Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 августа 2012 г. N 3160 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 26 октября 2010 г. N 3257
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования
"Город Магадан" "Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании
"Город Магадан" на 2011-2013 годы"
Мэрия города Магадана
заказчик программы
21 февраля, 27 декабря 2011 г., 6 августа 2012 г.
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
Долгосрочная городская целевая программа Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2011-2013 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление мэрии города Магадана от 03.08.2009 года N 2132 "О перечне долгосрочных городских целевых программ и ведомственных программ, предлагаемых к разработке в 2010 году"; - постановление администрации Магаданской области от 10.12.2009 году N 630-па об областной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области на 2010-2013 годы". |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
Департамент строительства, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Департамент строительства, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
- департамент строительства, архитектуры, технического, и экологического контроля мэрии города Магадана; - -департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана; - управление образования мэрии города Магадана; - управление здравоохранения мэрии города Магадана; - специализированные организации в соответствии с заключенными муниципальными контрактами |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
Цели Программы: - обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования "Город Магадан" в условиях высокой сейсмичности; - создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения; - создание условий для безопасной жизнедеятельности населения; - создание и развитие научной базы по оценке сейсмической опасности территории - уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование муниципального образования "Город Магадан"; - повышение сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения. Задачи Программы: - повышение сейсмостойкости зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции; - разработка градостроительных мероприятий по предупреждению и смягчению бедствий от землетрясений с целью максимального снижения риска; выполнение графика проведения детального сейсмического районирования муниципального образования "Город Магадан", детального районирования территории муниципального образования "Город Магадан" по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни); - охват жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территорий; - отражение полноты результатов паспортизации, научно- методической и нормативной базы оценки сейсмической безопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности) |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников составляет 60000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 6 750,0 тыс. рублей: - муниципальный бюджет - 5 030,0 тыс. руб; - внебюджетные источники - 1 720,0 тыс. руб. 2012 год - 25 870,0 тыс. рублей: - муниципальный бюджет - 18 350,0 тыс. руб; - внебюджетные источники - 7 520,0 тыс. руб. 2013 год - 27 380,0 тыс. рублей: - муниципальный бюджет - 19 170,0 тыс. руб; - внебюджетные источники - 8 210,0 тыс. руб. |
Сроки реализации долгосрочной городской целевой программы |
2011-2013 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание: - карт детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины); - базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска; - унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений. Обеспечение надежности и безопасности жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Контроль исполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с действующим нормативным документом СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и карты общего сейсмического районирования России ОСР-97 А, В и С - территория муниципального образования "Город Магадан" относится к районам с высокой сейсмичностью, характеризуемой, в основном, возможностью землетрясений в 7-10 баллов шкалы М8К-64 (СНиП II-7-81*), вызывающих катастрофический или серьезный ущерб.
По последним данным дефицит сейсмостойкости имеют здания и сооружения, построенные до середины 80-х годов, в том числе жилые дома общей площадью более 900 тыс. кв. метров.
В муниципальном образовании "Город Магадан" практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. Сейсмический и геофизический мониторинг проводится на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные. Требуется повысить готовность специальных служб и населения к землетрясениям, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых домов, зданий и сооружений.
Практически все существующие здания и сооружения, рассчитанные на сейсмичность 7 баллов (по СНиП II-7-81*), оказались на территориях с сейсмической активностью 8-9 баллов, поэтому на этих территориях рекомендуется проведение качественных мероприятий противооползневых, по понижению уровня грунтовых вод и ликвидации заболоченностей. Реконструкция зданий и сооружений должна проводиться с учетом повышения их сейсмичности до 8 баллов.
Для обеспечения надежности и безопасности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений на территории муниципального образования "Город Магадан", в первую очередь, необходимо провести комплексное обследование жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей, для чего следует разработать методы паспортизации, учитывающие климатические условия муниципального образования "Город Магадан", а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Сложность и комплексность проблемы защиты населения, жилых зданий, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействия землетрясений и вторичных эффектов от землетрясений требует программно-целевых действий со стороны мэрии города Магадана и интеграции бюджетных средств и внебюджетных инвестиций для их планомерного решения.
