Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области"
на 2009-2011 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы"
Паспорт Подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009- 2011 годы" (далее - Подпрограмма) |
|||
Основания для разработки Подпрограммы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
|||
Государственный заказчик Подпрограммы |
администрация Магаданской области |
|||
Разработчик Подпрограммы |
комитет экономики администрации Магаданской области |
|||
Исполнители Подпрограммы |
департамент финансов администрации Магаданской области; комитет экономики администрации Магаданской области; управление по делам молодежи администрации Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
Цель Подпрограммы |
государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|||
Задачи Подпрограммы |
- обеспечение предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; - обеспечение предоставления молодым семьям- участницам Подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) каждого ребенка |
|||
Ожидаемые конкретные результаты Подпрограммы |
- создание стабильных условий жизни для наиболее активной части населения; - улучшение демографической ситуации; - повышение качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы; - формирование экономически активного слоя населения |
|||
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
всего: |
в том числе по годам: |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
38,9546 |
12,000 |
26,9546 |
- |
|
в том числе: | ||||
областной бюджет | ||||
38,9546 |
12,000 |
26,9546 |
- |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
2009-2011 годы |
|||
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
контроль за исполнением настоящей Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
|||
Индикаторы Подпрограммы |
значения индикаторов к 2011 году: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов - 66; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 19,4%; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям, - 90,0%. |
1. Обоснование необходимости решения проблемы методами Подпрограммы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
Законом Магаданской области от 5 октября 2000 г. N 134-ОЗ "О государственной молодежной политике в Магаданской области" определены основные направления государственной молодежной политики на территории Магаданской области, в том числе и в отношении молодых семей.
В целях реализации установленных направлений поддержки молодой семьи Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 533-ОЗ была утверждена областная целевая программа "Дом для молодой семьи" на 2004-2005 годы" (далее - первая Программа).
Впервые на территории Магаданской области был апробирован финансовый механизм государственной поддержки молодой семьи в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.
Субсидия предоставлялась за счет средств областного бюджета в размере 30-50% от фактической стоимости приобретаемого жилья с учетом состава молодой семьи, социальной нормы площади жилья, средней рыночной стоимости жилья и могла быть использована на оплату первоначального взноса при приобретении жилья за счет кредитных средств.
В результате реализации мероприятий первой Программы 56 молодых семей в возрасте до 30 лет улучшили жилищные условия. На выплату субсидий было направлено 9 млн. рублей из областного бюджета.
Позитивные результаты первой Программы создали основу для принятия новой программы "Дом для молодой семьи" на 2006-2008 годы", которая была утверждена Законом Магаданской области от 18 февраля 2006 г. N 685-ОЗ (далее - вторая Программа).
Механизм реализации I этапа второй Программы (2006 год - апрель 2008 года) практически дублировал установленный в первой Программе механизм субсидирования молодых семей.
В 2006 году жилищные условия улучшили 67 молодых семей, в 2007 году - 51 семья; затраты областного бюджета составили 10,1 и 13,5 млн. рублей соответственно.
На II этапе (май - декабрь 2008 года) результативность второй Программы несколько ухудшилась в связи с осуществлением ряда организационных мероприятий, связанных с изменившимися условиями механизма ее реализации.
Необходимо продолжить реализацию мероприятий по поддержке молодых семей при приобретении жилья за счет средств областного бюджета и далее обозначенного во второй Программе срока, что будет соответствовать приоритетам национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участницам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- обеспечение предоставления молодым семьям - участницам Подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств областного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Подпрограммы
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы должна способствовать:
- созданию стабильных условий жизни для наиболее активной части населения;
- улучшению демографической ситуации;
- повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы;
- формированию экономически активного слоя населения.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов (таблица N 1):
(Таблица N 1)
Индикаторы эффективности реализации мероприятий
по обеспечению жильем молодых семей
Наименование индикатора |
По годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов |
62 |
78 |
66 |
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
18,2 |
18,2 |
19,4 |
3. Доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям (%) |
88,0 |
90,0 |
90,0 |
Примечание: значения индикаторов Подпрограммы являются прогнозируемыми и зависят от объема, периода и соотношения в софинансировании социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов, а также количества молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, и могут ежегодно уточняться, исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
4. Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2009 по 2011 годы.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем перечисления средств из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также для предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Порядок предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы дополнительной социальной выплаты устанавливается постановлением администрации Магаданской области.
Условиями участия муниципальных образований в Подпрограмме являются утвержденная муниципальная программа по обеспечению жильем молодых семей и наличие средств в местном бюджете, предусмотренных на софинансирование Подпрограммы.
6. Взаимосвязанная система выполнения мероприятий Подпрограммы
Для достижения поставленных цели и задач Подпрограммы необходимо осуществить ряд организационных мероприятий (таблица N 2).
(Таблица N 2)
Перечень организационных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Подпрограммы |
Исполнители* |
1 |
2 |
3 |
1. |
Отбор муниципальных образований Магаданской области для участия в Подпрограмме |
УДМ |
2. |
Формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы на основании данных, предоставляемых органами местного самоуправления |
УДМ |
3. |
Утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году |
УДМ |
4. |
Изготовление свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья |
АМО |
5. |
Отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям |
УДМ |
6. |
Заключение соглашения с банком в соответствии с действующим законодательством о взаимодействии в ходе реализации Подпрограммы |
АМО |
7. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач Подпрограммы |
УДМ |
8. |
Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем перечисления средств из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
АМО |
9. |
Мониторинг реализации Подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов |
УДМ, КЭ |
10. |
Осуществление контроля за реализацией Подпрограммы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий |
УДМ |
*Исполнители:
УДМ - управление по делам молодежи Администрации Магаданской области;
КЭ - комитет экономики администрации Магаданской
области;
АМО - администрация Магаданской области.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие затраты областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям составляют 38,9546 млн. рублей.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Магаданской области.
Исполнители Подпрограммы:
- комитет экономики администрации Магаданской области;
- департамент финансов администрации Магаданской области;
- управление по делам молодежи администрации Магаданской области;
- органы местного самоуправления (по согласованию).
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
(Таблица N 3)
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей), |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего, |
38,9546 |
12,000 |
26,9546 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
38,9546 |
12, 000 |
26,9546 |
- |
Объем ассигнований из областного бюджета может быть скорректирован исходя из реальных возможностей финансирования на очередной финансовый год.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Магаданской области от 6 октября 2011 г. N 712-па "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.