Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 8 июня 2011 г. N 2078
Долгосрочная городская целевая программа
"Модернизация здравоохранения муниципального образования
"Город Магадан" на 2011-2012 годы"
21 декабря 2011 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 декабря 2011 г. N 4791 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Модернизация здравоохранения муниципального образования
"Город Магадан" на 2011-2012 годы
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Магадан" на 2011-2012 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки долгосрочной городской целевой программы |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Постановление мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"; Постановление мэрии города Магадана от 03.08.2009 года N 2132 "О перечне долгосрочных городских целевых программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2010 году". |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана и подведомственные лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ) |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
Основной целью реализации Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению муниципального образования "Город Магадан". Реализация обозначенной цели планируется путем решения следующих задач: - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений города Магадана, в том числе оснащение учреждений медицинским оборудованием; - внедрение современных информационных систем в здравоохранение; - внедрение стандартов оказания медицинской помощи (в том числе повышение заработной платы) |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы Общий объем финансирования программы модернизации здравоохранения: 330340,91 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 год - 330340,91 тысяч рублей: средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" 33219,25 тысяч рублей, внебюджетные средства 297121,66 тысяч рублей |
Сроки реализации долгосрочной городской целевой программы |
2011-2012 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение программных мероприятий позволит: - обеспечить повышение качества оказания медицинской помощи населению с использованием современных технологий; - достичь прозрачности системы здравоохранения; повысит компьютерную грамотность и эффективность работы медицинского персонала; - обеспечить высококвалифицированными медицинскими кадрами, в соответствии с потребностями медицинских учреждений; - поэтапное внедрение стандартов оказания медицинской помощи по основным направлениям; |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с разделом VI порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328 |
1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения программно-целевым методом
Анализ демографической ситуации и показателей здоровья
Город Магадан является областным центром Магаданской области Российской Федерации и одним из самых удалённых от Центральных Районов Страны. Расстояние от Магадана до Москвы - 7110 километров. Город Магадан относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом. Летом средняя температура не поднимается выше 14 градусов по Цельсию, а среднегодовая температура отрицательная - (- 3,6 градусов по Цельсию). Атмосферное давление часто изменяется. Морозы сменяются оттепелями, слабый ветер внезапно переходит в штормовой. Максимальная скорость ветра - 40 метров в секунду - отмечается в январе. Согласно районированию территорий Российской Федерации по режиму ультрафиолетовой радиации, в отличие от других городов Дальневосточного Федерального округа, город Магадан находится в зоне ультрафиолетового дефицита. Основные составляющие теплового баланса в районе города Магадана меньше среднеширотных, что предопределяет суровость многих элементов климата и является одной из его основных особенностей. Комплексное охлаждающее воздействие метеофакторов на тело человека в условиях Магадана составляет 150-200% от аналогичных показателей для города Москвы. Климатическая дискомфортность среды обитания усугубляется воздействием техногенных и социальных факторов.
Численность постоянного населения муниципального образования "Город Магадан" на 1 января 2010 года составляет 106, 338 тысяч человек или 65,9 % всего населения, проживающего в Магаданской области. Из них дети от 0 до 14 лет - 16182 человека (15,2%), дети от 15 до 17 лет - 3085 человек (2,9%), женщины - 56357 человек (52,9%), в т.ч. фертильного возраста - 31246 человек (55,4%). За пять лет суммарная численность населения областного центра уменьшилась на 0,927 тысяч человек (по области на 13,5 тысяч человек или на 7,7%). Наибольшее сокращение численности населения за последние 5 лет отмечено в возрастных группах 10-14 лет (на 11,8 %), 15-19 лет (на 35,9%), 40-44 года (на 13,04 %), 45-49 лет (10,7%) и 65-69 лет (на 26,1%). В возрастных группах 5-9 лет, 25-29 лет, 30-34 года, 35-39 лет, 55-59, 60-64, 70 лет и старше численность населения наоборот увеличилась на 12,6%, 8,4%, 7,2%, 14,9%, 6,4 %, 17,04% и 34,5 % соответственно. Состав населения по основным возрастным группам по сравнению с 2006 годом характеризуется увеличением в общей численности населения города Магадана доли лиц старше трудоспособного возраста (с 12,8%) до 15,5%) и снижением удельного веса лиц трудоспособного возраста (с 70,5%) до 68,4%), а так же детей и подростков (с 19,9% до 18,1%).
Коэффициент демографической нагрузки (отношение общего числа детей и пожилых людей на 1 000 человек трудоспособного возраста) вырос на 5,4 % (с 463,9 в 2006 году до 490,2 в 2010 году). Сохраняется диспропорция в соотношении полов. Удельный вес женского населения составил 53%, доля мужчин - 47%. На 1000 мужчин приходится 1127 женщин (по области 1078).
Прогноз демографического развития в муниципальном образовании "Город Магадан", проведенный Федеральной службой государственной статистики по Магаданской области, при сохранении существующего демографического сценария предполагает дальнейшее сокращение численности населения. В течение всего прогнозного периода будет наблюдаться естественная убыль и миграционный отток населения. По прогнозу Росстата общая убыль населения по городу Магадану в целом достигнет своего пика в 2012 году, составив 3,7 тысячи человек.
