В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области.
2. Настоящее постановление не распространяется на утверждение обязательных для исполнения административных регламентов в сфере переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, образования, здравоохранения, лесных и водных отношений, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг в Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 16 декабря 2010 г. N 710-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Магаданской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур органа исполнительной власти Магаданской области, административных действий и административных процедур в сфере государственных полномочий Магаданской области, переданных органам местного самоуправления Магаданской области; порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты, в том числе по государственным полномочиям Магаданской области, переданным органам местного самоуправления Магаданской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления государственных услуг, положений об органах исполнительной власти Магаданской области и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Магаданской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с действующим законодательством;
г) сокращение срока исполнения предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из
требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента готовится одновременно с проектами указанных актов.
1.7. Административные регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской области.
Административный регламент администрации Магаданской области утверждается постановлением администрации Магаданской области.
1.8. В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, административный регламент утверждается приказом органа исполнительной власти области, являющегося головным исполнителем предоставления услуги, по согласованию с органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в исполнении предоставлении услуги.
В случае возникновения неустранимых разногласий между органами исполнительной власти области по проектам административных регламентов проект рассматривается комиссией по проведению административной реформы в Магаданской области (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией.
Исполнение органами исполнительной власти Магаданской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных органам исполнительной власти Магаданской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.9. Органы исполнительной власти Магаданской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Магаданской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры администрации Магаданской области и (или) системы исполнительных органов государственной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.11. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Магаданской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в сети Интернет на официальных сайтах администрации Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, участвующих соответственно в предоставлении государственной услуги, а также в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу. В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
б) сроки исполнения предоставления государственной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
г) требования к местам предоставления государственной услуги.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления государственной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу.
2.6. В подразделе, касающемся сроков предоставления государственной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления государственной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
в) приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, при подаче и получении документов заявителями.
2.7. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления государственной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе:
а) к размещению и оформлению помещений;
б) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) к оборудованию мест ожидания;
г) к парковочным местам;
д) к оформлению входа в здание;
е) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) к местам для ожидания заявителей;
з) к местам для приема заявителей.
2.8. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.9. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством на платной либо бесплатной основе. Если федеральными и областными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
2.11. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.12. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Магаданской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
3. Дополнительные требования к административным регламентам предоставления государственных услуг в электронном виде
3.1. Административный регламент предоставления государственных услуг обеспечивает реализацию прав граждан и юридических лиц на получение государственных услуг в электронном виде.
3.2. Административный регламент должен содержать:
а) порядок подачи заявителем и прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг с предоставлением заявителю права обращения в уполномоченный на предоставление услуги орган, как вначале, так и в процессе предоставления услуги;
б) порядок получения заявителем сведений о ходе предоставления государственных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области в сети Интернет;
в) порядок взаимодействия между органами, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами или органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
г) порядок и сроки получения заявителем результата предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
д) порядок совершения иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде.
3.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг в электронном виде закрепляют обязанность уполномоченного на предоставление такой услуги органа исполнительной власти Магаданской области работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдавать результат предоставления государственной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.
3.4. Использование системы предоставления государственных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.
4. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти.
4.2. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг является комитет экономики администрации Магаданской области (далее - комитет экономики).
4.3. Орган исполнительной власти Магаданской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее, чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области и составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет один месяц с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет.
4.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг проводится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.6. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", орган исполнительной власти Магаданской области направляет проект административного регламента на экспертизу в комитет экономики. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой комитетом экономики, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.7. В состав документов, направляемых в комитет экономики для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят: проект административного регламента, заключение независимой экспертизы (при наличии), пояснительная записка и план-график внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется в комитет экономики с приложением проектов указанных актов. В комитет экономики предоставляется финансово- экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти Магаданской области, согласованное с департаментом финансов администрации Магаданской области.
4.8. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента комитетом экономики составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу, повторной экспертизы - не более 7 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг утверждается нормативным правовым актом администрации Магаданской области.
4.10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5. Анализ применения административных регламентов
5.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Магаданской области, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
5.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальных сайтах администрации Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, ответственных за предоставление государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 г. N 710-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области"
Настоящее постановление не распространяется на утверждение обязательных для исполнения административных регламентов в сфере переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации
Текст постановления официально опубликован в газете "Магаданская правда" от 22 декабря 2010 г. N 144 (20264)
Постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. N 58-пп
Постановление Администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 316-па
Постановление Администрации Магаданской области от 20 декабря 2012 г. N 958-па
Постановление Администрации Магаданской области от 6 декабря 2012 г. N 892-па
Постановление Администрации Магаданской области от 16 апреля 2012 г. N 268-па
Постановление Администрации Магаданской области от 6 октября 2011 г. N 723-па
Постановление Администрации Магаданской области от 18 августа 2011 г. N 585-па
Постановление Администрации Магаданской области от 10 марта 2011 г. N 131-па