Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению Администрации Тенькинского района
от 17 февраля 2012 г. N 40/1-па
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
Тенькинский район Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС Тенькинского района), в том числе и с момента ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система -112).
2. ЕДДС Тенькинского района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3. ЕДДС Тенькинского района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
4. Целью создания ЕДДС Тенькинского района является повышение готовности служб, расположенных на его территории к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами своих полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в своих границах, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5. ЕДДС Тенькинского района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6. Общее руководство ЕДДС Тенькинского района осуществляет Глава Тенькинского района, непосредственное - начальник ЕДДС.
7. ЕДДС Тенькинского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
8. ЕДДС Тенькинского района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
2. Основные задачи ЕДДС Тенькинского района
1. ЕДДС Тенькинского района выполняет следующие основные задачи:
а) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
б) оповещение и информирование Главы Муниципального образования, территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на данной территории, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
в) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с администрациями муниципальных образований района, органами управления РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Муниципального образования;
г) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
д) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
е) оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
ж) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
з) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС Тенькинского района
1. На ЕДДС Тенькинского района возлагаются следующие основные функции:
а) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
б) информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
в) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
г) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
д) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
е) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
ж) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
з) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
и) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
к) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
л) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
м) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
4. Состав и структура ЕДДС Тенькинского района
1. ЕДДС Тенькинского района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
2. В состав руководства ЕДДС Тенькинского района входят: начальник ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал из расчета несения круглосуточного дежурства.
3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС Тенькинского района размещается в помещении администрации Тенькинского района.
4. Установка и монтаж технических средств в помещениях ПУ ЕДДС Тенькинского района производится с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС Тенькинского района в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
5. Электроснабжение технических средств ЕДДС Тенькинского района осуществляться от единой энергетической системы региона.
6. Состав технических средств управления ЕДДС Тенькинского района составляют:
а) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
б) средства оповещения руководящего состава и населения;
в) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
г) оргтехника (компьютер, принтер, сканер) система видео конференцсвязи;
д) прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция;
е) приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
7. Средства связи ЕДДС Тенькинского района должны обеспечивать:
а) телефонную связь;
б) передачу данных;
в) прием и передачу команд, сигналов оповещения данных;
г) прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
д) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
е) обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС Тенькинского района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
8. Система оповещения Тенькинского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
а) сигналов оповещения;
б) речевых (текстовых) сообщений;
в) условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования.
9. Состав документации на ПУ ЕДДС Тенькинского района составляет:
1) нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
2) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС Тенькинского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4) журнал оперативного дежурства;
5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
7) план взаимодействия ЕДДС Тенькинского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения глав муниципальных образований, руководителей предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Тенькинского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
10) паспорта безопасности Тенькинского района и ПОО и населенных пунктов, входящих в его состав, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Тенькинского района (в том числе и в электронном виде);
11) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
12) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
13) схемы управления и вызова;
14) схема местной системы оповещения;
15) телефонные справочники;
16) документация по организации профессиональной подготовки дежурно - диспетчерского персонала;
17) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
18) расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
19) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
20) ежедневный план работы оперативного дежурного состава ЕДДС Тенькинского района. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
5. Режимы функционирования ЕДДС Тенькинского района
1. ЕДДС Тенькинского района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2. Режимы функционирования для ЕДДС Тенькинского района устанавливает Глава Тенькинского района.
3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Тенькинского района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Тенькинского района обеспечивает:
а) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области;
в) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
г) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
д) контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
е) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
ж) внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
4. Дежурно-диспетчерские службы, расположенные на территории Тенькинского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Тенькинского района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Тенькинского района, которая в свою очередь незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области.
6. В режим повышенной готовности ЕДДС Тенькинского района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Тенькинского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Тенькинского района, которая в период повышенной готовности обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
б) оповещение Главы и начальника ЕДДС Тенькинского района, должностных лиц, входящих в состав КЧС района, глав муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой на территории Тенькинского района, на потенциально опасных объектах ( далее ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
г) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
д) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
е) в случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Магаданской области, ЕДДС Тенькинского района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Тенькинского района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Тенькинского района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
а) координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
б) контроль над выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Тенькинского района;
в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно- спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
г) контроль над установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
д) осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Тенькинского района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области.
9. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Тенькинского района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
10. Функционирование ЕДДС Тенькинского района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Магаданской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
11. При функционировании ЕДДС Тенькинского района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Магаданской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Порядок работы ЕДДС Тенькинского района
1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Тенькинского района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Тенькинского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи.
2. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы.
3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Тенькинского района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Тенькинского района немедленно докладывает Главе Тенькинского района, председателю КЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Тенькинского района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС соответствующего уровня.
7. Порядок взаимодействия ЕДДС Тенькинского района с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС Тенькинского района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется нормативно-правовыми актами администрации Магаданской области и МО Тенькинского района, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Тенькинского района
1. Комплектование сотрудников ЕДДС Тенькинского района осуществляется Главой Тенькинского района, по представлению начальника данного структурного подразделения, который в свою очередь назначается на должность и освобождается от должности в установленном законом порядке.
2. Сотрудники ЕДДС Тенькинского района обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Тенькинского района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Тенькинского района, с учетом тренировок, проводимых по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Магаданской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС Тенькинского района с оперативной дежурной сменой ГУ МЧС России по Магаданской области проводятся ежедневно.
5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тенькинского района проводится по специально разработанной МЧС России программе и осуществляется:
а) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Магаданской области, на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
б) ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
г) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области;
д) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Тенькинского района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тенькинского района особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
7. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тенькинского района организуется на базе ГУ МЧС России по Магаданской области, согласно графиков и планов стажировки.
8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тенькинского района к несению оперативного дежурства.
9. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе Тенькинского района.
9. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Тенькинского района
1. Начальник и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Тенькинского района должны знать:
а) административную структуру Тенькинского района и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
б) административные границы Тенькинского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в районе;
в) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
г) зону территориальной ответственности ЕДДС Тенькинского района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района;
д) дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
е) потенциально-опасные и социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
ж) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС Тенькинского района;
з) наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
и) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
к) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
л) порядок информационного обмена.
2. Начальник ЕДДС Тенькинского района должен:
а) знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112;
б) уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед подразделением задач;
в) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС Тенькинского района, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
г) организовывать оперативно-техническую работу,
д) профессиональную подготовку и обучение сотрудников и организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
е) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС Тенькинского района.
3. Требования к начальнику ЕДДС Тенькинского района: высшее образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
4. Сотрудник ЕДДС Тенькинского района должен знать:
а) функциональные обязанности и порядок работы дежурного, диспетчера службы;
б) нормативные документы, регламентирующие работу, структуру и технологию функционирования ЕДДС Тенькинского района, документы, определяющие деятельность дежурного диспетчера подразделения по сигналам ГО и другим сигналам, а также правила ведения документации.
5. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
а) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
б) обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
в) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
г) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Главой Тенькинского района и главами муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
д) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
е) использовать гарнитуру при приеме информации;
ж) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
з) применять коммуникативные навыки;
и) быстро принимать решения;
к) эффективно использовать информационные ресурсы системы -112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС Тенькинского района;
л) повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
6. Дежурному смены диспетчеру ЕДДС Тенькинского района запрещено:
а) вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
б) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы Тенькинского района или лица его замещающего;
в) допускать в помещения ЕДДС Тенькинского района посторонних лиц;
г) отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС Тенькинского района;
д) выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
7. Требования к оперативному дежурному ЕДДС Тенькинского района:
а) среднее образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование;
б) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Тенькинского района;
в) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
г) умение пользоваться информационной справочной системой.
10. Требования к помещениям ЕДДС Тенькинского района
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Тенькинского района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
11. Требования к оборудованию ЕДДС Тенькинского района
1. Требования к оборудованию ЕДДС Тенькинского района разработаны с учетом необходимости выполнения задач подразделения в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
2. В состав оборудования диспетчера дежурной смены входит:
а) набор оргтехники в полной комплектации и структурированная кабельная сеть;
б) спутниковый и сотовый телефон;
в) специализированные средства хранения данных;
г) управления местной системой оповещения;
д) средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
е) специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция;
ж) прибор радиационного контроля;
з) источники гарантированного электропитания.
12. Единая дежурная диспетчерская служба Тенькинского района
1. ЕДДС Тенькинского района осуществляет свою деятельность в структуре подразделения администрации муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
2. Финансирование на создание и деятельность ЕДДС Тенькинского района осуществляться из средств районного бюджета, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области от 17 февраля 2012 г. N 40/1-па "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.