Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9.8. Правовое заключение аппарата областной Думы
1. В соответствии со статьей 33 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" правовое заключение аппарата областной Думы готовится перед каждым рассмотрением законопроекта, по проектам Постановлений - по поручению председателя ответственной депутатской комиссии, а также в иных случаях, предусмотренных указанным Законом и настоящим Регламентом.
Постановлением Магаданской областной Думы от 23 октября 2012 г. N 602 в пункт 2 статьи 9.8 настоящее Регламента внесены изменения
2. Правовое заключение на законопроект, а также проект иного нормативного правового акта, вносимый постоянной депутатской комиссией, готовится по поручению председателя ответственной депутатской комиссии по результатам всех отзывов субъектов законодательной инициативы, в остальных случаях правовое заключение готовится по поручению председателя областной Думы.
Правовое заключение на иные документы может готовиться по поручению председателя областной Думы, председателей постоянных депутатских комиссий, руководителя аппарата областной Думы, руководителя государственно-правового управления аппарата областной Думы.
3. Правовое заключение должно содержать оценку на соответствие проекта правового акта федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники и, при необходимости, конкретные предложения.
При подготовке правового заключения проводится антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта.
Оценка соответствия проекта правового акта федеральному и областному законодательству включает в себя рассмотрение:
а) проектируемого акта в системе действующего законодательства:
- анализ соответствия положений проекта основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина;
- анализ соответствия оснований принятия и положений проекта разграничению предметов ведения Российской Федерации и Магаданской области как субъекта Федерации, установленному Конституцией Российской Федерации (статьи 71, 72, 73, 76) и Федеральными Законами;
- анализ на дублирование федеральных и областных законов, если это допустимо, но положения проекта при этом не содержат развития федеральных положений или предмета самостоятельного регулирования;
б) компетенции областной Думы на принятие акта:
- анализ соответствия полномочиям, установленным Федеральным Законом N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статьи 5, 18, 21), а также другими федеральными законами;
- анализ правовых норм, регулирующих особый порядок вступления в силу правового акта (бюджетное, налоговое законодательство и др.);
в) конкретных правовых норм, содержащихся в акте, на соответствие федеральному и областному законодательству, а также анализ внутреннего соответствия всех частей правовой нормы внутри статьи и стате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.