Остро стоит вопрос миграции колымчан. По данным статистики, лишь 18% жителей региона не планируют менять место жительства, остальные 82% нацелены на отъезд. Низкий уровень заработной платы часто не соответствует высокой планке прожиточного минимума, поэтому перспективы на Колыме люди для себя не видят. Особенно это касается молодых людей, которые после окончания школы или ВУЗа стремятся уехать в центральные районы страны.
Реализация мероприятий целевых программ в области здравоохранения, планомерная работа по оптимизации коечного фонда в 2005-2010 годах позволила изменить подходы к эффективности управления системой муниципального здравоохранения города Магадана. Более рациональное использование всех видов имеющихся в здравоохранении ресурсов позволило повысить доступность и качество медицинской помощи для населения города Магадана. Данные системные изменения отразились и на медико-демографических показателях, подавляющее большинство из которых изменились в сторону улучшения.
Коэффициент рождаемости в городе Магадане по сравнению с 1999 годом вырос на 11,2 % и составил 20,3% (1997 год - 9,8 %, 1999 год - 10,0 %, 2000 год - 10,2 %, 2001 год - 10,7 %, 2002 год - 11,5 %, 2003 год - 12,0 %, 2004 год - 11,6 %, 2005 год - 11,5 %, 2006 год - 11,6 %, 2007 год - 11,2 %, 2008 год - 11,5, 2009 год - 11,8 %). Несмотря на то, что показатель рождаемости по сравнению с 2009 годом снизился с 12,8 % до 12,3 %, он по-прежнему превышает областной показатель (2009 год - 12,1 %), и практически находится на уровне показателя по Российской Федерации (2009 год - 12,4 %). Неблагоприятные тенденции в рождаемости, сохраняющиеся на протяжении последних 10 лет, были связаны, прежде всего, с постепенным уменьшением доли женщин фертильного возраста. По сравнению с 1999 годом их количество снизилось на 33,4 % (1999 год - 41673, 2010 год - 31246).
Смертность населения областного центра последние 10 лет имела тенденцию к росту (1998 год - 8,1 %; 2008 год - 12,1 % на 1000 человек населения) и превышала рождаемость, однако с 2009 года коэффициент смертности регистрировался ниже показателя рождаемости и по сравнению с 2008 годом он снизился до 11,3 % в 2009 году на 1000 человек населения. Показатель смертности населения города Магадана не превышает среднеобластной показатель (2009 года - 13,3 %), а также показатели Российской Федерации и Дальневосточного Федерального округа (2008 год: 14,2 % и 13,3 % соответственно).
Общая смертность населения в 2010 году составила - 1113,9 случаев на 100 тысяч населения (в 2009 году -1179,8), что ниже, чем в среднем по области (1334,9), по Российской Федерации (1416,8) и по Дальневосточному Федеральному округу (1504,2). С 2005 года структура основных причин общей смертности в городе Магадане остается без изменений:
- на I месте - болезни системы кровообращения - 47,4 % от всех причин или 534,9 на 100 тысяч населения, что значительно ниже, чем по области (608,2) и по Российской Федерации (801,0),
- на II месте - новообразования - 13,8% или 156,0 на 100 тысяч населения, по области 2009 года - 174,0 на 100 тысяч населения и по Российской Федерации 2009 года - 206,9 на 100 тысяч населения,
- на III месте - внешние причины смерти - 12,9% или 145,7 на 100 тысяч населения, по области 2009 года - 190,6, по Российской Федерации 2009 года - 158,3 на 100 тысяч населения.
Основные причины смерти формируют общий показатель смертности на 74,1%.
Имевшуюся до последних лет тенденцию к росту младенческой смертности в последние годы удалось остановить. Уровень младенческой смертности по городу Магадану, по сравнению с 2006 годом, снизился в 1,9 раза и составил 7,6 на 1000 родившихся живыми, что ниже, чем в целом по Российской Федерации (2009 год - 8,1), Дальневосточный Федеральный округ (2009 год - 10,5) и по области (2009 год - 10,8). В структуре младенческой смертности в отчётном году лидируют - болезни перинатального периода и болезни органов дыхания (по 27,3%), на 2 месте внешние причины (18,2%); на 3 месте множественные врождённые пороки развития (9,1%). Показатель перинатальной смертности также снизился и составил 5,3 на 1000 родившихся живыми и мёртвыми (2009 год - 6,5; 2008 год - 7,8) и не превышает показатель Российской Федерации (2009 год - 7,35 для детей более 1000 г.). Показатель ранней неонатальной смертности в 2010 году снизился до 2,3 на 1000 живорождённых, что ниже чем по Российской Федерации (2009 год - 2,5 для детей более 1000 г.), показатель мертворождаемости составил 3,0 на 1000 родившихся живыми и мёртвыми и не превышает показатель Российской Федерации (2009 год - 4,86 для детей более 1000г.).
Однако эта положительная тенденция пока является не устойчивой. Большие надежды на закрепление положительной тенденции возлагаются на реализацию муниципальной программы модернизации здравоохранения. Материнская смертность в 2009 году, как и в последние 3 года в городе Магадане не регистрировалась.
Общая заболеваемость населения в 2010 году в городе Магадане снизилась на 5,4 % и составила 1276,3 на 1000 населения (2009 год - 1345,4, 2008 год - 1324,5; 2007 год - 1279,5; 2006 год - 1284,0, 2009 год - 1345,4). Показатель ниже среднего по Российской Федерации (1607,2 на 1000 населения) и по Дальневосточному Федеральному округу (1465,4).
