Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 14 мая 2009 г. N 1284
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2012 г. N 337 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы муниципального образования "Город Магадан"
"Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2010-2014 годы"
(наименование программы)
Мэрия города Магадана
(заказчик программы)
26 июля, 25 августа 2010 г., 28 января, 6 декабря 2011 г., 2 февраля 2012 г.
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
"Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2010-2014 годы" (Далее - Программа) |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утв. ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-1 (в редакции от 23.07.2008); пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Устав муниципального образования "Город Магадан"; постановление мэрии города Магадана от 15.01.2009 N 47 "О перечне долгосрочных городских целевых программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2009 году" |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
Управление культуры мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Управление культуры мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
Муниципальные бюджетные учреждения культуры города Магадана: "Центр культуры", "Молодежный культурный центр", "Дом культуры "Пионерный", "Центр досуга", "Централизованная библиотечная система", "Кинотеатр "Горняк", "Оркестр духовой и эстрадной музыки"; муниципальные казенные учреждения культуры города Магадана: "Дом культуры "Снежный", "Дом культуры "Энергетик", "Мемориальный музей-квартира В. Козина"; муниципальное автономное учреждение культуры города Магадана "Городской парк"; муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: "Образовательно-культурный центр", "Детская музыкальная школа", "Детская художественная школа", "Детская хоровая школа", "Детская школа искусств" |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
Цели Программы: 1. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни города и равноправный доступ к культурным ценностям. 2. Создание условий для дальнейшего развития культуры, сохранение культурного наследия и культурного потенциала. Задачи Программы: 1. Организационное и методическое обеспечение развития различных форм культурной деятельности. 2. Наиболее полное удовлетворение культурных запросов населения, снижение социальной напряженности посредством обеспечения равных возможностей для получения доступа к культурным ценностям. 3. Сохранение и развитие системы учреждений культуры. 4. Создание условий для выявления, поддержки талантов во всех видах и жанрах народного творчества. 5. Сохранение и пополнение музейных и библиотечных фондов. 6. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры. 7. Создание благоприятных условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров учреждений культуры. 8. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
45780,72 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" |
Сроки реализации долгосрочной городской целевой программы |
01.01.2010-31.12.2014 |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение доступности, эффективности, качества и расширение предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры; - модернизация услуг в сфере культуры в интересах всех групп и слоев населения муниципального образования "Город Магадан"; - модернизация материально-технической базы отрасли; - сокращение степени износа основных средств в отрасли; - увеличение численности работников культуры, прошедших повышение квалификации; - сокращение кадрового дефицита в отрасли, повышение профессионального уровня кадрового состава учреждений культуры; - увеличение количества народных праздников, выставок декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарок, фестивалей, концертов и иных мероприятий в сфере традиционной народной культуры и народного творчества; - обеспечение сохранности объектов культурного наследия. |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка принятия о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Разработка данной Программы вызвана необходимостью определения принципов бюджетной поддержки культуры муниципального образования "Город Магадан", разработки основных направлений и комплекса мероприятия по развитию отрасли на долгосрочный период.
Программно-целевое планирование на протяжении последних лет осуществлялось в форме целевых программ. Включенные в эти программы проекты и комплексы мероприятий способствовали решению системных проблем в сфере культурного развития, связанных с созданием условий для сохранения культурного наследия, развитие традиционных художественных направлений, обеспечения доступности художественных ценностей для горожан.
В рамках реализации программ удалось достичь следующих результатов.
В учреждениях культуры внедрены новые формы и методы культурного обслуживания, реализованы специальные проекты для детей дошкольного возраста, учащихся и молодежи, увеличилось количество участников конкурсов, фестивалей, смотров, разработана система поддержки одаренных детей Улучшилось качество платных культурно-досуговых и просветительских луг, предоставляемых населению. Начался процесс модернизации материально-технической базы учреждений.
Но ряд накопившихся за долгие годы проблем остается нерешенным.
Необходимость мероприятий по сохранению культурного наследия была и остается важной задачей культурной политики, в том числе и в силу очевидной недостаточности средств, выделявшихся на эти нужды в предыдущие годы.
