Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия
5.1. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 6 пункта 2.1. настоящего Положения.
5.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности или управлением ею.
При проведении контрольно-ревизионных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, придавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.3. Контрольно-ревизионные мероприятия проводится либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты, либо по месту расположения объекта контроля.
5.4. При необходимости, к участию в контрольно-ревизионных мероприятиях могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о привлечении указанных специалистов для проведения контрольно-ревизионных мероприятий принимается по согласованию с руководителем соответствующей организацией.
Специалисты Контрольно-счетной палаты при проведении контрольно-ревизионного мероприятия должны:
1) предъявить руководителю объекта контроля распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты на проведение контрольно-ревизионного мероприятия;
2) решить организационно-технические вопросы проведения контрольно-ревизионных мероприятий;
При необходимости Контрольно-счетная палата подготавливает проекты запросов в адрес объекта контроля о предоставлении ему необходимых для проведения контрольно-ревизионного мероприятия документов, информации.
5.6. Срок предоставления объектом контроля информации, документов не может превышать 5 рабочих дней со дня получения запроса.
В случае если предоставление документов, информации в срок, указанный в абзаце первом пункта 5.6. настоящего Положения, невозможно, то объектом контроля в адрес Контрольно-счетной палаты направляется промежуточный ответ с указанием причин невозможности предоставления требуемой информации, документов и даты, когда эти документы, информация будут представлены.
Непредставление, а также неполное предоставление требуемой информации, документов отражается в акте проверки.
5.7. Исходя из темы контрольно-ревизионного мероприятия, Контрольно-счетная палата самостоятельно определяет объем и состав контрольных действий, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
5.8. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
5.9. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, представленным объектом контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся методом осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к теме контрольно-ревизионного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к теме контрольно-ревизионного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется председателем Контрольно-счетной палаты таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает аудитор Контрольно-счетной палаты самостоятельно исходя из содержания темы контрольно-ревизионного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, срока контрольно-ревизионного мероприятия и иных обстоятельств.
5.11. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия могут проводиться контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
5.12. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и использования по назначению материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния текущего контроля за движением материальных ценностей, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
5) принятых объектом контроля мер по устранению ранее выявленных нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия.
5.13. Специалисты Контрольно-счетной палаты при проведении контрольно-ревизионных мероприятий вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольно-ревизионных мероприятий. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов данное обстоятельство отражается в акте проверки.
5.14. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам контрольно- ревизионного мероприятия.
Указанная справка составляется проверяющим, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с председателем Контрольно-счетной палаты, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа выше указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица подписать справку.
Справки, объяснения прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, отражается в акте проверки.
5.15. В случае, когда в ходе контрольно-ревизионных мероприятий выявлены нарушения, которые были устранены объектом контроля до окончания контрольно-ревизионных мероприятий, при предоставлении руководителем объекта контроля подтверждающих факт устранения нарушений документов, данные нарушения отражаются в акте проверки с указанием на то, что в ходе контрольно-ревизионного мероприятия данные нарушения были устранены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.