Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 29 марта 2011 г. N 1083
Административный регламент оказания муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента:
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан".
- постановление мэрии города Магадана от 05.04.2010 года N 869 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
1.3. О размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
Муниципальная услуга по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях включена в реестр муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан", утвержденный постановлением мэрии города Магадана от 05.04.2010 года N 869.
Настоящий регламент подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте мэрии города Магадана http://www.magadangorod.ru и на всероссийском портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Управление по учету и распределению жилой площади департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана (далее - Исполнитель муниципальной услуги).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации личного заявления (в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Магаданской области от 29.07.2005 года N 610-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановление администрации Магаданской области от 22.09.2005 N 164-па "Об утверждении форм документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Магаданской области";
- решение Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 126-Д "О Положении "О жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- личное заявление по утвержденной форме согласно приложению к настоящему Регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;
- решение уполномоченного органа о признании гражданина, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности;
- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
акт обследования жилищных условий гражданина, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, заверенный организацией, эксплуатирующей жилищный фонд, по месту жительства;
- справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином, членами его семьи или одиноко проживающим гражданином с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
- согласие заявителя и членов его семьи на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2006 года N152-ФЗ "О персональных данных".
Оригиналы и копии документов предоставляются одновременно. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом управления по учету и распределению жилой площади.
В случае направления заявителем документов по почте или в электронной форме копии документов заверяются нотариально.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги по следующим причинам:
- не предоставлены (предоставлены в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих заявителей на получение муниципальной услуги;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок со дня совершения намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя производится в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса в адрес Исполнителя муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Размещение и оформление помещений исполнителя муниципальной услуги.
Вход в здание, в котором располагается Исполнитель муниципальной услуги, оборудован лестницей и пандусом, обеспечивающими беспрепятственный доступ заявителей (в том числе граждан с ограниченными возможностями).
2.12.2. Оформление входа в здание.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), на которой указано наименование органа, оказывающего муниципальную услугу.
2.12.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.12.4. Места для ожидания заявителей.
Места ожидания заявителей оборудованы стульями и столами, и располагаются в холле и коридорах здания.
2.12.5. Места для приёма заявителей.
Места для приема заявителей снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Исполнителя муниципальной услуги один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном подпунктом 3.3. настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
- первичное рассмотрение заявления и прилагающихся к нему документов;
- определение права заявителя на получение муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги (или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом управления по учету и распределению жилой площади департамента ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 16;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 16, кабинет 108.
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону (413-2) 62-34-45, факсу (413-2) 65-52-23, e-mail uprzhil@gmail.com;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 16.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- порядок досудебного, внесудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги производится Исполнителем муниципальной услуги при поступлении заявления в письменной или электронной форме. Прием и регистрацию заявления, поступившего по почте или в электронной форме, осуществляет должностное лицо Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Регламента.
При подаче заявления на личном приеме, должностное лицо Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет прием заявления, и заполняет расписку в получении документов (с указанием их перечня и даты получения) в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки в получении документов передается заявителю, а второй экземпляр помещается в учетное дело.
Независимо от пути и формы подачи заявления, должностное лицо Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет регистрацию личного заявления и представленных документов в "Книге регистрации заявления граждан, нуждающихся в жилых помещениях" в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.2.3. Первичное рассмотрение заявления и прилагающихся к нему документов осуществляется должностным лицом Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Данное должностное лицо определяет соответствие заявления и представленных с ним документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента. При несоответствии (недостаточности) представленных документов должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня подачи документов письменно извещает заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что не предоставлены (предоставлены в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
При соответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо осуществляет подготовку заявления и предоставленных с ним документов к рассмотрению на заседании жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан".
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.2.4. Определение права заявителя на получение муниципальной услуги осуществляется заседанием жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан".
На заседании члены жилищной комиссии рассматривают сведения, указанные в заявлении и предоставленных с ним документах на предмет соответствия критериям, установленным нормативными правовыми документами, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, на основании чего определяет право (отсутствие права) заявителя на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с момента передачи заявления на рассмотрение жилищной комиссией.
Результатом административной процедуры является принятое жилищной комиссией мотивированное решение о наличии (отсутствии) права заявителя на получение муниципальной услуги, которое фиксируется в соответствующем протоколе.
3.2.5. Предоставление муниципальной услуги (или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) осуществляется должностным лицом Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании решения, принятого жилищной комиссией муниципального образования "Город Магадан".
В случае принятия жилищной комиссией решения об отсутствии права заявителя на получение муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения, данное должностное лицо осуществляет подготовку мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Подготовленное письмо за подписью высшего должностного лица Исполнителя муниципальной услуги регистрируется должностным лицом Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены функции по учету и отправке исходящей корреспонденции, и направляется по адресу, указанному гражданином в заявлении.
В случае принятия жилищной комиссией решения о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги должностное лицо Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены обязанности по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Магадана о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В течение трех дней с момента подписания постановления мэрии города Магадана должностное лицо Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены функции по осуществлению архивного делопроизводства, в письменной форме производит оповещение заявителя о принятом решении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме. Для этого на электронный адрес Исполнителя муниципальной услуги (uprzhil@gmail.com) или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление по утвержденной форме согласно приложению к настоящему Регламенту, в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя, вместе с заявлением направляются документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего Регламента, отсканированные в формате Portable Document Format (PDF) и заверенные электронной цифровой подписью нотариуса.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Регламента. Ответ о результате рассмотрения заявления направляется гражданину на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
3.3.2. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
В установленные пунктом 2.11 настоящего Регламента сроки производится регистрация поступившего в электронной форме заявления. Не позднее трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
3.3.3. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги исполнитель вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги сведения, необходимые для её исполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется непосредственным руководителем должностного лица Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены полномочия по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Текущий контроль исполнения максимальных сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Исполнителя муниципальной услуги, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего Регламента устанавливается внутренним нормативным документом Исполнителя муниципальной услуги. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по факту поступивших от получателей муниципальной услуги жалоб и заявлений, а так же по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц за принимаемые решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Общий контроль осуществляет начальник управления по учету и распределению жилой площади департамента ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана. В случае выявления нарушений, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявители имеют право на досудебное и судебное рассмотрение решений и действий (бездействий) должностных лиц. Заявители имеют право обратиться с жалобой:
- в порядке личного обращения к руководителю управления;
- в письменной форме путем направления обращения (жалобы).
В жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, в который направлено обращение, либо Ф.И.О. руководителя государственного органа;
- Ф.И.О. заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
- суть жалобы, предложение;
- личная подпись, дата.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в обращении (жалобе) не указаны фамилия, либо наименование юридического лица, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные обращения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение к Исполнителю.
Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Действия любого специалиста Исполнителя, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы руководителю Исполнителя. Также жалоба может быть подана в мэрию города Магадана.
При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в установленном порядке. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки по конкретному обращению Заявителя, в соответствии с настоящим Регламентом, руководитель Исполнителя муниципальной услуги вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы (обращения) руководителем исполнителя принимается решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем исполнителя муниципальной услуги принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица. Обращение считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные обоснованные ответы.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 29 марта 2011 г. N 1083 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.