Серьезную обеспокоенность вызывает состояние библиотечных фондов. На протяжении последних лет происходит их сокращение и быстрое старение.
Особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования. Необходимо внедрение новых технологий и современных программ обучения.
Идет старение кадров, на сегодняшний день средний возраст специалистов составляет 45 лет. Не хватает режиссеров, специалистов, владеющих современными технологиями, приток молодых специалистов в связи с низким уровнем заработной платы не значителен.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой, - быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры, формированием и принятием за основу высоких мировых стандартов в сфере культуры и искусства.
Изношенность музыкальных инструментов в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, муниципальных творческих коллективах и муниципальном оркестре духовой и эстрадной музыки составляет до 90 процентов.
Реализация данной Программы позволит обеспечить сохранность имеющихся культурных ценностей, сохранить и развить систему художественного образования и любительского художественного творчества, повысить качество предоставляемых услуг, обеспечить условия для инновационной деятельности, привести материально-техническую базу учреждений в соответствие с современными требованиями, укомплектовать штаты высококвалифицированными специалистами.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями реализации Программы являются:
1. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни города и равноправный доступ к культурным ценностям.
2. Создание условий для дальнейшего развития культуры, сохранение культурного наследия и культурного потенциала.
Реализация обозначенных целей планируется путем решения следующих задач:
1. Организационное и методическое обеспечение развития различных форм культурной деятельности.
2. Наиболее полное удовлетворение культурных запросов населения, снижение социальной напряженности посредством обеспечения равных возможностей для получения доступа к культурным ценностям.
3. Сохранение и развитие системы учреждений культуры.
4. Создание условий для выявления, поддержки талантов во всех видах и жанрах народного творчества.
5. Сохранение и пополнение музейных и библиотечных фондов.
6. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры.
7. Создание благоприятных условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров учреждений культуры.
8. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Реализация Программы рассчитана на период с 01.01.2010 по 31.12.2014.
3. Целевые индикаторы и ожидаемый социально-экономический эффект
Главной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентации и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных программой, выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- обеспечения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
создания благоприятных условий для творческой деятельности населения, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решение приоритетных задач в сфере культуры, модернизации ее материальной базы.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
|
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатель последнего года реализации |
в том числе |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
1. Количество пользователей библиотек на 1000 человек населения |
чел. |
201 |
210 |
230 |
215 |
215 |
220 |
2. |
Прирост количества мероприятий, проведенных в целях выявления поддержки талантов во всех видах и жанрах народного творчества |
ед. |
1 |
1 |
|
2 |
2 |
2 |
3. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры и в работе клубных объединений |
% |
56 |
57 |
57 |
58 |
58 |
59 |
4. |
Пополнение музейных и библиотечных фондов {% к факту на 31.12.2009) |
% |
1,1 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
5. |
Количество реализуемых программ по видам искусства |
ед. |
72 |
72 |
74 |
74 |
75 |
75 |
6. |
Количество проведенных фестивалей, смотров, конкурсов и прочих мероприятий |
ед. |
10 |
10 |
12 |
12 |
15 |
15 |
7. |
Доля руководителей и специалистов учреждений культуры, повысивших квалификации в рамках Программы в общей численности работников культуры |
% |
11 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
8. |
Средства, затраченные на обеспечение сохранности объектов культурного наследия |
тыс. руб. |
0 |
170 |
0 |
55 |
200 |
65 |
Методика расчета целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы
1. Количество пользователей библиотек на 1000 человек населения
2. Разъяснения по показателю: информация по показателю основывается на данных дневника работы библиотеки централизованной библиотечной системы.
2. Прирост количества мероприятий, проведенных в целях выявления поддержки талантов во всех видах и жанрах народного творчества.
Разъяснения по показателю: информация по показателю основывается на данных журнала учета культурно-массовой работы учреждений культуры.
3. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе клубных объединений.
