Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 19 декабря 2011 г. N 4717
Административный Регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере культуры"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере культуры" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.2. Основанием для разработки настоящего регламента являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 года N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов";
- постановление мэрии города Магадана от 26.07.2011 года N 2756 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление дополнительного образования в сфере культуры (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города Магадана (далее - учреждение) согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем дополнительного образования согласно выбранной образовательной программе и выдача свидетельства установленного образца об окончании учреждения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема (зачисления) ребенка в учреждение до его отчисления из учреждения по окончании обучения или по заявлению родителей (законных представителей).
2.4.2. Прием детей в учреждения осуществляется в период комплектования учреждений дополнительного образования детей.
2.4.3. Комплектование учреждения осуществляется с 01 по 10 сентября текущего года в соответствии с уставом учреждения и в пределах квоты, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности. Подача заявления возможна в течение учебного года при наличии мест в учреждении.
2.4.4. Сроки обучения в учреждении определяются от 1 года до 8 лет в соответствии с учебными и образовательными программами.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденными ВС РФ 09.10.1992 года N 3612-1;
- Федеральным законом от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 года N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- уставом муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 года N 96-Д;
- уставами муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Магадана.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление установленного образца (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- справка о состоянии здоровья установленного образца, выданная медицинским учреждением, с заключением о возможности заниматься в учреждении по избранному профилю;
- копия свидетельства о рождении или паспорта;
- академическая справка о четвертных оценках (при переводе из других учреждений дополнительного образования детей).
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- представление документов, оформленных не надлежащим образом или утративших силу;
- несоответствие поступающего в учреждение требованиям, установленным уставом учреждения.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявления заявителем (законным представителем) об отказе в получении муниципальной услуги;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению воспитанником учреждения;
- неудовлетворительный результат при прохождении вступительных испытаний;
- нарушение учебной дисциплины, устава учреждения;
- невыполнение требований учебных и образовательных программ на протяжении учебного года;
- отсутствие свободных мест в учреждении.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно (по основным образовательным программам).
Предоставление муниципальной услуги по дополнительным образовательным программам осуществляется на платной основе. Размер платы устанавливается руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.12.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и заявителей, предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
2.12.3. В здании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- туалеты;
- специализированные помещения (актовый зал, костюмерная и пр.).
2.12.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.12.5. Помещения учреждений следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
2.12.6. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.12.7. Здания учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
2.12.8. Основные помещения учреждений должны иметь искусственное и естественное освещение.
2.12.9. В помещении учреждения должны размещаться информационные стенды, содержащие следующие сведения: местонахождение, график работы, номера телефонов для справок, сведения о предоставлении муниципальной услуги, требования к заявителям, соблюдение которых обеспечивает предоставление качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги. Также помещение должно быть оборудовано стульями и столами для возможности заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosusIugi.ru;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, в том числе в соответствии с настоящим регламентом;
- отсутствие обращений и жалоб в вышестоящие и надзорные организации по вопросам, связанным с качеством предоставленной муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
- прием заявления;
- вступительные испытания;
- зачисление в учреждение;
- предоставление дополнительного образования.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления.
3.2.1.1. Заявление подается заявителем (законным представителем) на имя руководителя любого из учреждений, указанных в приложении N 1 к настоящему регламенту, с документами в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.2.1.2. При приеме заявления соответствующее должностное лицо, определенное директором учреждения, проверяет правильность его оформления.
3.2.1.3. При наличии необходимых документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня.
3.2.1.4. При отсутствии свободных мест поданное заявление ставится в очередь. При наступлении очередности заявителя (появлении свободных мест) учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно уведомить об этом заявителя в течение трех дней с момента появления свободных мест.
3.2.1.5. Прием заявлений заканчивается за один день до начала вступительных испытаний.
3.2.2. Вступительные испытания.
3.2.2.1. Проведение вступительных испытаний осуществляется комиссией, утвержденной приказом директора учреждения, за неделю до окончания учебного года согласно утвержденному календарному графику работы учреждения.
3.2.2.2. Вступительные испытания проводятся путем проверки способностей и возможностей обучения поступающего на избранном отделении.
3.2.2.3. Решение комиссии доводится до сведения заявителя (законного представителя) в течение трех дней.
3.2.3. Зачисление в учреждение.
После прохождения вступительных испытаний и в случае согласия заявителя (законного представителя) с условиями обучения в учреждении заявитель зачисляется в учреждение приказом директора в течение трех дней.
3.2.4. Предоставление дополнительного образования.
3.2.4.1. Предоставление дополнительного образования осуществляется с момента зачисления заявителя в учреждение и предусматривает реализацию в полном объеме образовательных программ.
3.2.4.2. Режим работы учреждения, длительность пребывания в нем, а также учебные нагрузки заявителя определяются уставом, расписанием и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждения.
3.2.4.3. На основании решения педагогического совета и приказа директора учреждения заявители, окончившие учреждение и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании учреждения установленного образца (с указанием учреждения, отделения и изученных предметов, в свидетельство также вносится запись об окончании класса профориентации (прошедшим обучение) до 31 мая текущего года.
3.2.4.4. Заявителям, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в учреждении.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур:
- все административные процедуры должны выполняться в определенной последовательности с соблюдением установленных настоящим регламентом сроков выполнения административных процедур;
- требование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется специалистом управления культуры мэрии города Магадана.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, прав получателей услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц исполнителя.
4.2. Проверки могут быть плановыми (не реже 1 раза в год) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Работник учреждения, ответственный за представляемую информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и своевременность размещения информации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие), осуществляемые в ходе выполнения административных процедур, определенных настоящим регламентом, в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации путем направления обращения руководителю управления культуры мэрии города Магадана (далее - управление).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу исполнителя, а также членов его семьи, управление культуры мэрии города Магадана вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования служит обращение заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (далее - жалоба).
Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование отраслевого органа мэрии города Магадана, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает предмет жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель, подавший жалобу в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к таком} обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и, если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц руководителю управления культуры мэрии города Магадана, в мэрию города Магадана.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки по конкретному обращению заявителя, в соответствии с настоящим регламентом, руководитель управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) руководителем управления принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем управления принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные обоснованные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.