Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 29 июня 2012 г. N 2636
Административный регламент
предоставления муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в мэрии города Магадана"
1. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в мэрии города Магадана" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в мэрии города Магадана. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры), порядок рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства.
1.2. Основанием для разработки настоящего Регламента являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) на территории муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 года N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов";
- постановление мэрии города Магадана от 27.03.2012 года N 1099 "О Реестре муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Город Магадан".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной функции, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом, размещена в Реестре муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Город Магадан".
2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции - "Рассмотрение обращений граждан в мэрии города Магадана" (далее - муниципальная функция).
2.2. Муниципальная функция предоставляется мэрией города Магадана (далее - мэрия) и ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами.
Координацию работы по обеспечению предоставления муниципальной функции в мэрии осуществляет сектор по работе с письмами и обращениями граждан отдела документационного обеспечения мэрии города Магадана (далее - Сектор).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной функции и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной функции.
2.3. Результатом предоставления муниципальной функции является:
- письменное или устное разъяснение гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
- направление заявителю уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в предоставлении муниципальной функции с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной функции составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие территориальные органы, органы местного самоуправления, руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной функции являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Устав муниципального образования "Город Магадан", принятый Решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 года N 96-Д.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной функции.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых гражданином самостоятельно:
- обращение;
- дополнительные документы и материалы (при наличии).
2.6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Перечень указанных документов не установлен, так как межведомственное информационное взаимодействие в рамках муниципальной функции не предусматривается.
Запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной функции;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной функции.
2.7.1. Письменное обращение оформлено с нарушением положений статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции.
2.8.1. В письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в мэрию города Магадана или одному и тому же лицу, и уполномоченным на то должностным лицом принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
2.8.2. В обращении обжалуется судебное решение.
2.8.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.4. В письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.8.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8.7. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
2.8.8. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной функции. Муниципальная функция предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной функции и при получении результата предоставления муниципальной функции составляет не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции.
Срок регистрации поступившего обращения составляет три дня со дня получения. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его может производиться в день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная функция.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной функции размещается в здании мэрии города Магадана, расположенном по адресу: город Магадан, площадь Горького, дом 1, оформленном соответствующей вывеской.
2.12.2. Места приема граждан должны соответствовать Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 года N 118.
2.12.3. Места приема граждан должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.12.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан и должны быть оборудованы:
- стульями (кресельными секциями) для ожидания в очереди;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления письменных обращений;
- информационными стендами.
2.12.5. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную функцию, должны быть оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и оказывать консультации по следующим вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого по информационным системам общего пользования;
- определения отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- мест и графиков личного приема граждан должностными лицами;
- порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной функции.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной функции являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной функции на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной функции на едином портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.magadan.ru;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной функции и условий ожидания приема;
- получение муниципальной функции в электронном форме, а также в иных формах по выбору гражданина;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие письменных жалоб на предоставление муниципальной функции.
2.14. Порядок предоставления муниципальной функции в электронной форме определен пунктом 3.4. настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной функции.
3.1.2. Прием и первичная обработка обращений граждан.
3.1.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан.
3.1.4. Направление обращений граждан на рассмотрение.
3.1.5. Рассмотрение обращений граждан.
3.1.6. Личный прием граждан.
3.1.7. Прием устных обращений по телефонной "Прямой линии" мэрии города Магадана.
3.1.8. Оформление ответов на обращения граждан.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной функции.
Информирование о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется уполномоченным сотрудником Сектора следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1;
- в порядке личного обращения гражданина по адресу: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1, каб. 102 ежедневно с 11.00 до 17.30, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 11.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи по телефону (4132) 62-71-54, факсам (4132) 62-50-47, (4132) 62-49-40 и электронной связи через Интернет-приемную официального сайта мэрии города Магадана www.magadangorod.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании мэрии города Магадана по адресу: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- порядок предоставления муниципальной функции;
- перечень документов, требующихся для предоставления муниципальной функции;
- сроки предоставления муниципальной функции;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования результатов предоставления муниципальной функции.
3.2.2. Прием и первичная обработка обращений граждан.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в мэрию города Магадана письменного, устного или электронного обращения гражданина.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). В случае необходимости к такому обращению прилагаются документы и материалы в электронной форме либо направляются указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращения граждан, поступившие по почте (в том числе телеграммы), факсу, через Интернет-приемную официального сайта мэрии города Магадана поступают в Сектор.
При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту. Один экземпляр акта хранится в Секторе, второй приобщается к поступившему обращению.
В случае отсутствия в конверте письменного обращения специалист Сектора составляет справку: "Письма в адрес мэрии города Магадана нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
Письма, поступившие в адрес руководителей мэрии города Магадана с пометкой "лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью, передаются им без вскрытия и регистрации. В случаях, когда такие письма руководителем классифицируются как обращения, последний возвращает письмо в Сектор для регистрации в установленном порядке.
