Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Магадана от 23 марта 2012 г. N 1054 в Регламент настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 21 марта 2011 г. N 943
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
23 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципального образования "Город Магадан" (далее - регламент) по оказанию муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановление мэрии города Магадана от 05.04.2010 года N 869 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 30.06.2010 года N 1883 "Об утверждении календарного графика размещения первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан" в электронном виде на "Портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 N 3258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан"";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим административным регламентом, называется "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования мэрии города Магадана (далее - управление образования) и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- включение ребенка в списки будущих воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения для дальнейшего направления его в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- отказ от включения в списки будущих воспитанников для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- исключение из списков будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- выдача направления для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.5. Правовыми основаниями для оказания муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 16.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 666 от 12.09.2008 года "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- устав образовательного учреждения.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить:
- заявление установленной формы (приложения к настоящему Регламенту N 2, 3, 4, 5);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для зачисления в коррекционные группы);
- документ, подтверждающий преимущественное право при приеме ребенка в дошкольное учреждение;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- ходатайство с места работы одного из родителей (законных представителей) (приложения к настоящему Регламенту N 6);
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги является:
- отсутствие оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
- отсутствие оригинала и копии паспорта родителей (законных представителей);
- отсутствие медицинской справки о состояния здоровья ребенка, не препятствующего посещению его дошкольного образовательного учреждения;
- отсутствие заключения городской медико-психолого-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет ограниченные возможности здоровья (для коррекционной группы);
- представление не полного комплекта документов.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие свободных мест в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, в которое законные представители ребенка планируют его зачислить;
- выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального образования "Город Магадан";
- не востребованность полученной муниципальной услуги без объективных причин и отсутствия информирования администрации муниципального дошкольного образовательного учреждения в письменном виде (отсутствие заболевания или отпуска родителей (законных представителей) сроком более 3 месяцев.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Прием заявления и постановка на учет осуществляется в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, указанных в приложении к настоящему административному регламенту. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут.
Выдача направлений для зачисления в дошкольное образовательное учреждения производится управлением образования мэрии города Магадана. Максимальный срок ожидания в очереди при получении направления составляет не более 20 минут.
2.11. Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется в специальном журнале в течение 5 минут с момента подачи.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 N 4673).
Присутственные места оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.12.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором исполняется муниципальная услуга, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам при этом должен быть бесплатным.
2.12.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, скамьями, столом и письменными принадлежностями.
2.12.4. Информация об оказании муниципальной услуги, размещенная на информационных стендах в управлении образования и в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, должна включать перечень документов для получения муниципальной услуги и их образцы.
2.12.5. На информационных стендах в помещении управления образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждений располагаются:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- содержать информацию об их месте нахождения исполнителя муниципальной услуги, адресах, телефонах, должностных лицах, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
- бланки заявлений и образцы их заполнения;
- действующие положения о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- текст настоящего Регламента;
- схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Магадана;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соотношение количества поступивших обоснованных письменных жалоб к общему количеству заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов для постановки на учет (включение в списки будущих воспитанников) дошкольных образовательных учреждений;
- постановка на учет (включение в списки будущих воспитанников);
- выдача направления для зачисления в дошкольное образовательное учреждение;
- зачисление в дошкольное образовательное учреждение.
3.2. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится:
- в управлении образования - специалистами отдела дошкольного образования следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, 19 А;
- в порядке личного обращения заявителя;
- с использованием средств телефонной связи по телефону (4132) 62- 52-15, факсу (4132) 62-52-33, e-mail: upravlenobraz1@rambler.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах в управлении образования, сайте управления образования edu-magada.ucoz.ru
- в образовательном учреждении - работником образовательного учреждения, ответственным за оказанием муниципальной услуги, следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на информационных стендах в образовательном учреждении.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием заявлений и документов для постановки на учет (включение в списки будущих воспитанников) осуществляется образовательным учреждением, в которое обращаются родители (законные представители) ребенка. Данную процедуру выполняет руководитель образовательного учреждения или лицо, на которое возложено исполнение данной процедуры. Максимальный срок данной процедуры составляет не более 15 минут. Результатом данной процедуры является получение заявления и документов или отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.4. Постановка на учет (включение в списки будущих воспитанников) предполагает заполнение журнала "Списки будущих воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения". Максимальный срок данной административной процедуры не более 5 минут. Результатом данной процедуры является регистрация ребенка в соответствующем журнале с указанием:
-даты регистрации;
- фамилии, имени ребенка;
- даты рождения ребенка;
- места проживания родителей (почтовый индекс, адрес и телефон);
- фамилии, имени, отчества матери, отца, паспортных данных одного из родителей, рабочего телефона;
- наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- желаемого времени (месяц, год) зачисления ребенка в дошкольное учреждение.
3.5. Выдача направления в дошкольное учреждение производится управлением образования мэрии города Магадана ежегодно при комплектовании (с 01 апреля по 01 сентября), а также в другое время детям, чьи родители пользуются льготами в соответствие с законодательством Российской Федерации, или при наличии свободных мест.
Документы по зачислению в муниципальные дошкольные образовательные учреждения рассматриваются управлением образования в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Выдача направления фиксируется в специальном журнале и подтверждается подписью лица, получившего направление.
3.6. Процедура зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение осуществляется по направлениям управления образования мэрии города Магадана, выдаваемым родителям (законным представителям). Направление сдается родителями (законными представителями) в дошкольное учреждение в течение 5 дней после его получения, ребенок зачисляется в группу по личному заявлению родителей (законных представителей). Руководитель образовательного учреждения или лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет прием направления, фиксирует дату приема документов, получает сведения о родителях (законных представителях). Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не более 30 минут. Результатом данной процедуры является заключение договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.7. Все административные процедуры должны выполняться в определенной последовательности с соблюдением установленных настоящим регламентом сроков выполнения административных процедур.
Требование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предполагает предоставление заявителю информации о муниципальной услуге, порядке ее предоставления, а также информации о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Для получения информации о муниципальной услуге, о ходе выполнения запроса заявитель может обратиться на сайт или электронный адрес исполнителя муниципальной услуги.
В запросе заявитель указывает:
- фамилию, имя и отчество;
- почтовый и/или электронный адрес, куда необходимо отправить ответ;
- интересующие пользователя тему, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
- форму получения пользователем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе).
3.8.3. Запрос, поступивший посредством электронной связи, регистрируется в журнале поступивших обращений в срок не более 3 дней со дня поступления.
3.8.4. После регистрации запроса он направляется соответствующему должностному лицу для подготовки ответа на запрос.
3.8.5. Должностное лицо, ответственное за подготовку ответа, готовит ответ на запрос, в котором дает исчерпывающую информацию по всем интересующим заявителя вопросам. Информирует заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.6. Максимальный срок рассмотрения запроса, поступившего в электронной форме не более 30 дней со дня поступления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляют специалисты отдела дошкольного образования управления образования мэрии города Магадана.
4.2. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего административного регламента устанавливается в соответствии с планом работы управления образования мэрии города Магадана на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования мэрии города Магадана обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения проверки управлением образования мэрии города Магадана создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться специалисты управления образования мэрии города Магадана, работники образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку, представители общественных организаций в сфере образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Контроль осуществляется на основании приказа руководителя управления образования мэрии города Магадана.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Контроль соблюдения последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляют специалисты отдела дошкольного образования управления образования мэрии города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 23 марта 2012 г. N 1054 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.