Расчет показателя: показатель рассчитывается по формуле:
х 100%
где:
V - удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе клубных объединений (процент);
Nu - число посетителей и участников клубных формирований;
N- среднегодовая численность населения.
4. Пополнение музейных и библиотечных фондов (% к факту на 31.12.2009).
Разъяснения по показателю: информация по показателю основывается на данных суммарной книги учета библиотечного фонда и книги поступлений в основной фонд музея.
Расчет показателя: показатель рассчитывается по формуле:
%
где:
Р - пополнение музейных и библиотечных фондов;
F1 - количество единиц музейных и библиотечных фондов, поступивших за текущий период;
F- количество единиц музейных и библиотечных фондов по состоянию на 31.12.2009.
5. Количество реализуемых программ по видам искусства. Разъяснения по показателю: информация по показателю основывается
на данных муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
6. Количество проведенных фестивалей, смотров, конкурсов и прочих мероприятий.
Разъяснения по показателю: информация по показателю основывается на данных журнала учета культурно-досуговых мероприятий.
7. Доля руководителей и специалистов учреждений культуры, повысивших квалификации в рамках Программы в общей численности работников культуры.
Расчет показателя: показатель рассчитывается по формуле:
%
где:
S - доля руководителей и специалистов учреждений культуры, повысивших квалификации в рамках Программы в общей численности работников культуры;
Sm - количество руководителей и специалистов учреждений культуры, повысивших квалификацию;
Sg- общая численность работников культуры.
8. Средства, затраченные на обеспечение сохранности объектов культурного наследия.
Разъяснения по показателю: данные по показателю формируются из сумм, выделенных на реализацию данных программных мероприятий.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 декабря 2011 г. N 4526 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана. Ответственным исполнителем Программы является управление культуры мэрии города Магадана.
Исполнителями Программы являются:
муниципальные учреждения культуры: "Центр культуры", "Муниципальный молодежный культурный центр", "Дом культуры "Снежный", "Дом культуры и спорта "Пионерный", "Дом культуры "Энергетик", "Центр досуга и народного творчества", "Централизованная библиотечная система", "Городской парк", "Кинотеатр "Горняк", "Муниципальный оркестр духовой и эстрадной музыки", "Мемориальный музей-квартира В. Козина";
муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: "Образовательно-культурный центр", "Детская музыкальная школа", "Детская художественная школа", "Детская хоровая школа", "Детская школа искусств"; муниципальные бюджетные учреждения культуры города Магадана: "Центр культуры", "Молодежный культурный центр", "Дом культуры "Пионерный", "Центр досуга", "Централизованная библиотечная система", "Кинотеатр "Горняк", "Оркестр духовой и эстрадной музыки"; муниципальные казенные учреждения культуры города Магадана: "Дом культуры "Снежный", "Дом культуры "Энергетик", "Мемориальный музей-квартира В. Козина"; муниципальное автономное учреждение культуры города Магадана "Городской парк".
Постановлением Мэрии города Магадана от 28 января 2011 г. N 251 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Распределение полномочий и ответственность за исполнением программных мероприятий между структурными подразделениями управления культуры мэрии города Магадана и его подведомственных учреждений производится на основании приказа руководителя управления.
Ответственным за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки является управление культуры мэрии города Магадана.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка принятия о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328.
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2012 г. N 337 раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы (по срокам реализации и источникам финансирования)
Для реализации Программы в 2010-2014 годах предусматриваются расходы в сумме 45780,72 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет), в том числе:
2010 год - 4607,0 тысяч рублей;
2011 год - 4173,22 тысяч рублей;
2012 год - 2333,5 тысяч рублей;
2013 год - 16457,0 тысяч рублей;
2014 год - 18210,0 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных на предстоящий финансовый год расходов муниципального образования "Город Магадан".
Возможно финансирование мероприятий Программы из внебюджетных источников за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц.
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2012 г. N 337 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Система программных мероприятий "Развитие культуры в муниципальном
образовании "Город Магадан" на 2010-2014 годы"
(наименование программы)
Муниципальное образование "Город Магадан"
(заказчик программы)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 14 мая 2009 г. N 1284 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.