Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента здравоохранения
Администрации Магаданской области
от 3 июня 2011 г. N 292
Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Департаменте здравоохранения администрации Магаданской области"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в департаменте здравоохранения администрации Магаданской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте здравоохранения администрации Магаданской области (далее - государственная функция), создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами департамента здравоохранения администрации Магаданской области.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в департаменте здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95);
Постановлением администрации Магаданской области от 11 сентября 2008 г. N 363-па "Об административном регламенте исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Магаданской области" ("Магаданская правда", 16 сентября 2008 г., N 105).
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником департамента здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения), его заместителями в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и работниками структурных подразделений департамента здравоохранения в соответствии с их компетенцией.
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и департамента здравоохранения в процессе реализации им иных государственных функций.
1.5. Для целей настоящего Регламента используются следующие термины:
"обращение гражданина" - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
"должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в департаменте здравоохранения.
1.6. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими департамента здравоохранения.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции департамента здравоохранения, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
1.7. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
- письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
- необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
1.9. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан осуществляет специалист приемной департамента здравоохранения.
1.10. Заместитель начальника департамента здравоохранения - начальник отдела лечебно-профилактической помощи населению департамента здравоохранения анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство департамента здравоохранения, выявляет причины появления жалоб, предлагает меры по их устранению.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в приемной департамента здравоохранения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Местонахождение приемной департамента здравоохранения: ул. Пролетарская, 14, г. Магадан. Почтовый адрес для направления обращений: ул. Пролетарская, 14, г. Магадан, 685000.
Телефоны для справок: 62-43-48
2.1.3. График приема граждан:
начальником департамента здравоохранения: среда - с 16.00 до 18.00;
первым заместителем начальника департамента здравоохранения: четверг - с 16.00 до 18.00;
график приема граждан другими должностными лицами департамента здравоохранения размещается на информационных стендах, находящихся в приемной департамента, а также на портале Интернет-сайта Администрации Магаданской области по адресу: http:// magadanzdrav.ru/.
2.1.4. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу департамента здравоохранения: ул. Пролетарская, 14, г. Магадан, 685000.
График работы приемной департамента здравоохранения: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.45;
пятница - с 9.00 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00.
2.1.5. Электронные обращения направляются по электронному адресу: uzamo@regadm. magadan.ru.
2.1.6. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (4132) 62-43-66.
2.1.7. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть предложения, заявления или жалобы.
2.1.8. При индивидуальном устном информировании граждан по телефону должностное лицо (специалист приемной), осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также сообщить график приема граждан в департаменте здравоохранения, точный почтовый адрес (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. 27.07.2010 г.), требования, предъявляемые для записи на прием к начальнику департамента здравоохранения и его заместителям.
Телефонные звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком работы приемной департамента здравоохранения. Во время разговора должностное лицо (специалист приемной), принявшее телефонный звонок, должно произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой телефонный аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
2.1.9. Если специалист приемной департамента здравоохранения, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Требования к обращению граждан в письменной форме или в форме электронного документа.
Письменное обращение гражданина или обращение, направленное по электронной почте, в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Магаданской области или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес заявителя, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению или обращению в форме электронного документа прилагаются необходимые документы или материалы в письменной или электронной форме (в подлинниках или копиях).
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент здравоохранения. Письменное обращение, поступившее в департамент здравоохранения, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.3.2. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, или проведением служебного расследования данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, организации, направившей обращение.
2.3.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента здравоохранения, направляется начальником департамента здравоохранения или его заместителями (далее - руководством департамента) в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3.5. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.3.6. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в департамент здравоохранения с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в приемной департамента здравоохранения.
3. Административные процедуры, последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан или в форме электронного документа
3.1. При регистрации и исполнении письменного обращения выделяют следующие административные процедуры в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, в том числе поступивших в департамент в виде электронного документа;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан, постановка обращений граждан на контроль;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан исполнителями и оформление ответа на обращение граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан;
- оформление в дело по обращениям граждан, хранение и информационно-справочная работа.
3.2. Поступающие в департамент здравоохранения письменные обращения (бандероли, посылки) или обращения в форме электронного документа принимаются специалистом приемной департамента здравоохранения.
3.3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан или в форме электронного документа.
3.3.1. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством департамента здравоохранения.
