Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 28 марта 2011 г. N 1061
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
29 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления здравоохранения мэрии города Магадана (далее - управление здравоохранения) по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц муниципальных учреждений здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения (далее - учреждения).
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства от 17.12.2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановление мэрии города Магадана от 05.04.2010 года N 869 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями МО "Город Магадан";
- Постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан";
- Постановление мэрии города Магадан от 28.10.2010 года N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
2.2. Наименование учреждений здравоохранения муниципального образования "Город Магадан", предоставляющих данную услугу предусмотрены в соответствии с приложением N 1 к регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является заполнение электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в день обращения.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заполнение "Рецепта" (далее - рецептурный бланк) врачом- специалистом - в день обращения;
- направление к оператору ЭВМ - в день обращения;
- направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем - в день обращения.
Постановлением Мэрии города Магадана от 29 июня 2011 г. N 2338 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Магаданской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением администрации Магаданской области ежегодно.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в простой письменной форме;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для граждан Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
- страховой медицинский полис обязательного или добровольного страхования.
- страховое свидетельство пенсионного страхования с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета;
- справка об инвалидности (при наличии группы инвалидности)
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Административного регламента, не допускается. Заявитель (получатель услуги) может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение за выпиской рецептов на лекарственные средства, не разрешенные в установленном порядке к медицинскому применению;
- обращение за выпиской рецепта на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года N 681;
- отсутствие медицинских показаний;
- отсутствие возможности у учреждения для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие назначения препарата лечащим врачом.
Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено в случае отказа заявителя от дальнейшего предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Максимальный срок регистрации запроса не более 20 минут при обращении лично.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие автоматизированного рабочего места специалиста;
- наличие доступа к сети Интернет;
- наличие оргтехники для печати, копирования, сканирования документов;
- наличие средств связи;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- обеспечение комфортных условий для граждан;
- наличие офисной мебели.
Требования к залу ожидания:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- обеспечение комфортных условий для граждан;
- наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о графике работы по предоставлению муниципальной услуги;
- -наличие сведений о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу с указанием должности, фамилии, имени и отчества, времени приёма, номера кабинета;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки письменного обращения гражданина (его законного представителя);
- образцы письменного обращения гражданина (его законного представителя);
- наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке получения услуги в электронной форме.
- наличие Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- беспрепятственная возможность обращения за получением муниципальной услуги;
- отсутствие задержек в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте должностного лица Исполнителя с Заявителем с использованием: почты, средств телефонной связи, электронной почты. Информация об оказании муниципальной услуги размещается на портале: www.gosuslugi.ru
Текст данного административного регламента размещен на официальном сайте мэрии города Магадана: www.magadangorod.ru
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество поступивших письменных жалоб заявителей на качество предоставляемой муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
- консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
- заполнение рецепта врачом-специалистом;
- направление рецепта оператору ЭВМ;
- направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом).
3.2. Последовательность, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур.
3.2.1. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами муниципальных учреждений здравоохранения города Магадана, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица муниципальных учреждений здравоохранения города Магадана, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют консультирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждения, о способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах учреждения;
- об адресе официального сайта мэрии города Магадана в сети Интернет, адресе электронной почты учреждения здравоохранения;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами регистратуры, ответственными за консультацию, по направлениям;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте мэрии города Магадана, портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области и на информационных стендах в лечебно- профилактических учреждениях города Магадана.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями (получателями услуги):
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципального учреждения здравоохранения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей (получателей услуги) должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
3.2.2. Заполнение рецепта врачом-специалистом.
Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом-специалистом для предоставления муниципальной услуги является личное обращение пациента к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка (Приложение N 2).
Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку.
В верхнем левом углу формы N 148-1/у-06 (л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения.
При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).
В графе "Ф.И.О. врача (фельдшера)" указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера).
В графе "Rр": указываются:
- на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество;
- на русском и национальном языках способ применения лекарственного средства.
Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п.
Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.
Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов".
Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранения субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.
При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп).
На рецептурных бланках форм N 148-1/у-06(л).
Выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания.
Исправления при выписывании рецептов не допускаются.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения. Результатом исполнения административного действия является заполнение рецептурного бланка врачом-специалистом для направления оператору ЭВМ.
3.2.3. Направление рецепта оператору ЭВМ.
Основанием для начала административного действия является заполнение всех граф рецептурного бланка врачом-специалистом.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения.
Результатом исполнения административного действия является получение рецепта оператором ЭВМ.
3.2.4. Направление оператором ЭВМ заполненных электронных рецептов.
Основанием для начала административного действия является получение рецепта оператором ЭВМ.
Должностное лицо, ответственное за направление электронных рецептов отправляет по электронной почте заполненный рецептурный бланк в аптеку.
Бланк электронного рецепта остается у пациента, а копия прилагается к амбулаторной карте.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения.
Результатом исполнения административного действия является выписка электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Консультирование о предоставлении муниципальной услуги должностными лицами муниципальных учреждений здравоохранения города Магадана, ответственными за предоставление муниципальной услуги, возможно в электронной форме.
Адреса электронной почты исполнителей муниципальной услуги указаны в пункте 2.2 административного регламента.
Информация об оказании муниципальной услуги размещается на портале: www.gosuslugi.ru.
Порядок взаимодействия органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги Исполнитель вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги сведения, необходимые для ее исполнения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами в ходе предоставления услуги, и принятием решений работниками учреждения осуществляется заместителем главного врача по медицинской части муниципального учреждения здравоохранения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Регламента:
Текущий контроль осуществляется как в плановом (на основании годовых планов работы Исполнителя), так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя, также содержащему жалобу на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
4.3. Ответственность за организацию и качество оказания услуги, соблюдение установленных сроков их предоставления возлагается на руководителя муниципального учреждения здравоохранения.
4.4. Работники учреждения, которым поручено рассмотрение запроса, несут персональную ответственность за сроки и качество представленных документов, своевременность оформления необходимых документов и записи на приём к врачу, строгое соблюдение этики и деонтологии при общении с заявителями.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц за оказание услуги закрепляется в их должностных инструкциях соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. В случае выявления нарушений прав пациентов, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений, осуществляемого (принимаемого) в ходе выполнения настоящего административного регламента:
- медицинского работника - у руководителя структурного подразделения учреждения;
- руководителя структурного подразделения - у главного врача муниципального учреждения здравоохранения;
- главного врача учреждения - у руководителя управления здравоохранения мэрии города Магадана.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления.
Постановлением Мэрии города Магадана от 29 июня 2011 г. N 2338 в абзац 1 пункта 5.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Исполнителя, а также членов его семьи, руководитель Исполнителя вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недоступности злоупотребления правом
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением Мэрии города Магадана от 29 июня 2011 г. N 2338 в абзац 3 пункта 5.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Мэрии города Магадана от 29 июня 2011 г. N 2338 в абзац 4 пункта 5.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы ло существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования служит письменное или устное обращение Исполнителю.
5.5. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Действия любого специалиста Исполнителя, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы руководителю Исполнителя. Также жалоба может быть подана в управление здравоохранения мэрии города Магадана, мэрию города Магадана.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в установленном порядке. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки по конкретному обращению Заявителя, в соответствии с настоящим Регламентом, руководитель Исполнителя муниципальной услуги вправе продлит срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) руководителем исполнителя принимается решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем исполнителя муниципальной услуги принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица. Обращение считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные обоснованные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.