Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэрии города Магадана
от 8 ноября 2013 г. N 4851
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в муниципальном образовании "Город Магадан"
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - финансового контроля) в муниципальном образовании "Город Магадан" (далее - Порядок) определяет формы и правила осуществления финансового контроля.
1.2. Финансовый контроль, в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством, осуществляют мэрия города Магадана, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - город Магадан), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Магадана, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Магадана (далее - Субъекты контроля).
1.3. Субъектами контроля осуществляется финансовый контроль в виде предварительного и последующего контроля.
1.4. Методами осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с действующим законодательством являются проверка, ревизия, обследование и санкционирование операций.
1.5. Объектами финансового контроля являются: - муниципальные учреждения; - муниципальные унитарные предприятия; - юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, получающие субсидии, бюджетные инвестиции и иные бюджетные ассигнования из бюджета города Магадана.
1.6. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю Субъектами контроля: - осуществляется подготовка и проведение контрольных мероприятий, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств бюджета города Магадана и подведомственными им распорядителями и получателями бюджетных средств; - проводится подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Магадана; - направляются объектам контроля акты, заключения; - направляются в Комитет по финансам мэрии города Магадана (далее - Комитет) акты проверок и другую информацию и документы, для осуществления им контрольных полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Предварительный контроль
2.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений действующего законодательства.
2.2. Предварительный контроль осуществляется Субъектами контроля в сфере своей деятельности на стадии: - составления проектов бюджетных смет муниципальных казенных учреждений; - составления проектов муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Магадана; - санкционирования операций; - подготовки текстов договоров, соглашений, контрактов, учредительных документов и иных документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города Магадана.
2.3. Предварительный контроль осуществляется путем проверки документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города Магадана, на соответствие их требованиям законодательства, муниципальных правовых актов города Магадана и проверки наличия предусмотренных в бюджете города Магадана бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
III. Последующий контроль
3.1. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Магадана в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
3.2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением последующего финансового контроля, носят плановый и внеплановый характер.
3.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью: - контрольные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Магадана - один раз в три года; - контрольные мероприятия по соблюдению получателями иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета города Магадана.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем Субъекта контроля или лицом, исполняющим его обязанности по следующим основаниям: - для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации; - в случаях получения от органов муниципальной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации.
3.5. Планы контрольных мероприятий Субъектов контроля на год утверждаются руководителями Субъектов контроля до 10 декабря года, предшествующего планируемому. При составлении планов контрольных мероприятий на год учитывается периодичность проведения контрольных мероприятий, установленная подпунктом 3.3 настоящего Порядка. Изменения в План контрольных мероприятий вносятся на основании локальных актов Субъектов контроля.
3.6. При проведении контрольных мероприятий Субъектами контроля могут привлекаться специалисты комитета экономического развития мэрии города Магадана и комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана.
3.7. Плановый срок контрольного мероприятия не должен превышать 30 рабочих дней. В случае значительного объема документов и сведений, которые необходимо изучать в ходе контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Субъекта контроля, на срок не более 30 рабочих дней.
3.8. По результатам контрольного мероприятия составляется акт или заключение.
3.9. По результатам контрольного мероприятия руководитель объекта контроля, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта контрольного мероприятия (получения ответа на протокол разногласий), издает приказ о его результатах, а также разрабатывает план мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля.
Информация об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений представляется руководителю Субъекта контроля либо уполномоченному им лицу не позднее 20 рабочих дней со дня издания приказа по результатам проведенной проверки.
Руководитель Субъекта по итогам проверки направляет в Комитет копию акта проверки и другие документы для направления объектам контроля представления и (или) предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, в случаях и порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Неисполнение предписаний Комитета о возмещении причиненного бюджету города Магадана ущерба является основанием для обращения Комитета в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Магадана.
3.10. В течение 10 рабочих дней после окончания квартала руководители Субъектов контроля направляют в Комитет по финансам отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий и принятых мерах по устранению нарушений и наказанию виновных лиц, возмещению причиненного ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.