Общая заболеваемость детей до 14 лет за последние годы снизилась, по сравнению с 2009 годом на 14,5% и составила в 2010 году - 2192,7 (2007 год- 2246,0, 2008 год - 2454,0; 2009 год- 2510,8) , что ниже средне - областного показателя (2009 год - 2449,7 на 1000 детского населения). Заболеваемость взрослого населения снизилась на 2,9 %. (2007 год - 1103,0, 2008 год. - 1124,0; 2009 год - 1134,7; 2010 год - 1099,5).
По рейтингу в структуре заболеваемости среди всех возрастных категорий населения по-прежнему лидируют болезни органов дыхания. Их доля в 2010 году, несмотря на снижение, составила 25,03%" (в 2009 году - 28,8%, 2008 году - 27,3%), среди детей - 59,4% (в 2009 году - 62,2%, 2008 году-57,7%), среди подростков - 33,5% (в 2009 году - 45,1%, 2008 году - 39,7%), среди взрослых - 12,0% (в 2009 году - 14,5%, 2008 году- 15%). На второе место вышли болезни глаза и его придаточного аппарата - 11,6%, среди взрослых их доля выросла и составляет 14,1 % (в 2009 году - 13,1 %, 2008 году 9,3%) и занимает первое место, среди детей - 5,7%, среди подростков - 4,7%. На третьем месте - травмы - 9,1% (в 2009 году - 12,8%), особенно выросла доля травмы среди подростков с 6,05% в 2009 году до 21,13% в 2010 году, среди подростков данная патология занимает 2 место. На четвёртом месте - болезни сердечно-сосудистой системы (8,9%), среди взрослых они занимают второе место. На пятом месте - заболевания костно-мышечной системы (8,8%), на шестом месте - болезни мочеполовой системы (7,4%), на седьмом месте - болезни эндокринной системы (5,8%), на восьмом - болезни органов пищеварения (5,6%), на девятом месте заболевания, возникшие в период беременности, родов и в послеродовом периоде (5,2%), на десятом месте инфекционные заболевания (4,9% против 5,9% в 2009 году), среди детей они лидируют на втором месте (7,6%).
В 2010 году в связи с заболеванием населения в муниципальных учреждениях здравоохранения города Магадана было зарегистрировано 20377 случаев временной нетрудоспособности, которые дали 338156 дней временной нетрудоспособности. В структуре временной нетрудоспособности лидирующее место заняли болезни костно-мышечной системы - 22.6 (2009 год - 12,4%) рост в 1.8 раза, на втором месте травмы - 21.7 (2009 год - 10,6%) - рост в 2 раза, на третьем болезни органов дыхания 19,99 (2009 год - 27,7%) - снижение в 1,3. раза, на четвёртом - болезни сердечно-сосудистой системы 11,4 (5,8%) - рост в 1,9 раза, на пятом заболевания связанные с беременностью и родами - 5,7%, на шестом болезни органов пищеварения - 5,4%), на седьмом болезни мочеполовой системы - 3,8%.
В результате проводимых лечебно-профилактических и санитарно-эпидемических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации эпидемиологической ситуации по ряду инфекционных заболеваний.
Снижение инфекционной заболеваемости произошло по 20 нозологическим формам из 55 регистрируемых ежегодно. В 2 раза снизилась заболеваемость населения дизентерией, скарлатиной, в 2010 году зарегистрирован лишь 1 случай острого вирусного гепатита В и 4 случая острого вирусного гепатита С. Как следствие успешной иммунизации населения не регистрировались случаи дифтерии, полиомиелита, эпидемического паротита, кори. В 2010 году снизилась в 1,25 раза заболеваемость острая респираторная вирусная инфекция среди населения (2007 год - 23047,4, 2008 год - 26722,3, 2009 год - 29146,7, 2010 год - 23256,6), заболеваемость гриппом благодаря успешной иммунизации от сезонного гриппа, регистрировалась на низком уровне и составила всего 5 случаев (2009 год - 390 случаев), тяжёлых случаев и летальных в городе Магадане не регистрировалось. В тоже время отмечался рост заболеваемости ветряной оспой в 1,3 раза. В 2 раза выросла заболеваемость населения вирусным гепатитом А, в 1,6 раза выросла заболеваемость острыми кишечными инфекциями ротовирусной этиологии (2009 год - 188,9, 2010 год - 305,4), в 1,7 раза выросла поражённость населения паразитарными заболеваниями как аскаридоз, на 7% вырос энтеробиоз, было зарегистрировано по 1 случаю трихоцефалеза и описторхоза. Выросла поражённость населения педикулёзом в 1,16 раза (2009 год - 220,8, 2010 год - 256,5).
Заболеваемость сифилисом снизилась в 1.3 раза (2007 год - 42,7, 2008 год - 27,06, 2009 год - 21,6, 2010 год - 16,91), но в тоже время заболеваемость гонореей выросла в 1,4 раза (2007 год - 114,5, 2008 год- 96,6, 2009 год - 87,39, 2010 год - 125,0).
На ВИЧ - инфекцию в муниципальных учреждениях здравоохранения города Магадана было обследовано 9902 человек из числа жителей города, на вирусные гепатиты В и С 13566 человек. По итогам обследования было вновь выявлено 5 ВИЧ-инфицированных, больных хроническими вирусными гепатитами В и С - 75 человек.
