Административный регламент
по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в управлении по делам молодежи администрации Магаданской области"
(утв. приказом начальника управления по делам молодежи
Администрации Магаданской области
от 20 ноября 2009 г. N 100)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции.
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в управлении по делам молодежи администрации Магаданской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в управлении по делам молодежи администраций Магаданской области (далее - государственная функция), создания благоприятных условий для участников отношений и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
2. Наименование органов исполнительной власти Магаданской области, исполняющих государственную функцию.
2.1. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется управлением по делам молодежи администрации Магаданской области (далее - управление).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 20.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Уставом Магаданской области; настоящим Регламентом.
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
4.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного (устного) ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
- письменного (устного) ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
- сообщения об отказе в рассмотрении заявления.
4.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и в течение 30 дней со дня регистрации обращения (если срок рассмотрения обращения не продлен) направлены письменные (устные) ответы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
5.1 Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется:
- непосредственно в управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
5.2. Место нахождения управления: пл. Комсомольская, д. 1, г. Магадан. Почтовый адрес для направления обращений: пл. Комсомольская, д. 1, г. Магадан, 685000.
Телефоны для справок: (4132) 62-31-62, факс (4132) 62-52-39. E-mail: info@magcentr.ru.
5.3. Информирование о порядке исполнения государственной функции может осуществляться в виде индивидуального и публичного консультирования.
5.4. Индивидуальное консультирование по процедуре исполнения государственной функции может осуществляться в устной и письменной форме.
5.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами управления при личном обращении гражданина в управление либо при обращении по телефону.
5.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении граждан в управление в письменной форме посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом.
5.7. Публичное консультирование (письменное или устное) осуществляется посредством:
- размещения информации в печатных изданиях средств массовой информации, на информационных стендах в помещениях управления, в сети Интернет;
- выступления специалистов управления на радио, телевидении.
5.8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист управления, осуществляющий консультирование, должен:
- назвать наименование отдела управления, фамилию, имя, отчество, должность;
- четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, длительных пауз, выражения эмоций и комментирования ситуации. Специалист может задавать уточняющие вопросы в интересах дела;
- по окончании консультирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять гражданину в связи с осуществлением государственной функции.
При устном обращении граждан (по телефону или лично) специалисты дают ответ самостоятельно.
5.9. Ответ на письменное обращение дается в четкой и понятной форме, со ссылками на нормативные правовые акты, с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник управления.
5.10. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (место жительства).
5.11. Сведения, ставшие известными специалистам управления в связи с исполнением государственной функции, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
6.Условия и сроки исполнения государственной функции.
6.1. Гражданин в своем письменном обращении, в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение., либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.3. Обращение гражданина, поступившее по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.4. Письменное обращение гражданина, поступившее в управление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока гражданина, обратившегося с обращением.
6.5. Личный прием граждан в управлении осуществляет начальник управления и его заместитель в соответствии с утвержденным графиком приема граждан (приложение N 1).
6.6. На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
6.7. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции определяются нормативными актами администрации Магаданской области и приказами Управления.
7. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.
7.1. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение может быть оставлено без ответа по существу в случаях, если:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные, ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. О принятом решении сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.2. Обратившемуся гражданину письменно сообщается об отказе в рассмотрении обращения по существу.
7.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8. Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной функции.
8.1. Вход в здание (помещение), в котором располагается управление должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование органа;
режим работы.
Помещение (здание), в котором управлением осуществляется государственная функция, должно быть оборудовано:
охранно-пожарной сигнализацией;
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи (медицинская аптечка);
теплой туалетной комнатой, естественным и (или) искусственным освещением и соответствовать основным санитарным требованиям по условиям труда.
8.2. В помещениях управления для осуществления государственной функции оборудуются секторы (стенды) для информирования, получения информации, ожидания и приема заинтересованных лиц.
8.3. Рабочие кабинеты специалистов управления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста управления, осуществляющего исполнение государственной функции.