3.3.2. При приеме письменных обращений:
- проверяется правильность адресата корреспонденции;
- сортируются телеграммы;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- поступившие с письмом документы (копии или подлинники паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения; фотографии и другие приложения к письму) подкапываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
- по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты
- на письма, к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т. п.;
- на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
- в конвертах, которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором, или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом приемной и ответственным должностным лицом департамента здравоохранения. Один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение начальнику департамента здравоохранения.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
3.3.3. Обращения граждан в форме электронного документа (далее - электронные обращения) поступают в приемную департамента здравоохранения путем поступления по электронной почты или через портал Интернет-сайта Администрации Магаданской области по адресу: http://magadanzdrav.ru/.
Электронные обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении электронного обращения могут являться:
- отсутствие адреса для ответа;
- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
- невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
Письменный ответ департамента здравоохранения на электронное обращение направляется по электронному или почтовому адресу, указанному в обращении.
3.4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан, постановка обращений граждан на контроль.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - поступление письменного или электронного обращения в департамент здравоохранения.
3.4.2. Регистрация письменных и электронных обращений граждан ведется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в департаменте здравоохранения, утвержденной распоряжением начальника департамента здравоохранения от 20.03.2007 N 15-р и осуществляется специалистом приемной путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании и обращений в департаменте в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - САДД).
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
3.4.3. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение начальнику департамента здравоохранения или, согласно распределению обязанностей, его заместителям.
3.4.4. Специалист приемной департамента здравоохранения при регистрации проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие об ращения на повторность.
3.4.5. Повторными считаются обращения поступившие в департамент здравоохранение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
3.4.6. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается порядковый номер, в регистрационной карточке в разделе "Связки" делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
3.4.7. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.4.8. Если обращение подписано двумя к более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной кар точке. В РКК делается отметка "Коллективное".
3.4.9. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должeн быть направлен ответ, признаются анонимны ми. Ответы на подобные обращения не даются. Если руководителем принято иное решение, то письмо направляется для проверки.
3.4.10. В РКК в графе "Ф. И. О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения направляются специалистом приемной департамента здравоохранения в отделы для сведения и использования в работе или списываются в дело.
В РКК фамилия и инициалы авторе обращения заполняются в именительном падеже. Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
3.4.11. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных личных просьб, предложений не рассматриваются и списываются в дело, о чем в учетной карточке делается отметка.
3.4.12. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.4.13. Электронные обращения граждан, поступившие в департамент здравоохранения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
3.4.14. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе от депутатов Государственной Думы), Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Магаданской областной Думы, Администрации Магаданской области ставятся на особый контроль и рассматриваются начальником департамента здравоохранения и его заместителями.
3.4.15. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
3.4.16. Начальник департамента здравоохранения или первый заместитель по каждому обращению граждан дают соответствующие поручения исполнителям, контроль за выполнением которых осуществляет должностное лицо, ответственное за процедуру прохождения обращений граждан в департаменте, и специалист приемной.
Если исполнителей несколько, то обобщающие материалы готовит лицо, указанное в поручении (резолюции) первым.
3.5. Направление обращений граждан на рассмотрение.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного или электронного обращения в СААД.
3.5.2. Поступившее обращение отбирается по принадлежности.
3.5.3. Обращения, поступившие не по принадлежности, не позднее чем в семидневный срок направляются должностными лицами в государственные органы, подведомственные учреждения, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Заявитель информируется о переадресации его обращения в соответствии с поручением руководства департамента здравоохранения.
3.5.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
В случае невозможности направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.5.5. Максимальный срок принятия решения о подготовке ответа, разъяснения заявителю или направления обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией - 3 дня со дня регистрации.
3.6. Рассмотрение обращений граждан исполнителями и оформление ответа на обращение граждан.
3.6.1. Основание для начала административной процедуры - направление письменного или электронного обращения исполнителю для рассмотрения в соответствии с компетенцией и подготовки ответа заявителю.
3.6.2. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей или по их поручению - других должностных лиц.
3.6.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
- приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;
- в случае необходимости в соответствии с установленным действующим законодательством запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии с привлечением компетентных специалистов для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3.6.4. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, не более 15 дней.
3.6.5. В случае если в обращении граждан в департамент здравоохранения содержится информация о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
- о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - программа),
- о незаконном взимании денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой,
- о взимании денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных программой, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением,
- о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств и др., должностное лицо, ответственное за расследование данного обращения в трехдневный срок со дня поступления соответствующей информации готовит:
- проект приказа начальника департамента здравоохранения в семидневный срок проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, принять в отношении учреждений, допустивших соответствующие нарушения, меры, предусмотренные действующим законодательством, и информировать о результатах проверки и предпринятых мерах первого заместителя начальника департамента здравоохранения;
- проект письма начальника департамента здравоохранения в соответствующий орган управления здравоохранением, органы муниципальной власти, иной орган в зависимости от подведомственности учреждений с рекомендацией проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, и принять необходимые меры (в случае, если проверка деятельности указанных учреждений не относится к компетенции департамента здравоохранения).
