Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области"
на 2009-2011 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства в Магаданской области" на 2009-2011 годы"
Паспорт Подпрограммы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Магаданской области" на 2009-2011 годы"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Магаданской области" на 2009- 2011 годы" (далее - Подпрограмма) |
||||
Основание для разработки Подпрограммы |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
||||
Государственный заказчик Подпрограммы |
администрация Магаданской области |
||||
Разработчики Подпрограммы |
управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области; комитет экономики администрации Магаданской области |
||||
Исполнители Подпрограммы |
управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области (далее - УАиГ АМО); департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области (далее - ДЖКХ и КЭ АМО); комитет экономики администрации Магаданской области (далее - КЭ АМО) |
||||
Цель Подпрограммы |
обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения |
||||
Задачи Подпрограммы |
1. Подготовка и реализация в муниципальных образованиях Магаданской области инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. 2. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
||||
Ожидаемые конкретные результаты Подпрограммы |
реализация Подпрограммы позволит обеспечить к 2011 году: - увеличение объемов жилищного строительства; - развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье; - формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры; - увеличение инвестиций в жилищное строительство; - вовлечение в процесс строительства новых площадок |
||||
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
всего: |
в том числе по годам: |
|||
152,481 |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
56,491 |
95,99 |
- |
|||
в том числе | |||||
областной бюджет | |||||
24,711 |
23,411 |
1,300 |
- |
||
внебюджетные источники | |||||
127,77 |
33,08 |
94,69 |
- |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2009-2011 годы |
||||
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
||||
Индикаторы Подпрограммы |
объем дополнительного ввода жилья: - в 2009 году - 1156 кв. метров; - в 2010 году - 1156 кв. метров; - к 2011 году- 2312 кв. метров. |
1. Обоснование необходимости решения проблемы методами подпрограммы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
В течение 2006-2007 годов в Магаданской области активизировалось жилищное строительство, особенно по сравнению с последними 10-12 годами, когда жилищное строительство практически не осуществлялось.
В 2007 году было построено 14,8 тыс. кв. метров жилья, что превышает уровень предыдущего года на 6,8%.
Строительство жилья осуществлялось по двум основным направлениям - это ввод жилых домов, незавершенных строительством в предыдущие годы, и домов, строительство которых осуществлялось на
участках так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей.
Программой жилищного строительства до 2011 года (приложение N 1 к данному разделу) предусматривается построить и реконструировать в области до 52,6 тыс. кв. метров жилья.
Программа отражает строительство жилья на отведенных на эти цели земельных участках, реконструкцию жилья и строительство жилья по адресам сносимого ветхого жилого фонда в Магаданской области.
Освоение участков "точечной застройки" поставит перед органами власти всех уровней и застройщиками проблему опережающего развития коммунальной инфраструктуры на участках комплексной застройки.
Законодательные условия для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками регулируются федеральным законодательством.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, при отсутствии документов территориального планирования нельзя будет принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую; осуществлять подготовку документации по планировке территории; выдавать разрешения на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
Наличие документов территориального планирования является одним из условий участия в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Исходя из этого, в течение 2006-2007 годов в соответствии с требованиями федерального законодательства в области градостроительства проведена работа по корректировке генеральных планов и поселений Магаданской области. Это - г. Магадан, все районные центры области, поселки Армань и Тахтоямск. В конце 2008 года была завершена корректировка генеральных планов еще 12 поселений.
Выполнены I и II этапы работ по "Обновлению схемы территориального планирования Магаданской области". Конкурсом определен исполнитель указанных работ - Сибирский зональный научно- исследовательский и проектный институт (СибЗНИИЭП). Работы в соответствии с техническим заданием запланировано завершить в 2009 году.
В течение 2009 года необходимо выполнить работы по корректировке генеральных планов еще 12 поселений Магаданской области и к 2010 году все перспективные поселения области будут обеспечены основным градостроительным документом.
Отсутствие документов территориального планирования (генеральных планов) затрудняет разработку комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области.
Необходимо приоритетное обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, недостроенными (законсервированными) объектами жилья, а также освоение новых земельных участков.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий со стороны администрации Магаданской области и муниципальных образований Магаданской области.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовка и реализация в муниципальных образованиях Магаданской области инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Подпрограммы
Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить к 2011 году:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение инвестиций в жилищное строительство;
- вовлечение в процесс строительства новых площадок.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться с использованием следующих индикаторов:
(Таблица N 1)
Значения индикаторов выполнения Подпрограммы
N п/п |
Показатели |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем дополнительного ввода жилья (кв. метров) |
2312 |
1156 |
1156 |
|
2. |
Количество семей, обеспеченных жильем в результате дополнительного ввода жилья |
128 |
64 |
64 |
|
Объем дополнительного ввода жилья с указанием адресов строительства указан в приложении N 2 к данному разделу.
4. Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2009 года по 2011 год.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и отбор муниципальных образований - участников Подпрограммы
осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области.