Программа определяет направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности территории муниципального образования "Город Магадан" до обеспечения сейсмостойкости жилых домов, эксплуатируемых зданий и сооружений.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основные цели Программы:
- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования "Город Магадан" в условиях высокой сейсмичности;
- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения;
- создание условий для безопасной жизнедеятельности населения;
- создание и развитие научной базы по оценке сейсмической опасности территории - уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование муниципального образования "Город Магадан";
- уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование муниципального образования "Город Магадан";
- повышение сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение сейсмостойкости зданий и сооружений, путем их усиления и реконструкции;
- разработка градостроительных мероприятий по предупреждению и смягчению бедствий от землетрясений с целью максимального снижения риска;
- выполнение графика проведения детального сейсмического районирования муниципального образования "Город Магадан", детального районирования территории муниципального образования "Город Магадан" по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни);
- охват жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территорий;
- отражение полноты результатов паспортизации, научно-методической и нормативной базы оценки сейсмической безопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
Программа предусматривает комплекс мероприятий, который предполагается исполнить в период с 2011 по 2013 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит создать:
- карты детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);
- базу данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска;
- унифицированные проекты сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений.
Это, в свою очередь, будет способствовать предотвращению ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений (размер предотвращенного ущерба можно будет подсчитать при определении перечня жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения подлежащих сейсмоусилению).
Будет обеспечена надежность и безопасность жилых домов, зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции.
В связи с дефицитом средств, в перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению, предполагается включить наиболее сейсмоуязвимые жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения, сейсмодефицит которых наиболее очевиден.
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование ценовых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проведение детального сейсмического районирования и микрорайонирования муниципального образования "Город Магадан" (площадь 19500 кв. км) по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни) |
кв. км. |
9 500 |
10 000 |
- |
2 |
Разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
единиц |
6 |
11 |
- |
3 |
Количество сейсмоусиленных жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения |
единиц |
- |
6 |
11 |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера путем сейсмоуселения учреждений и жилого фонда города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы - департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, осуществляет общую координацию и исполнение основных мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;
- управление образования мэрии города Магадана;
- управление здравоохранения мэрии города Магадана;
- специализированные организации в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
5. Механизм реализации Программы
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий, несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию, организует ведение отчетности по реализации Программы в соответствии с разделом IV Порядка принятия решений и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328.
Ежегодно в срок до 15 марта департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана формируется перечень основных объектов и систем жизнеобеспечения города Магадана (с указанием общей площади объектов) для проведения первоочередных работ по сейсмоусилению на следующий год, а затем представляется на утверждение мэру города Магадана. Утвержденный перечень в срок до 01 апреля направляется в администрацию Магаданской области для получения субсидий из областной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2010 - 2013 годы", а так же в комитет экономического развития мэрии города Магадана для сведения.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, управление образования мэрии города Магадана, управление здравоохранения мэрии города Магадана проводят отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе из числа строительных и проектных организаций в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения контрактов (договоров).
Средства на исполнение программных мероприятий осваиваются в соответствии с действующим законодательством посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования программных мероприятий является муниципальный бюджет и внебюджетные источники. Общий объем финансовых затрат на реализацию программных мероприятий составляет 60 000,0 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
|||
Всего, тыс. руб. |
В том числе: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего, в том числе: |
60 000,0 |
2 200,0 |
8 300,0 |
49 500,0 |
средства внебюджетных источников |
17 450,0 |
660,0 |
2 490,0 |
14 300,0 |
средства муниципального бюджета |
42 550,0 |
1 540,0 |
5 810,0 |
35 200,0 |
из них: |
|
|
|
|
- департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
1 720,0 |
0,00 |
0,00 |
1 720,0 |
- управление здравоохранения мэрии города Магадана |
1 540,0 |
1 540,0 |
- |
- |
- управление образования мэрии города Магадана |
11 910,0 |
0,00 |
|
6 100,0 |
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана |
27 380,0 |
0,00 |
0,00 |
27 380,0 |
Объемы ассигновании бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год.
7. Система программных мероприятий
Программа реализуется как комплекс организованных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Программа предусматривает систему мероприятий в соответствии с приложением к Программе, направленных на укрепление безопасности муниципального образования "Город Магадан" от сейсмической активности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.