Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке формирования муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" и о порядке финансового обеспечения его выполнения
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район" от 1 октября 2010 г. N 372)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила формирования, размещения, контроля и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг, включенных в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования "Ольский район", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Ольский
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях применения методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, обеспечения оказания муниципальных услуг установленного качества и в необходимых объемах.
1.3. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания (выполнения) муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (работ).
1.4. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район".
1.5. Муниципальное задание формируется:
а) для органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" - самостоятельно и согласовывается с Главой муниципального образования "Ольский район";
б) для муниципальных бюджетных учреждений - структурными подразделениями администрации муниципального образования "Ольский район", осуществляющим отраслевое управление в соответствующей сфере деятельности или главными распорядителями средств местного бюджета в введении которых они находятся;
в) для муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящиеся в муниципальной собственности главными распорядителями средств местного бюджета, осуществляющих функции их учредителя в ведении которых они находятся, с учетом положений о формировании задания учредителя муниципального автономного учреждения утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Ольский район".
1.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований муниципального образования "Ольский район", которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном пунктом 1.5. настоящего Положения.
2. Требования, устанавливаемые к муниципальному заданию
2.1. Муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг на очередной финансовый год и (или) плановый период (далее - муниципальные задания) формируются по курируемым направлениям для подведомственных учреждений любого типа (бюджетного и автономного) и иных некоммерческих организаций, предоставляющих муниципальные услуги физическим и (или) юридическим лицам.
2.2. Муниципальное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с последующим возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Указанные учреждения и иные некоммерческие организации вправе вносить свои предложения по формированию муниципального задания.
2.3. Муниципальное задание формируется на основании реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Ольский район", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Ольский район".
2.4. Муниципальное задание может формироваться в отношении конкретных юридических лиц, оказывающих соответствующую муниципальную услугу, так и в отношении нескольких юридических лиц, оказывающих однородные муниципальные услуги (услуги одинакового качества и состава), с указанием перечня этих лиц.
Муниципальное задание может содержать требования к оказанию нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
2.5. Проекты муниципальных заданий формируются (уточняются) одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - бюджет) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
2.6. Муниципальное задание формируется с учетом следующих факторов:
а) прогнозов потребности в соответствующих видах услуг, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, их демографических и социально-экономических характеристик, потребительских предпочтений, уровня удовлетворенности потребителей услуг существующим объемом и качеством услуг;
б) реальных возможностей по оказанию услуг, к которым, в том числе, могут относиться состояние материально-технической базы, квалификация кадров и возможности ее повышения.
2.7. Муниципальное задание должно содержать:
2.7.1. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.
2.7.2. Перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты услуг получателями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.7.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых учреждением физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг. В данном разделе указываются:
- перечень оказываемых муниципальных услуг;
- сведения, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги, в том числе требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услугу, требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для оказания услуги, иные значимые требования к качеству услуги.
2.7.4. Порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, которым предусматривается:
- перечень мероприятий, выполняемых в рамках оказываемой учреждением муниципальной услуги;
- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальных услуг;
- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальных услуг;
- иные значимые требования к порядку оказания услуг.
2.7.5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе.
2.7.6. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
2.7.7. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее представления.
2.7.8. Срок действия муниципального задания.
2.8. При разработке муниципального задания в целях обеспечения методологического единообразия при формировании:
- показателей, характеризующих качество предоставляемых муниципальных услуг;
- порядка предоставления муниципальных услуг;
- порядка контроля за выполнением муниципального задания на предоставление муниципальных услуг;
- требований к отчетности о выполнении муниципального задания вводится понятие стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
2.9. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации муниципального образования "Ольский район".
2.10. Муниципальное задание подписывается руководителем (ответственным исполнителем) органа, осуществившего его формирование, согласовывается с отделом экономики Администрации муниципального образования "Ольский район" и представляется на утверждение главному распорядителю средств бюджета до 1 ноября текущего года.
2.11. Муниципальное задание на очередной финансовый год утверждается главным распорядителем средств бюджета до 1 декабря текущего года.
2.12. Один экземпляр утвержденного муниципального задания остается у органа, осуществившего его формирование, второй экземпляр направляется в организацию (орган), на которую возложено исполнение муниципального задания, третий экземпляр муниципального задания направляется в Комитет финансов.
