Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 19 января 2011 г. N 111
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан"
15 июля 2011 г., 27 января, 6 апреля, 14 мая, 24 сентября 2012 г., 3 апреля, 15 августа, 27 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан", направленных на осуществление муниципальной политики по вопросам местного значения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3588 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- субъект бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями или распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Магадан";
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в социально-экономической сфере развития муниципального образования "Город Магадан";
- цель ведомственной целевой программы - одна из стратегических целей субъекта бюджетного планирования, определенная Докладом о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан", разработанного в соответствии с установленным порядком;
- целевой индикатор - измеряемый количественный показатель эффективности и результативности реализации ведомственной целевой программы, отражающий степень достижения целей и решения задач конкретной Программы;
- иные источники финансирования Программы - привлекаемые для выполнения Программы средства областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством, внебюджетные источники (средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации Программы, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления).
1.3. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан".
1.4. Каждая Программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан".
1.5. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан".
1.6. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных городских целевых программ. Расходы долгосрочных городских целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет экономического развития мэрии города Магадана.
1.9. Программа утверждается на срок до трех лет.
1.10. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в проект Программы при условии наличия указанных объектов капитального строительства в сводном перечне объектов капитального строительства согласно установленному порядку.
II. Разработка и утверждение Программы
2.1. Программа должна содержать:
а) паспорт Программы, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне;
в) основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации;
г) систему целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы. Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам. Порядок оценки эффективности Программ утверждается постановлением мэрии города Магадана;
д) механизм реализации Программы, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию;
е) ресурсное обеспечение Программы. В обязательном порядке в разделе указываются источники финансировании Программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации Программы;
ж) систему программных мероприятий. Раздел разрабатывается в соответствии с приложением N 2, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 апреля 2013 г. N 1264 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Субъект бюджетного планирования разрабатывает проект Программы и направляет его с финансово-экономическим обоснованием объемов затрат на реализацию программных мероприятий и сопроводительным письмом в комитет экономического развития мэрии города Магадана в соответствии со сроком разработки Программы, определенным постановлением мэрии города Магадана об утверждении перечня программ, предлагаемых к разработке в текущем финансовом году.
2.3. Комитет экономического развития мэрии города Магадана готовит заключение на проект Программы для дальнейшего рассмотрения на Экспертном совете.
2.4. Комплексную экспертизу проекта Программы в трехнедельный срок осуществляет Экспертный совет при мэрии города Магадана в порядке и составе, определяемым постановлением мэрии города Магадана.
2.5. По результатам комплексной экспертизы проекта Программы Экспертным советом готовится экспертное заключение.
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 апреля 2013 г. N 1264 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Руководитель субъекта бюджетного планирования направляет проект программы на согласование с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования.
Согласованный ими проект программы в двухдневный срок направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения в пределах ее полномочий. Проект Программы с учетом положительного заключения Экспертного совета и Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" утверждается приказом руководителя субъекта бюджетного планирования до 15 октября текущего финансового года, т.е. не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год в Магаданскую городскую Думу, за исключением Программ, не предполагающих бюджетного финансирования в очередном финансовом году.
2.7. Субъект бюджетного планирования в трехдневный срок направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана утвержденную программу.
2.8. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит включение утвержденной Программы в Единый реестр программ муниципального образования "Город Магадан".
2.9. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 июля 2011 г. N 2611 пункт 2.10 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.10. Ответственный исполнитель направляет в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" утвержденные Программы, утвержденные изменения в Программы и утвержденные сводные отчеты, а также размещает их на официальном сайте мэрии города Магадана, справочной системе "Консультант плюс", в трехдневный срок для сведения.
III. Финансирование Программы
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3588 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Объем финансирования Программы на стадии ее разработки определяется как прогнозный, с учетом возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" и возможного привлечения иных источников. В ходе реализации Программы указанный объем ежегодно уточняется путем внесения изменений в Программу, и утверждается в составе ведомственной структуры бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан". Иные источники финансирования уточняются с учетом размера ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределенных муниципальному образованию "Город Магадан" согласно действующему законодательству путем внесения изменений в Программу.
