Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 26 января 2012 г. N 257
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер
муниципальной поддержки"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер муниципальной поддержки" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Основанием для разработки настоящего Регламента являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 года N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов";
- постановление мэрии города Магадана от 26.07.2011 года N 2756 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление мер муниципальной поддержки" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом, уполномоченным предоставлять данную муниципальную услугу, является управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана (далее - уполномоченный орган).
Консультирование заявителей, прием заявлений и документов от граждан, определение права на получение муниципальной услуги, выдачу справок и направлений и перечисление денежных средств заявителям осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат г. Магадана" (далее - учреждение-исполнитель).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, обращение в которые необходимо для получения документов для предоставления данной муниципальной услуги: паспортный стол по месту жительства гражданина, МРИ ФНС России N 1 по Магаданской области, Государственное учреждение - управление Пенсионного Фонда РФ в городе Магадане по Магаданской области, Государственное учреждение социальной поддержки населения Магаданской области "Магаданский социальный Центр", Областное государственное учреждение "Центр занятости населения города Магадана".
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение мер муниципальной поддержки жителями муниципального образования "Город Магадан", а именно: получение материальной помощи, бесплатного горячего питания, бесплатных бытовых услуг, услуг социального такси, месячных проездных билетов и разовых проездных талонов для проезда на городском и пригородном транспорте, а так же иных мер муниципальной поддержки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления согласно приложению к настоящему Регламенту и всех необходимых документов.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Город Магадан", принятый решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 года N 96-Д;
- решение Магаданской городской Думы от 31.10.2008 года N 120-Д "О городской целевой программе "Совершенствование условий жизнедеятельности жителей города Магадана с ограниченными возможностями" на 2009 - 2013 годы";
- постановление мэра города Магадана от 23.12.2004 года N 2547 "О создании управления социальной поддержки семьи и молодежи";
- приказ управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана от 22.03.2010 года N 44-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2011 год";
- приказ управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана от 25.04.2011 года N 93-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана" на 2012 год";
- устав МКУ "Центр социальных выплат г. Магадана".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления данной муниципальной услуги (далее - документы):
- заявление;
- справка с места регистрации;
- паспорта всех членов семьи либо иные документы, заменяющие паспорт гражданина;
- свидетельство о рождении детей;
- свидетельство о браке или о расторжении брака;
- свидетельство о смерти членов семьи;
- документы, удостоверяющие право заявителя и членов его семьи на получение мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным или областным законодательством;
- справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях;
- справка о посещении детьми учреждений дополнительного образования, спортивных секций;
- справка о посещении детьми муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;
- сведения о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев (в том числе сведения о зарплате, пенсии, алиментах, доходах от индивидуальной трудовой деятельности, размере детского пособия, пособии по безработице и т.д.);
- трудовая книжка для неработающих членов семьи;
- пенсионное удостоверение;
- справка об отсутствии (наличии) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- документ, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи на излечении в стационарных медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, признание граждан безвестно отсутствующими, нахождение на полном государственном обеспечении;
- сберегательная книжка заявителя;
- для граждан, обратившихся за предоставлением проездного билета или проездного талона, - справка об отсутствии ежемесячной денежной выплаты;
- для граждан, обратившихся за предоставлением бесплатного горячего питания, - справка о прохождении флюорографического обследования.
Запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Учреждение-исполнитель вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае непредставления личного заявления и (или) полного или частичного отсутствия документов, перечисленных в подразделе 2.6. настоящего Регламента, а также в случае предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом.
2.8. Учреждение-исполнитель муниципальной услуги вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя и (или) членов его семьи критериям, на основании которых производится предоставление муниципальной услуги;
- предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений, а также документов противоречащих друг другу;
- отсутствие денежных средств в местном бюджете;
- невыполнение заявителем ранее принятых решений комиссии по предоставлению муниципальной поддержки при мэрии города Магадана (далее - Комиссия);
- на основании решения Комиссии об отказе в предоставлении муниципальной услуги или прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Документы регистрируется в день их поступления к учреждению-исполнителю.
2.12. Учреждение-исполнитель, в котором осуществляется прием заявителей, должно размещаться в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющимся аварийным.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), на которой указано наименование и расписание работы учреждения, оказывающего муниципальную услугу, лестницей и пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ заявителей, в том числе граждан с ограниченными возможностями.
Здание должно иметь водоснабжение и канализацию, должно быть обеспечено телефонной связью.
В здании должны иметься следующие помещения:
- помещения для консультирования и приема граждан;
- административно-хозяйственные помещения;
- санузел.
В здании, в котором осуществляется предоставление меры муниципальной поддержки в виде бесплатного горячего питания, должны иметься следующие помещения:
- административно-хозяйственные помещения;
- складские помещения;
- кухня;
- моечная;
- обеденный зал;
- санузел, душ;
- гардероб для верхней одежды.
