Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области
от 26 июля 2012 г. N 336
"Об утверждении административного регламента администрации Хасынского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждане"
Постановлением Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 25 ноября 2016 г. N 669 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Хасынского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Хасынского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Хасынского района от 23.06.2011 N 264 "Об административном регламенте по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Хасынского района".
3. Заместителям главы, руководителям структурных подразделений администрации Хасынского района обеспечить исполнение настоящего административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Хасынского района.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава района |
И. Тейхриб |
Административный регламент администрации Хасынского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент Администрации Хасынского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее по тексту - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования гражданами решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Администрации в процессе реализации Администрацией иных государственных и муниципальных услуг.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Адрес Администрации: п. Палатка, ул. Ленина, д. 76. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу: ул. Ленина, д. 76, п. Палатка, Хасынский район, Магаданская область, 686110.
Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Администрацию осуществляется по адресу: п. Палатка, ул. Ленина, д. 76. График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Предоставление информации по вопросам регистрации и прохождения письменных обращений граждан осуществляется по телефону:
8 (41342) 9-24-07 в следующее время: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30; . пятница - с 9.00 до 16.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Обращения граждан в виде электронного сообщения направляются по электронной почте: Adm-xr@rambIer.ru или путем их размещения на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район" (далее - муниципальное образование): www.adm-hasyn.ru.
1.3.4. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (41342) 9-31-47.
1.3.5. Телефон общей справочной Администрации: 9-27-74.
1.3.6. Сведения о месте нахождения Администрации, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на сайте муниципального образования в сети Интернет: www.adm-hasyn.ru
1.3.7. График приема граждан размещается на официальном сайте муниципального образования и на информационном стенде по месту приема граждан по адресу: п. Палатка, ул. Ленина, 76.
1.3.8. Прием граждан в Администрации осуществляется главой Хасынского района, заместителями главы администрации Хасынского района по графику, утверждаемому распоряжением Администрации.
1.3.9. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Администрации, ответственного за его исполнение, осуществляет отдел по общим и организационным вопросам Администрации (далее - общий отдел).
1.3.10. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления муниципальной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта муниципального образования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги - рассмотрение обращений граждан.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет орган местного самоуправления - администрация Хасынского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письменное или устное разъяснение гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
- направление заявителю уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- оставление обращения без ответа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Администрации, в течение семи дней со дня их регистрации в Администрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.4.3. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.
2.4.4. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
2.4.5. В случаях направления Администрацией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам глава Хасынского района, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина, а также, при необходимости, организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 429);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 429; N 30, ст. 4587).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение, направленное:
- в письменном виде по почте в Администрацию;
- в письменном виде по факсу в Администрацию;
- электронной почтой в Администрацию;
- на официальный сайт муниципального образования;
- лично в Администрацию.
2.6.2. В письменном обращении граждан в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет обращение (Администрация), соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
2.6.3. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Обращение, поступившее в Администрацию, подлежит обязательному рассмотрению.
2.7.2. Основания для отказа в приеме документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- обращение подано представителем, чьи полномочия не удостоверены;
- обратился гражданин, с которым прекращена переписка по составленным вопросам;
- в обращении обжалуются судебные решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.2. Ответ на обращение не дается, если:
в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, а также почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является для гражданина бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания гражданин в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.11. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
При предоставлении муниципальной услуги прием граждан осуществляется в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
помещения обеспечиваются информационными стендами, столами с канцелярскими принадлежностями и стульями;
у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием структурного подразделения и номером кабинета.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в общественную приемную, почтовым отправлением, путем направления обращения в электронном виде или через информационный терминал;
- доступность информирования гражданина;
- предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги: исполнение обращения в установленные сроки и соблюдение порядка выполнения административных процедур, отсутствие жалоб на качество предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
- рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения;
- направление ответа на обращение.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для административной процедуры является поступление обращения в Администрацию. Поступающие в Администрацию письменные обращения принимаются общим отделом Администрации.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Администрации.
При приеме письменных обращений:
- проверяется правильность адресности корреспонденции;
- сортируются телеграммы;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
- поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
- по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
- к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
- при вскрытии которых не обнаружилось обращения;
- в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками общего отдела.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение главе Хасынского района.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
3.2.2. Регистрация обращений граждан, поступивших в Администрацию, производится работниками общего отдела в течение трех дней с даты их поступления.
Регистрация письменных обращений и обращений в форме электронного документа осуществляется работниками общего отдела путем их регистрации в журнале учета письменных обращений.
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
Работники общего отдела при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.).
При регистрации обращений граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, в РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Не указаны", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Ответы на подобные обращения не даются.
По результатам регистрации копии указанных обращений направляются работниками общего отдела, для сведения и использования в работе в профильное структурное подразделение по существу поставленных вопросов, указанные обращения списываются главой района "В дело".
Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом, если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Слова "город", "край", "область", "дом", "корпус", "квартира" полностью писать не рекомендуется. Например, 244110, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Химиков, 14-2-34.
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом верхнем углу или в свободном от текста поле красной ручкой проставляется дата регистрации обращения и регистрационный номер обращения.
3.2.3. Обращения в форме электронного документа, направленные гражданами по электронной почте или на официальный сайт муниципального образования, в течение рабочего дня распечатываются на бумажном носителе и регистрируются в установленном порядке.
3.2.4. Прошедшие регистрацию обращения в тот же день направляются для рассмотрения главе Администрации.
3.2.5. Личный прием граждан осуществляется главой Администрации, его заместителями в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным распоряжением Администрации:
Глава Администрации понедельник с 17-00 до 20-00 часов
Заместитель главы Администрации вторник с 17-00 до 19-00 часов
Заместитель главы Администрации среда с 17-00 до 19-00 часов
Управляющий делами
Администрации четверг с 17-00 до 19-00 часов
Подготовка документов для приема граждан главой Администрации, его заместителями возлагается на общий отдел.
3.2.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и сообщает суть обращения.
Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.
3.2.7. Устные обращения гражданина регистрируются в журнале установленного образца. Содержание устного обращения заносятся в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 3.2.8. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3. Направление обращения на рассмотрение по подведомственности
3.3.1. По письменному обращению и обращению в форме электронного документа, поступившему в Администрацию и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:
- принятии к рассмотрению;
- передаче на рассмотрение в структурные подразделения Администрации;
- направлении в другие организации и учреждения;
- приобщении к ранее поступившему обращению;
- сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
- сообщении гражданину о прекращении переписки;
- списании "В дело".
Обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Администрации, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
3.3.2. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.3. Все обращения, поступившие в Администрацию, подлежат обязательному рассмотрению.
Обращения, рассмотренные главой Администрации передаются в общий отдел для регистрации резолюции в журнале учета и последующего направления обращения в соответствующее структурное подразделение Администрации.
3.3.4. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Администрации, ответственным исполнителем является подразделение Администрации, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители) направляются копии обращения.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.
3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения
3.4.1. Подготовка проекта ответа Администрации осуществляется ответственным исполнителем и передается на подпись заместителю главы Администрации, являющемуся ответственным исполнителем, либо главе Администрации. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ Администрации.
Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через общий отдел.
3.4.2. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
В случае продления срока рассмотрения обращения в связи с направлением запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, об этом уведомляется гражданин, направивший обращение.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений Администрации.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается главой Администрации или его заместителями.
Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
Ответы на первичные обращения граждан могут быть подписаны заместителями главы Администрации.
Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью главы Администрации.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
3.4.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3.5. Направление ответа на обращение
3.5.1. Исходящий регистрационный номер ответа на обращение присваивается в журнале исходящей корреспонденции Администрации.
3.5.2. Перед передачей ответов заявителям на отправку работник общего отдела, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
Оформленные надлежащим образом ответы отправляются адресатам почтовым отправлением или в электроном виде.
3.5.3. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется общим отделом в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.4. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения главой Администрации проставляется надпись "В дело" и личная подпись.
Материалы исполненного обращения с подлинником ответа заявителю формируются в дела в общем отделе, в соответствии с номенклатурой дел.
Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
Работник общего отдела, которому поручена работа с письменным обращением, после исполнения обращения, ставит отметку об исполнении журнале учета письменных обращений и РКК, после чего снимает обращение с контроля.
3.5.5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
3.6. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Администрацией обеспечивается возможность заявителям направлять обращения с использованием официального сайта муниципального образования и единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.6.2. В случае направления заявителем обращения в Администрацию в форме электронного документа ответ по просьбе заявителя направляется также в виде электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Общий контроль за исполнением Регламента в Администрации осуществляет общий отдел.
4.1.2. Контроль за исполнением Регламента в структурных подразделениях Администрации осуществляют заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений.
4.1.3. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
4.1.4. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется заместителями главы Администрации, руководителями структурных подразделений, определенными в качестве ответственных исполнителей.
4.1.5. Общий отдел, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Администрацию из органов государственной власти с контролем исполнения, а также осуществляет контроль исполнения обращений, определенных главой района.
На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется буква "К" и делается соответствующая отметка в РКК.
4.1.6. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.
Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.8. Заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращения в Администрацию о ходе предоставления услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации (осуществляемых) в ходу предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия)
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые главой Хасынского района рассматриваются непосредственно главой Хасынского района, если иное не установлено действующим законодательством.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств электронного информирования посредством размещения на Официальном сайте муниципального образования www.adm-hasun.ru, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы глава Хасынского принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области от 26 июля 2012 г. N 336 "Об утверждении административного регламента администрации Хасынского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждане"
Текст постановления опубликован в газете "Заря Севера" от 10 августа 2012 г. N 32
Постановлением Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 25 ноября 2016 г. N 669 настоящее постановление признано утратившим силу