В отчётном году несмотря на то, что показатель заболеваемости населения активным туберкулёзом среди всех возрастных контингентов снизился в 1,2 раза и составил в 2010 году - 60,6 на 100 тысяч населения (2009 год - 72,36, 2008 год - 59,7, 2007 год - 78,3, 2006 год - 71,7), эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу остаётся напряжённой. Смертность от туберкулёза осталась на уровне 2009 года и составила 6 случаев (2010 года - 5,6, 2009 года - 5,6, 2008 года -3,7 на 100 тысяч населения). Сохраняется на высоком уровне заболеваемость туберкулёзом среди детей до 14 лет (2006 год - 47,8, 2007 год - 64,2, 2008 год - 49,4, 2009 год -75,8, 2010 год - 75,8). Так же как в 2009 году имели место 12 случаев туберкулёза среди детей до 14 лет, в 2007 году - 13 случаев, в 2008 году - 10 случаев, в 2009 году -12 случаев. Кроме этого, имел место 1 случай заболевания активным туберкулёзом подростка (2009 года - 3 случая).
Профилактическими осмотрами на туберкулёз в отчётном году охвачено 70297 человек или 66,08% населения.
Состояние муниципальной системы здравоохранения
Муниципальная система здравоохранения муниципального образования "Город Магадан" - включает в себя 11 учреждений здравоохранения:
1. МБУЗ "Городская поликлиника N1" - на 162002 посещений в год;
2. МБУЗ "Городская поликлиника N2" - на 129033 посещений в год;
3. МБУЗ "Городская поликлиника N3" - на 96165 посещений в год;
4. МБУЗ"Городская стоматологическая поликлиника" - на 120925 посещений в год;
5. МБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" на 40320 посещений в год;
6. МБУЗ "Магаданский родильный дом" на 133 круглосуточных койки и 15 коек; дневного пребывания; имеет в составе женскую консультацию на 46792 посещений в год;
7. МБУЗ "МСЧ "Авиамедицина" - на 30 круглосуточных коек, имеет в своём составе поликлинику на 44 752 посещений в год;
8. МБУЗ "Детский санаторий" - на 100 коек.
9. МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" - 33815 вызовов в год, в т.ч. 2552 вызова по неотложной помощи;
10. МБУЗ "Инфекционная больница" - на 72 круглосуточных койки;
11. МБУЗ "Детская городская больница" 135 круглосуточных коек, 15 коек дневного пребывания, имеет в своём составе 3 детских поликлиники на 180 246 посещений в год.
Показатели |
2005 |
2010 |
2011 |
Число муниципальных учреждений здравоохранения всего: |
13 |
11 |
11 |
Число больничных учреждений |
4 |
4 |
4 |
Число коек в больничных учреждениях, всего |
492 |
408 |
370 |
Число коек, на 10000 чел. населения |
45,9 |
38,3 |
34,8 |
Число самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений и поликлинических учреждений в составе больниц |
10 |
10 |
10 |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену), всего |
2130 |
2149 |
1654 |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 чел. населения |
198,9 |
202 |
155,5 |
Структура коечного фонда
Управлением здравоохранения мэрии города Магадана регулярно проводится работа по оптимизации коечной сети и структуры муниципальной системы здравоохранения. Так, количество круглосуточных коек, фактически развернутых в стационарных муниципальных учреждениях города Магадана в 2010 году составляло 408 коек (сокращено по отношению к 2005 году - 84 койки).
Фактическое количество больных пролеченных в стационарах на круглосуточных койках составило:
- за 2008 год - 12626 человек,
- за 2009 год - 12585 человека,
- за 2010 год - 11884 человека.
В 2011 году количество больных, скорее всего, останется на уровне 2010 года, то есть 11890 человек, что превышает утверждённый нормативный показатель на 7,4%. Уровень госпитализации в 2010 году по городу Магадану составил 111.8 на тысячу жителей, при нормативе 104,1.
Управлением здравоохранения мэрии города Магадана проведен подробный анализ фактического выполнения объёмов стационарной медицинской помощи за 2010 год по каждому профилю коек и по каждому учреждению здравоохранения. Выявлены проблемные места, по которым в 2011 году проведены мероприятия по корректировке показателей:
1. Фактическая средняя длительность пребывания больного на круглосуточных койках в 2010 году составила 11,13 и превысила утверждённый нормативный показатель - 10,9. Превышение нормативного показателя отмечалось по терапевтическим, педиатрическим, неврологическим детским койкам и гериатрическим койкам. На 2011 год показатель определен в размере нормативной длительности пребывания больного - 9,7;
2. Среднее число дней работы койки в году за 2010 году составило 324,3 дней, при нормативном показателе 323,1 дня. Предполагается, что данный показатель за 2010 год приблизится к уровню федерального норматива.
Расчётное количество коек круглосуточного пребывания больных по городу на 2011 год составляет 370 коек, что, с учетом уровня заболеваемости и смертности, позволит сохранить и существующий уровень доступности медицинской помощи для населения (норматив числа пролеченных больных 11071, факт 2010 года - 11884 человека).