Помещения, в которых ведется прием заявителей, должны иметь следующее оборудование и инвентарь:
- столы и стулья для комфортного размещения граждан и сотрудников;
- требуемую в процессе предоставления муниципальной услуги оргтехнику (персональные компьютеры, принтеры, копировальные аппараты и т.д.).
- канцелярские принадлежности.
Помещения, в которых ведется предоставление муниципальной услуги в виде бесплатного горячего питания, должны иметь следующее оборудование и инвентарь:
- столы и посадочные места для посетителей;
- посуду для приготовления и сервировки пищи;
- электроплиту с жарочным шкафом;
- холодильные установки;
- мармит электрический;
- прочее электрооборудование, требуемое для приготовления пищи;
- спецодежду;
- санитарно-хозяйственный инвентарь.
Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями и столами и располагаться в коридорах здания.
Места для заполнения запросов должны быть оборудованы стульями и столами и располагаться в холле и коридорах здания.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Магадана - www.magadangorod.ru
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги настоящему Регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- отсутствие обращений и жалоб в вышестоящие и надзорные организации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование;
- прием и регистрацию документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента;
- рассмотрение документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента;
- предоставление или отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом учреждения-исполнителя следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения заявителя по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 16;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Магадан, улица Горького, дом 16, кабинеты 103, 209, 210, а также по адресу: поселок Сокол, улица Гагарина, дом 20а, кабинет N 6.
График приема заявителей: понедельник, четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), вторник, среда: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), пятница: с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием средств телефонной связи по телефонам: (413-2) 62-32-85, 62-43-80, 62-49-59;
- посредством размещения информации на информационных стендах учреждения-исполнителя.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги и категориях граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
Срок консультирования: до 20 минут (в порядке личного обращения заявителя, с использованием средств телефонной связи), до 30 дней (в порядке письменного обращения) с момента регистрации письменного обращения.
3.2.2. Прием и регистрация документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, осуществляется специалистами учреждения-исполнителя в день получения данных документов. Все поступившие документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции.
3.2.3. Рассмотрение документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, производится специалистами учреждения-исполнителя в течение 28 дней со дня регистрации документов заявителя.
3.2.4. Предоставление или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 дня с момента принятия решения при рассмотрении документов заявителя.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.3.1. Консультирование заявителей осуществляется во время приема граждан, по телефону или через подготовку ответов на письменные обращения.
Сотрудник учреждения-исполнителя муниципальной услуги, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Для сбора необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал.
3.3.2. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди.
Прием и регистрация документов осуществляется в сроки, установленные пунктом 3.2.2 настоящего Регламента, специалистом учреждения-исполнителя, на которого возложены обязанности осуществления приема и учета входящей корреспонденции.
3.3.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение учреждением-исполнителем документов, перечисленных в подразделе 2.6 настоящего Регламента.
Специалист учреждения-исполнителя производит рассмотрение документов, перечисленных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, определяет право заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, перечисленными в подразделе 2.5 данного Регламента.
3.3.4. В случае соответствия заявителя критериям, утвержденным нормативными правовыми актами, перечисленными в подразделе 2.5 настоящего Регламента, принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, и заявителю выдается письменное решение об оказании муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в подразделе 2.8 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, и заявителю выдается письменное решение об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.4. В электронном виде данная муниципальная услуга не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками учреждения-исполнителя осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги и должностными лицами учреждения-исполнителя.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа и (или) руководителем учреждения-исполнителя.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица уполномоченного органа, учреждения-исполнителя, ответственные за организацию работы и предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность сотрудников уполномоченного органа, учреждения-исполнителя муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения административного регламента
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами и должностными лицами учреждения-исполнителя, уполномоченного органа, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц учреждения-исполнителя, уполномоченного органа.
5.3. В соответствии с действующим законодательством ответ на обращения граждан не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членам его семьи, руководитель уполномоченного органа и (или) учреждения-исполнителя вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и, при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа и (или) учреждения-исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу (при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган и (или) учреждение-исполнитель). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, должностных лиц, не могут направляться этому специалисту, должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение к учреждению-исполнителю, уполномоченному органу.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- предоставлять дополнительные документы, либо обращаться с просьбой об их истребовании,
- знакомиться с документами, материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и, если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, путем устного и (или) письменного обращения к заместителю мэра города Магадана, курирующего предоставление муниципальной услуги, руководителю уполномоченного органа и (или) учреждения-исполнителя, заместителю руководителя уполномоченного органа и (или) учреждения-исполнителя.
5.7. Письменные и устные обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем учреждения-исполнителя либо уполномоченного органа принимается решение о применении мер ответственности к специалисту (должностному лицу), допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные обоснованные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.