Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Администрации Магаданской области
от 26 января 2011 г. N 8
Административный регламент
по исполнению Департаментом финансов администрации Магаданской области государственной функции "Ведение реестра расходных обязательств Магаданской области"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции по ведению реестра расходных обязательств Магаданской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по ведению реестра расходных обязательств Магаданской области (далее по тексту - государственная функция), создания комфортных условий для органов государственной власти Магаданской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главными распорядителями), муниципальных районов и городских округов Магаданской области (далее по тексту - муниципальные образования). Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
2. Государственная функция исполняется департаментом финансов администрации Магаданской области (далее - Департамент) на бесплатной основе (административные процедуры).
3. Исполнение государственной функции по ведению реестра расходных обязательств Магаданской области (далее по тексту реестр расходных обязательств) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N 76н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
- Законом Магаданской области от 07.12.2007 N 934-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области";
- Законом Магаданской области от 14.07.2005 N 594-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области";
- законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- постановление администрации Магаданской области от 17 января 2005 N 2-па "Об установлении порядка ведения реестра расходных обязательств Магаданской области"
- постановлением администрации Магаданской области от 03.03.2005 N 44-па "Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации Магаданской области";
- иными нормативными актами Российской Федерации и Магаданской области (далее по тексту - законодательство Российской Федерации), регламентирующими правоотношения в сфере предоставления реестров расходных обязательств.
4. При исполнении государственной функции по ведению реестра расходных обязательств Магаданской области осуществляется взаимодействие с:
- органами государственной власти Магаданской области;
- уполномоченными органами местного самоуправления.
5. Конечными результатами рассмотрения вопроса об исполнении государственной функции могут являться:
- решение о правильности заполнения фор мы реестра расходных обязательств главными распорядителями на бумажном носителе и в электронном виде или возврат реестра расходных обязательств на доработку;
- решение о внесении сведений в электронную форму реестра главными распорядителями.
6. Принятие реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований Магаданской области осуществляется строго в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции может предоставляться:
- непосредственно специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи;
- путем направления главным распорядителям/муниципальным образованиям информационных писем о порядке исполнения государственной функции;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- путем публикации в средствах массовой информации.
8. Адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6.
Официальный адрес электронной почты Департамента - findep@regadm.magadan.ru
Официальный адрес сайта администрации Магаданской области - http://www.magadan.ru
9. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном интернет-сайте Департамента.
Телефоны для справок (консультаций) Департамента:
- отдел планирования расходов социальной сферы Департамента (далее - планирования расходов социальной сферы): телефон/ факс 8 (413-2) 63-23-16;
- приемная Департамента: телефон/факс 8 (4132) 62-07-92;
Режим работы Департамента:
- Понедельник - четверг с 9.00 до 17.45.
- Пятница с 9.00 до 17.30.
- Обед: с 12.30 до 14.00.
- Суббота, воскресенье - выходные дни.
10. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на интернет-сайте департамента финансов.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2. Порядок информирования о ходе исполнения государственной функции
12. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента как при личном контакте с главными распорядителями и муниципальными образованиями, так и с использованием почтовой, телефонной и электронной связи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Департамента.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- формирование фрагментов реестра расходных обязательств, необходимых для исполнения государственной функции;
- правильности заполнении фрагмента реестра расходных обязательств и сводов реестра расходных обязательств, необходимых для исполнения государственной функции;
- источника получения документов, необходимых для исполнения государственной функции (орган или организация и ее местонахождение);
- правильности заполнения формы отчета: "Реестр расходных обязательств по субъектам бюджетного планирования" в программном продукте "Бюджет-КС", необходимых для исполнения государственной функции;
- времени приема, порядка и сроков сдачи фрагментов и сводов реестра расходных обязательств;
- иным вопросам.
4. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
17. В соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N 76н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", свод реестра расходных обязательств муниципальных образований Магаданской области и фрагмент реестра расходных обязательств Магаданской области для представления в Министерства финансов Российской Федерации должен содержать следующую информацию:
- наименование полномочия (графа 1);
- код бюджетной классификации (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, - определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4-6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Магаданской области (графы 7-9);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Магаданской области (графы 10-12);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года) (графы 13-18);
- примечание (графа 19).
Сведения о расходных обязательствах главных распорядителей, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, в реестр расходных обязательств Магаданской области следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы реестра расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
Кроме прямо перечисленных в форме реестра расходных обязательств главных распорядителей расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения, в форму реестра расходных обязательств главных распорядителей дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и содержания обязательства.
