Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
представителей МО "п. Ола"
от 11 февраля 2011 г. N 31
Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования
"Поселок Ола"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и регламентирует порядок осуществления деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "поселок Ола" (далее - Контрольно-счетная палата), а также статус ее членов.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата является органом муниципального финансового контроля, формируется Собранием представителей МО "п. Ола" (далее - Собранием представителей).
1.2. В рамках задач и полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.3. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица. Имеет печать и официальный бланк со своим полным наименованием.
1.4. Контрольно-счетная палата образована в целях контроля за исполнением бюджета МО "п. Ола", соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО "п. Ола", отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, гласность.
2. Формы и направления контроля
2.1. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контроль в следующих формах:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты. Определение соответствия действующему законодательству и муниципальным правовым актам порядка и направлений использования бюджетных средств, управления и распоряжения муниципальной собственностью, поступления доходов бюджета по данным финансовых, бухгалтерских и иных отчетных документов;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки;
г) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета МО "п. Ола", по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
2.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата вправе осуществлять:
а) контроль законности, эффективности и целевого использования средств бюджета МО "п. Ола", в т.ч.:
- экспертизу проекта бюджета муниципального образования "поселок Ола" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "п. Ола", регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "поселок Ола" и отчетов о его исполнении;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "поселок Ола";
- на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
б) контроль своевременного исполнения доходных статей бюджета МО "п. Ола" муниципального образования;
в) контроль своевременного исполнения расходных статей бюджета МО "п. Ола" по объемам, структуре и целевому назначению;
г) контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета МО "п. Ола";
д) проведение по поручению, представительного или исполнительного органа муниципального образования, проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
е) контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
ж) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
з) организацию контроля законности и эффективности использования муниципальной собственности;
и) контроль поступления в бюджет МО "п. Ола" средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды.
2.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата вправе осуществлять:
а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета МО "п. Ола";
б) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "п. Ола", предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение. Оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "п. Ола", предусматривающих предоставление налоговых льгот;
в) анализ данных реестра расходных обязательств МО "п. Ола" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета МО "п. Ола".
2.4. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления МО "п. Ола" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования, иные организации вне зависимости от видов и форм собственности (далее - объекты контроля), если они получают, используют средства из бюджета МО "п. Ола":
а) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
б) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
в) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета, а также в части предоставленных налоговых льгот и преимуществ.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета МО "п. Ола", использованием муниципальной собственности и управлением ею.
Одноименные контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в три года. Данное требование не распространяется на осуществление контроля за исполнением бюджета, контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
3.2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
3.3. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания представителей и главы МО "п. Ола".
3.4. Контрольно-счетная палата собирается на заседание не реже одного раза в год. Периодичность проведения заседаний фиксируется в планах работы Контрольно-счетной палаты. В случае необходимости Главой МО "п. Ола" или Председателем Собрания представителей МО "п. Ола" может быть созвано внеочередное заседание Контрольно-счетной палаты.
3.5. Исключительно на заседаниях Контрольно-счетной палаты решаются следующие вопросы:
а) определяются направления деятельности, возглавляемые членами Контрольно-счетной палаты, распределяются иные обязанности;
б) рассматриваются годовые планы работы Контрольно-счетной палаты;
в) рассматриваются отчеты о результатах проверок;
г) утверждается заключение по отчету об исполнении бюджета МО "п. Ола" за год.
На заседаниях Контрольно-счетной палаты могут рассматриваться иные вопросы, выносимые Председателем Контрольно-счетной палаты.
3.6. На заседаниях Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать Глава МО "п. Ола", муниципальные служащие администрации МО "п. Ола", депутаты Собрания представителей МО "п. Ола".
3.7. На заседаниях Контрольно-счетной палаты одним из ее членов ведется протокол, подписываемый всеми членами Контрольно-счетной палаты.
