Решение Магаданской городской Думы
от 17 июня 2011 г. N 35-Д
"О Положении о требованиях к оформлению проектов решений Магаданской городской Думы"
5 декабря 2012 г., 11 июня 2013 г., 2 декабря 2014 г., 8 сентября 2015 г.
В целях повышения качества нормотворчества и эффективности применения муниципальных правовых актов, в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", статьей 72 Регламента Магаданской городской Думы, руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о требованиях к оформлению проектов решений Магаданской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Магаданской городской Думы от 17 мая 2007 года N 60-Д "О Правилах подготовки и оформления муниципальных правовых актов Магаданской городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава муниципального образования |
В. П. Печеный |
Положение
о требованиях к оформлению проектов решений Магаданской городской Думы
(утв. решением Магаданской городской Думы
от 17 июня 2011 года N 35-Д)
5 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение о требованиях к оформлению проектов решений Магаданской городской Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Регламентом Магаданской городской Думы, в целях методологического обеспечения разработки и оформления проектов решений Магаданской городской Думы.
Настоящее Положение содержит:
- требования к реквизитам и оформлению проекта решения Магаданской городской Думы (далее - проект решения);
- требования к структуре и статьям проекта решения;
- требования к изложению в проекте решения норм о внесении изменений в действующие решения Магаданской городской Думы, признании утратившим силу действующего решения Магаданской городской Думы.
Порядок работы с проектом решения, внесенным в Магаданскую городскую Думу, рассмотрение и принятие его осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Магаданской городской Думы.
II. Требования к реквизитам и оформлению проекта решения
2.1. Проект решения должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) герб города Магадана;
2) наименование вида правового акта - "решение";
3) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение, - "Магаданская городская Дума";
4) дату принятия и регистрационный номер решения;
5) наименование решения, которое должно соответствовать содержанию решения;
6) полное наименование должности лица, в полномочия которого входит подписание решения, его инициалы и фамилия.
2.2. На проекте решения в правом верхнем углу титульного листа указывается слово "Проект" и полное наименование субъекта нормотворческой инициативы.
В случае если проектом предусматривается опубликование принятого решения, то в левом верхнем углу титульного листа указывается
"Опубликовано в газете "Вечерний Магадан" N __(__) от________________ 20__года".
2.3. Оформление проекта решения должно соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Решением Магаданской городской Думы от 2 декабря 2014 г. N 91-Д раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.3.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
2.3.1. Текст документов:
- печатается на бланках формата А4 через один межстрочный интервал;
- текст по ширине страницы устанавливается программой (использование пробелов недопустимо);
- в тексте документа недопустимо проставление дополнительных пробелов и переносов слов, которые препятствуют автоматическому форматированию и выравниванию текста;
- таблицы в тексте документа оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word.
При создании документа его параметры устанавливаются вручную, отступ, шаг, интервал, по ширине и т.д. устанавливаются кнопкой "формат (абзац)" в редакторе Microsoft Word". В электронном документе не должно содержаться лишних знаков: пробелов, вставок, автоматической установки дат и нумерации пунктов.
При наборе текста документа используется шрифт Times New Roman размером 14.
Каждый документ (проект решения и утверждаемые им приложения) сохраняется одним файлом. Электронные версии документов должны полностью соответствовать бумажным версиям документов
2.4. При внесении проекта решения в Думу вместе с текстом проекта представляется лист согласования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
III. Требования к структуре и статьям проекта решения
3.1. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего правового акта.
3.2. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
3.3. Текст проекта решения может состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и основной (резолютивной).
Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи; не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта; не нумеруется. Преамбула предваряет текст проекта.
В основной (резолютивной) части излагаются нормативные предписания.
3.4. Основная (резолютивная) часть состоит из пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые можно также нумеровать арабскими цифрами. Подпункты нумеруют в пределах пункта. Номер подпункта должен состоять из номера пункта и номера подпункта, разделенных точкой (например, 1.2, 1.2.1).