Новая отраслевая система оплаты труда
В 10 муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году поэтапно введена новая система оплаты труда, которая позволяет дифференцировать оплату труда и стимулировать конкретных работников по конечному результату. Труд медицинского персонала характеризуется такими универсальными критериями, как объем, сложность, качество, результативность, удовлетворенность потребителя и другое. Оценка деятельности персонала учреждения, сложности выполненной работы и социальной удовлетворенности пациентов оказанными медицинскими услугами позволяет обеспечить баланс интересов медицинского работника и больного.
Кроме того, установленная система доплат позволяет обеспечить для низко оплачиваемой категории работников - уровень оплаты труда не ниже минимальной заработной платы, установленной в Магаданской области.
В связи с введением новой системы оплаты труда, администрацией области были выделены дополнительные ассигнования на увеличение фонда заработной платы: с 1-го октября 2010 года на 3,5%, с 1-го июня 2011 года запланировано увеличение фонда заработной платы на 3,0%.
Состояние материально-технической базы медицинских учреждений
Доля зданий лечебно-профилактических учреждений города Магадана, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, с 2005 по 2010 год увеличилась с 36,4% до 54,5%, остается достаточно высокой и требует принятия соответствующих мер. Существующий в настоящее время дефицит территориальной программы государственных гарантий не позволяет эффективно развивать муниципальную систему здравоохранения и приобретать современное медицинское оборудование. В результате доля медицинских учреждений города, техническое оснащение которых позволяет соблюдать стандарты оказания медицинской помощи, составляет 40% - 50% для стационаров и 70% для учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
В настоящее время материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения в основном характеризуется высокой степенью изношенности. База лечебных учреждений во многом не отвечает современным требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Муниципальные лечебно-профилактические учреждения города Магадана размещаются в 27 зданиях различного типа и этажности общей площадью 41417,24 кв.м.
В рамках программы модернизации запланировано:
- выполнение предписаний надзорных органов;
проведение мероприятий по подготовке к лицензированию учреждений здравоохранения;
- приведение зданий, сооружений, коммуникаций учреждений в соответствие с санитарно эпидемиологическими нормами и правилами, техническими требованиями;
- внедрение комплекса организационных и технических мероприятий по проведению ремонтов зданий с определенной последовательностью;
- улучшение эксплуатационных показателей зданий и сооружений в течение всего нормативного срока.
В муниципальном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N1" необходимо завершить ремонтные работы рентгенкабинета и клинико-диагностической лаборатории. Проведены текущие ремонты в остальных муниципальных учреждениях здравоохранения города Магадана.
На базе муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" планируется открыть детское хирургическое отделение на 30 коек и отделения детской реанимации на 6 коек, что позволит повысить качество и доступность хирургической и реанимационной помощи детям. Это в дальнейшем приведет к снижению показателей заболеваемости, смертности и инвалидности детей.
На базе муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" необходимо организовать 1 койку паллиативной помощи детям. Ожидаемый результат - повышение выживаемости детей с онкогематологической патологией.
В работу регистратур амбулаторно-поликлинических учреждений города Магадана (7 учреждений) в декабре 2010 года внедрена программа "Электронная регистратура", что позволит упростить и автоматизировать запись населения на приём к врачу. На эти цели из муниципального бюджета было привлечено 1609,9 тысяч рублей. В 2011-2012 годах продолжиться работа по организации электронной регистратуры. Предполагается дальнейшее приобретение оборудования на внедрение информационных систем, реализующих различные механизмы записи на прием к врачу (самозапись пациента на прием к врачу с использованием информационно - справочного терминала, самозапись пациента на прием к врачу с использованием сети Интернет, самозапись пациента на прием к врачу через единый телефонный call-центр). На эти цели предполагается направить средства 2011-2012 годах в размере до 1433,7 тысяч рублей. Реализация данного мероприятия позволит повысить доступность медицинской помощи и качество обслуживания пациентов, снизить социальную напряженность путем расширения способов записи на прием к врачу, сделать работу регистратуры, и учреждения в целом, прозрачной и понятной для пациента, избавиться от очередей.
В рамках программы запланировано оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Магадана современным медицинским оборудованием.
На базе муниципального учреждения здравоохранения "Магаданский родильный дом" планируется развивать новые медицинские технологии, в целях совершенствования оказания медицинской помощи матерям и детям, в том числе и выхаживание новорожденных с низкой массой тела. С этой целью планируется приобретение нового оборудования на сумму 75280,0 тысяч рублей.
Оснащение учреждения современным медицинским оборудованием позволит:
- повысить качество оказания медицинской помощи гинекологическим больным, роженицам и новорожденным в связи с внедрением новых методов лечения и укомплектования учреждения новым медицинским оборудованием;
- улучшить раннюю диагностику злокачественных новообразований и снижение коэффициента запущенности злокачественных новообразований у женщин;
- улучшить медицинское обслуживание;
- совершенствовать медицинскую, диагностическую и терапевтическую помощь при беременности, родах и послеродовых осложнениях в Магаданской области.
Состояние кадровых ресурсов
В сфере здравоохранения города Магадана на 01.01.2011 года работает 1751 человек.
Одной из серьезных проблем здравоохранения города Магадана остается неблагополучная кадровая ситуация. В настоящее время укомплектованность врачебными кадрами в среднем по городу Магадану составляет 43,4 %, средними медицинскими работниками - 61,0 %.
Отсутствие высших медицинских учебных заведений на территории области, анализ заболеваемости населения, демографическая ситуация обусловливают необходимость принятия дополнительных мер по улучшению кадровой ситуации.