3.6.6. Не разрешается передавать обращения граждан из одного отдела департамента здравоохранения в другой, минуя специалиста приемной.
3.6.7. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.6.8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих отделов департамента здравоохранения. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается начальником Департамента здравоохранения или его первым заместителем.
3.6.9. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
3.6.10. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
3.6.11. В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
3.6.12. В ответе на обращение указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер его телефона. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
3.6.13. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
3.6.14. Регистрация ответа на обращение осуществляется в САДД, отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется через почтовое отделение.
3.6.15. Ответ на электронное обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по электронному адресу, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6.16. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
3.7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в соответствии с федеральным законодательством, но не более чем на 30 дней.
3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока готовит служебную записку на начальника департамента здравоохранения с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней.
3.7.3. Начальник департамента здравоохранения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и поручает ответственному исполнителю направить заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан за семь дней согласовать продление срока рассмотрения обращения с федеральным органом.
3.8. Порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
3.8.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.8.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рас смотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
3.8.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется должностным лицом департамента здравоохранения, определенного в качестве ответственного исполнителя.
3.8.4. Специалист приемной департамента здравоохранения еженедельно направляет в отделы должностным лицам, в подведомственные учреждения информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие четырнадцать дней.
3.8.5. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на ответственных исполнителей департамента здравоохранения и руководителей подведомственных учреждений.
3.8.6. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля специалистом приемной после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.
3.8.7. Для снятия с контроля исполнения обращений, перенаправленных в подведомственные учреждения, службы, государственные внебюджетные фонды, другие учреждения, направляются специалисту приемной департамента здравоохранения копии ответов заявителям и контролирующим органам.
3.8.8. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
3.8.9. Контролю подлежат все обращения, поступившие в адрес начальника департамента здравоохранения, подлежащие разрешению. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные, ответы, в частности, по следующим основаниям:
- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
- поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по существу письменного обращения;
- переадресация обращения гражданина в другой орган исполнительной власти или должностному лицу для рассмотрения по подведомственности и информирования гражданина, куда направлено для ответа его обращение.
3.8.10. Должностное лицо департамента здравоохранения, ответственное за контроль по обращениям граждан, должен регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.
3.8.11. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Оформление в дело по обращениям граждан, хранение и информационно-справочная информация.
3.9.1. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо, которым было дано поручение по его рассмотрению. На каждом обращении граждан после его исполнения должны быть проставлены: надпись "В дело", личная подпись должностного лица, принявшего решение о снятии обращения с контроля, и дата.
3.9.2. Обращения граждан (оригиналы) после их рассмотрения должны быть возвращены специалисту приемной департамента здравоохранения со всеми материалами проверки (справками, информациями и т. д.) для формирования дела.
3.9.3. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте здравоохранения.
3.9.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы исполнительной власти Магаданской области с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.
4. Последовательность административных действий (процедур) при организации и проведении личного приема в департаменте здравоохранения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. В департаменте здравоохранения прием граждан проводят начальник департамента и его заместители в соответствии с утвержденным графиком (график утверждается начальником департамента ежегодно).
1.2. Руководители отделов департамента здравоохранения (далее - руководители) ведут прием граждан в соответствии с графиком работы, ежедневно с 09.00 до 17.45 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный дни - с 09.00 до 17.30.
1.3. Организацию приема посетителей начальником департамента здравоохранения и его первым заместителем, выполнение административных процедур, установленных пунктом 3.2. осуществляет специалист приемной.
Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, доводится до сведения граждан следующим образом:
- публикуется в средствах массовой информации;
- размещается на портале Интернет-сайта Администрации Магаданской области по адресу: http://magadanzdrav.ru/.
- размещается на информационном стенде в департаменте здравоохранения.