Пункты и подпункты при необходимости могут разделяться на подразделы, которые должны иметь порядковую цифровую (с закрывающейся скобкой) или буквенную (по алфавиту с той же скобкой) нумерацию в пределах каждого пункта (подпункта), например - 1), а).
Пункты, подпункты и подразделы являются структурными единицами основной (резолютивной) части проекта решения.
3.5. При наличии у решения приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения. Если к решению имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами. Юридическая сила приложений и решения, к которому они относятся, одинакова.
При наличии в тексте решения формулировки "Утвердить" (прилагаемое положение, перечень мероприятий, отчёт и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "утверждено" или "утвержден" со ссылкой на нормативный акт, его дату и номер:
Утверждено
решением Магаданской городской Думы
от________200__года N__
Слова "утверждено" или "утверждён" в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение - утверждено, план - утвержден, мероприятия - утверждены.
Если в тексте решения даётся ссылка "согласно приложению" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N, при ссылках на приложения в тексте проекта знак N также не указывается), то в верхнем правом углу первой страницы приложения пишется:
Приложение 1 (2, 3...)
к решению Магаданской городской Думы
от_______200__года N___
Наименование приложения размещается по центру страницы.
3.6. Для удобства восприятия текста большого по объему приложения его целесообразно разбивать на отдельные части по мере убывания - главы, разделы, статьи, части, пункты, подпункты и т.д., которые являются структурными единицами.
В зависимости от объема проекта решения в нем может не быть глав или разделов, но наличие пунктов (нумерованных абзацев) в целях удобства правоприменения желательно.
Главы и разделы могут иметь собственные наименования и обозначаются римскими цифрами.
Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Статья имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
Пункты нумеруются в нарастающей последовательности в зависимости от главы или раздела, в которых они находятся, группируются по их значимости либо в последовательности развития темы документа.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые можно также нумеровать арабскими цифрами. Подпункты нумеруют в пределах пункта. Номер подпункта должен состоять из номера пункта и номера подпункта, разделённых точкой.
Пункты и подпункты при необходимости могут разделяться на подразделы, которые нумеруются арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), 3) и т.д. Подпункты могут также обозначаться строчными буквами со скобкой в порядке алфавита: а), б), в) и т.д.
Пункт может подразделяться на абзацы, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчёт ведётся от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
В проекте решения должна применяться единообразная структура статей (пунктов).
3.7. Текст проекта решения должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу решения, о признании утратившими силу решений.
3.8. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
IV. Требования к изложению в проекте решения норм о внесении изменений в действующие решения Магаданской городской Думы, признании утратившим силу действующего решения Магаданской городской Думы
4.1. Проект решения, содержащий новые нормативные предписания, разрабатывается, если:
1) имеется в виду принципиально новое решение вопроса, требующего правового регулирования;
2) ранее изданное решение Магаданской городской Думы (далее - решение) противоречит либо в значительной мере не соответствует действующему законодательству или позднее изданным правовым актам.
Новое решение, включающее новые, а также содержащиеся в ранее изданных решениях нормативные предписания, разрабатывается, если:
1) в ранее изданное решение неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют чтение и применение решения;
2) требуется внести существенные изменения и дополнения в ранее изданное решение;
3) существует несколько решений по одному и тому же вопросу.
4.2. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как само решение, так и все правовые акты, которыми в текст решения ранее вносились изменения;
2) решения, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица решения, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;
3) решения, фактически утратившие свое значение, но формально не отмененные.
4.3. Отмена ранее изданных решений производится путем признания их утратившими силу.
4.4. Если составная часть решения, подлежащая отмене, содержит указание на приложение, то вместе с отменой этой составной части одновременно отменяется и приложение, что особо не оговаривается.
4.5. Внесением изменений в решение считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) исключения, дополнения или замены составных частей (структурных единиц) решения новыми словами, цифрами или предложениями;
4) новая редакция структурной единицы решения;
5) дополнение решения структурными единицами.
Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц решения, тогда как структурные единицы решения, в том числе абзацы подлежат признанию утратившими силу.