3.8. Решения на заседаниях Контрольно-счетной палаты принимаются простым большинством голосов, при этом Председатель Контрольно-счетной палаты голосует последним.
3.9. Решения, принимаемые на заседаниях Контрольно-счетной палаты, фиксируются в протоколе заседания и оформляются распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты.
3.10. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между ее членами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
3.11. При проведении Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий организации, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, независимо от формы собственности, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате полную исчерпывающую документацию и информацию по вопросам, входящим в контрольное мероприятие.
4. Оперативный контроль исполнения бюджета
4.1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета вправе контролировать полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета МО "п. Ола", при этом она выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
4.2. Контрольно-счетная палата вправе осуществлять проверку полноты и достоверности ежеквартальной (оперативной) информации об исполнении бюджета, представленной в Собрание представителей главой МО "п. Ола". Информация о результатах проведенной проверки направляется в Собрание представителей в целях ее одновременного рассмотрения с ежеквартальной (оперативной) информацией об исполнении бюджета МО "п. Ола".
5. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета
5.1. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета МО "п. Ола" за финансовый год, представленного в Собрание представителей МО "п. Ола" администрацией МО "п. Ола", и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
5.2. Целью проверки является установление достоверности, полноты показателей годового отчета об исполнении бюджета МО "п. Ола" и соответствия исполнения бюджета МО "п. Ола":
- утвержденным показателям бюджета на завершенный финансовый год;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу, налоговому законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления МО "п. Ола", касающимся бюджетных правоотношений.
5.3. В заключении приводятся следующие разделы: общие положения; аналитическая часть; заключительная часть; приложения.
5.4. Источниками информации, используемыми при составлении заключения Контрольно-счетной палаты, являются:
1) копия положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
2) копия решения Собрания представителей об утверждении бюджета МО "п. Ола" на отчетный год со всеми приложениями (первоначальное и с последними изменениями, дополнениями);
3) проект решения об исполнении бюджета МО "п. Ола" за отчетный финансовый год;
4) перечень главных администраторов (администраторов) и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) итоги социально-экономического развития муниципального образования "поселок Ола";
6) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
7) среднесрочный финансовый план (если бюджет принимался не на один финансовый год);
8) копии решений Собрания представителей об установлении налогов, зачисляемых в бюджет МО "п. Ола";
9) бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета, и главного администратора бюджетных средств, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
10) отчет о реализации на территории муниципального образования федеральных, областных, долгосрочных целевых программ муниципального образования "поселок Ола", их финансирование (с указанием плановых и фактических объемов финансирования) в разрезе мероприятий и источников финансирования;
11) сведения о кредиторской и дебиторской задолженностях местного бюджета на начало и конец отчетного периода (с расшифровкой и указанием наиболее крупных кредиторов, дебиторов);
12) сведения о сумме остатков денежных средств на лицевых счетах бюджетополучателей;
13) выписка из лицевого счета за последний день принятия обязательств;
14) сведения о предоставлении муниципальных гарантий из бюджета МО "п. Ола";
15) сведения из долговой книги за отчетный период;
16) сведения об объемах действующих и вновь принятых обязательств (публичных обязательств);
17) копия положения о порядке создания и расходования средств резервных фондов;
18) отчет об использовании резервных фондов в отчетном периоде;
19) отчетные данные по прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий, и сумме отчислений, подлежащих уплате в бюджет МО "п. Ола".
5.5. Аналитическая часть заключения предусматривает:
- сравнение данных отчета об исполнении бюджета с утвержденными показателями бюджета;
- анализ социально-экономического развития муниципального образования;
- анализ реализации бюджетной и налоговой политики;
- анализ исполнения доходной части бюджета по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, постатейный анализ расходов;
- дефицит бюджета;
- анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженностей бюджета;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов в отчетном периоде;
- анализ исполнения муниципальных заимствований;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ;
- анализ расходования средств резервного фонда администрации МО "п. Ола".
