В целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных целевых программ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, администрация Тенькинского района Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формировании и реализации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на первого заместителя главы администрации Тенькинского района Балачевцева А.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете.
Глава Тенькинского района |
С.К. Симонов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формировании и реализации
(утв. постановлением Администрации Тенькинского района от 2 ноября 2010 г. N 294-па)
I. Общие положения
1.1. Долгосрочная районная целевая программа (далее - ДРЦП) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития муниципального образования Тенькинский район Магаданской области (далее - МО) со сроком реализации свыше одного года.
1.2. ДРЦП может реализовываться за счет средств бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, внебюджетных источников (собственные средства, инвестиции и др.).
1.3. ДРЦП может содержать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДРЦП. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию ДРЦП в целом.
1.4. Заказчиками ДРЦП выступают органы местного самоуправления МО Тенькинский район Магаданской области.
1.5. Разработчиками ДРЦП являются органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации Тенькинского района, осуществляющие разработку проекта ДРЦП.
1.6. Исполнителями ДРЦП являются структурные подразделения администрации Тенькинского района, юридические и физические лица, участвующие в реализации ДРЦП.
1.7. В работе с ДРЦП выделяют следующие этапы:
- отбор проблем для разработки программы;
- принятие решений о разработке программ;
- формирование программы, ее экспертиза и утверждение;
- реализация программы и контроль ее выполнения;
- изменение программы, досрочное исполнение программы.
II. Отбор проблем для разработки программы
2.1. Отбор проблем для разработки ДРЦП определяют следующие факторы:
- значимость проблемы и востребованность ДРЦП;
- невозможность решить проблему в приемлемые сроки;
- необходимость комплексного программного подхода к решению проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы и др.
2.2. Инициаторами необходимости решения проблемы программными методами могут выступать структурные подразделения администрации Тенькинского района, депутаты или депутатские комиссии Тенькинского районного Собрания представителей, общественные организации, инициативные группы, юридические лица, физические лица.
2.3. Инициаторы формируют предложения о разработке ДРЦП, которые направляют в комиссию по отбору и оценке районных целевых программ администрации Тенькинского района (далее - комиссия) в срок до 01 апреля текущего года. Предложения должны содержать:
- предполагаемого разработчика;
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения;
- оценка актуальности проблемы и ее значимости;
- основные цели и задачи ДРЦП;
- срок реализации, потребность в финансовых средствах, источники финансирования ДРЦП;
- ожидаемые социально-экономические результаты ДРЦП.
III. Принятие решений о разработке программ
3.1. Комиссия рассматривает предложения о разработке ДРЦП и в течение 15 дней дает инициатору заключение о необходимости разработки ДРЦП или о невостребованности (неактуальности) ДРЦП.
3.2. В случае положительного заключения комиссии о необходимости разработки ДРЦП, инициатор в течение трех рабочих дней предоставляет в комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области (далее - комитет экономики) предложения, предусмотренные пунктом 2.3. настоящего Порядка, а также заключение комиссии.
3.3. Комитет экономики в срок до 01 июня текущего года формирует перечень ДРЦП, предлагаемых к разработке в текущем году, и предоставляет главе Тенькинского района для рассмотрения и утверждения. Перечень должен содержать наименование, заказчика и разработчика ДРЦП.
IV. Формирование программы, ее экспертиза и утверждение
4.1. Заказчик определяет разработчика и координирует разработку ДРЦП.
4.2. Разработчик формирует проект ДРЦП (не позднее 20 августа текущего года) в соответствии с пунктами 4.3., 4.4. настоящего Порядка.