1.4. Работа с устными обращениями граждан (далее - устное обращение), поступившими в ходе личного приема, включает в себя следующие административные процедуры:
- аннотирование (определение тематики и типа устного обращения, выявление поставленных в устном обращении вопросов);
- проверка повторности поступления устного обращения;
- оформление Карточки учета приема гражданина в САДД;
- подготовка (при необходимости) дополнительных справочных и иных материалов;
- рассмотрение устного обращения в ходе личного приема начальником или первым заместителем начальника департамента здравоохранения;
- письменное оформление поручений руководителей департамента здравоохранения;
- передача (направление) письменных поручений на исполнение в подведомственные учреждения в соответствии с поручением (резолюцией) и контроль за сроками исполнения поручений;
- передача письменного обращения, принятого в ходе личного приема, специалисту приемной департамента здравоохранения для регистрации и направления на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
- подготовка проектов письменных рекомендации, запросов и направление их в соответствии с поручением (резолюцией) руководителей департамента здравоохранения;
- передача в соответствии с поручением (резолюцией) устного обращения на рассмотрение специалистам департамента здравоохранения;
- рассмотрение устного обращения специалистами департамента здравоохранения и подготовка проекта ответа по результатам рассмотрения;
- направление ответа гражданину, обратившемуся в департамент здравоохранения (его руководителю).
1.5. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема, каждую среду с 16.00 до 18.00, а также может быть произведен непосредственно при явке заявителя в кабинет начальника департамента.
1.6. Проведение личного приема.
4.6.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина на прием к начальнику департамента здравоохранения в соответствии графиком приема по личным вопросам.
4.6.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Иногородние посетители, по возможности, принимаются в день обращения. Учет приема граждан осуществляется по журналу личного приема установленного образца, который предварительно заполняется специалистом приемной.
4.6.3. Результатом проведения личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения с поручением для рассмотрения в уполномоченный орган.
1.7. Подготовка письменного или устного ответа.
4.7.1. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином в ходе личного приема устно или письменно предложения, заявления либо жалобы.
4.7.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
4.7.3. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.
4.7.4. На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4.7.5. Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется руководителями, ведущими прием, и ответственными за рассмотрение обращений.
4.7.6. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке письменного или устного ответа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
5. Анализ обращений граждан
5.1. Руководители отделов департамента здравоохранения обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан:
- статистическая обработка обращений граждан по форме (приложение N 1), утвержденной настоящим Административным регламентом;
- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебным решениям;
- анализ конечных результатов, принятых мер по устранению недостатков, выявленных в ходе рассмотрения обращений граждан.
5.2. Специалист приемной департамента здравоохранения направляет отчет по форме (приложение N 2), утвержденной настоящим Регламентом, в отдел по работе с обращениями граждан Управления по связям с общественностью и национальным вопросам аппарата Администрации Магаданской области.
5.3. Руководители отделов департамента здравоохранения ежеквартально (до 10 числа, следующего за отчетным периодом) представляют информацию по форме, утвержденной настоящим Административным регламентом, должностному лицу, ответственному за процедуру прохождения обращений граждан в департаменте здравоохранения.
5.4. Должностное лицо департамента здравоохранения, ответственное за процедуру прохождения обращений граждан, организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
6. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
6.1. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение может быть оставлено без ответа по существу в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение должностным лицом, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение семи дней со дня его регистрации в приемной департамента здравоохранения возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении (или в форме электронного документа) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству департамента здравоохранения принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя начальника департамента здравоохранения, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Начальник департамента здравоохранения в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию "согласен" на служебной записке);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент здравоохранения либо его должностному лицу.
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6.2. Обратившемуся гражданину письменно сообщается об отказе в рассмотрении обращения по существу.
7. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
7.1. Сотрудники департамента здравоохранения, работающие с обращениями граждан, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни (также касающейся здоровья) обратившихся граждан без их согласия.
7.3. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, лечебно-профилактические учреждения области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
7.4. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется должностное лицо, ответственное за процедуру прохождения обращений граждан в департаменте здравоохранения, и начальник департамента.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
8.1. Авторы обращений в департамент здравоохранения имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами департамента здравоохранения, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.
Жалобы, обусловленные ответами, подписанными директорами и главными врачами соответствующих подведомственных учреждений, направляются соответственно курирующим соответствующие подведомственные учреждения должностным лицам департамента здравоохранения.
8.2. Обращение подается в письменной форме либо при личном приеме.
8.2.1. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица департамента здравоохранения, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.
8.2.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
8.3. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 6.1. настоящего Регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.
8.4. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в департаменте и завершается датой письменного ответа заявителю.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.
8.5. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону приемной департамента здравоохранения, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
8.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, начальник департамента здравоохранения:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
8.7. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента здравоохранения, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в Магаданском городском суде г. Магадана в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 45).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.