В графе 3 указываются коды раздела и подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
В графах 4-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее-НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 4, 7, 10 необходимо последовательно указать:
- тип НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т. д.);
- дату принятия НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число; точка; две цифры, указывающие месяц; точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003);
- номер НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т. п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу следует занести - "N 184-ФЗ");
- полное официальное название НПА.
18. Департамент вправе запросить документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, необходимые для формирования реестра расходных обязательств.
5. Перечень документов, представляемых главными распорядителями и муниципальными образованиями бюджетных средств для формирования свода реестра расходных обязательств
19. Главные распорядители представляют фрагмент реестра расходных обязательств главных распорядителей в Департамент с сопроводительным письмом на бумажном носителе и вносят его в электронном виде в "Бюджет-WEB" на сайте Департамента.
Муниципальные образования предоставляют реестр расходных обязательств в электронном виде, в форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, либо вносят его в "Бюджет-WEB" на сайте Департамента, а также предоставляют на бумажном носителе с сопроводительным письмом руководителя финансового органа в Департамент.
6. Сроки исполнения государственной функции
20. Главные распорядители ежегодно, по формам реестров согласно приложению к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N76н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", представляют в Департамент:
- реестр расходных обязательств главных распорядителей и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований (плановые), - не позднее 12 мая текущего финансового года;
- реестр расходных обязательств главных распорядителей и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, (уточненные), - не позднее 15 января очередного финансового года.
21. Департамент финансов администрации Магаданской области в течение 30-ти календарных дней после получения реестров расходных обязательств органов государственной власти, осуществляет свод представленных реестров.
22. В случае несоответствия представленных реестров расходных обязательств требованиям, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" Департамент, вправе вернуть реестры расходных обязательств на доработку. Доработанный реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Магаданской области, должен быть представлен в пятидневный срок в Департамент.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур):
- Разработка и издание методических и инструктивных материалов по вопросам ведения реестров расходных обязательств;
- Составление и ведение планового реестра расходных обязательств Магаданской области и свода плановых реестров расходных обязательств муниципальных образований Магаданской области и представление указанных реестров в Министерство финансов Российской Федерации;
- Составление и ведение уточненного реестра расходных обязательств Магаданской области и свода уточненных реестров расходных обязательств муниципальных образований Магаданской области и представление указанных реестров в Министерство финансов Российской Федерации.
2. Последовательность действий при осуществлении государственной функции
23. Для обеспечения составления и ведения реестра расходных обязательств Магаданской области главные распорядители и муниципальные образования ведут в соответствии со своей компетенцией реестры расходных обязательств, представляющие собой свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов (статей, пунктов, подпунктов, абзацев), обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области подлежат исполнению за счет средств бюджетов всех уровней с указанием объема средств областного бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств.
24. Формирование реестра расходных обязательств Магаданской области осуществляется с использованием программного комплекса "Бюджет - КС". Главные распорядители и муниципальные образования представляют по форме, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 17 января 2005 N 2-па "Об установлении порядка ведения реестра расходных обязательств Магаданской области" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 76н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" (далее - утвержденная форма для субъектов бюджетного планирования), в Департамент реестры расходных обязательств главных распорядителей и свод реестров муниципальных образований в срок установленный в пункте 20 настоящего Регламента.
25. Реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств и свод реестров муниципальных образования Магаданской области, представляемые в Департамент на бумажных носителях, визируются руководителем.
26. Специалист отдела планирования расходов социальной сферы проверяет правильность заполнения представленных форм реестра расходных обязательств, полноту представленных данных, идентичность бумажного и электронного вариантов реестров.
27. Специалист отдела планирования расходов социальной сферы проводит проверку обоснованности включения в реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований соответствующих расходных обязательств, после чего направляет консолидированный реестр расходных обязательств Магаданской области в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации требованиями к форматам реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, передаваемых в электронном виде.
28. В случае возврата консолидированного реестра расходных обязательств Магаданской области, на доработку, специалист отдела планирования расходов социальной сферы совместно с соисполнителями устраняет выявленные недостатки и представляет доработанный консолидированный реестр расходных обязательств Магаданской области с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации в течение трех рабочих дней с момента возврата.
29. Блок-схема исполнения государственной функции является приложением к настоящему Регламенту.
3. Прием и регистрация документов, необходимых для исполнения государственной функции
30. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление в Департамент главными распорядителями фрагментов реестров расходных обязательств и муниципальными образованиями свода реестров расходных обязательств, необходимых для исполнения государственной функции, указанных в пункте 19 раздела II настоящего Регламента.