4.6. Если изменения, вносимые в ранее изданное решение, касаются лишь его отдельной составной части, то подготавливается новая редакция этой составной части.
Не допускается вместо внесения конкретного изменения в текст ранее изданного решения использование в тексте нового решения словосочетания "во изменение" и "в дополнение".
В случае перечисления решений, подлежащих изменению, такие решения приводятся в хронологическом порядке.
При внесении изменения в решение сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
4.7. Новым структурным единицам, которыми дополняется ранее принятое решение, в случае, если указанные структурные единицы помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих структурных единиц с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
В случаях если указанные структурные единицы помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последней структурной единицы.
При включении в правовой акт новых структурных единиц или при исключении структурных единиц изменение существующей нумерации не допускается.
4.8. В целях сохранения структуры статьи, пункта или другой структурной единицы:
1) дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи решения, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
Решением Магаданской городской Думы от 5 декабря 2012 г. N 83-Д в пункт 4.9 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.9. В случае если на ранее изданное решение имеется обоснованный протест, обоснованное представление прокурора или решение суда о признании его полностью или в части недействующим, то применяется термин "отменить".
Глава муниципального образования |
В. П. Печеный |
Приложение 1
к Положению о требованиях к оформлению
проектов решений Магаданской городской Думы
Проект
Решение
00.00.0000 N 00-Д
Наименование проекта решения отражает его содержание и
основной предмет правового регулирования
Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула предваряет текст проекта решения, Магаданская городская Дума решила:
1.
2.
3.
Должность лица, |
И. О. Фамилия |
Решением Магаданской городской Думы от 8 сентября 2015 г. N 53-Д в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 2
к Положению о требованиях к оформлению
проектов решений Магаданской городской Думы
(с изменениями от 11 июня 2013 г.)
Утверждаю
Председатель Магаданской городской Думы
_________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"__"________200__года.
Лист согласования
По проекту решения Магаданской городской Думы
"_____________________________________________________________"
(наименование проекта)
Автор проекта -________________________________________________
(ответственный исполнитель-___________________________________)
1. Согласование с главой муниципального образования - мэром города Магадана
Ф.И.О. должностного лица |
Дата получения и подпись |
Дата согласования и подпись |
|
|
|
2. Субъекты согласования*
Наименование субъекта согласования |
Ф.И.О. |
Дата получения и подпись |
Дата согласования и подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Согласование с аппаратом Магаданской городской Думы
Ф.И.О. должностного лица |
Дата согласования и подпись |
|
|
* Перечень субъектов согласования определяется автором (ответственным исполнителем) проекта.
(оборотная сторона листа согласования)
Особые отметки:*
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
* В данном разделе могут излагаться замечания и поправки к проекту, а также содержаться сведения о согласии (несогласии) с замечаниями и поправками автора (ответственного исполнителя) проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к реквизитам и оформлению проекта решения.
Утверждены форма проекта решения, а также форма листа согласования, который представляется при внесении проекта решения в Думу.
Определены требования к структуре и статьям проекта решения, требования к изложению в проекте решения норм о внесении изменений в действующие решения Магаданской городской Думы, признании утратившим силу действующего решения Магаданской городской Думы.
Решение вступает в силу с момента его подписания.
Решение Магаданской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 35-Д "О Положении о требованиях к оформлению проектов решений Магаданской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магаданской городской Думы от 7 июня 2024 г. N 37-Д
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Решение Магаданской городской Думы от 1 февраля 2024 г. N 2-Д
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Решение Магаданской городской Думы от 26 апреля 2022 г. N 27-Д
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Решение Магаданской городской Думы от 14 сентября 2018 г. N 171-Д
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Решение Магаданской городской Думы от 8 сентября 2015 г. N 53-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Магаданской городской Думы от 2 декабря 2014 г. N 91-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Магаданской городской Думы от 11 июня 2013 г. N 63-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Магаданской городской Думы от 5 декабря 2012 г. N 83-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения