Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 21 марта 2011 г. N 947
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
23 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости", определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановление мэрии города Магадана от 05.04.2010 года N 869 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 30.06.2010 года N 1883 "Об утверждении календарного графика размещения первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан" в электронном виде на "Портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 N 3258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 N 3293 "об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом и настоящий административный регламент, размещены в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим регламентом, называется "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения, в которых учится ребенок получателя муниципальной услуги или сам получатель муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является доведение до получателя актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости учащегося, предоставление доступа к информационному ресурсу www.dnevnik.ru.
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги с момента подачи получателем муниципальной услуги в образовательное учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1, 2) до момента отказа (в устной форме (по телефону) или через электронную почту) от предоставления муниципальной услуги составляет 7 календарных дней.
2.5. Правовым основанием для оказания муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года N 196 "Об утверждении типового положения общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03/11/1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Закон Магаданской области от 24.11.2008 года N 1060-ОЗ "Об образовании в Магаданской области";
- устав муниципального общеобразовательного учреждения.
Постановлением Мэрии города Магадана от 23 августа 2011 г. N 3186 в пункт 2.6 настоящего регламента внесены изменения
2.6. Для получения муниципальной услуги получателю необходимо обратиться с письменным заявлением (приложение к настоящему Регламенту N 1, 2) в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
При подаче заявления заявитель предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия в личном деле учащегося свидетельства о рождении, получателю услуги необходимо представить документ, подтверждающий родство заявителя с конкретным учащимся или документ, в соответствии с которым получатель наделяется полномочиями законного представителя несовершеннолетнего учащегося.
Требовать от заявителя предоставления дополнительных документов и информаций или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом не допускается.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов в не полном объеме, определенном настоящим регламентом.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у обратившегося лица документов, подтверждающих право законного представительства в отношении несовершеннолетнего учащегося;
- отсутствие у обратившегося лица документов, подтверждающих его полномочия на получение информации, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом, в отношении совершеннолетнего учащегося;
- обращение лица, не наделенного в установленном порядке правами законного представителя несовершеннолетнего учащегося;
- обращение лица, не наделенного в установленном порядке правами представителя совершеннолетнего учащегося;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сотрудник образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, принимает от получателя заявление об оказании муниципальной услуги. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.10.2. Время приема у сотрудника, осуществляющего прием заявления, не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Сотрудник, принимающий заявление, регистрирует его в журнале регистрации поступивших заявлений с указанием даты поступления в течение 5 минут с момента поступления заявления и прилагаемых документов.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение рабочего времени в образовательных учреждениях.
2.11.2. На стендах, размещенных в помещениях образовательных учреждений, предоставляющих услугу, должна содержаться информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты образовательного учреждения, наименований сайта;
- извлечения из нормативных актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности.
2.11.3. Места для ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями, быть доступными к местам общего пользования, хранению верхней одежды.
2.11.4. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение посетителей;
- возможность оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к основным нормативным актам, регламентирующим полномочия учреждения;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соотношение количества поступивших обоснованных письменных жалоб к общему количеству заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) предоставление информации о текущей и промежуточной успеваемости;
4) предоставление доступа к информационному ресурсу www.dnevnik.ru.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Порядок консультирования об исполнении предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в образовательных учреждениях уполномоченными должностными лицами, посредством размещения информации на сайтах образовательных учреждений и управления образования мэрии города Магадана и публикаций в средствах массовой информации. Информирование также может осуществляться в управлении образования мэрии города Магадана в случае обращения заинтересованных лиц.
Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованным лицам необходимо обратиться:
- лично в муниципальное образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, либо в управление образования мэрии города Магадана;
- по телефону в муниципальное образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или в управление образования мэрии города Магадана;
- по адресу электронной почты муниципального общеобразовательного учреждения или управления образования мэрии города Магадана;
- письменно в муниципальное общеобразовательное учреждение или в управление образования мэрии города Магадана.
Если получатель муниципальной услуги намерен получить консультацию от образовательного учреждения, то ему следует обратиться в то образовательное учреждение, где учится или предполагается, что будет учиться его ребенок. Время обращения для получения информации о муниципальной услуге устанавливается образовательным учреждением
В случае намерения получить консультацию об услуге в управлении образования мэрии города Магадана получателю необходимо обратиться по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, 19 А или по телефонам 625228, 625286. Режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.00 перерыв с 13.00 до 14.00.
Необходимую информацию от управления образования мэрии города Магадана можно получить на сайте: edu-magadan.ucoz.ru или по электронному адресу: upravlenobraz1@rambler.ru.
Информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес управления образования мэрии города Магадана, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты управления образования мэрии города Магадана;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, принимает от получателя заявление об оказании муниципальной услуги с приложением копии паспорта заявителя, копии свидетельства о рождении ребенка или другого документа, уполномочивающего заявителя на представление законных интересов учащегося. Продолжительность данной процедуры не более 15 минут. Время ожидания в очереди при непосредственном обращении к сотруднику образовательного учреждения составляет не более 30 минут.
Сотрудник, принимающий заявление, регистрирует его в журнале регистрации поступивших заявлений с указанием даты поступления в течение 5 минут с момента подачи заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3. Предоставление информации о текущей и промежуточной успеваемости.
После регистрации заявления, лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет предоставленные документы на наличие оснований, препятствующих предоставлению услуги. При отсутствии таких оснований принимает решение о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок данной процедуры составляет не более 7 календарных дней.
Предоставление муниципальной услуги заключается в информировании родителей (законных представителей) о текущей и промежуточной успеваемости в устной или письменной форме.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель письменно информируется об этом с указанием оснований отказа.
Направление письменной информации фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.2.4. Предоставление доступа к информационному ресурсу www.dnevnik.ru.
После регистрации заявления, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет предоставленные документы на наличие оснований, препятствующих предоставлению услуги. При отсутствии таких оснований принимает решение о выдаче заявителю кода доступа к информационному ресурсу www.dnevnik.ru, с помощью которого заявитель будет получать интересующую его информацию в форме электронного дневника (электронного журнала): сведения об успеваемости учащегося, расписание занятий на текущий период, посещаемость учащимися занятий.
Передача кода доступа заявителю осуществляется непосредственно с обязательной фиксацией факта передачи в специальном журнале, в котором указывается дата вручения, лицо, передавшее код доступа, лицо, получившее код доступа, подпись заявителя.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.3.1. Указанные административные процедуры должны выполняться в пределах времени, установленного настоящим регламентом.
3.3.2. Информация, предоставляемая обратившимся гражданам, при реализации административных процедур должна быть достоверной, полной и своевременной.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.4.1. В случае обращения заявителя за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги посредством электронной связи в обращении в обязательном порядке заявитель указывает:
- свои фамилию, имя, отчество;
- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) или почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
3.4.2. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется непосредственным директором образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего административного регламента устанавливается в соответствии с планом работы управления образования мэрии города Магадана на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования мэрии города Магадана обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения проверки управлением образования мэрии города Магадана создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться специалисты управления образования мэрии города Магадана, работники образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку, представители общественных организаций в сфере образования.
Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- договоры с родителями об оказании услуги;
- классные журналы;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Контроль осуществляется на основании приказа руководителя управления образования мэрии города Магадана.
Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости доводятся до учреждений в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги осуществляет директор образовательного учреждения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в ходе выполнения административных процедур в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования может являться действие (бездействие) или решение должностного лица, осуществленное или принятое им при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Обращение не рассматривается в случаях если:
- в обращении не указаны фамилия, либо наименование юридического лица, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение (жалоба) в образовательное учреждение, оказывающее муниципальную услугу. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) через своего представителя.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
5.5. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц: директору образовательного учреждения, в управление образования мэрии города Магадана, мэрию города Магадана.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц руководитель управления образования продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны обоснованные письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.