Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Магадана от 23 августа 2012 г. N 3376 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 12 мая 2012 г. N 1789
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы муниципального образования "Город Магадан" "Развитие сельскохозяйственной отрасли муниципального образования "Город Магадан" на 2011 - 2014 годы
Заказчик программы - мэрия города Магадана
23 августа 2012 г.
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
"Развитие сельскохозяйственной отрасли муниципального образования "Город Магадан" на 2011 - 2014 годы" |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"; - постановление мэрии города Магадана от 03.08.2009 года N 2132 "О перечне долгосрочных городских целевых программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2010 году"; - Федеральный Закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); - Федеральный Закон от 11.06.2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
Хозяйствующие субъекты муниципального образования "Город Магадан", осуществляющие сельскохозяйственную деятельность |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
- создание условий для стабилизации сельскохозяйственного производства; - увеличение объемов производства молока, цельномолочной продукции и яйца; - создание условий для увеличения поголовья крупного рогатого скота и птицы. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
Общий объем финансирования затрат на реализацию Программы составляет 890614,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 29164,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 861450,0 тыс. рублей; из них по годам: 2011 год - всего 220329,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 7609,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 212720,0 тыс. рублей; 2012 год - всего 100140,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 3600,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 96540,0 тыс. рублей; 2013 год - всего 278210,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 8720, 0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 269490,0 тыс. рублей; 2014 год - всего 291935,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 9235,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 282700,0 тыс. рублей. |
Сроки реализации долгосрочной городской целевой программы |
2011 - 2014 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение до конца 2014 года производства: - молока на 39,6%; - яйца на 6,4%. |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие сельскохозяйственной отрасли муниципального образования "Город Магадан" на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях дальнейшей стабилизации сельскохозяйственной отрасли города Магадана.
Сельское хозяйство города Магадана - важная сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения населения качественным продовольствием. Особое значение это имеет в условиях Севера, где калорийность питания должна быть на 11% выше, чем в центральных районах страны.
Сельскохозяйственная отрасль муниципального образования "Город Магадан" представлена 3 сельскохозяйственными предприятиями, 22 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 2 подсобными хозяйствами предприятий на территории города.
За последние три года поголовье крупного рогатого скота увеличилось более чем в два раза, поголовье свиней возросло в полтора раза, полностью обновлено поголовье птицы на высокопродуктивную породу, растут объемы производства основных видов продукции - молока, мяса, яйца, картофеля, овощей.
Важную роль в этом оказала поддержка сельскохозяйственного производства, в том числе в рамках реализации:
- приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы;
- городской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной отрасли муниципального образования "Город Магадан" на 2007 - 2010 годы".
Однако ситуация в отрасли остается сложной.
По отношению к импортному продовольствию и менее затратному его производству в центральных районах страны, продукция местных сельскохозяйственных товаропроизводителей в ценовой составляющей оказывается неконкурентоспособной.
Рост цен на энергоносители, материальные технические ресурсы, потребляемые в производстве, транспортные расходы растут более высокими темпами, чем объемы сельскохозяйственной продукции, цены на нее и поддержка отрасли.
Активы сельхозтоваропроизводителей обладают крайне низкой ликвидностью. Износ материально-технической базы, недостаток собственных оборотных средств не позволяет стабилизировать экономическое состояние хозяйств.
Заработная плата работников сельского хозяйства остается наиболее низкой в сравнении с другими отраслями экономики города, при более тяжелых и напряженных условиях труда.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли являются:
- низкие темпы модернизации, обновления основных производственных фондов;
- неудовлетворительный уровень рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных услуг;
- финансовая неустойчивость отрасли, отсутствие притоков частных инвестиций;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем оплаты и условий труда.
В этих условиях, для сохранения достигнутого уровня в сельском хозяйстве, стимулирования роста объемов производства, повышения эффективности ведения хозяйственной деятельности, необходима поддержка отрасли, в том числе и на муниципальном уровне.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Целями долгосрочной городской целевой Программы являются:
- создание условий для стабилизации сельскохозяйственного производства;
- увеличение объемов производства молока, цельномолочной продукции и яйца;
- создание условий для увеличения поголовья крупного рогатого скота и птицы.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:
- создание условий, способствующих формированию эффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции.
Решать основные задачи предполагается путем оказания муниципальной поддержки посредством предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" за произведенную и реализованную продукцию животноводства и птицеводства (молоко, цельномолочную продукцию, яйцо) сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели), осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан". А так же путем организации выставок-продаж, ярмарок с участием местных сельхозтоваропроизводителей.
Программа реализуется за 2011 - 2014 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация Программы позволит сельскохозяйственным производителям муниципального образования "Город Магадан" к 2014 году включительно увеличить:
- производство молока на 39,6%;
- производство яиц на 6,4%;
- поголовье КРС на 3,4%;
- поголовье птицы на 55,3%.
