Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 21 февраля 2011 г. N 596
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования
"Город Магадан" "Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании
"Город Магадан" на 2011-2013 годы"
Мэрия города Магадана
заказчик программы
10 марта 2011 г.
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
Долгосрочная городская целевая программа Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2011-2013 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление мэрии города Магадана от 03.08.2009 года N 2132 "О перечне долгосрочных городских целевых программ и ведомственных программ, предлагаемых к разработке в 2010 году"; - постановление администрации Магаданской области от 10.12.2009 году N 630-па об областной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области на 2010-2013 годы". |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
Департамент строительства, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Департамент строительства, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
Департамент строительства, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана; Управление образования мэрии города Магадана; Управление здравоохранения мэрии города Магадана; Специализированные организации в соответствии с заключенными муниципальными контрактами |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
Цели Программы: - обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования "Город Магадан" в условиях высокой сейсмичности; - создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения; - создание условий для безопасной жизнедеятельности населения - создание и развитие научной базы по оценке сейсмической опасности территории - уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование муниципального образования "Город Магадан"; - повышение сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения. Задачи Программы: - повышение сейсмостойкости зданий и сооружений, путем их усиления и реконструкции; - разработка градостроительных мероприятий по предупреждению и смягчению бедствий от землетрясений с целью максимального снижения риска; - выполнение графика проведения детального сейсмического районирования муниципального образования "Город Магадан", детального районирования территории муниципального образования "Город Магадан" по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни); - охват жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территорий; - отражение полноты результатов паспортизации, научно-методической и нормативной базы оценки сейсмической безопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности). |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников составляет 60000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 6 750,0 тыс. рублей: - муниципальный бюджет - 5 030,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 1 720,0 тыс. руб. 2012 год - 25 870,0 тыс. рублей: - муниципальный бюджет - 18 350,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 7 520,0 тыс. руб. 2013 год - 27 380,0 тыс. рублей: - муниципальный бюджет - 19 170,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 8 210,0 тыс. руб. |
Сроки реализации долгосрочной городской целевой программы |
2011-2013 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание: - карт детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины); - базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска; - унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений. Обеспечение надежности и безопасности жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Контроль исполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с действующим нормативным документом СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и карты общего сейсмического районирования России ОСР-97 А, В и С - территория муниципального образования "Город Магадан" относится к районам с высокой сейсмичностью, характеризуемой, в основном, возможностью землетрясений в 7-10 баллов шкалы М8К-64 (СНиП II-7-81*), вызывающих катастрофический или серьезный ущерб.
По последним данным дефицит сейсмостойкости имеют здания и сооружения, построенные до середины 80-х годов, в том числе жилые дома общей площадью более 900 тыс. кв. метров.
В муниципальном образовании "Город Магадан" практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. Сейсмический и геофизический мониторинг проводится на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные. Требуется повысить готовность специальных служб и населения к землетрясениям, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых домов, зданий и сооружений.
Практически все существующие здания и сооружения, рассчитанные на сейсмичность 7 баллов (по СНиП II-7-81*), оказались на территориях с сейсмической активностью 8-9 баллов, поэтому на этих территориях рекомендуется проведение качественных мероприятий противооползневых, по понижению уровня грунтовых вод и ликвидации заболоченностей. Реконструкция зданий и сооружений должна проводиться с учетом повышения их сейсмичности до 8 баллов.
Для обеспечения надежности и безопасности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений на территории муниципального образования "Город Магадан", в первую очередь, необходимо провести комплексное обследование жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей, для чего следует разработать методы паспортизации, учитывающие климатические условия муниципального образования "Город Магадан", а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Сложность и комплексность проблемы защиты населения, жилых зданий, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействия землетрясений и вторичных эффектов от землетрясений требует программно-целевых действий со стороны мэрии города Магадана и интеграции бюджетных средств и внебюджетных инвестиций для их планомерного решения.
Программа определяет направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности территории муниципального образования "Город Магадан" до обеспечения сейсмостойкости жилых домов, эксплуатируемых зданий и сооружений.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основные цели Программы:
- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования "Город Магадан" в условиях высокой сейсмичности;
- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения;
- создание условий для безопасной жизнедеятельности населения;
- создание и развитие научной базы по оценке сейсмической опасности территории - уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование муниципального образования "Город Магадан";
- уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование муниципального образования "Город Магадан";
- повышение сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение сейсмостойкости зданий и сооружений, путем их усиления и реконструкции;
- разработка градостроительных мероприятий по предупреждению и смягчению бедствий от землетрясений с целью максимального снижения риска;
- выполнение графика проведения детального сейсмического районирования муниципального образования "Город Магадан", детального районирования территории муниципального образования "Город Магадан" по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни);
- охват жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территорий;
- отражение полноты результатов паспортизации, научно-методической и нормативной базы оценки сейсмической безопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
Программа предусматривает комплекс мероприятий, который предполагается исполнить в период с 2011 по 2013 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит создать:
- карты детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);
- базу данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска;
- унифицированные проекты сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений.
Это, в свою очередь, будет способствовать предотвращению ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений (размер предотвращенного ущерба можно будет подсчитать при определении перечня жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения подлежащих сейсмоусилению).
Будет обеспечена надежность и безопасность жилых домов, зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции.
В связи с дефицитом средств, в перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению, предполагается включить наиболее сейсмоуязвимые жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения, сейсмодефицит которых наиболее очевиден.
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование ценовых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проведение детального сейсмического районирования и микрорайонирования муниципального образования "Город Магадан" (площадь 19500 кв. км) по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни) |
кв. км. |
9 500 |
10 000 |
- |
2 |
Разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
единиц |
6 |
11 |
- |
3 |
Количество сейсмоусиленных жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения |
единиц |
- |
6 |
11 |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера путем сейсмоуселения учреждений и жилого фонда города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы - департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, осуществляет общую координацию и исполнение основных мероприятий Программы. Исполнители Программы:
- Департамент строительства, технического и экологического контроля мэрии города Магадана;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана;
- Управление образования мэрии города Магадана;
- Управление здравоохранения мэрии города Магадана;
- Специализированные организации в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
5. Механизм реализации Программы
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий, несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию, организует ведение отчетности по реализации Программы в соответствии с разделом IV Порядка принятия решений и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328.
Ежегодно в срок до 15 марта департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана формируется перечень основных объектов и систем жизнеобеспечения города Магадана (с указанием общей площади объектов) для проведения первоочередных работ по сейсмоусилению на следующий год, а затем представляется на утверждение мэру города Магадана. Утвержденный перечень в срок до 01 апреля направляется в администрацию Магаданской области для получения субсидий из областной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2010-2013 годы", а так же в комитет экономического развития мэрии города Магадана для сведения.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, управление образования мэрии города Магадана, управление здравоохранения мэрии города Магадана проводят отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе из числа строительных и проектных организаций в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения контрактов (договоров).
Средства на исполнение программных мероприятий осваиваются в соответствии с действующим законодательством посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
Постановлением Мэрии города Магадана от 10 марта 2011 г. N 752 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования программных мероприятий является муниципальный бюджет и внебюджетные источники. Общий объем финансовых затрат на реализацию программных мероприятий составляет 60 000,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год.
7. Система программных мероприятий
Программа реализуется как комплекс организованных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Программа предусматривает систему мероприятий в соответствии с приложением к Программе, направленных на укрепление безопасности муниципального образования "Город Магадан" от сейсмической активности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.