт, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и следующие разделы:
2.2.1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения на программно-целевым методом". Раздел включает анализ причин возникновения проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне.
2.2.2. "Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации".
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 декабря 2014 г. N 5051 подпункт 2.2.3 пункта 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.3. "Система целевых индикаторов и ожидаемый социально - экономический эффект от реализации Программы". Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в соответствии с порядком оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэрии города Магадана.
2.2.4. "Механизм реализации Программы". Раздел может включать в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию. В случае привлечения иных источников описывается возможный механизм их привлечения (к примеру, направление заявок в государственные программы).
2.2.5. "Ресурсное обеспечение Программы". В обязательном порядке в разделе указываются источники финансировании Программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации Программы.
2.2.6. "Система программных мероприятий". Раздел разрабатывается в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.3. Субъект бюджетного планирования разрабатывает проект Программы в сроки, определенные постановлением мэрии города Магадана об утверждении перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в текущем финансовом году, и с финансово-экономическим обоснованием объемов затрат на реализацию программных мероприятий одновременно направляет его:
- в комитет экономического развития мэрии города Магадана;
- комитет по финансам мэрии города Магадана;
- правовое управление мэрии города Магадана.
2.4. Рассмотрение проекта Программы осуществляется комитетом экономического развития мэрии города Магадана, комитетом по финансам мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана течение десяти рабочих дней в рамках своих полномочий.
При отсутствии замечаний субъект бюджетного планирования направляет проект Программы на рассмотрение Экспертного совета по оценке муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Магадан" (далее - Экспертный совет).
В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к нему требованиям, комитетом экономического развития мэрии города Магадана, комитетом по финансам мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана готовится соответствующее заключение и направляется субъекту бюджетного планирования для доработки.
2.5. Экспертный совет осуществляет экспертизу проекта Программы в трехнедельный срок в порядке и составе, определяемым постановлением мэрии города Магадана.
2.6. По результатам экспертизы проекта Программы Экспертным советом готовится экспертное заключение.
2.7. В случае возникших по проекту Программы разногласий между субъектом бюджетного планирования и комитетом экономического развития мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом по финансам мэрии города Магадана, субъект бюджетного планирования вправе направить проект Программы для рассмотрения Экспертным советом.
Постановлением Мэрии города Магадана от 16 декабря 2013 г. N 5423 в пункт 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8. После получения экспертного заключения субъект бюджетного планирования в течение трех рабочих дней направляет проект приказа об утверждении Программы (с экспертным заключением) на согласование в комитет экономического развития мэрии города Магадана, заместителю мэра города Магадана, курирующему субъект бюджетного планирования, комитет по финансам мэрии города Магадана.
Согласование осуществляется визированием на листе согласования, который расположен на оборотной стороне первого листа проекта приказа. Установить срок согласования для каждого субъекта согласования - 3 рабочих дня. Образец листа согласования указан в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Проект Программы (с учетом положительного заключения Экспертного совета) утверждается приказом руководителя субъекта бюджетного планирования до 15 октября текущего финансового года, т.е. не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год в Магаданскую городскую Думу, за исключением Программ, не предполагающих бюджетного финансирования в очередном финансовом году.
2.9. Программа включается и исключается из Единого Реестра муниципальных программ и ведомственных целевых программ в соответствии с действующим порядком.
III. Финансирование Программы
3.1. Объем финансирования Программы на стадии ее разработки определяется как прогнозный, с учетом возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" и возможного привлечения иных источников.
В ходе реализации Программы объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" ежегодно уточняется путем внесения изменений в Программу, и утверждается в составе ведомственной структуры бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год.
Объем финансирования за счет иных источников финансирования уточняется с учетом размера ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределенных муниципальному образованию "Город Магадан" согласно действующему законодательству, путем внесения изменений в Программу.
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 декабря 2014 г. N 5051 пункт 3 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.1, вступающего в силу с 1 января 2015 г.
3.1.1. Программа подлежит приведению в соответствие с решением Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.2. Субъект бюджетного планирования в сроки, установленные постановлением мэрии города Магадана об утверждении графика разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана заявку на финансирование Программы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Комитет экономического развития мэрии города Магадана в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Магадан" на плановый период, с указанием объемов и источников финансирования, и направляет в комитет по финансам мэрии города Магадана.
IV. Реализация и контроль исполнения Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий и достижения плановых значений целевых индикаторов Программы, в соответствии с утвержденным в Программе механизмом ее реализации.
4.2. Субъект бюджетного планирования организует ведение отчетности по реализации Программы. Для чего направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана:
Постановлением Мэрии города Магадана от 14 мая 2014 г. N 1675 подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.1. Отчет о реализации Программы с обязательной отметкой комитета по финансам мэрии города Магадана о соответствии плановых и фактических объемов финансирования за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев - до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала и за 12 месяцев - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской.
