Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тенькинского района Магаданской области от 8 июля 2015 г. N 303-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
Тенькинского района Магаданской области
от 14 сентября 2012 г. N 340-па
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Тенькинском районе" на 2013-2015 годы"
27 марта, 21 октября, 18 ноября, 27 декабря 2013 г., 28 апреля, 8 мая, 24 октября, 19 ноября, 15 декабря 2014 г., 17 февраля, 8 июля, 17 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 17 ноября 2015 г. N 7-па в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Тенькинском районе" на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Тенькинском районе" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Тенькинского района Магаданской области. |
Разработчики Программы |
Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области |
Исполнители Программы |
Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области; Юридический отдел администрации Тенькинского района Магаданской области; Комитет по финансам администрации Тенькинского района Магаданской области; Комитет по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области |
Ответственный исполнитель |
Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования Тенькинский район Магаданской области. Основные задачи Программы: - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - расширение использования субъектами малого и среднего предпринимательства информационно-коммуникационных технологий; - развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; - улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи; - совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, в том числе посредством участия в областных целевых программах; - обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в приоритетных для муниципального образования Тенькинский район Магаданской области сферах развития; - развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
Краткое изложение основных мероприятий Программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка малого и среднего предпринимательства; - методическое и консультационное обеспечение |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 2025,3 тыс. рублей, из них: средства бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области - 950,0 тыс. рублей; средства бюджета Магаданской области - 1075,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1261,0 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Магаданской области в сумме 761,0 тыс. рублей; 2014 год - 456,0 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Магаданской области в сумме 206,0 тыс. рублей 2015 год - 308,3 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Магаданской области в сумме 108,3 тыс. рублей. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Ожидаемый социально-экономический результат реализации Программы |
- обеспечение финансовой и материальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - достижение роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и материальную поддержку; - предоставление на безвозмездной основе субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность, индивидуальных консультаций; - создание в сети "Интернет" на сайте администрации муниципального образования Тенькинский район Магаданской области доступной для субъектов малого и среднего предпринимательства страницы поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Контроль исполнения Программы |
Глава Тенькинского района Магаданской области |
Постановлением Администрации Тенькинского района Магаданской области от 24 октября 2014 г. N 449-па в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Анализ текущего состояния проблемы с обоснованием необходимости ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территории и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации. Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Малое и среднее предпринимательство в Тенькинском районе Магаданской области является тем сектором экономики, который оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики, насыщение рынка товарами и услугами, формирование налоговой базы и налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и в бюджеты поселений района, создание новых рабочих мест.
По состоянию на 01 января 2012 года в Тенькинском районе Магаданской области было зарегистрировано и осуществляют свою финансово-хозяйственную деятельность 53 малых предприятия, из них 64,2% - микропредприятия; 224 индивидуальных предпринимателя.
Доля организаций, имеющих статус малого предпринимательства в промышленности более 50%, розничной торговлей и оказанием транспортных услуг занимаются в районе, в основном, предприниматели без образования юридического лица - это объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций.
Преобладающими видами промышленной деятельности в малом бизнесе является золотодобыча (более 80%).
Среднесписочная численность работающих в малых предприятиях составляет порядка 780 человек.
По прогнозу к 2015 году предполагается увеличение удельного веса работающих в малых и средних предприятиях с 21,0% в 2012 году до 24,0% занятого населения района.
Структура малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в Тенькинском районе Магаданской области довольно устойчива.
В период действия программы основная доля малых и средних предприятий будет приходиться на предприятия золотодобычи - 46%, на предприятия торговли - 29%, автотранспортные предприятия - 14%, предприятия обрабатывающей промышленности - 4%, предприятия бытового обслуживания - 5%, прочие предприятия - 2%.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Особенно это касается предприятий бытового обслуживания населения, организаций общественного питания, автотранспортных предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих указанные виды деятельности.
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов роста промышленного производства, увеличения розничного товарооборота, объема платных услуг, обеспечивает занятость населения.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
Актуальной для малого предпринимательства остается проблема доступа к производственным площадям для размещения стартующих бизнесов и развитие сферы предоставления населению бытовых услуг и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем бытовых услуг, оказываемых населению, ежегодно увеличивается, однако темпы роста объема бытовых услуг остаются незначительными. Обеспеченность жителей услугами предприятий бытового обслуживания является недостаточной.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства развитие малого предпринимательства происходит недостаточно активно. Жилищно-коммунальные услуги населению оказывают в основном муниципальные предприятия. Доля малого предпринимательства по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (капитальный ремонт, эксплуатация и текущий ремонт, обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций, вывоз твердых бытовых отходов и др.) низка.