4.3. ДРЦП должна содержать следующие разделы:
а) паспорт - документ, отражающий основные характеристики и критерии ДРЦП (приложение к Порядку, форма N 1);
б) анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программным методом;
в) цели и задачи - развёрнутые формулировки целей и задач ДРЦП с указанием целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации ДРЦП;
г) система программных мероприятий - полный перечень предусмотренных ДЦРП мероприятий с указанием исполнителя, срока реализации, стоимости, источника финансирования и ожидаемого эффекта (экономического, социального) по каждому мероприятию (приложение к Порядку, форма N 2);
д) сроки (этапы) реализации - сроки (этапы) реализации ДРЦП, определенные продолжительностью планируемых к реализации мероприятий с разделением на этапы (при необходимости);
е) важнейшие целевые показатели и индикаторы - потенциально достижимые показатели, обеспечивающие количественную и качественную оценку степени достижения целей, эффективность реализации ДРЦП (приложение к Порядку, форма N 3);
ж) нормативно-правовое обеспечение - перечень планируемых к разработке и внедрению нормативно-правовых и распорядительных документов, направленных на реализацию мероприятий ДРЦП с указанием разработчика и сроков разработки (при необходимости) (приложение к Порядку, форма N 4);
з) ресурсное обеспечение - источники, структура и объемы финансирования ДРЦП (приложение к Порядку, форма N 5);
и) система управления - механизм управления реализацией ДРЦП, устанавливающий разграничение полномочий и ответственности между всеми участниками ДРЦП, систему учёта и отчётности, позволяющую обеспечить постоянный мониторинг выполнения ДРЦП;
к) ожидаемые социально-экономические результаты - количественные и качественные показатели эффектов (экономических, социальных, производственных, экологических, политических), ожидаемых в результате реализации ДРЦП;
л) план мероприятий - организационно-технический план по реализации мероприятий ДРЦП, с определением состава и содержания мероприятий плана, поквартальных сроков, ответственных исполнителей (приложение к Порядку, форма N 6).
4.4. В случае наличия требований федерального законодательства к разработке ДРЦП, разработчик руководствуется настоящим Порядком в части, не противоречащей требованиям федерального законодательства.
4.5. Проект ДРЦП с пояснительной запиской предоставляется разработчиком в комитет по финансам администрации Тенькинского района (далее - комитет по финансам) и комитет экономики администрации Тенькинского района (далее - комитет экономики) для проведения финансовой и экономической оценки соответственно.
4.6. Комитет по финансам и комитет экономики в течение 10 дней производят оценку ДРЦП, дают положительные заключения или возвращают разработчику на доработку.
4.7. Проект ДРЦП с положительными заключениями комитета по финансам и комитета экономики и проектом нормативно-правового акта об утверждении ДРЦП разработчик предоставляет главе Тенькинского района для рассмотрения и утверждения постановлением администрации Тенькинского района.
4.8. Комитет по финансам администрации вносит утвержденную ДРЦП в реестр действующих ДРЦП - перечень действующих ДРЦП с информацией о них.
4.9. ДРЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Тенькинского района в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
V. Реализация программы и контроль ее выполнения
5.1. Реализация ДРЦП осуществляется в соответствии с механизмом управления и системой программных мероприятий, предусмотренных ДРЦП.
5.2. Разработчик ежегодно оформляет и предоставляет в комитет по финансам Тенькинского района Магаданской области (далее - комитет по финансам) бюджетную заявку на финансирование ДРЦП (приложение к Порядку, форма N 7) на очередной финансовый год не позднее 01 октября текущего года. Бюджетная заявка является расчетным требованием на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год.
5.3. Объем бюджетного финансирования ДРЦП в планируемом году утверждаются в составе местного бюджета на очередной финансовый год.
5.4. Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по финансам и комитет экономики отчет о реализации ДРЦП (приложение к Порядку, форма N 8). Отчет по итогам 9-ти месяцев и года должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей помимо общей характеристики выполнения ДРЦП обоснованную информацию:
- о выполнении и полноте мероприятий, предусмотренных ДРЦП;
- о целевом использовании средств, предусмотренных ДРЦП;
- о соответствии фактических показателей важнейшим целевым показателям и индикаторам.
