Постановление Администрации Магаданской области
от 20 декабря 2012 г. N 984-па
"Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1127-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 14 июня 2012 г. N 412-па "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 20 декабря 2012 г. N 984-па)
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление администрации Магаданской области от 14 июня 2012 г. N 412-па "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
управление по труду администрации Магаданской области |
Ответственный исполнитель Программы |
управление по труду администрации Магаданской области |
Исполнители Программы |
- управление по труду администрации Магаданской области (далее - УПТ АМО); - ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС) (по согласованию); - ОГБОУ ДПО "Учебно-методический центр управления культуры администрации Магаданской области" (далее - УМЦ УК АМО); - общественная организация "Объединение организаций профсоюзов Магаданской области" (по согласованию); областные отраслевые и первичные профорганизации (по согласованию); - органы исполнительной власти Магаданской области; - областные государственные учреждения (далее - ОГУ); - организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитацию |
Цель Программы |
улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений |
Задачи Программы |
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда; - снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве; - совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Ожидаемые конкретные результаты Программы |
снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом); увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда; увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний; - увеличение количества обученных в сфере охраны труда |
Индикаторы Программы |
- количество аттестованных рабочих мест по условиям труда; - количество страхователей, использовавших суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний; - количество обученных вопросам охраны труда (значения индикаторов Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 610,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 142,9 тыс. рублей; 2014 год - 295,4 тыс. рублей; 2015 год - 171,7 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Система организации контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время охрана здоровья - это проблема государственного масштаба. Здоровье является основой высокого трудового потенциала, показателем уровня культуры, наиболее ярким критерием эффективности государственного управления.
Специфика развивающихся в Магаданской области отраслей (горнодобывающая, электроэнергетика, рыбная), экстремальные природно-климатические условия нацеливают на необходимость уделять особо пристальное внимание вопросам организации и обеспечения охраны труда работников.
Как показывают статистические данные (таблица N 1), начиная с 2006 года в области наблюдается тенденция снижения уровня производственного травматизма, однако, областные показатели превышают средние значения по России и Дальневосточному федеральному округу (за исключением 2010 года).
Таблица N 1
Уровень производственного травматизма
(человек на 1 тыс. работающих)
Территория |
Годы: |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
44444/2,5 |
2,1 |
2,2 |
Дальневосточный федеральный округ |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
2,7 |
2,7 |
Магаданская область |
4,0 |
3,7 |
4,8 |
2,8 |
2,5 |
Основными причинами производственного травматизма являются причины организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, нарушения Правил дорожного движения и другие).
Следует также отметить, что в Магаданской области наблюдается увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (таблица N 2).
Таблица N 2
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
(% от общего числа обследованных рабочих мест)
Территория |
Годы |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
30,5 |
Дальневосточный федеральный округ |
33,1 |
39,8 |
41,4 |
43,3 |
45,5 |
41,6 |
Магаданская область |
32,2 |
38,5 |
41,4 |
45,8 |
44,3 |
44,8 |
Наряду с положительным эффектом трудовой деятельности работников, выражающимся в обеспечении благосостояния каждого работника и общества в целом, работа сопряжена и с определенными опасностями. К таковым можно отнести риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей - профессиональные риски.
Показателем профессионального риска является профессиональная заболеваемость. В 2007 году уровень профессиональной заболеваемости в области был равен 1,33 чел. на 10,0 тыс. работающих, тогда как в 2011 году этот показатель составил уже 1,9 чел. на 10,0 тыс. работающих и превысил не только уровень 2007 года на 42,9%, но и среднероссийское значение на 11,1%.
Нередко повышению уровня профессиональной заболеваемости способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников. Значительным количеством работодателей не выполняется требование о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Проверки предприятий, проводимые органами надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда, показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их неукомплектованностью такими специалистами. Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников вопросам охраны труда, обеспечении их средствами индивидуальной защиты.
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышении ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо повысить пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Созданию безопасных условий труда способствуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечиваемые за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Использование программно-целевого метода позволит повысить эффективность реализации мероприятий, направленных на организацию и обеспечение охраны труда работников.
2. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3. Мероприятия Программы
Для достижения цели и решения задач Программы необходимо выполнить мероприятия, приведенные в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);
- увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда;
- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;
- увеличение количества обученных по охране труда.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2013 года по 2015 год включительно.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Сведения о государственном заказчике, ответственном исполнителе и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Ответственный исполнитель - управление по труду администрации Магаданской области.
Исполнители Программы: управление по труду администрации Магаданской области; ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию); ОГБОУ ДПО "Учебно-методический центр управления культуры администрации Магаданской области"; общественная организация "Объединение организаций профсоюзов Магаданской области" (по согласованию); областные отраслевые и первичные профорганизации (по согласованию); органы исполнительной власти Магаданской области; областные государственные учреждения; организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитацию.
8. Механизм реализации Программы
Управление и координацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия ежегодно корректируются в соответствии с фактической потребностью в средствах на реализацию мероприятий Программы в текущем году и реальными возможностями областного бюджета.
Реализация отдельных программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Таблица N 3
Объем финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем финансирования, |
610,0 |
142,9 |
295,4 |
171,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
610,0 |
142,9 |
295,4 |
171,7 |
Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются исходя из возможностей источников финансирования Программы.
Приложение N 1
"Улучшение условий и охраны труда
в Магаданской области на 2013 - 2015 годы"
Индикаторы программы
Показатели |
Ед. изм. |
Всего |
Значения индикаторов по годам: |
|||
2012* |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда |
ед. |
10 800 |
3 302 |
3 550 |
3 600 |
3 650 |
2. Количество страхователей, использовавших суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний |
ед. |
120 |
36 |
38 |
40 |
42 |
3. Количество обученных вопросам охраны труда |
чел. |
2 610 |
795 |
860 |
870 |
880 |
* - показатель за 11 месяцев 2012 года.
Приложение N 2
"Улучшение условий и охраны труда
в Магаданской области на 2013 - 2015 годы"
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей), |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
1. Нормативное правовое и информационное обеспечение охраны труда | ||||||||
1.1. |
Внесение изменений в постановление администрации Магаданской области от 27 сентября 2007 г. N 331-па "Об организации проведения в Магаданской области ежегодного смотра- конкурса "Лучшая организация по регулированию социально-трудовых отношений и организации работ по охране труда" |
УПТ АМО |
2013 г. |
|
|
|
|
|
1.2. |
Разработка и издание брошюрных материалов по вопросам охраны труда |
УПТ АМО |
2013 - 2015 гг. |
областной бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.3. |
Проведение заседаний Совета по охране труда при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
УПТ АМО |
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
1.4. |
Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса "Лучшая организация по регулированию социально- трудовых отношений и организации работ по охране труда" |
УПТ АМО |
2013 - 2015 гг. |
областной бюджет |
310,2 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
1.5. |
Организация проведения конкурса профобъединения "Коллективный договор - гарант социально-трудовых прав работников" |
ООП МО, областные отраслевые и первичные профорганизации (по согласованию) |
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
1.6. |
Проведение совместно с работодателями анализа состояния условий и охраны труда, создание системы трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда, участие в разработке мероприятий по их улучшению |
|
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
1.7. |
Усиление работы по общественному контролю за охраной труда в соответствии с предоставленными законодательством правами путем дальнейшего расширения института уполномоченных лиц, создания совместно с работодателями на паритетной основе комитетов (комиссий) по охране труда |
|
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
1.8. |
Улучшение условий и охраны труда путем заключения и реализации коллективных договоров |
|
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
1.9. |
Ведение пропагандистской и информационной компании путем проведения радио- и телеинтервью, "круглых столов", публикаций в печатных СМИ, профсоюзных изданиях |
