Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Магаданской области
от 9 августа 2012 г. N 559-па
Положение
о департаменте лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Магаданской области, реализующим государственную политику в сфере устойчивого управления лесами; обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводства лесов; обеспечения охраны и защиты лесов.
Полное наименование - департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области. Сокращенное наименование - департамент лесного хозяйства.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями администрации Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подотчетен губернатору Магаданской области и администрации Магаданской области, первому заместителю губернатора Магаданской области, курирующему данное направление.
1.4. Департамент осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные государственные бюджетные учреждения (далее - подведомственные учреждения).
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Магаданской области, государственными органами и государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями, организациями.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки установленного образца, необходимые для осуществления его полномочий.
1.7. По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного управления, департамент подотчетен комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.
1.9. Структура департамента утверждается губернатором Магаданской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.10. Работники департамента являются государственными гражданскими служащими Магаданской области, кроме работников обслуживающего персонала департамента.
1.11. Юридический и почтовый адрес департамента: ул. Набережная р. Магаданки, д. 15, г. Магадан, 685000.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
2.2. Организация сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.3. Организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.
2.4. Организация обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2.5. Организация воспроизводства лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов.
2.6. Организация охраны и защиты лесов.
2.7. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3. Полномочия департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разработка и представление на утверждение губернатору Магаданской области лесного плана Магаданской области.
3.2. Обеспечение разработки лесохозяйственных регламентов и утверждение лесохозяйственных регламентов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3.3. Разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3.4. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
3.5. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, подписание протоколов лесного аукциона.
3.6. Подготовка и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в отношении лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Магаданской области.
3.7. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.8. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
3.9. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Магаданской области.
3.10. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.11. Предоставление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и лесных участков.
3.12. Подготовка материалов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
3.13. Осуществление в отношении подведомственных учреждений полномочий учредителя в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Организация мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участию в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализу причины травматизма и профессиональных заболеваний и принятию мер по их устранению.
3.15. Представление в установленном порядке работников департамента и подведомственных учреждений к государственным наградам, премиям, почетным званиям и отраслевым знакам отличия.
3.16. Исполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента.
3.17. Приобретение специальных средств, служебного и гражданского оружия, ведение учета, хранение и осуществление их выдачи в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
3.18. Проведение мониторинга нормативных правовых актов Магаданской области по предметам ведения департамента и своевременное приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
3.19. Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Магаданской области в пределах полномочий департамента, за исключением административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
3.20. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
3.21. Осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса.
3.22. Проведение конкурсов, выставок, смотров, в том числе детских и юношеских, по природоохранной тематике.
3.23. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.24. Участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.25. Подготовка предложений и участие в пределах своей компетенции в разработке территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.26. Обеспечение мобилизационной подготовки департамента, а также контроль и координация деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке.
3.27. Организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
3.28. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента, а также ранее функционировавших органов управления лесным хозяйством на территории Магаданской области.
3.29. Согласование основных положений градостроительной документации при изменении черты поселения за счет земель лесного фонда.
3.30. Департамент является:
главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации отдельных государственных полномочий в области лесных отношений;
- администратором доходов федерального бюджета и главным администратором доходов областного бюджета, поступающих от платы за использование лесов, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3.31. Департамент осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности департамента;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесам, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при купле-продаже лесных насаждений и иным вопросам;
- получать от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов (информацию об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другую информацию), об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
- создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности департамента;
- осуществлять поощрение отличившихся работников почетными грамотами и благодарностями департамента;
должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность губернатором Магаданской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций. Начальник департамента имеет двух заместителей (заместителя по вопросам лесных отношений и заместителя по экономике и финансам), назначаемых начальником департамента по согласованию с первым заместителем губернатора Магаданской области, курирующим данное направление.
4.2. Начальник департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента;
- издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы департамента;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением областной государственной службы в департаменте в пределах компетенции представителя нанимателя;
- подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
- без доверенности распоряжается в установленном порядке денежными средствами департамента, представительствует по делам департамента в суде, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам департамента, совершает от имени департамента все денежные операции в органах федерального казначейства.
В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, выделяемых департаменту за счет субвенций из федерального бюджета и иных источников финансирования, и обеспечивает их целевое использование;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- утверждает правила служебного распорядка, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и должностные инструкции работников, другие локальные акты департамента.
- вносит предложения губернатору Магаданской области об изменении структуры департамента;
- принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет с областной гражданской службы гражданских служащих департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, принимает на работу и увольняет работников департамента, не являющихся гражданскими служащими;
- применяет к работникам департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с первым заместителем губернатора Магаданской области, координирующим и контролирующим деятельность департамента, утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников департамента;
- совершает сделки, заключает от имени департамента договоры (контракты) и соглашения, в пределах его компетенции;
- осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
4.3. Департамент ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в администрацию Магаданской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
5. Имущество и финансовые ресурсы департамента
5.1. Имущество департамента является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
5.2. В рамках права оперативного управления департамент осуществляет в отношении переданного ему государственного имущества полномочия по владению, а также по его использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности.
5.3. Департамент не вправе без согласия комитета по управлению государственным имуществом Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
5.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за департаментом либо приобретенное департаментом за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие указанного имущества осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области.
5.5. Департамент отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Департамент может быть переименован, реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области по решению администрации Магаданской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Магаданской области от 9 августа 2012 г. N 559-па "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.