Необходимо проведение целенаправленной работы по привлечению специалистов из других регионов страны и ближнего зарубежья, и как следствие обеспечение жильем приглашенных специалистов, установление заработной платы на контрактной основе.
В 2010 году в учреждения здравоохранения прибыло на работу из других регионов страны - 8 врачей. Всем им было выделено служебное жильё.
Регулярно проводится мониторинг кадровой ситуации в муниципальных учреждениях здравоохранения города Магадана, информация о его результатах и по приглашению на работу размещается на сайте управления здравоохранения.
Укомплектованность в муниципальных учреждениях здравоохранения города Магадана по итогам 2010 года участковыми врачами по сравнению с 2006 года улучшилась и составляет участковыми терапевтами - 79,5% (на 01.01.2006 год- 62,4%), участковыми педиатрами - 84,6% (в 2006 году - 61,5%). Однако остаётся проблематичным обеспеченность муниципальных учреждений здравоохранения города Магадана узкими специалистами (офтальмологами, неврологами, травматологами, хирургами, врачами лучевой диагностики, лаборантами и др.)
Коэффициент совместительства врачебного персонала отмечается в показателе 1,3, данное значение по среднему медицинскому персоналу 1,4.
Среднемесячная заработная плата на 01.01.2011 года / на 1 физическое лицо/ по категориям персонала составила:
- Врачи - 36 400,83 руб.
- Средний медицинский персонал - 22 142,91 рублей,
- Младший медицинский персонал - 11 284,73 рублей,
- Прочий (немедицинский) персонал - 18 142,2 рублей.
Ежегодно на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений обучается до 10 врачей-интернов. Однако в 2010 году остались работать в муниципальных учреждениях города лишь 3 человека.
Выводы
С учетом анализа здоровья населения и системы здравоохранения можно выделить следующие ключевые проблемы муниципального здравоохранения:
1. В состоянии здоровья населения выделены следующие приоритеты:
- кардиология;
- травматология;
- офтальмология;
- онкология;
- охрана материнства и детства;
- своевременное выявление и профилактика социально-значимых заболеваний.
2. В системе здравоохранения:
- объемы первичной медико-санитарной медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения не соответствуют потребностям населения;
- уровень финансирования и состояние материально-технической базы медицинских учреждений не позволяют обеспечить выполнение федеральных стандартов медицинской помощи в соответствии с современными медико-организационными технологиями;
- отсутствует единая информационная система управления муниципальным здравоохранением города Магадана и условия для внедрения телемедицинских технологий.
Каждая из указанных выше проблем подразумевает решение по следующим основным направлениям:
- оптимизация сети учреждений;
- текущий и капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
- реализация мероприятий по информатизации (оснащение компьютерной техникой и программным обеспечением);
- оснащение оборудованием (включая лечебно-диагностическое и транспорт.);
- подготовка, переобучение и повышение квалификации медицинского персонала;
- внедрение оплаты медицинской помощи по стандартам, в первую очередь по приоритетным нозологиям;
- обеспечение сбалансированности программы государственных гарантий по видам и объемам медицинской помощи.
Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России
В рамках настоящей Программы, исходя из выбранных приоритетных направлений, в муниципальных лечебных учреждениях планируется поэтапно внедрить стандарты оказания медицинской помощи по следующим направлениям:
- акушерско-гинекологическая стационарная медицинская помощь (по профилю коек патология беременных);
- педиатрическая стационарная медицинская помощь (по профилю коек патология новорожденных);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом" - отделения: гинекологическое и патологии беременных;
- муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" - педиатрическое отделение.
Предполагаемая стоимость лечения больных, в рамках планируемых нозологии, по полному нормативному тарифу в 2011-2012 годах составит 8713,46 тысяч рублей, из которых средства муниципального бюджета 1949,72 тысяч рублей, средства внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования - 6763,74 тысяч рублей.
Стоимость лечения больных по полному нормативному тарифу по учреждениям:
Наименование учреждений (стационарных отделений) |
Всего (тысяч рублей) |
В том числе по источникам финансирования: |
||
ФФОМС |
Муниципальный бюджет |
ТФОМС |
||
МУЗ "Магаданский родильный дом" |
7493,57 |
1206,46 |
1378,82 |
4908,29 |
МУЗ "Детская городская больница" |
24 009,56 |
7 322,92 |
10852,32 |
5834,32 |
Итого на 2011 год: |
31503,13 |
8529,38 |
12231,14 |
10742,61 |
МУЗ "Магаданский родильный дом" |
7 733,37 |
1245,07 |
1422,94 |
5065,36 |
МУЗ "Детская городская больница" |
24777,86 |
7557,25 |
11199,59 |
6021,02 |
Итого на 2012 год: |
32511,23 |
8802,32 |
12622,53 |
11086,38 |
Итого за 2011-2012 годы: |
64014,36 |
17331,7 |
24853,67 |
21828,99 |
Из общего количества медико-экономических стандартов, поэтапно в 2011-2012 годах планируется внедрить 4 стандарта по нозологическим формам.
Расчёты в разрезе учреждений здравоохранения и специализированных отделений, приведены в разделе 7 "Система программных мероприятий".