3. Порядок формирования, контроля и финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Формирование общих объемных показателей муниципального задания по конкретным муниципальным услугам осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" по решению вопросов местного значения.
3.2. Муниципальные задания формируются, утверждаются и доводятся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Ольский район" до соответствующих муниципальных учреждений не позднее сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, а до иных некоммерческих организаций - не позднее финансирования расходов.
В случае, если настоящим Порядком предусмотрено доведение до муниципального учреждения муниципального образования "Ольский район" муниципального задания, но муниципальное задание не сформировано и не доведено, доведение средств лимита бюджетных обязательств до соответствующего подведомственного муниципального учреждения муниципального образования "Ольский район" не допускается.
3.3. Главные распорядители средств должны обеспечить изменение муниципального задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований соответствующему подведомственному получателю бюджетных средств муниципального образования "Ольский район".
При выполнении муниципального задания, установленного подведомственному муниципальному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
В случае если муниципальные учреждения не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания, распорядители средств обязаны в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания. Возможно перераспределение муниципального задания между другими муниципальными учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.
3.4. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание платных муниципальных услуг осуществляется за счет средств, поступающих от оказания соответствующих муниципальных услуг. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание платных муниципальных услуг может частично осуществляться за счет средств бюджета, в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Положения.
3.5. Финансовое обеспечение муниципального задания может осуществляться в рамках долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.
3.6. Общий контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Ольский район", отделом экономики и комитетом финансов администрации муниципального образования "Ольский район".
3.7. Контроль предполагает сравнение плановых и фактических показателей, характеризующих объем (содержание), стоимость, качество, условия предоставления услуг и их конечны результат.
3.8. Контроль предполагает сравнение плановых и фактических показателей, характеризующих объем (содержание), стоимость, качество, условия предоставления услуг и их конечны результат.
3.9. Муниципальные учреждения и некоммерческие организации, выполняющие муниципальные задания, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю средств отчет о выполнении показателей муниципального задания по объему муниципальных услуг по утвержденной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания.
На основании представленных отчетов муниципальных учреждений (некоммерческих организаций) главные распорядители средств не реже 1 раза в квартал осуществляют оценку на соответствие:
1) фактических объемов предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;
2) фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.
Сводная информация до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, после согласования с заместителями главы администрации муниципального образования "Ольский район" по курируемым направлениям направляется в комитет финансов администрации муниципального образования "Ольский район".
3.10. Муниципальное задание по истечении срока его исполнения подлежит обязательной оценке органом, осуществившим его формирование, с целью выявления степени его выполнения.
3.11. По результатам такой оценки данным органом составляется отчет об исполнении муниципального задания по форме, установленной муниципальным заданием, который направляется на утверждение главному распорядителю средств бюджета.
3.12. Отчет об исполнении муниципального задания должен содержать информацию, характеризующую результаты деятельности по исполнению муниципального задания, в том числе, о расходовании средств на исполнение муниципального задания, заключение о выполнении муниципального задания, о перспективах изменения объемов оказания муниципальных услуг.
3.13. Утвержденный отчет об исполнении муниципального задания представляется главным распорядителем средств бюджета в отдел экономики администрации муниципального образования "Ольский район" в срок до 1 марта очередного финансового года.
3.14. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.
3.15. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район" в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на исполнение конкретных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
3.16. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.
3.17. Финансовое обеспечения выполнения муниципального задания муниципальных автономного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о формировании задания учредителя муниципального автономного учреждения, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования "Ольский район".
3.18. Объем бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания рассчитывается главным распорядителем бюджетных средств на основе стоимости муниципальных услуг (работ) и затрат по содержанию имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, арендным платежам.
3.19. Порядок определения указанных затрат разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат, на оказание органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и бюджетными учреждениями муниципального образования "Ольский район" муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений "Ольский район", согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.20. Оценка стоимости муниципальных услуг (работ) определяется в соответствии с Методикой оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период. При расчете стоимости муниципальных услуг (работ) учитываются затраты, определенные по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в зависимости от их экономического содержания.
3.21. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями муниципального образования "Ольский район" требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют структурные подразделения администрации муниципального образования "Ольский район", осуществляющие управление в соответствующей сфере деятельности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма муниципального задания |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 1 октября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.