Принимая во внимание уровень развития малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения и в сфере транспортных перевозок, а также необходимость развития информационно-коммуникационных технологий, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства в рамках Программы являются социально значимые отрасли: производство товаров народного потребления, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, предоставление бытовых услуг населению, перевозки автомобильным транспортом, услуги в сфере общественного питания, а также развитие информационно-коммуникационных технологий.
Существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- недостаточная информационная обеспеченность о потребности населения в услугах или товарах различных сфер бизнеса;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация и прочие;
- дефицит муниципальных помещений и недостаток информации о неиспользующихся помещениях, находящихся в частной собственности предпринимателей для осуществления предпринимательской деятельности.
Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, предпринимателями отмечаются:
- частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
- сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности.
Необходимо отметить, что эффективность применения упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход снижается в связи с достаточно высокой финансовой нагрузкой от косвенных платежей (арендные, коммунальные, услуги других организаций и др.).
Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малым и средним предприятиям является отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей их деятельность.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.
Необходимость разработки Программы на предстоящий период 2013 - 2015 гг. и решения задач по развитию предпринимательства именно программно-целевым методом обусловлено рядом объективных факторов:
- многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ связанных с поддержкой предпринимательства на территории РФ.
Программно-целевой метод решения проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.
Реализация программных мероприятий предусмотрена по четырем основным направлениям:
- совершенствование нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- методическое и консультационное обеспечение.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
Основными задачами Программы являются:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и за его пределами;
- расширение использования субъектами малого и среднего предпринимательства информационно-коммуникационных технологий;
- развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, в том числе посредством участия в областных целевых программах;
- обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в приоритетных для муниципального образования Тенькинский район Магаданской области сферах развития;
- развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Условия и порядок предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Получателями муниципальной поддержки в рамках настоящей Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, одновременно отвечающие следующим требованиям:
- зарегистрированные в качестве налогоплательщика в соответствии с федеральным законодательством на территории Тенькинского района Магаданской области;
- вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года с момента регистрации на дату подачи заявки для предоставления субсидий на создание собственного дела.
Право на получение Субсидий имеют Субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Тенькинского района Магаданской области в социально значимых отраслях: производство товаров народного потребления, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, предоставление бытовых услуг населению, перевозки автомобильным транспортом, услуги в сфере общественного питания, услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также Субъекты, осуществляющие свою деятельность в поселках Тенькинского района Магаданской области, обеспечиваемых электроэнергией, вырабатываемой дизельными электростанциями.
Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с порядком реализации отдельных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в Тенькинском районе Магаданской области и Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Тенькинском районе Магаданской области", утвержденным постановлением администрации Тенькинского района от 08.06.2012 N 189-па (далее по тексту - Регламент).
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы включает следующие субсидии (далее - Субсидии):
- субсидия начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного дела;
- субсидия на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидия на компенсацию разницы в тарифах субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в поселках Тенькинского района Магаданской области, обеспечиваемых электроэнергией, вырабатываемой дизельными электростанциями.
Для получения муниципальной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к Регламенту. К заявке прилагается пакет документов, определенный Регламентом.
По результатам рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого или среднего предпринимательства условиям и критериям предоставления муниципальной поддержки в рамках настоящей Программы, о чем субъекту малого или среднего предпринимательства направляется письменное уведомление.
Общий срок рассмотрения заявки и документов субъекта малого предпринимательства, претендующего на получение муниципальной поддержки, не может превышать 45 дней с момента получения заявки.
3.1. Субсидия начинающим Субъектам на создание и развитие собственного дела.
Субсидия на создание и развитие собственного дела предоставляется начинающим Субъектам, срок осуществления предпринимательской деятельности которых со дня государственной регистрации на дату обращения за поддержкой, не превышает одного года.
Субсидия предоставляется начинающим Субъектам на создание собственного дела либо на развитие собственного дела в части возмещения части затрат, произведенных с фактической даты государственной регистрации до даты регистрации заявки на предоставление Субсидии.
Размер Субсидии на одного заявителя составляет не более 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. При возмещении части затрат сумма субсидии определяется из расчета 50% произведенных затрат, но не более 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Возмещению подлежит часть фактических затрат, понесенных Субъектом:
- на регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- на приобретение основных средств, материалов, сырья, полуфабрикатов, запчастей и стоимость их доставки;
- на оплату стоимости аренды помещения, земли, оборудования, транспорта, используемых для целей ведения предпринимательской деятельности;
- на ремонт приобретаемого или арендуемого имущества;
- на приобретение и сопровождение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;
- на оплату подключения и получение услуг связи;
- на получение лицензий (разрешений) на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию (разрешению), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;
- на изготовление и (или) размещение рекламы, связанной с ведением предпринимательской деятельности.
3.2. Субсидия на компенсацию разницы в тарифах (электроэнергия) Субъектам, осуществляющим свою деятельность в поселках Тенькинского района Магаданской области, обеспечиваемых электроэнергией, вырабатываемой дизельными электростанциями (далее по тексту - субсидия на компенсацию разницы в тарифах).
Расчет Субсидии, предоставляемой Субъекту в целях возмещения части затрат на компенсацию разницы в тарифах на электроэнергию производится по следующей формуле:
, где
СЭ - субсидия, предоставляемая Субъекту в целях возмещения части затрат на компенсацию разницы в тарифах на электроэнергию, рублей;
- тариф на электрическую энергию (мощность), производимую ДЭС, утвержденный Департаментом цен и тарифов администрации Магаданской области на текущий финансовый год с учетом календарной разбивки (согласно договору, заключенному Субъектом с ресурсоснабжающей организацией), рублей;
- тариф на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на территории Магаданской области ОАО "Магаданэнерго" в зоне централизованного электроснабжения, утвержденный Департаментом цен и тарифов администрации Магаданской области на текущий финансовый год с учетом календарной разбивки, рублей;
- фактически потребленный Субъектом в заявленном периоде текущего года и документально подтвержденный объем электрической энергии, кВтч.
К расчету принимается фактически потребленный объем электрической энергии, но не более объема, предусмотренного договором на потребление электроэнергии между Субъектом с ресурсоснабжающей организацией на текущий финансовый год.
Заявки на получение Субсидий на компенсацию разницы в тарифах и пакеты документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента могут в течение текущего года подаваться Субъектами ежеквартально в период с 10 по 15 число месяца следующего за текущим кварталом, в четвертом квартале в период с 15 по 20 декабря текущего года.
При соответствии Субъектов, подавших заявку на получение Субсидии на компенсацию разницы в тарифах требованиям, Субсидия выделяется в размерах, указанных в заявках на получение Субсидий и в пределах средств, предусмотренных Программой на данное мероприятие.
В случае если в отдельном периоде, суммарный размер Субсидий, заявленный Субъектами в заявках на получение Субсидии на компенсацию разницы в тарифах, больше размера нераспределенной на начало отдельного периода Субсидии, предусмотренной в Программе на данное мероприятие, сумма Субсидии отдельному Субъекту рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма Субсидии причитающаяся i-тому Субъекту, подавшему заявку на получение Субсидии в отдельном периоде, рублей;
- размер нераспределенной на начало отдельного периода Субсидии, предусмотренной в Программе на данное мероприятие;
- суммарный размер Субсидий, заявленный Субъектами в заявках на получение Субсидий на компенсацию разницы в тарифах (электроэнергия, теплоэнергия) в отдельном периоде;
- размер Субсидии, заявленный i-тым Субъектом в заявке на получение Субсидии в отдельном периоде.
3.3. Субсидия на возмещение Субъектам части затрат
3.3.1. Возмещение части затрат Субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам.
В рамках реализации Программы, внутримуниципальными маршрутами следует считать маршруты, вошедшие в маршрутную сеть, утвержденную постановлением администрации Тенькинского района Магаданской области от 22.04.2013 N 151-па "Об утверждении маршрутной сети муниципального образования Тенькинский район Магаданской области".
Субсидия Субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам, предоставляется на возмещение части следующих фактически произведенных в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на получение Субсидии, затрат:
- приобретение основных средств, запчастей, горюче-смазочных материалов и стоимость их доставки;
- оплата стоимости аренды автомобилей, помещений, земли, оборудования, используемых для целей ведения предпринимательской деятельности;
- ремонт приобретаемого или арендуемого имущества;
- приобретение и сопровождение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;
- оплата подключения и получения услуг связи;
- получение лицензий (разрешений) на осуществление предпринимательской деятельности;
- изготовление и (или) размещение рекламы, связанной с ведением предпринимательской деятельности).
Размер Субсидии одному Субъекту, осуществляющему пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам определяется из расчета 60% фактически произведенных затрат и составляет не более 200000 (двести тысяч) рублей.
3.3.2. Возмещение части затрат Субъектам, производящим (реализующим) социально значимую продукцию, выполняющим социально значимые работы, оказывающим социально значимые услуги по другим приоритетным направлениям, предусмотренным Программой.