|
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
1.10. |
Проведение областного совещания по вопросам охраны труда |
УПТ АМО, профсоюзные организации (по согласованию), органы исполнительной власти Магаданской области |
2014 г. |
областной бюджет |
20,0 |
|
20,0 |
|
1.11. |
Организация изготовления транспаранта-перетяжки "28 апреля - Международный день охраны труда" и ее размещение |
УПТ АМО |
2014 - 2015 гг. |
областной бюджет |
25,0 |
|
20,0 |
5,0 |
2. Совершенствование системы непрерывного образования в области охраны труда | ||||||||
2.1. |
Обучение руководителей, специалистов, инженеров по охране труда, ответственных лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда |
обучающие организации области, аккредитованные на данный вид деятельности |
2013 - 2015 гг. |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Приобретение огнетушителей (ОУ-2) для практической демонстрации и отработки навыков использования первичных средств пожаротушения |
УМЦ УК АМО |
2013, 2015 гг. |
областной бюджет |
8,6 |
4,3 |
|
4,3 |
2.3. |
Приобретение DVD-дисков для обеспечения процесса обучения вопросам охраны труда |
УМЦ УК АМО |
2013 г. |
областной бюджет |
5,2 |
5,2 |
|
|
2.4. |
Приобретение робота-тренажера "Гоша" для обеспечения процесса обучения навыкам оказания первой медицинской помощи |
УМЦ УК АМО |
2014 г. |
областной бюджет |
100,0 |
|
100,0 |
|
2.5. |
Приобретение компьютерных программ (компьютерная тренажерная программа "Гоша", компьютерная программа "Основы реанимации") |
УМЦ УК АМО |
2014 г. |
областной бюджет |
13,5 |
|
13,5 |
|
2.6. |
Приобретение НИТ-02 (аптечка ГАЛО) |
УМЦ УК АМО |
2014 г. |
областной бюджет |
6,5 |
|
6,5 |
|
2.7. |
Обновление комплекта модульной программы обучения по охране труда, разработанной ФГУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России в связи с изменениями, внесенными в законодательство об охране труда |
УМЦ УК АМО |
2013 - 2015 гг. |
областной бюджет |
66,0 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
2.8. |
Приобретение учебных фильмов с управляющей программой |
УМЦ УК АМО |
2015 г. |
областной бюджет |
25,0 |
|
|
25,0 |
3. Снижение уровня производственного травматизма, количества случаев профессиональных заболеваний | ||||||||
3.1. |
Организация и проведение периодических медицинских осмотров работников |
ОГУ |
2013 - 2015 гг. |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты работников в соответствии с типовыми нормами |
ОГУ |
2013 - 2015 гг. |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в органах исполнительной власти Магаданской области, государственных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры |
органы исполнительной власти области Магаданской области, ОГУ |
2013 - 2015 гг. |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. |
Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда |
УПТ АМО |
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
3.5. |
Приобретение молока и заменяющих его продуктов для работников, работающих во вредных условиях труда |
ОГУ |
2013 - 2015 гг. |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6. |
Модернизация оборудования для уменьшения воздействия вредных производственных факторов |
ОГУ |
2013 - 2015 гг. |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.7. |
Приобретение плакатной, бланочной и другой продукции для оснащения кабинетов и уголков по охране труда и технике безопасности |
ОГУ |
2013 - 2015 гг. |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Осуществление лечебных и реабилитационных мероприятий по обслуживанию работающего населения | ||||||||
4.1. |
Лечение профессиональных заболеваний и реабилитация граждан, пострадавших при несчастных случаях на производстве |
МРО ФСС (по согласованию) |
2013 - 2015 гг. |
ФСС |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Реализация предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
МРО ФСС (по согласованию) |
2013 - 2015 гг. |
ФСС |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по Программе: |
610,0 |
142,9 |
295,4 |
171,7 |
||||
Областной бюджет: |
610,0 |
142,9 |
295,4 |
171,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа по улучшению условий и охраны труда.
Целью программы является улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений.
Срок реализации программы 2013 - 2015 годы.
Общий объем финансирования программы составляет 610,0 тыс. рублей.
В результате реализации программы ожидается снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве, увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда, увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.
Постановление Администрации Магаданской области от 20 декабря 2012 г. N 984-па "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 26 декабря 2012 г. N 124
Постановлением Администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1127-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.