Расчёт стоимости медико-экономических стандартов выполнен в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития Российской Федерации. В стоимость стандарта оказания медицинской помощи (по нозологическим формам) включены расходы на оплату труда, медикаменты, питание и прочие услуги. Расчет затрат на оплату труда произведен на основе применения условных единиц трудозатрат врачебного и среднего персонала, а так же с учетом расходов на оплату труда вспомогательного персонала. Расходы на питание больных определены в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 05.08.2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" с учетом суточного набора продуктов на 1 койко-день, в соответствии со стандартом диеты, а так же исходя из стоимости продуктов питания, сложившихся по итогам проведенных аукционных закупок. Расходы на питание больных в стоимости одного койко-дня составляют в диапазоне 169,76 - 185,63 рубля.
Расходы на медикаменты в стоимости одного койко-дня, по учитываемым нозологиям, составляют от 450,68 рублей до 7 671,08 рубля. Расчет расходов медикаментов по каждой нозологии определен в соответствии со стандартом лечения больного, необходимого объёма лекарственных средств и стоимости этих лекарств, сложившейся по итогам проведенных аукционных закупок и методом ценовых котировок. Включены так же расходы на проведение диагностических, лабораторных и иных исследований в зависимости от стандарта лечения больного, в соответствии с расходами профильного отделения.
В прочие расходы включены оплата горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения; расходов, связанных с осуществлением командировок; транспортные услуги; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг; оплата содержания помещений; оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря; оплата текущего ремонта зданий и сооружений, износ не медицинского оборудования и мягкого инвентаря, и другое, и распределены пропорционально на стоимость койко-дня стационарного больного по стационарным отделениям.
Потребность в дополнительных ассигнованиях, необходимых на введение полного тарифа из средств федерального бюджета, определена с учетом сложившегося дефицита на оплату медицинской помощи в соответствии с выше перечисленными стандартами в рамках программы государственных гарантий в стационарных отделениях. Данный дефицит составляет: в муниципальном учреждении здравоохранения "Магаданский родильный дом" - 16,1 %, в муниципальном учреждении здравоохранения "Детская городская больница" - 30,5 %.
В расчётах на 2012 год применён коэффициент-дефлятор роста расходов в размере 5,9%.
2. Цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью реализации Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению муниципального образования "Город Магадан".
Реализация цели будет достигнута путем решения следующих задач: укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений города Магадана, в том числе оснащение учреждений медицинским оборудованием;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи (в том числе повышение заработной платы).
Реализация программы рассчитана на период с 01.01.2011 года по 31.12.2012 год.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий ожидается: улучшение показателей, оказываемой медицинской помощи; - обеспечение доступности медицинской помощи и эффективного использования ресурсов здравоохранения.
Эффективность реализации программы оценивается по системе целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт по состоянию на 01.01.2010 |
Целевые значения показателей |
||
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 01.01.2012 |
по состоянию на 01.01.2013 |
||||
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
11,1 |
7,6 |
8,1* |
8,1* |
1.2. |
Материнская смертность |
на 100 тысяч родившихся живыми |
0,00 |
0, 00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Смертность населения от транспортных травм всех видов |
количество случаев на 100 тысяч человек населения |
12,2 |
19,7 |
18,1 |
16,6 |
1.4. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
30,5 |
32,4 |
35,8 |
39,9 |
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего |
% |
55,3 |
54,9 |
46,7 |
39,7 |
2.2. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
% |
53,1 |
54,3 |
46,2 |
30,9 |
2.3. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
% |
57,9 |
55,8 |
47,4 |
40,3 |
2.4. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь |
% |
50,0 |
62,4 |
49,9 |
39,9 |
2.5. |
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников |
рубли |
17 715,75 |
17 070,51 |
18 185,07 |
18 912,47 |
2.6. |
Количество зданий учреждений здравоохранения прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем |
% |
14,8 |
13,9 |
34,7 |
44,3 |
2.7. |
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
0 |
0 |
10% |
20% |
2.8. |
Количество муниципальных учреждений здравоохранения осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству муниципальных учреждений здравоохранения |
% |
0 |
0 |
0 |
63.6% |
2.9. |
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений |
% |
0 |
0 |
0 |
81,8% |
2.10. |
Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
2.11. |
Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
* С учётом перехода с 2012 года на критерии рождений, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в оказании качественных медицинских услуг населению.
Ответственным исполнителем программы является управление здравоохранения мэрии города Магадана (далее - управление здравоохранения). Исполнителями Программы также являются подведомственные управлению здравоохранения мэрии города Магадана лечебно-профилактические учреждения и организации, юридические и физические лица в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется управлением здравоохранения мэрии города Магадана, подведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, а также организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью программы.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий.
Проект плана финансирования программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления здравоохранения мэрии города Магадана.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, за счет внебюджетных источников осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету Магаданского территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджету муниципального образования "Город Магадан" на реализацию Программы, в рамках бюджетных ассигнований муниципального бюджета и бюджета Магаданского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на эти цели.
Контроль исполнения программы осуществляется в соответствии с разделом 6 порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328.
