Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии города Магадана
от 8 ноября 2013 г. N 4851
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля в муниципальном образовании "Город Магадан"
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан" (далее - Порядок) определяет формы и правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. В соответствии с действующим законодательством полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет комитет по финансам мэрии города Магадана (далее по тексту - Комитет).
1.3. Комитет осуществляет внутренний финансовый контроль в виде предварительного и последующего контроля.
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются: - мэрия города Магадана, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, являющиеся главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - город Магадан), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Магадана, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Магадана; - муниципальные учреждения; - муниципальные унитарные предприятия; - хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; - юридические лица за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Магадана, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий, бюджетных кредитов.
1.5. Бюджетными полномочиями Комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются: - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; - проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств города Магадана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; - проверка соблюдения получателями субсидий, предоставляемых в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций и кредитов, выделяемых в соответствии с действующим законодательством, условий, целей и порядка их предоставления.
1.6. В соответствии с бюджетным законодательством методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
1.7. Решение о проведении проверки принимает руководитель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности.
II. Предварительный контроль
2.1. Предварительный контроль осуществляется Комитетом в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Магадана.
2.2. Предварительный контроль осуществляется путем проверки документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города, на соответствие их требованиям законодательства, муниципальных правовых актов города Магадана и проверки наличия предусмотренных в бюджете города Магадана бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
III. Последующий контроль
3.1. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Магадана в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
3.2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением последующего муниципального финансового контроля, носят плановый и внеплановый характер.
3.2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью: - контрольные мероприятия за соблюдением законности, рационального, целевого и эффективного использования средств бюджета города Магадана - один раз в два года; - контрольные мероприятия за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов - один раз в год; - контрольные мероприятия за соблюдением условий предоставления целевого и эффективного использования субсидии юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам), предоставляемым в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета города Магадана; - контрольные мероприятия за соблюдением условий предоставления целевого и эффективного использования субсидии бюджетными и автономными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели, некоммерческим организациям, предоставляемым в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета города Магадана; - контрольные мероприятия за соблюдением условий предоставления целевого использования бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, либо путем предоставления муниципальной гарантии - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета города Магадана.
3.2.2. Планы контрольных мероприятий Комитета на год утверждаются руководителем Комитета до 15 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана контрольных мероприятий на год учитывается периодичность проведения контрольных мероприятий, установленная подпунктом
3.2.3. Плановый срок контрольного мероприятия не должен превышать 30 рабочих дней. В случае значительного объема документов и сведений, которые необходимо изучать в ходе контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Комитета, на срок не более чем на 30 рабочих дней.
3.2.4. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем Комитета по следующим основаниям: - для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - в случаях получения от органов государственной (муниципальной) власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.3. Проверки проводятся специалистами, уполномоченными локальными актами Комитета на их проведение.
3.4. Основанием для начала контрольного мероприятия является локальный правовой акт Комитета, в котором устанавливаются: - сроки проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и окончания; - фамилия, имя и отчество специалистов или состав группы уполномоченных специалистов и ее руководитель в зависимости от объема работ, вытекающих из задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.
3.5. При проведении контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана.
3.6. При осуществлении контрольного мероприятия Комитетом направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
3.7. Объект контроля в течение 5 дней после получения акта должен ознакомиться, подписать и вернуть в Комитет подписанный акт проверки.
3.8. Руководитель Комитета по итогам контрольного мероприятия направляет объектам контроля представления и (или) предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, в случаях и порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. Объект контроля в течение 30 дней со дня получения представления и (или) предписания обязан предоставить в Комитет информацию о выявленных нарушениях, о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений.
3.9. Неисполнение предписаний Комитета о возмещении причиненного бюджету города Магадана ущерба является основанием для обращения Комитета в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Магадана нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.10. При выявлении в ходе проверки бюджетных нарушений руководителем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 30 календарных дней после проведения проверки направляются уведомления о применении бюджетных мер.
3.11. В случаях выявления нарушений бюджетного законодательства подготавливаются и направляются документы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Магаданской области об административных правонарушениях.
3.12. При выявлении в ходе проверки нарушений действующего законодательства (выявлении хищений, злоупотреблений и др.) документы направляются в соответствующие органы для принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.