Для реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой могут привлекаться кредиты (займы) российских кредитных учреждений.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках Подпрограммы, должны соответствовать следующим требованиям:
- период деятельности банка - не менее 3 лет;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
- отсутствие убытков за последний отчетный год;
- размер собственного капитала - не менее 1 млрд. рублей;
- уставный капитал - не менее 500 млн. рублей. Субсидирование процентных ставок по кредитам банков на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области.
Мероприятиями Подпрограммы предусмотрено возмещение стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве.
Порядок возмещения стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве устанавливается постановлением администрации Магаданской области.
Поддержка муниципальных программ по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на поддержку муниципальных программ по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (далее - субсидии).
Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Магаданской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- представленные органами местного самоуправления муниципального образования в управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области и комитет экономики администрации Магаданской области, в срок до 01 мая текущего года, предложения о взаимодействии в очередном финансовом году, в части осуществления мероприятий по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, в целях жилищного строительства.
Методика расчета субсидий
Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-ro муниципального образования Магаданской области, определяется по формуле:
, где i
С - объем субсидий, предоставляемый i-тому бюджету i-того муниципального образования;
ОС - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выполнение Подпрограммы;
- количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в i-том муниципальном образовании;
ОК - общее количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления в целом по Магаданской области.
Распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Магаданской области осуществляется в соответствии с вышеуказанной методикой и утверждается постановлением администрации Магаданской области.
6. Взаимосвязанная система выполнения мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы должны обеспечить достижение цели и решение задач Подпрограммы (таблица N 2).
(Таблица N 2)
Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Содержание мероприятий и источники финансирования |
Исполнитель |
Затраты на реализацию мероприятия млн. рублей), |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
КЭ АМО |
- |
- |
- |
|
2. |
Отбор муниципальных образований - участников Подпрограммы |
КЭ АМО |
- |
- |
- |
|
3. |
Реализация положений Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории Магаданской области, |
ДЖКХиКЭ АМО; УАиГ АМО |
23,411 |
23,411 |
|
|
в том числе областной бюджет, |
|
23,411 |
23,411 |
- |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Корректировка генеральных планов населенных пунктов Магаданской области |
ДЖКХиКЭ АМО; УАиГ АМО |
3,511 |
3,511 |
|
|
3.2. |
Разработка схемы территориального планирования Магаданской области |
ДЖКХиКЭ АМО; УАиГ АМО |
5,516 |
5,516 |
|
|
3.3. |
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
ДЖКХиКЭ АМО; УАиГ АМО |
1,210 |
1,210 |
|
|
3.4. |
Разработка схем районных планировок |
ДЖКХиКЭ АМО; УАиГ АМО |
7,960 |
7,960 |
|
|
3.5. |
Разработка правил землепользования и застройки населенных пунктов Магаданской области |
ДЖКХиКЭ АМО; УАиГ АМО |
5,214 |
5,214 |
|
|
4. |
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, |
КЭ АМО |
129,07 |
33,08 |
95,99 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
1,300 |
- |
1,300 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Средства для реализации проектов Подпрограммы - всего, |
|
108,16 |
13,470 |
94,69 0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Субсидирование процентных ставок по кредитам банков всего, |
|
1,610 |
1,610 |
|
|
в том числе внебюджетные источники |
|
1,610 |
1,610 |
- |
|
|
4.3. |
Возмещение стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве - всего, |
|
18,00 |
18,000 |
|
|
в том числе внебюджетные источники |
|
18,000 |
18,000 |
|
|
|
4.4. |
Поддержка муниципальных программ по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства - всего, |
КЭ АМО |
1,30 |
|
1,30 |
|
|
в том числе областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме, |
|
152,481 |
56,491 |
95,99 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
24,711 |
23,411 |
1,300 |
|
|
внебюджетные источники |
|
127,77 |
33,08 |
94,69 |
|
|
в том числе внебюджетные источники |
|
1,610 |
1,610 |
- |
|
4.3. |
Возмещение стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве - всего, |
|
18,00 |
18,000 |
|
|
в том числе внебюджетные источники |
|
18,000 |
18,000 |
|
|
|
4.4. |
Поддержка муниципальных программ по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства - всего, |
КЭ АМО |
1,30 |
|
1,30 |
|
|
в том числе областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме, |
|
152,481 |
56,491 |
95,99 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
24,711 |
23,411 |
1,300 |
|
|
внебюджетные источники |
|
127,77 |
33,08 |
94,69 |
|
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общие затраты областного бюджета на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства должны составить 24,711 млн. рублей, внебюджетных источников - 127,77 млн. рублей.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Магаданской области.
Исполнители Подпрограммы:
- комитет экономики администрации Магаданской области;
- управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области.
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
(Таблица N 3)
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам: |
|
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем финансирования (млн. рублей) |
152,481 |
56,491 |
95,99 |
в том числе: |
|
|
|
областной бюджет |
24,711 |
23,411 |
1,300 |
внебюджетные источники |
127,77 |
33,08 |
94,69 |
Объем ассигнований из областного бюджета может быть скорректирован исходя из реальных возможностей финансирования на очередной финансовый год.
<< Приложение N 1. |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Магаданской области от 6 октября 2011 г. N 712-па "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.