3.2.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан.
Все обращения граждан, поступающие в мэрию города Магадана, принимаются, учитываются и централизованно регистрируются в Секторе в течение трех дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
Специалист Сектора при регистрации обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационную карточку СААД "Дело" заносит дату регистрации, регистрационный номер, указывает фамилию, инициалы заявителя, адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля), количество листов и приложений (если имеются), вид документа - форма обращения (письмо, телеграмма, "Интернет"). Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным, о чем указывается в регистрационной карточке СААД "Дело";
- при регистрации обращений, поступивших из других организаций, в регистрационной карточке СААД "Дело" указывается корреспондент (откуда оно поступило), автор сопроводительного письма (кто подписал письмо), дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу. В регистрационной карточке СААД "Дело" заполняется поле "связки", если в архиве баз данных имеется обращение от автора;
- проставляет код темы согласно тематическому рубрикатору обращений граждан;
- составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию, имя, отчество должностного лица, в компетенцию которого в соответствии с распределением полномочий входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, а также плановую дату исполнения.
Зарегистрированные обращения граждан не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения возможен до его регистрации. По письменному запросу гражданину возвращаются приложения к обращению во время рассмотрения и архивного хранения.
Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных просьб или предложений, не рассматриваются и списываются в дело, о чем в учетной карточке делается отметка.
3.2.4. Направление обращений граждан на рассмотрение.
На стадии первичной обработки поступивших обращений отбираются обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В таких случаях заявителю направляется уведомление (разъяснение) с обоснованием отказа в рассмотрении обращения.
Специалист Сектора в день регистрации передает обращения на рассмотрение мэру города Магадана, заместителям мэра города Магадана для принятия решения о ходе рассмотрения. Затем обращение с резолюцией направляется на исполнение в отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана.
3.2.5. Рассмотрение обращений граждан.
Мэр города Магадана или его заместители при получении обращений рассматривают их и определяют конкретных исполнителей в срок не более двух дней.
По каждому обращению мэр города Магадана или его заместители пишут резолюцию, определяющую лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку ответа на него, и методы рассмотрения обращения (комиссионное рассмотрение, с выездом на место, с участием заявителя с проведением совещания и другие) при необходимости.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то исполнителю, который обобщает материал и готовит информацию, направляется оригинал обращения, всем остальным соисполнителям направляются копии обращения.
В случае если обращение направлено не по подведомственности, исполнитель в трехдневный срок возвращает его в Сектор с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Специалист Сектора вносит в регистрационную карточку базы данных содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений.
Обращения не позднее чем в семидневный срок направляются специалистами Сектора в отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Не разрешается передавать обращения граждан из одного отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Магадана в другое, минуя Сектор.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана своим поручением определяют непосредственного исполнителя. Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя.
Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.
Обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации, то есть с момента присвоения регистрационного номера и занесения обращения и сопроводительных документов в информационную систему "Дело".
В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом автора обращения.
3.2.6. Личный прием граждан.
Личный прием граждан в мэрии города Магадана ведут мэр города Магадана, заместители мэра города Магадана, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана.
График приема граждан располагается на информационном стенде, а также на сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru.
Запись и организацию личного приема граждан мэром города Магадана и его заместителями осуществляет специалист Сектора. Предварительная запись на прием производится ежедневно с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30, (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходные и предпраздничные дни - с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00. Личный прием граждан производится с учетом количества граждан, записавшихся на прием, с расчетом времени ожидания приема каждым гражданином не более 20 минут, в порядке очередности.
Запись и организацию личного приема граждан руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, являющихся юридическими лицами, осуществляет уполномоченное структурное подразделение (специалист) по месту нахождения органа.
На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Магадана, являющегося юридическим лицом, заполняется регистрационно-контрольная карточка устного приема граждан на бумажном носителе, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, краткое содержание обращения.
В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием граждан.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость записи на повторный прием определяется структурным подразделением (специалистом), ответственным за организацию личного приема граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение гражданина по этому вопросу.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
После завершения личного приема мэром города Магадана или его заместителями, согласно их поручениям, зафиксированным в регистрационно-контрольной карточке, специалист Сектора оформляет рассылку документов.
Обращение гражданина может быть возращено исполнителю для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные гражданином в обращении.
Граждане, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении, а также, состоящие на учете в психоневрологическом учреждении (при наличии сведений) на личный прием граждан не допускаются.
В случае грубого, неадекватного поведения, при проявлении агрессии личный прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызвана полиция. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина, оформляемой работниками Сектора по итогам личного приема гражданина.
3.2.7. Прием устных обращений по телефонной "Прямой линии" мэрии города Магадана.