Динамика основных показателей развития сельскохозяйственной отрасли муниципального образования "Город Магадан" и прогноз развития до 2014 года
Показатели |
2009 год факт |
2010 год факт |
Прогноз |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
I. Производство продукции в натуральном выражении: 1. Молоко - всего, тонн |
2331,2 |
2840 |
2679 |
2941 |
3078 |
3255 |
- темп роста, % |
|
121,8 |
114,9 |
126,2 |
132,0 |
139,6 |
в т.ч. - КФХ |
1781,3 |
2200 |
2399 |
2656 |
2783 |
2955 |
- темп роста, % |
|
123,5 |
134,7 |
149,1 |
156,2 |
165,9 |
2. Яйцо - всего, тыс. штук |
18152,9 |
18518 |
18881 |
18697 |
18869 |
19321 |
- темп роста, % |
|
102,0 |
104,0 |
103,0 |
103,9 |
106,4 |
в т.ч. - сельхозпредприятия |
16689,8 |
16900 |
17200 |
17200 |
17350 |
17700 |
- темп роста, % |
|
101,3 |
103,1 |
103,1 |
104,0 |
106,0 |
в т.ч. - КФХ |
172,7 |
268 |
494 |
632 |
654 |
756 |
- темп роста, % |
|
155,2 |
286,0 |
366,0 |
378,7 |
437,8 |
II. Поголовье (голов): 1. КРС - всего |
1699 |
1695 |
1540 |
1615 |
1697 |
1756 |
- темп роста, % |
|
99,8 |
90,6 |
95,1 |
99,9 |
103,4 |
в т.ч. - КФХ |
1414 |
1391 |
1450 |
1523 |
1603 |
1662 |
- темп роста, % |
|
98,4 |
102,5 |
107,7 |
113,3 |
117,5 |
2. Птицы |
70946 |
73970 |
74690 |
75410 |
109270 |
110150 |
- темп роста, % |
|
104,3 |
105,3 |
106,3 |
154,0 |
155,3 |
в т.ч. - сельхозпредприятия |
63267 |
66000 |
66500 |
67000 |
96300 |
96300 |
- темп роста, % |
|
104,3 |
105,1 |
105,9 |
152,2 |
152,2 |
в т.ч. - КФХ |
1270 |
1470 |
1590 |
1710 |
8870 |
9750 |
- темп роста, % |
|
115,7 |
125,2 |
134,6 |
698,4 |
767,7 |
Основными условиями достижения прогнозируемых показателей развития сельского хозяйства муниципального образования "Город Магадан" до 2014 года включительно является предоставление муниципальной поддержки приоритетных направлений (молочного животноводства и птицеводства яичного направления).
Эффективность Программы оценивается по системе целевых индикаторов:
Показатели производства продукции по получателям субсидий |
Базовый 2009 год |
Плановое значение индикатора |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. Производство цельномолочной продукции - всего, тонн |
1707,1 |
2359 |
2605 |
2730 |
2900 |
2. Производство яиц, тыс. штук |
16761,6 |
17491 |
17642 |
17794 |
18246 |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы - мэрия города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы - комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана, осуществляющий общую координацию и контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы.
Исполнители Программы:
- хозяйствующие субъекты муниципального образования "Город Магадан", осуществляющие сельскохозяйственную деятельность.
5. Механизм реализации Программы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий.
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана:
- оказывает консультационную и методическую помощь исполнителям Программы;
- в сроки, установленные постановлением мэрии города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан" представляет в комитет экономического развития заявку на финансирование Программы;
- организует ведение отчетности по реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели), осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан" за произведенную и реализованную продукцию животноводства и птицеводства (молоко, цельномолочная продукция, яйцо) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города Магадана. Субсидии выплачиваются при условии наличия согласованной производственной программы на текущий год и обеспечения производства продукции в запланированных объемах нарастающим итогом с начала года.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", а также внебюджетных средств - собственных средств хозяйствующих субъектов.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составляет 890614,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 29164,0 тыс. рублей, внебюджетных средств (собственных средств хозяйствующих субъектов муниципального образования "Город Магадан", осуществляющих сельскохозяйственную деятельность - участников Программы) - 861450,0 тыс. рублей, из них по годам:
Период |
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" |
Внебюджетные средства |
Итого |
2011 год |
7609,0 |
212720,0 |
220329,0 |
2012 год |
3600,0 |
96540,0 |
100140,0 |
2013 год |
8720,0 |
269490,0 |
278210,0 |
2014 год |
9235,0 |
282700,0 |
291935,0 |
Всего |
29164,0 |
861450,0 |
890614,0 |
Сводный объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2011 - 2014 годы
Направление финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
ВСЕГО |
1. Цельномолочная продукция в пересчете на молоко - всего |
6108 |
3000 |
6990 |
7470 |
23568 |
в т.ч. - КФХ |
6108 |
3000 |
6990 |
7470 |
23568 |
2. Яйцо - всего |
1501 |
600 |
1730 |
1765 |
5596 |
в т.ч. - сельхозпредприятия |
1476 |
573 |
1685 |
1710 |
5444 |
- КФХ |
25 |
27 |
45 |
55 |
152 |
ИТОГО: |
7609 |
3600 |
8720 |
9235 |
29164 |
Показатели реализации цельномолочной продукции (в пересче
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 12 мая 2012 г. N 1789 "О внесении изменений в постановление мэрии города Магадана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.