Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации Тенькинского района Магаданской области
от 5 октября 2011 г. N 332-па
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Тенькинского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы и Тенькинского района (далее ЕДДС Тенькинского района).
2. ЕДДС Тенькинского района является органом повседневного управления Тенькинского района звена Магаданской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) района и предназначена для повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (пожары, аварии па объектах жизнеобеспечения, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в том числе, произошедших в результате террористических актов, нарушение условий жизнедеятельности населения), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб, предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности и форм собственности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
3. ЕДДС Тенькинского района совмещает функции дежурной службы администрации Тенькинского района и ЕДДС района.
Для приема сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях используется телефонный номер "2-24-26".
4. Создание и функционирование ЕДДС Тенькинского района не отменяет существующего до ее появления порядка приема районными дежурно-диспетчерскими службам и (далее ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02". "03" и другие).
5. Общее руководство ЕДДС Тенькинского района осуществляет Глава Тенькинского района (Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) через отдел по делам ГО и ЧС администрации Тенькинского района.
6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС Тенькинского района осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС.
7. Руководство деятельностью дежурных смен возлагается на старшего диспетчера и начальника хозяйственного отдела.
8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС Тенькинского района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и Тенькинского района, приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Магаданской области, распоряжениями Главы Тенькинского района, а также настоящим Положением.
II. Состав и задачи, решаемые ЕДДС Тенькинского района
1. ЕДДС Тенькинского района включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
2. В режиме повседневной деятельности дежурство осуществляется одним диспетчером. При введении режимов функционирования РСЧС "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" в составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тенькинского района предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) пункта управления ЕДДС Тенькинского района из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую ОДС включается дежурный и диспетчер. Функции дежурного возлагаются на диспетчера и свободных диспетчеров в соответствии с графиком усиленного несения дежурства.
3. ЕДДС Тенькинского района решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами, полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области;
- доведение задач, поставленных вышестоящим органом РСЧС, Главой Тенькинского района до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия, кроме связанных с террористическими актами задач. На этапе ликвидации последствий совершенного террористического акта, взаимодействие осуществляется по указанию оперативного штаба, создаваемого при реальной угрозе или свершившемся акте терроризма под руководством начальника отдела УФСБ России по Магаданской области;
- обобщение информации (за сутки дежурства, неделю, месяц, год) о произошедших происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4. Диспетчер ЕДДС Тенькинского района имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках полномочий, предусмотренных должностной инструкцией) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов исполнительной власти и организаций Тенькинского района, направлять подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, по согласованию с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны Тенькинского района.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решения и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, диспетчер ЕДДС Тенькинского района докладывает начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации Тенькинского района непосредственно.
Диспетчер ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
5. Оповещение населения Тенькинского района при угрозе и возникновении ЧС осуществляется по решению Главы Тенькинского района или председателя КЧС и ОПБ Тенькинского района дежурной службой Тенькинского района с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО, с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети.
6. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС Тенькинского района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действия сил и средств;
- коммутация телефонных вызовов ДДС;
- организация связи при тушении пожаров, локализации и ликвидации ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на картах района;
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- автоматический определитель номера (АОН), запись ТЛФ и радио переговоров;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
III. Порядок функционирования ЕДДС Тенькинского района
1. ЕДДС Тенькинского района функционирует в следующих режимах:
- повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При введении на территории Тенькинского района чрезвычайного положения ЕДДС Тенькинского района переводится в режим функционирования повышенной готовности с планомерным переходом в режим чрезвычайной ситуации, в зависимости от причин введения чрезвычайного положения.
2. В режиме повседневной деятельности ЕДСС Тенькинского района реагированию на угрозу или возникновение пожаров и ЧС.
В этом режиме ЕДСС Тенькинского района обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, коммутацию телефонных вызовов, соответствующим оперативным и ДДС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях (пожарах, ЧС) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС Тенькинского района на ЧС, происшествия и пожары.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС Тенькинского района, диспетчерами ЕДДС Тенькинского района незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчера идентифицируют, как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальник}' от дела по делам ГО и ЧС, а о пожарах - диспетчеру "01" ПЧ-19 ГПС по Тенькинскому району.
3. В режим повышенной готовности ЕДДС ПЧ-19 переводится, по решению Главы Тенькинского района (председателя КЧС и ОПБ), начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Тенькинского района при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС Тенькинского района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц органов местного самоуправления, КЧС, отдела по делам ГО и ЧС, организаций Тенькинского района, личного состава ЕДДС Тенькинского района, ДДС поселений, организаций и взаимодействующих сил:
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах;
- оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- корректировку и уточнение планов реагирования ЕДДС Тенькинского района на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Тенькинского района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДСС Тенькинского района переводится по решению Главы Тенькинского района (Председателя КЧС и ОПБ) или начальника отдела по делам Г О и ЧС Тенькинского района, при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Тенькинского района осуществляет решение задач в полном объеме.
5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между оперативными и ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС Тенькинского района.
Для этого в ЕДДС Тенькинского района от взаимодействующих ДДС в первоочередном и обязательном порядке, на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС Тенькинского района до всех заинтересованных ДДС.
6. Вся информация, поступающая в ЕДДС Тенькинского района, обрабатывается и обобщается дежурной сменой. В зависимости от поступившего сообщения (документа), характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС Тенькинского района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, УФСБ России по Магаданской области, а также до всех ДДС, привлеченных к совместным действиям.
7. При возникновении местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются Центр управления в кризисных ситуациях ЕУ МЧС России по Магаданской области.
В таких случаях ЕДДС Тенькинского района обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и отделу по делам ГО и ЧС Тенькинского района, собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Организация несения дежурства
1. В ЕДДС Тенькинского района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
2. Личный состав дежурной смены ЕДДС Тенькинского района работает по утвержденному графику и обязан:
- знать оперативную обстановку в Тенькинском районе, данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова:
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров, зоны ответственности, при угрозе или возникновении ЧС;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств и материальных средств, оснащенность опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- уметь пользоваться средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
3. Порядок несения дежурства и смены определяется инструкцией, разрабатываемой начальником отдела по делам ГО и ЧС и начальником хозяйственного отдела администрации Тенькинского района.
V. Порядок комплектования и подготовки кадров
1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством начальника отдела по делам ГО и ЧС района и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
2. Дежурные диспетчеры обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, план график действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках.
3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие ДДС в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области.
4. Совместные учебные мероприятия (занятия по специальной подготовке, тренировки и учения), проводимые с персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с "Планом основных мероприятий Тенькинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разработанным заблаговременно, который, после его согласования с Главным управлением МЧС России по Магаданской области, утверждается главой Тенькинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.