Субсидии Субъектам предоставляются на возмещение затрат по следующим направлениям экономической деятельности:
- производство товаров народного потребления;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- сельское хозяйство;
- предоставление бытовых услуг населению;
- услуги в сфере общественного питания;
- услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Субсидии Субъектам предоставляются на возмещение части следующих фактически произведенных в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на получение Субсидии, затрат:
- на приобретение и обслуживание основных средств, на приобретение материалов, сырья, фурнитуры, запасных частей и стоимость их доставки;
- на оплату стоимости аренды помещения, земли, оборудования, транспорта, используемых для целей ведения предпринимательской деятельности;
- на ремонт приобретаемого или арендуемого имущества;
- на приобретение и сопровождение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;
- на оплату подключения и предоставления услуг связи;
- на оплату потребленной электроэнергии, в случае наличия в производственных помещениях Заявителя электроотопления (не более 30% от предъявленных ресурсоснабжающей организацией счетов);
- на получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на изготовление и (или) размещение рекламы, связанной с ведением предпринимательской деятельности).
Размер субсидии составляет 50 процентов от общей стоимости фактически произведенных Субъектом затрат и не может превышать сумму, равную 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
При соответствии Субъектов, подавших заявку на получение Субсидии на компенсацию разницы в тарифах требованиям, Субсидия выделяется в размерах, указанных в заявках на получение Субсидий и в пределах средств, предусмотренных Программой на данное мероприятие.
Суммы Субсидий указываются в заявке на получение Субсидии в полных рублях.
Субъекты имеют возможность получить финансовую поддержку в форме Субсидий не более чем по двум мероприятиям, предусмотренным Программой в текущем финансовом году, при этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных Программой.
Субъекты, получившие Субсидию в текущем году, должны осуществлять деятельность по производству (реализации) соответствующих товаров, выполнению соответствующих работ, оказанию соответствующих услуг, до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена Субсидия.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, направленная на реализацию муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Тенькинском районе" на 2013 - 2015 годы" изложена в Приложении N 1.
5. Сроки (этапы) реализации Программы
Программа реализуется в один этап - с 2013 по 2015 годы.
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы программы
Целевые показатели и индикаторы, обеспечивающие количественную и качественную оценку степени достижения цели и задач Программы, изложены в Приложении N 2.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источники, структура и объем финансирования мероприятий Программы изложены в Приложении N 3.
Объем финансирования Программы уточняется ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на очередной финансовый год.
8. Система управления Программой
Программа направлена на создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования правовой базы, форм предоставления финансовой поддержки, системы информационного обеспечения.
Поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Первоочередным правом на получение поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных для Тенькинского района Магаданской области сферах.
Заказчиком Программы является администрация Тенькинского района Магаданской области. Заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее результаты. Руководителем Программы является Глава Тенькинского района.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы в соответствии с постановлениями администрации Тенькинского района: от 02.11.2010 N 294-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формировании и реализации"; от 02.11.2010 N 295-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ, действующих на Территории муниципального образования Тенькинского района Магаданской области".
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения этих мероприятий.
Координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, осуществляет комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области.
9. Нормативно-правовое обеспечение
Для реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Тенькинском районе" на 2013 - 2015 годы" необходимо разработать и принять нормативно-правовой акт, изложенный в таблице
Таблица
Перечень нормативно-правовых актов
Наименование нормативно-правового акта |
Срок разработки |
Разработчик |
||
1 |
2 |
3 |
||
Об утверждении положения о порядке и об условиях представления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тенькинского района Магаданской области, пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, на возобновление предпринимательской деятельности |
октябрь 2013 года |
Комитет экономики администрации Тенькинского района |
10. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит проводить эффективную политику, направленную на создание благоприятных условий для устойчивой деятельности действующих и роста числа новых субъектов малого предпринимательства, увеличение оборота малых предприятий, укрепление технического оснащения хозяйствующих субъектов, что обеспечит прирост новых рабочих мест и увеличение численности занятых на малых и средних предприятиях Тенькинского района Магаданской области.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить финансовую и материальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для ведения деятельности в приоритетных для муниципального образования Тенькинский район Магаданской области сферах развития малого предпринимательства;
- достигнуть роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и материальную поддержку;