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 декабря 2011 г. N 4791 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования затрат на реализацию Программы составляет 330340,91 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 год - 330340,91 тысяч рублей: - средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 33219,25 тысяч рублей, внебюджетные средства -297121,66 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодной корректировки, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 декабря 2011 г. N 4791 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Система программных мероприятий
"Долгосрочная городская целевая программа "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город
Магадан" на 2011-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект (экономический и социальный) |
||||
Всего |
в том числе |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
I. Мероприятия по закреплению кадров муниципального здравоохранения города Магадана | ||||||||||
1.1. |
Повышение заинтересованности в работе и профессиональном росте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Повышение квалификации врачей на иногородних базах, участие в республиканских, окружных совещаниях, конгрессах и т.п., а также оплата проезда, суточных и найма жилья при направлении врачей на курсы повышения квалификации, на участие в республиканских, окружных совещаниях, конгрессах и т.п. |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
1629,5 |
620 |
621,2 |
388,3 |
|
местный бюджет |
снижение текучести медицинских кадров |
1.3. |
Повышение квалификации средних медицинских работников не реже 1 раза в 5 лет, возможность получения смежной специальности или переобучения другой специальности |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
851,6 |
300 |
423,1 |
128,5 |
|
местный бюджет |
снижение текучести медицинских кадров |
1.4. |
Формирование больничных библиотек, подписка на периодические медицинские, юридические и финансовые издания |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
81 |
36 |
45 |
0 |
|
местный бюджет |
снижение текучести медицинских кадров |
1.5. |
Единовременная выплата работникам учреждений здравоохранения мэрии города Магадана за высокие достижения в работе, инициативу и творческий подход |
2010 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
6613 |
0 |
6613 |
0 |
|
местный бюджет |
снижение текучести медицинских кадров |
1.6. |
Социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Предоставление медицинским работникам жилых помещений, состоящих на учете в качестве нуждающихся в порядке очередности исходя из времени принятия работников на учет |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
снижение текучести медицинских кадров |
II. Мероприятия по привлечению в город медицинских кадров и профориентационная работа среди молодежи | ||||||||||
2.1. |
Материальное и моральное поощрение за высокое качество работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Представление работников к присвоению им почетных званий |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
|
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
повышение качества медицинской помощи |
2.3. |
Досрочная переаттестация на более высокую квалификационную категорию |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
|
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
повышение качества медицинской помощи |
2.4. |
Проведение Дней открытых дверей в крупных ЛПУ города для выпускников средних школ |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
|
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
привлечение молодежи к поступлению в медицинские ВУЗы |
2.5. |
Профориентационная работа в школах города: "Часы вопросов и ответов", чтение лекций об истории здравоохранения, достижениях российских медиков и т.п. |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения, ЛПУ |
|
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
привлечение молодежи к поступлению в медицинские ВУЗы |
2.6. |
Отбор кандидатур на целевую подготовку в медицинских ВУЗах Дальневосточного Федерального округа - не менее 10 человек в год |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения |
|
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
привлечение молодежи к поступлению в медицинские ВУЗы |
2.7. |
Оплата обучения студентов старших курсов в интернатуре |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения |
140 |
140 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
повышение качества оказываемой медицинской помощи |
2.8. |
Оплата обучений врачей в аспирантуре, ординатуре |
2009-2012 |
Управление здравоохранения |
1040 |
0 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
повышение качества оказываемой медицинской помощи |
2.9. |
Приобретение квартир, выделение и ремонт не менее пяти служебных благоустроенных квартир в год для расселения приглашенных специалистов из ЦРС и районов области |
2009-2012 |
Управление здравоохранения |
12072,2 |
680 |
8500 (в т.ч. 7062 приобретение квартир, 1438 ремонт квартир) |
2892,2 (в т.ч. 1783,86 т.р. приобретение квартир, 1108,34 т.р. ремонт квартир |
|
местный бюджет |
повышение укомплектованности врачебных должностей |
2.10. |
Компенсация расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений для медицинских работников, приглашенных в город Магадан до предоставления служебных жилых помещений |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения |
1420 |
0 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
повышение укомплектованности врачебных должностей |
2.11. |
Оплата компенсационных расходов, связанных с переездом для 15-ти приглашенных специалистов и членов их семей |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения |
1358 |
932 |
260 |
166 |
|
местный бюджет |
повышение укомплектованности врачебных должностей |
2.12. |
Единовременное пособие при переезде на новое место работы приглашенным специалистам в размере 100 000 руб. |
|
|
600 |
0 |
0 |
600 |
|
местный бюджет |
повышение укомплектованности врачебных должностей |
2.13. |
Погашение кредиторской задолженности |
2009- 2012 |
Управление здравоохранения |
485,7 |
364 |
121,7 |
0 |
|
местный бюджет |
Погашение кредиторской задолженности |
2.14. |
Оплата командировочных расходов представителя управления здравоохранения в ВУЗы страны для привлечения молодых специалистов для работы в подведомственных ЛПУ |
2010- 2012 |
Управление здравоохранения |
29 |
0 |
29 |
0 |
|
местный бюджет |
повышение укомплектованности врачебных должностей |
2.15. |
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений отопления и освещения с учетом совместно проживающих с ними членов их семей медицинским и фармацевтическим работникам (врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием) проживающим в поселке Сокол и поселке Уптар |
2011- 2012 |
Управление здравоохранения |
1270 |
0 |
0 |
1270 |
|
Местный бюджет |
закрепление медицинских кадров в муниципальных ЛПУ территориально удаленных об города Магадана |
|
Итого по программе |
|
|
25130 |
3072 |
16613 |
5445 |
0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 8 июня 2011 г. N 2078 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.