3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2 раздела III
3.3. Субъект бюджетного планирования в сроки, установленные постановлением мэрии города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана заявку на финансирование Программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 апреля 2013 г. N 1264 пункт 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. Комитет экономического развития мэрии города Магадана на основе поступивших заявок на финансирование формирует сводную потребность в финансировании Программ на очередной финансовый год и плановый период и направляет в комитет по финансам мэрии города Магадана в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3588 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. Субъект бюджетного планирования может привлекать к выполнению программных мероприятий иные источники с описанием механизмов привлечения этих средств.
IV. Реализация и контроль исполнения Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий и достижения плановых значений целевых индикаторов соответствующей программы, в соответствии с утвержденным в Программе механизмом ее реализации.
4.2. Субъект бюджетного планирования организует ведение отчетности по реализации Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 24 сентября 2012 г. N 3979 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала, субъект бюджетного планирования направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы, который составляется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по финансам мэрии города Магадана. Вместе с ежеквартальным отчетом в обязательном порядке субъект бюджетного планирования представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана пояснительную записку о реализации программных мероприятий.
4.4. Пояснительная записка о ходе реализации Программы должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы (осуществляется по итогам года);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
4.5. Комитет экономического развития мэрии города Магадана ежеквартально обобщает информацию по всем ведомственным целевым программам и представляет сводную информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ мэру города Магадана в течение 35 дней после окончательного предоставления субъектами бюджетного планирования отчетов об исполнении ведомственных целевых программ либо устранения выявленных замечаний и нарушений.
Постановлением Мэрии города Магадана от 24 сентября 2012 г. N 3979 в пункт 4.6 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.6. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему представляется субъектом бюджетного планирования в комитет экономического развития мэрии города Магадана в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, по форме указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку. Сводный отчет в обязательном порядке субъект бюджетного планирования согласовывает с комитетом по финансам мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования.
4.7. Комитет экономического развития мэрии города Магадана анализирует представленный ответственным исполнителем сводный отчет и готовит заключение о необходимости его рассмотрения на Экспертном совете при мэрии города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 14 мая 2012 г. N 1886 в пункт 4.8 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.8. После рассмотрения Экспертным советом сводного отчета о реализации Программы и получения положительного заключения ответственный исполнитель готовит проект приказа об исполнении Программы.
Данный приказ в обязательном порядке направляется на согласование с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования.
Согласованный ими приказ направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения в пределах ее полномочий. С учетом положительного заключения Экспертного совета и Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" руководитель субъекта бюджетного планирования утверждает приказом сводный отчет.
V. Изменение или досрочное прекращение Программы
5.1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программу или досрочному ее прекращению являются:
- досрочное полное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
5.2. Основанием к изменению или досрочному прекращению Программы может явиться как решение субъекта бюджетного планирования, так и решение Экспертного совета при мэрии города Магадана.
5.3. В случае инициации решения о досрочном прекращении Программы субъектом бюджетного планирования, указанный субъект направляет на рассмотрение Экспертного совета итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее прекращения.
5.4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта бюджета на очередной финансовый год на утверждение Магаданской городской Думы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 14 мая 2012 г. N 1886 в пункт 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.5. Проект приказа о внесении изменений в программу, субъект бюджетного планирования в обязательном порядке согласовывает с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования, и направляет в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения. После получения положительного заключения Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" руководитель субъекта бюджетного планирования утверждает приказом изменения, вносимые в программу.
5.6. Субъект бюджетного планирования в трехдневный срок направляет изменения, внесенные в Программы, утвержденные приказом руководителя в комитет экономического развития мэрии города Магадана, комитет по финансам мэрии города Магадана, Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" и всем участникам (исполнителям) программных мероприятий.
VI. Ответственность
6.1. Субъект бюджетного планирования:
6.1.1. Обеспечивает выполнение Программы посредством достижения целей и задач Программы.
6.1.2. Несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.