8.4. Рабочее место специалиста управления должно быть аттестовано по условиям труда, оборудовано техническими средствами и средствами связи, обеспечивающими качественное осуществление государственной функции и оперативное получение необходимой информации.
8.5. На информационном стенде управления должны быть размещены часы приема начальника и заместителя начальника управления;
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменных обращений граждан;
- рассмотрение обращений граждан;
- личный прием граждан.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
9. Прием и регистрация письменных обращений граждан.
9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление обращения от гражданина либо из государственных органов для рассмотрения.
9.2. Обращение может быть доставлено по почте (в том числе электронной), непосредственно гражданином, передаваться по факсу.
9.3. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность доставки, комплектность и целостность упаковки, вскрывает конверты;
- ошибочно доставленные обращения граждан пересылает по принадлежности или возвращает отправителю;
- принимает письменные обращения непосредственно от граждан.
9.4. Письменные обращения граждан, поступившие в управление любым способом, подлежат обязательной регистрации в день поступления:
- в правом верхнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера.
9.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина.
9.6. После регистрации, в течение рабочего дня, обращения граждан передаются начальнику управления для определения исполнителя.
10. Рассмотрение обращений граждан.
10.1. Поступившие в управление письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
10.2. Письменные обращения граждан, поступившие в управление с поручением, подлежат исполнению в следующие сроки:
- имеющие по тексту пометку "срочно" - в 3-дневный срок;
- имеющие пометку "оперативно" - в 10- дневный срок;
- по парламентским запросам - не позднее, чем через 15 дней или к указанному в них сроку.
10.3. Специалист управления, назначенный начальником управления исполнителем обращения гражданина:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах или органах местного самоуправления;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 10 настоящего Регламента;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10.4. В случае повторного обращения гражданина, осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
10.5. Ответ на обращение подписывается начальником управления.
10.6. Ответ на обращение, поступившее в управление по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
10.7. Результатом рассмотрения обращений граждан в управлении является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответа заявителям.
11. Личный прием граждан.
11.1. Прием граждан в управлении осуществляется в порядке очереди. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
11.2. Учет приема граждан осуществляется по карточке учета устного приема граждан установленного образца, которая заполняется непосредственно сотрудником управления, ведущим прием.
Сроки исполнения просьб граждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.
11.3. В ходе личного приема гражданин имеет право изложить свое обращении, как в устной, так и в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
11.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.7. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом управления, осуществляющим прием, решения по существу поставленного вопроса, либо направление для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции
12. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
12.1. Текущий контроль за соблюдением в управлении последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, осуществляется начальником управления, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
12.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решение, действие (бездействие) должностных лиц управление.
13. Ответственность сотрудников управление при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.
13.1. Сотрудники управления, работающие с обращениями граждан, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах.
13.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
13.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник управления.
13.4. Начальник управления несет персональную ответственность за законность решений, принятых по результатам рассмотрения обращений граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
14. Досудебное (судебное) обжалование действия (бездействия) должностных лиц управления.
14.1. Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам его обращения, в досудебном и судебном порядке.
14.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления:
начальнику управления;
в администрацию Магаданской области;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу;
в судебном порядке.
Те же действия (бездействия) начальника управления:
в Администрацию Магаданской области,
в Управление Министерство юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу,
в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
Государственная функция осуществляется управлением по делам молодежи администрации Магаданской области.
Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного (устного) ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем письменного (устного) ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении заявления.
Утверждены требования к порядку исполнения функции.
Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение обращений граждан;
личный прием граждан.
Установлены порядок и формы контроля за осуществлением функции, порядок обжалования действий и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в управлении по делам молодежи администрации Магаданской области" (утв. приказом начальника управления по делам молодежи Администрации Магаданской области от 20 ноября 2009 г. N 100)
Текст регламента официально опубликован в газете "Магаданская правда" от 14 июля 2010 г. N 75 (20195)
Приказом Управления по делам молодежи Администрации Магаданской области от 18 мая 2012 г. N 42 настоящий документ признан утратившим силу с 18 мая 2012 г.