5.5. Сводный отчет о выполнении ДРЦП с приложением документов, предусмотренных пунктом 5.4. настоящего Порядка, предоставляется в комитет по финансам в течение одного месяца по прекращению ДРЦП.
5.6. Комитет по финансам обобщает информацию по всем ДРЦП и предоставляет сводные данные о ходе реализации ДРЦП на территории муниципального образования Тенькинский район главе Тенькинского района в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных районных целевых программ,
их формировании и реализации, утвержденному постановлением администрации
Тенькинского района от 2 октября 2010 г. N 294-па
Форма N 1
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы
____________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
Наименование долгосрочной районной целевой программы |
|
Основание для разработки долгосрочной районной целевой программы |
|
Заказчик долгосрочной районной целевой программы |
|
Разработчик долгосрочной районной целевой программы |
|
Исполнители долгосрочной районной целевой программы |
|
Ответственный исполнитель |
|
Цели и задачи долгосрочной районной целевой программы |
|
Краткое изложение основных мероприятий программы |
|
Объемы и источники финансирования долгосрочной районной целевой программы |
|
Срок реализации долгосрочной районной целевой программы |
|
Ожидаемый социально-экономический результат реализации долгосрочной районной целевой программы |
|
Контроль исполнения долгосрочной районной целевой программы |
|
Форма N 2
Система программных мероприятий
долгосрочной районной целевой программы
____________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Стоимость мероприятия |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
долгосрочной районной целевой программы
___________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
N п/п |
Наименование показателей и индикаторов |
Ед-ца изм-ия |
Значения показателей и индикаторов по годам |
|||
20__г. |
|
|
20__г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Нормативно-правовое обеспечение
долгосрочной районной целевой программы
____________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
N п/п |
Примерное наименование нормативно - правового акта (распорядительного документа) |
Срок разработки |
Разработчик |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 5
Ресурсное обеспечение
долгосрочной районной целевой программы
____________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
Год реализации программы |
Стоимость мероприятий |
Объем финансирования |
||
всего |
по источникам финансирования |
|||
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 6
План мероприятий
долгосрочной районной целевой программы
____________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||
20__г. |
|
2__г. |
||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 7
Бюджетная заявка
на финансирование долгосрочной районной целевой программы
____________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
из бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на ___________ год
Наименование мероприятия |
Потребность в финансовых средствах по программе |
Предлагаемый объем финансирования |
Получатель денежных средств |
||||
всего |
в т.ч. по кварталам |
||||||
I |
II |
III |
IV |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 8
Отчет о реализации
долгосрочной районной целевой программы
____________________________________________________
(наименование долгосрочной районной целевой программы)
N |
Наименование мероприятия |
Отчетный период* |
Предусмотрено программой, тыс. руб. |
Предусмотрено бюджетом, тыс. руб. |
Реализовано по программе, тыс. руб. |
||||||
всего |
По источникам финансирования |
всего |
По источникам финансирования |
всего |
По источникам финансирования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетными периодами являются: первый квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
МБ - местный бюджет;
ВБ - внебюджетные источники финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная районная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития со сроком реализации свыше одного года.
Она может реализовываться за счет средств бюджета муниципального образования, внебюджетных источников.
Программа может содержать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач.
Заказчиками могут выступать органы местного самоуправления.
Разработчиками являются органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, осуществляющие разработку проекта программы.
Исполнителями являются структурные подразделения администрации Тенькинского района, юридические и физические лица, участвующие в реализации программы.
В работе с программой выделяют этапы отбор проблем для разработки программы, принятие решений о разработке программ, формирование программы, ее экспертиза и утверждение, реализация программы и контроль ее выполнения, изменение программы, досрочное исполнение программы.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете.
Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области от 2 ноября 2010 г. N 294-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формировании и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тенька" от 12 ноября 2010 г. N 46 (9219)
Постановлением Администрации Тенькинского района Магаданской области 19 сентября 2013 г. N 349-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области от 28 апреля 2011 г. N 111-па