Решение Магаданской городской Думы
от 14 сентября 2011 г. N 50-Д
"О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан"
В целях приведения муниципального правового акта Магаданской городской Думы в соответствие с Федеральным Законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Внести в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", утвержденное решением Магаданской городской Думы от 07 февраля 2006 года N 4-Д (с последующими изменениями, внесенными решениями Магаданской городской Думы от 22 декабря 2007 года N 120-Д, от 18 сентября 2008 года N 114-Д, от 04 декабря 2009 года N 120-Д, и от 21 июля 2010 года N 49-Д) следующие изменения.
1.1. В разделе 1 главы 1:
1) в пункте 1.2. после слова "органом" дополнить словом "внешнего".
2) пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.5. Контрольная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования".
1.2. Раздел 3 главы 1 изложить в следующей редакции:
"Основными принципами деятельности Контрольной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность".
1.3. В разделе 5 главы II:
1) пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
"5.1. Контрольная палата состоит из председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и иных работников аппарата, обеспечивающих полномочия Контрольной палаты".
2) пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Штатная численность Контрольной палаты определяется решением Магаданской городской Думы".
1.4. В разделе 6 главы II:
1) пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Председатель Контрольной палаты назначается на должность Магаданской городской Думой сроком на 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной палаты могут вноситься в Магаданскую городскую Думу - председателем Магаданской городской Думы, депутатами городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, главой муниципального образования "Город Магадан" и постоянными депутатскими комиссиями Магаданской городской Думы.
Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольной палаты может вноситься на утверждение городской Думы не более двух раз".
2) пункт 6.4. изложить в следующей редакции:
"6.4. Председателем Контрольной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное юридическое или экономическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольной палаты в случаях, указанных в Федеральном Законе от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3) пункт 6.5. признать утратившим силу.
1.5. В разделе 7 главы II:
1) пункт 7.2. изложить в следующей редакции:
"7.2. Заместителем председателя Контрольной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное экономическое или финансовое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Контрольной палаты в случаях, указанных в Федеральном Законе от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2) пункт 7.3. признать утратившим силу.
1.6. В разделе 8 главы II:
1) пункт 8.1. изложить в следующей редакции:
"8.1. Аудиторы Контрольной палаты назначаются на должность Магаданской городской Думой по представлению председателя Контрольной палаты сроком на пять лет. Решение о назначении аудиторов Контрольной палаты принимается Магаданской городской Думой тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов городской Думы.
Одна и та же кандидатура на должность аудитора Контрольной палаты может вноситься на утверждение городской Думы не более двух раз";
2) пункт 8.2. изложить в следующей редакции:
"8.2. Аудиторами Контрольной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное экономическое или юридическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольной палаты в случаях, указанных в Федеральном Законе от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3) пункт 8.3. признать утратившим силу.
1.7. Дополнить главу II разделом 8.1. следующего содержания:
"8.1. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты.
Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты прекращаются досрочно в случае:
1) смерти или признания судом умершим или безвестно отсутствующим;
2) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) призыва на военную службу;
6) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты предложения о новых кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты вносятся на рассмотрение Магаданской городской Думы в течение месяца".
1.8. В разделе 10 главы III:
1) абзац 4 пункта 10.1. изложить в следующей редакции:
" - организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, (в том числе контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования "Город Магадан" средств, полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности);
2) абзац 8 пункта 10.1. изложить в следующей редакции:
" - оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности";
3) абзац 9 пункта 10.1. изложить в следующей редакции:
" - подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Магаданскую городскую Думу и главе муниципального образования "Город Магадан";
4) дополнить пункт 10.1. абзацами 10, 11, 12, 13, 14, 15 следующего содержания:
" - внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования".
1.9. В разделе 11 главы III:
1) абзац 5 пункта 11.3. изложить в следующей редакции:
" - заместитель мэра, руководитель департамента экономики и финансов";
2) в пункте 11.6. после слов "большинством голосов" дополнить словами "от числа присутствующих на заседании";
3) пункт 11.10. изложить в следующей редакции:
"11.10. Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольной палаты. Планирование деятельности Контрольной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Магаданской городской Думы и главы муниципального образования "Город Магадан".
