Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о порядке формирования
муниципального задания органами
местного самоуправления и
муниципальными учреждениями
муниципального образования "Ольский
район" и о порядке финансового
обеспечения его выполнения
Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский район".
1.2. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальных услуг (выполнение работ), расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский район" (далее - Порядок) утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ), включенной в перечень муниципальных услуг (работ), структурным подразделением администрации муниципального образования "Ольский район", ответственным за предоставление муниципальной услуги, по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) органом местного самоуправления и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район".
1.3. Проект Порядка утверждается органом местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", структурным подразделением администрации муниципального образования "Ольский район", ответственным за выполнение муниципальной услуги после согласования с комитетом по финансам администрации муниципального образования "Ольский район".
В целях согласования проекта Порядка структурные подразделения администрации муниципального образования "Ольский район" направляют в комитет финансов администрации муниципального образования "Ольский район" проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов, в соответствии с проектом Порядка объема расчетно-нормативных затрат в отчетном (текущем) финансовом году, а также на очередной финансовый год, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования "Ольский район" на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Ольский район" на соответствующий год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.4. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание органом местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и (или) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальных услуг (выполнение работ) на условия очередного финансового года.
1.5. Расчетно-нормативные затраты на оказание органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по следующей формуле:
, где:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ)
2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
, где:
- норматив затрат на оказание единицы г-той муниципальной услуги органа местного самоуправления и (или) муниципального учреждения муниципального образования "Ольский район" на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в i соответствующем финансовом году.
2.2. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и (или) муниципального учреждения муниципального образования "Ольский район" на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.2.1. "Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно- управленческий и т.п. персонал не учитывается).
2.2.2. "Норматив затрат на приобретение расходных материалов" включает в себя затраты приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
2.2.3. "Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества" рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества.
Указанный норматив может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с п. 7.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Ольский район"),
2.2.4. "Норматив затрат на общехозяйственные нужды" может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
2.3. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
При этом расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
2.4. При применении нормативного метода определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
2.5. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения (органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район") (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальными учреждением (органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район") в соответствующем году пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда.
Результаты расчетов рекомендуется представлять в следующей таблице.
Таблица N 1
Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги
Наименование услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на расходные материалы |
Затраты на коммунальные услуги и использование имущества |
Итого затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затраты на услугу |
Объем услуги |
Норматив затрат на единицу услуги |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
Ед. |
тыс. руб./ед. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10=2+4+6+8 |
11 |
12=10/11 |
Услуга N 1 |
|
I1 |
|
I1 |
|
I1 |
|
I1 |
|
|
|
Услуга N 2 |
|
I2 |
|
I2 |
|
I2 |
|
I2 |
|
|
|
Услуга N 3 |
|
I3 |
|
I3 |
|
I3 |
|
I3 |
|
|
|
Итого |
|
100 % |
|
100 % |
|
100 % |
|
100 % |
|
|
|
2.6. Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения (органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район") (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций, может исключаться текущий ремонт и закупка оборудования).
При этом рекомендуется распределять затраты как минимум на четыре вышеприведенных вида затрат с занесением результатов в таблицу, аналогичную используемой при расчете структурным методом.
2.7. По решению структурного подразделения администрации муниципального образования "Ольский район" нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) по группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
2.7.1. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
2.7.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе муниципальных учреждений или в целом по учреждениям муниципального образования "Ольский район", органам местного самоуправления муниципального образования "Ольский район") на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений, (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категоричность по качеству услуг и т.д.).
2.8. При определении норматива затрат на оказание органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальной услуги (выполнение работы) в расчетах необходимо использовать коэффициенты на соответствующий год.
2.9. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (Рр) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом порядком может быть предусмотрено применение вышеизложенных методов расчета норматива затрат на оказание органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальной услуги (выполнение работы).
3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения
3.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения необходимо:
- привести перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- привести формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- привести формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
3.2. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества муниципального образования "Ольский район", закрепленного за муниципальными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);
- затраты на содержание объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества муниципального учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно нижеприведенным пропорциям. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества муниципального учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. В составе расчетно-нормативных затрат недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
3.3.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным учреждением по следующей формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.
3.3.2. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением по следующей формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.
3.3.3. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.
3.3.4. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.
3.3.5. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
3.3.6. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- затраты на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс инфляции.
3.3.7. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры России от 23 ноября 1988 г. N 312, и определять по формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
3.3.8. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с Санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:
, где:
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
3.4. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (Nни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 17.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.