Постановлением Мэрии города Магадана от 14 мая 2014 г. N 1675 подпункт 4.2.2 пункта 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.2. В срок до 30 мая года, следующего за отчетным, сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации с обязательной отметкой комитета по финансам мэрии города Магадана о соответствии плановых и фактических объемов финансирования, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской. Сводный отчет в обязательном порядке согласовывается с заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования.
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 декабря 2014 г. N 5051 пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2.3, вступающего в силу после официального опубликования названного постановления
4.2.3. Корректирующие отчеты о реализации Программы с обязательной отметкой комитета по финансам мэрии города Магадана о соответствии плановых и фактических объемов финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской.
Корректирующие отчеты с пояснительными записками готовятся субъектом бюджетного планирования в случае уточнения отчетных данных за предыдущие отчетные периоды.
4.3. Пояснительная записка о ходе реализации Программы должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год, в целом за весь период реализации);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных иных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы (осуществляется по итогам года);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- проблемы, возникшие в ходе выполнении программных мероприятий и пути решения, причины не выполнения мероприятий.
4.4. Комитет экономического развития мэрии города Магадана ежеквартально обобщает информацию по всем ведомственным целевым программам и представляет сводную информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ мэру города Магадана в течение 35 дней после окончательного предоставления субъектами бюджетного планирования отчетов об исполнении ведомственных целевых программ либо устранения выявленных замечаний и нарушений.
Постановлением Мэрии города Магадана от 16 декабря 2013 г. N 5423 в пункт 4.5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.5. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации подлежит рассмотрению Экспертным советом, по итогам которого готовится экспертное заключение и направляется субъекту бюджетного планирования. После чего субъект бюджетного планирования готовит проект приказа об исполнении Программы.
Проект приказа об исполнении Программы в обязательном порядке направляется на согласование с комитетом экономического развития мэрии города Магадана, заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования, комитетом по финансам мэрии города Магадана.
Согласование осуществляется визированием на листе согласования, который расположен на оборотной стороне первого листа проекта приказа. Установить срок согласования для каждого субъекта согласования - 3 рабочих дня. Образец листа согласования указан в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Руководитель субъекта бюджетного планирования утверждает приказом сводный отчет.
V. Изменение или досрочное прекращение Программы
5.1. В Программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые готовятся субъектом бюджетного планирования.
Основанием для внесения изменений являются:
- изменение объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов на реализацию программных мероприятий, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- возникновение необходимости дополнения, исключения программных мероприятий, перераспределение средств между программными мероприятиями.
В случае изменения в течение финансового года объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий субъект бюджетного планирования обязан изменить значения целевых индикаторов.
5.2. Основанием для досрочного прекращения Программы являются:
- досрочное полное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
5.3. Основанием к изменению или досрочному прекращению Программы может явиться как решение субъекта бюджетного планирования, так и решение Экспертного совета при мэрии города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 декабря 2014 г. N 5051 пункт 5.4 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.4. При инициации решения о досрочном прекращении Программы субъектом бюджетного планирования или Экспертным советом, субъект бюджетного планирования направляет на рассмотрение Экспертного совета итоговый отчет о ходе реализации Программы за весь период действия с пояснительной запиской, в которой должно быть изложено обоснование причин ее прекращения.
5.5. Утратил силу
См. текст пункта 5.5 раздела V
Постановлением Мэрии города Магадана от 16 декабря 2013 г. N 5423 в пункт 5.6 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.6. Проект приказа о внесении изменений в Программу субъект бюджетного планирования в обязательном порядке согласовывает с комитетом экономического развития мэрии города Магадана, заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования, комитетом по финансам мэрии города Магадана по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Руководитель субъекта бюджетного планирования утверждает приказом изменения, вносимые в Программу.
VI. Заключительные положения
6.1. Субъект бюджетного планирования:
6.1.1. Обеспечивает скоординированные действия по эффективному исполнению Программы посредством достижения целей и задач Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 16 декабря 2013 г. N 5423 в подпункт 6.1.2. пункта 6.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
6.1.2. Несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
6.1.3. Направляет в трехдневный срок в комитет экономического развития, комитет по финансам мэрии города Магадана, Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" и всем участникам (исполнителям) программных мероприятий, утвержденные приказом руководителя:
- Программу;
- изменения в Программу;
- решения о досрочном прекращении реализации Программы;
- сводный отчет по Программе.
А также направляет их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и размещает на официальном сайте мэрии города Магадана, справочных системах "Консультант плюс" и "Гарант", средствах массовой информации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт |
|
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 19 января 2011 г. N 111 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.