4) пункт 11.11. изложить в следующей редакции:
"11.11. Обязательному включению в план работы Контрольной палаты подлежат мероприятия по запросам Магаданской городской Думы и главы муниципального образования "Город Магадан". План работы Контрольной палаты разрабатывается и утверждается Контрольной палатой самостоятельно";
5) пункт 11.12. изложить в следующей редакции:
"11.12. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по инициативе Магаданской городской Думы и главы муниципального образования "Город Магадан".
1.10. Пункт 13.3. раздела 13 признать утратившим силу.
1.11. Абзац 2 пункта 15.3. раздела 15 главы III признать утратившим силу.
1.12. Пункт 16.1. раздела 16 главы III изложить в следующей редакции:
"16.1. Контрольная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, Избирательную комиссию муниципального образования "Город Магадан", проверяемые органы, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Магадан" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольной палаты подписывается председателем Контрольной палаты либо его заместителем. Органы местного самоуправления, Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан", а также организации, предприятия и учреждения в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах".
1.13. В разделе 17 главы III:
1) пункт 17.1. изложить в следующей редакции:
"17.1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной палаты контрольных мероприятий, Контрольная палата направляет в органы местного самоуправления, Избирательную комиссию муниципального образования "Город Магадан", проверяемые органы, организации, предприятия, учреждения и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольной палаты подписывается председателем Контрольной палаты либо его заместителем. Предписание Контрольной палаты должно быть исполнено в установленный в нем срок";
2) пункт 17.2. изложить в следующей редакции:
"17.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольной палаты влечет за собой ответственность, установленную нормами действующего законодательства";
3) пункт 17.3. изложить в следующей редакции:
"17.3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления и коррупционного правонарушения, Контрольная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы".
1.14. В разделе 18 главы III:
1) в пункте 18.1. слова "комитет по финансам" заменить словами "департамент экономики и финансов".
2) пункт 18.2. изложить в следующей редакции:
"18.2. Контрольная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", организаций, предприятий, учреждений, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольной палаты.
Органы местного самоуправления, Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан", организации, предприятия, учреждения, в отношении которых Контрольная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Магаданской области сроки обязаны представлять в Контрольную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".
1.15. Раздел 20 главы III изложить в следующей редакции:
"20. Должностные лица Контрольной палаты и их полномочия.
20.1. Должностными лицами Контрольной палаты являются председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольной палаты.
20.2. Должностные лица Контрольной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20.3. Должностные лица Контрольной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20.2. настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Магаданской области.
20.4. Должностные лица Контрольной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица Контрольной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольной палаты.
Должностные лица Контрольной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
20.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольной палаты вправе участвовать в заседаниях Магаданской городской Думы, мэрии города Магадана, а также в заседаниях постоянных депутатских комиссий Магаданской городской Думы.
20.6. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольной палаты в Магаданскую городскую Думу".
1.16. Раздел 21 главы III признать утратившим силу.
1.17. В разделе 22 главы III:
1) в наименовании раздела слова "комитетом по финансам" заменить словами "департаментом экономики и финансов";
2) в пункте 22.1. слова "комитетом по финансам", "комитет по финансам" заменить соответственно словами "департаментом экономики и финансов", "департамент экономики и финансов".
1.18. Раздел 24 главы III изложить в следующей редакции:
"24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольной палаты.
Контрольная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Магаданскую городскую Думу. Отчет Контрольной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Магаданской городской Думой".
1.19. Пункты 25.3., 25.4. раздела 25 главы IV признать утратившими силу.
1.20. Раздел 27 главы IV изложить в следующей редакции:
"27. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации, но не ранее 01 октября 2011 года.
Глава муниципального образования |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 50-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации, но не ранее 1 октября 2011 г.
Текст решения официально опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 22 сентября 2011 г. N 38 (1161)
Решением Магаданской городской Думы от 25 августа 2022 г. N 69-Д настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2022 г.