31. Фрагмент реестра главных распорядителей и свод реестров расходных обязательств подается в Департамент по почте либо через приемную в двух экземплярах. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, проверяет документы, устанавливает наличие документов приложенных к сопроводительному письму.
32. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует предоставленный пакет документов по правилам делопроизводства в течение одного дня в программном комплексе "Дело".
33. Представленный пакет документов направляется начальнику Департамента для их последующего направления в течение одного дня в отдел планирования расходов социальной сферы.
4. Рассмотрение заявления об исполнении государственной функции
34. Специалист отдела планирования расходов социальной сферы в течение пяти рабочих дней проводит проверку обоснованности включения в реестры расходных обязательств субъектов бюджетного планирования соответствующих расходных обязательств, а также проверку отчетных данных представленных в реестре расходных обязательств с годовым отчетом по главным распорядителям и получателям областного бюджета, на соответствие:
- объемов на текущий финансовый год, указанных в реестрах расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, с объемами бюджетных ассигнований предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете и муниципальными бюджетами, на соответствующий финансовый год, отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- объемов на очередной и плановый период, с объемами бюджетных ассигнований предусмотренных в перспективном финансовом плане.
35. Проверяет порядок ведения реестра расходных обязательств Магаданской области в соответствии с рекомендациями по заполнению форм реестров расходных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета утвержденными Приказом министерства финансов Российской Федерации от 07 сентября 2007 года N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", полноту представленных данных, идентичность бумажного и электронного вариантов реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также осуществляет организационную ,и координирующую работу.
36. В случае возврата специалистом отдела планирования расходов социальной сферы реестров расходных обязательств на доработку, главные распорядители и получатели средств областного бюджета дорабатывают соответствующие реестры расходных обязательств и представляют их в Департамент в течение пяти рабочих дней с момента возврата.
37. Доработанные реестры расходных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета рассматриваются на предмет устранения выявленных недостатков. Проверенные и доработанные реестры расходных обязательств специалист отдела планирования расходов социальной сферы обобщает и осуществляет свод реестра расходных обязательств Магаданской области.
38. Формирование реестра расходных обязательств Магаданской области по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской от 07.09.2007 N76н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", осуществляется отделом планирования расходов социальной сферы Департамента в программном комплексе "Бюджет-КС".
39. Сформированный реестр расходных обязательств представляется отделом планирования расходов социальной сферы в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации ежегодно:
- не позднее 1 июля текущего финансового года - плановый;
- не позднее 15 февраля очередного финансового года - уточненный.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции, осуществляется начальником отдела планирования расходов социальной сферы.
41. Текущий контроль осуществляется один раз в квартал (с 1 по 10 число, месяца следующего за отчетным кварталом) вышеуказанным должностным лицом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за выполнение указанных действий, положений Регламента.
42. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
43. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
44. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
45. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов.
V. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции
47. Главные распорядители и муниципальные образования имеют право на обжалование действий (бездействий), решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, путем устного обращения к заместителю губернатора Магаданской области курирующему Департамент и/или начальнику Департамента либо письменного обращения в адрес указанных должностных лиц.
48. В письменной жалобе указываются:
- наименование юридического лица;
- место его нахождения;
- контактный телефон;
- предмет жалобы;
- подпись руководителя.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые главный распорядитель/муниципальное образование считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов главный распорядитель/муниципальное образование прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
49. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований главного распорядителя/муниципального образования либо об отказе в его удовлетворении.
50. Письменный ответ, подписанный уполномоченным должностным лицом, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляются главному распорядителю/ муниципальному образованию.
51. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, уполномоченным должностным лицом принимается решение об осуществлении действий по исполнению государственной функции и применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу со стороны главного распорядителя/муниципального образования.
52. Главные распорядители/муниципальные образования могут сообщить о противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 9 раздела II настоящего Регламента;
- на официальный сайт Департамента.
53. Сообщение главного распорядителя/ муниципального образования должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического;
- место его нахождения;
- контактный телефон;
- предмет жалобы;
- подпись руководителя;
- сведения о способе информирования главного распорядителя/муниципального образования о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
54. В соответствии с законодательством Российской Федерации главные распорядители/ муниципальные образования, независимо от использования (неиспользования) своего права на досудебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц, исполняющих государственную функцию, вправе обжаловать любое решение в судебном порядке в Арбитражном суде Магаданской области. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда главному распорядителю/муниципальному образованию стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.