5.5.1. Применяемые методы для аналитических процедур определяются Контрольно-счетной палатой и зависят от наличия базы для сравнения и технических возможностей. К основным методам относятся числовые и процентные сравнения, коэффициентный анализ.
5.5.2. В аналитическую часть включаются необходимые таблицы и графический материал.
5.6. Результаты документальной и аналитической проверки отчета об исполнении бюджета отражаются в заключительной части, в обобщенном виде приводятся выявленные нарушения (искажение отчетности, нарушения действующих муниципальных правовых актов и пр.), основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей, мнение Контрольно-счетной палаты, выводы и предложения по отчету об исполнении бюджета.
5.7. Состав и количество приложений не регламентируются.
5.8. Заключение по отчету об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата готовит в сроки, установленные действующим законодательством, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "поселок Ола".
5.9. Заключение по отчету об исполнении бюджета утверждается на заседании Контрольно-счетной палаты большинством голосов ее членов.
6. Контрольные мероприятия
6.1. Контрольное мероприятие - проводимая проверка, выражающаяся в исследовании отдельных сторон деятельности объекта контроля в целях выявления незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета, муниципального имущества и устранения негативных последствий, а также финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
6.2. Положения настоящего раздела регламентируют порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении контроля за исполнением бюджета, контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Контрольные мероприятия в отношении иных лиц и объектов контроля осуществляются Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административными регламентами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, утвержденными распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
6.3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного контрольного объекта.
6.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания представителей и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о их проведении в отношении конкретного объекта проверки. Поводом для проведения внеплановой проверки является получение органами местного самоуправления сведений о допущенных муниципальными предприятиями и учреждениями нарушениях бюджетного законодательства .
6.5. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или реквизиты решения Собрания представителей о проведении внепланового контрольного мероприятия);
б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
г) состав проверяющих, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
д) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.6. При осуществлении контрольного мероприятия члены Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении данного органа местного самоуправления МО "п. Ола", организации, имеют право:
а) беспрепятственно посещать территории, объекты и помещения проверяемых организаций, независимо от вида и форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
6.7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты необходимые условия для осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения.
6.8. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, по форме, утвержденный распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
6.9. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов.
Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта.
6.10. В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.
6.11. На основании акта по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой составляется заключение, которое утверждается на заседании Контрольно-счетной палаты и подписывается всеми ее членами.
Член Контрольно-счетной палаты, который не согласен с заключением, обязан подписать его. При этом он вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
6.12. В случае, если при проверке были выявлены нарушения законности или бюджетной дисциплины, Контрольно-счетной палатой на основании заключения выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
6.13. Предписание выносится на заседании Контрольно-счетной палаты и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
6.14. Предписание Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному рассмотрению в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 10 рабочих дней со дня его получения. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
6.15. В случае несогласия с обоснованностью представления Контрольно-счетной палаты, руководители проверяемых предприятий, учреждений и организаций имеют право направить в Контрольно-счетную палату мотивированные возражения. При несогласии Контрольно-счетной палаты с доводами возражения, спор разрешается в судебном порядке.
6.16. Контрольно-счетная палата может отменить предписание или внести в него изменения и (или) дополнения.
6.17. В случае выявления Контрольно-счетной палатой, при проведении контрольных мероприятий, фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
6.18. При проведении контрольных мероприятий члены Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в виде акта (справки, заключения) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
6.19. Члены Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в Собрание представителей или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.20. Члены Контрольно-счетной палаты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
7. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
7.1. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией МО "п. Ола" в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом МО "п. Ола".
7.2. На период осуществления контрольных мероприятий между МО "п. Ола" в лице главы и Контрольно-счетной палатой в лице ее Председателя заключается договор об оказании услуг.
8. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Собранию представителей, главе МО "п. Ола" информацию о результатах проведенных проверок и вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
8.2. Результаты проверок, осуществленных Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "Поселок Ола" Магаданской области от 11 февраля 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.