- предоставить на безвозмездной основе субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в течение первого года, а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для муниципального образования Тенькинский район Магаданской области сферах, услуг в форме индивидуальных консультаций силами специалистов структурных подразделений администрации Тенькинского района Магаданской области, являющихся исполнителями Программы;
- создать в сети Интернет доступную для субъектов малого и среднего предпринимательства страницу поддержки малого и среднего предпринимательства, на сайте администрации муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 17 ноября 2015 г. N 7-па раздел 11 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Система программных мероприятий
муниципальной программы
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Тенькинском районе" на 2013 - 2015 годы"
27 марта, 21 октября, 18 ноября, 27 декабря 2013 г., 28 апреля, 8, 27 мая, 24 октября, 19 ноября, 15 декабря 2014 г., 17 февраля, 17 ноября 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Стоимость мероприятия, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
|||
всего |
в т. ч. по годам |
|
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1.1. |
Мониторинг нормативно-правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, Тенькинского района, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего бизнеса (далее - СМ и СП) |
Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области (далее - КЭ); юридический отдел администрации Тенькинского района Магаданской области (далее - ЮО) |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
В пределах средств, выделяемых на основную деятельность (далее - ОД) |
|
1.2. |
Разработка программы поддержки и развития малого предпринимательства в Тенькинском районе на 2016 - 2018 годы |
КЭ |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
2. Развитие и совершенствование системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||
2.1. |
Привлечение СМ и СП на участие в торгах на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) |
КЭ |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
2.2. |
Предоставление субсидий начинающим СМ и СП на создание и развитие собственного дела |
Комитет по финансам администрации Тенькинского района Магаданской области (далее - КФ); КЭ |
2013-2015 годы |
300 |
50 |
150 |
100 |
Бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области (далее - МБ) |
|
2.3. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат СМ и СП, в том числе: |
КФ; КЭ |
2013-2015 годы |
446,5 |
209 |
107,5 |
130 |
МБ, Бюджет Магаданской области (далее - ОБ) |
|
2.3.1 |
СМ и СП, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам |
КФ; КЭ |
2013-2015 годы |
49 |
49 |
0 |
0 |
МБ |
|
2.3.2 |
СМ и СП, производящим (реализующим) социально значимую продукцию, выполняющим социально значимые работы, оказывающим социально значимые услуги по другим приоритетным направлениям, предусмотренным Программой |
КФ; КЭ |
2013-2015 годы |
397,5 |
160 |
107,5 |
130 |
МБ, ОБ |
|
2.4. |
Предоставление субсидии на компенсацию разницы в тарифах СМ и СП, осуществляющим свою деятельность в поселках Тенькинского района Магаданской области, обеспечиваемых электроэнергией, вырабатываемой дизельными электростанциями |
КФ; КЭ |
2013-2015 годы |
823,8 |
577 |
168,5 |
78,3 |
МБ, ОБ |
|
2.5. |
Предоставление субсидии СМ и СП, пострадавшим от крупномасштабного наводнения, на возобновление деятельности |
|
2013 год |
375 |
375 |
|
|
ОБ |
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
1945,3 |
1211 |
426 |
308,3 |
|
|
3. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||||
3.1. |
Проведение информационных телевыступлений, организация рубрик в местной газете, направленных на освещение вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства |
КЭ; ЮО; комитет по управлению имуществом Тенькинского района (далее - КУИ) |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
3.2. |
Развитие информационного раздела "Поддержка предпринимательства" на интернет-сайте МО Тенькинский район |
КЭ; КУИ; ЮО |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
3.3. |
Проведение социологических опросов среди населения и предпринимателей |
КЭ |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
3.4. |
Формирование и обновление базы данных субъектов предпринимательской деятельности |
КЭ |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
3.5. |
Проведение ежегодного российского праздника "День российского предпринимательства" |
КЭ; Отдел культуры администрации Тенькинского района |
2013-2015 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ |
|
3.6. |
Формирование и ведение реестра СМ и СП - получателей поддержки, анализ эффективности поддержки |
КФ |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
3.7. |
Ведение банка данных высвобождаемых и неиспользуемых объектов и помещений на территории Тенькинского района Магаданской области |
КУИ |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
3.8. |
Подготовка и проведение конкурсов "Предприниматель года", детских творческих работ "Предпринимательство сегодня" |
КЭ; СПП |
2013-2015 годы |
80 |
50 |
30 |
0 |
МБ |
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
80 |
50 |
30 |
0 |
|
|
4. Методическое и консультационное обеспечение | |||||||||
4.1. |
Консультирование СМ и СП |
КЭ; КУИ; ЮО |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
4.2. |
Подготовка и участие в районных семинарах, "круглых столах" по развитию малого и среднего предпринимательства |
КЭ; КУИ; ЮО; КФ |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
4.3. |
Проведение "круглых столов" по совершенствованию взаимоотношений контролирующих органов и представителей малого бизнеса |
КЭ; ЮО |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
4.4. |
Мониторинг деятельности СМ и СП, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, с целью анализа использования предоставленных денежных средств |
КЭ |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
ОД |
|
|
Итого по разделу 4 |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего: |
|
|
2025,3 |
1261 |
456 |
308,3 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.