Телефонная "Прямая линия" мэрии города Магадана создана в целях оперативного решения вопросов, связанных с решением наиболее социально значимых для жителей города Магадана проблем.
Прием устных обращений граждан по телефонной "Прямой линии" осуществляется должностными лицами мэрии города Магадана, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, руководителями муниципальных учреждений и предприятий города Магадана, а также должностными лицами Магаданской городской Думы по телефону 62-50-65 ежедневно с 14.00 до 18.00, кроме воскресенья и праздничных дней, в субботу и предпраздничный день - с 10.00 до 14.00.
График дежурств составляется работником Сектора на месяц и утверждается первым заместителем мэра города Магадана. Утвержденный график дежурств рассылается должностным лицам, принимающим участие в "Прямой линии".
Сведения о работе телефонной "Прямой линии" мэрии города Магадана предоставляются при личном приеме граждан в Секторе, сообщаются по телефону и размещаются:
- на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorood.ru;
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан в мэрии города Магадана.
Должностное лицо, принимающее устное обращение по телефонной "Прямой линии", выслушивает обращение гражданина и в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дает гражданину с его согласия ответ в устной форме. При этом обращение не регистрируется и вопрос считается закрытым.
Поступающие устные обращения граждан, требующие разрешения должностными лицами мэрии города Магадана, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, руководителями муниципальных учреждений и предприятий города Магадана фиксируются в журнале регистрации устных обращений граждан и контрольно-регистрационной карточке. При этом заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Контрольно-регистрационная карточка заполняется должностным лицом, дежурившим на телефонной "Прямой линии" и принявшим устное обращение.
Централизованный учет и классификация устных обращений граждан осуществляется работником Сектора путем заполнения электронно-регистрационной карточки.
Контрольно-регистрационные карточки на следующий рабочий день передаются на рассмотрение мэру города Магадана его заместителям в соответствии с распределением обязанностей для изучения и вынесения резолюции.
Контрольно-регистрационная карточка с резолюцией направляется в Сектор, специалист Сектора в течение одного рабочего дня проставляет отметки в электронно-регистрационной карточке учета, включающие в себя содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе, сроки исполнения поручения, и направляет контрольно-регистрационную карточку с обращением гражданина для подготовки ответа исполнителю.
Ответ заявителю дается исполнителем в течение десяти рабочих дней со дня поступления контрольно-регистрационной карточки на исполнение с направлением копии ответа в Сектор.
Работник Сектора вносит в регистрационную карточку СААД "Дело" информацию о результатах рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Частично удовлетворено", "Разъяснено", "Поставлено в план", "Отказано").
Контроль за работой телефонной "Прямой линии" мэрии города Магадана осуществляет работник Сектора.
Устные обращения граждан, поступившие во время работы выездной "Прямой линии", подлежат рассмотрению в течение десяти рабочих дней.
3.2.8. Оформление ответов на обращения граждан.
Ответы на обращения граждан готовятся согласно резолюции в указанный срок и подписываются мэром города Магадана либо его заместителями, либо руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа мэрии города Магадана в пределах его полномочий.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа на обращении гражданина обязательно указываются фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона непосредственного исполнителя.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается окончательный срок рассмотрения обращения гражданина.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо, которым было дано поручение по его рассмотрению. На каждом обращении граждан после его исполнения должны быть проставлены: надпись "В дело", личная подпись должностного лица, принявшего решение о снятии обращения с контроля.
Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены в Сектор со всеми материалами проверки (справками, информациями и т.д.) для формирования дела и картотеки.
Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в мэрии города Магадана, утвержденной постановлением мэрии города Магадана.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.3.1. Сведения о работе Сектора, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, требования, предъявляемые для записи на прием к мэру города Магадана и его заместителям, требования к письменному обращению граждан и обращению, направленному по электронной почте, предоставляются при личном приеме или письменном обращении, сообщаются по телефону и размещаются:
- на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru;
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан в мэрии города Магадана.
3.3.2. Телефонные звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком работы Сектора. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин; фамилии, имени, отчества должностного лица. Во время разговора должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой телефонный аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более десяти минут.
3.3.3. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
3.3.4. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии города Магадана, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
3.3.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
3.3.7. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.8. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в мэрию города Магадана или к должностному лицу с критикой деятельности мэрии города Магадана или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.3.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления по информационным системам общего пользования в электронной форме, подлежат рассмотрению в общем порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, осуществляют начальник отдела документационного обеспечения, специалисты Сектора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела документационного обеспечения, специалистами Сектора проверок соблюдения и исполнения специалистами отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана положений настоящего регламента.
Контроль за деятельностью отдела документационного обеспечения осуществляет первый заместитель мэра города Магадана.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной функции осуществляется на основании распоряжении мэрии города Магадана.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции (комплексная проверка), или отдельные запросы (тематическая проверка).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения настоящего регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6. настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.