Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 29 декабря 2010 г. N 4328
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"
15 июля 2011 г., 27 января, 6 апреля, 24 сентября 2012 г., 3 апреля, 20 июня, 15 августа, 27 сентября, 7 октября 2013 г., 17 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок).
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3589 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленных на решение системных проблем в области экономического, социального, культурного и других областей развития муниципального образования в интересах жителей муниципального образования "Город Магадан";
- заказчик муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан";
- разработчик муниципальной программы - определяемый заказчиком отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана, их структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия, а также депутаты или депутатские комиссии Магаданской городской Думы, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором отвечающие за подготовку и согласование проекта Программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана, муниципальные учреждения и предприятия, Магаданская городская Дума, осуществляющий координацию действий исполнителей Программы (для программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы, предоставление заявки на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
- исполнители Программы - отраслевые (функциональные) или территориальные органы мэрии города Магадана, муниципальные учреждения и предприятия, Магаданская городская Дума, а также юридические и (или) физические лица в соответствие с заключенным договором, участвующие в реализации Программы, в подготовке анализа ее эффективности и составлении отчетов по реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- заявка на финансирование Программы - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Магадан" программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
- единый реестр программ муниципального образования "Город Магадан" (далее - Реестр) - перечень Программ с информацией о них в соответствии с порядком формирования и ведения реестра, утверждаемого постановлением мэрии города Магадана;
- эффективность муниципальной программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;
- паспорт муниципальной программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
- экспертный совет (далее - Совет) по оценке целевых программ муниципального образования "Город Магадан" экспертно - консультационный орган, созданный для оценки разработанных проектов городских целевых программ, муниципальных программ, ведомственных целевых программ и сводных отчетов о реализации Программ за весь период их действия на соответствие установленным требованиям.
- иные источники финансирования Программы - привлекаемые для выполнения Программы средства областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством, внебюджетные источники (средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации Программ, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления)
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
а) отбор проблем для разработки Программы;
б) принятие решения о разработке Программы, включая формирование перечня Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году; рассмотрение и утверждение постановлением мэрии города Магадана перечня Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году;
в) формирование Программы разработчиком или группой разработчиков, ее экспертиза, вынесение проекта Программы на публичные слушания и его доработка по итогам публичных слушаний (при необходимости) и утверждение Программы постановлением мэрии города Магадана, внесение Программы в Реестр;
г) реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения, предусматривающие подготовку ответственным исполнителем (согласно паспорту Программы) ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации Программы, рассмотрение и утверждение постановлением мэрии города Магадана сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3589 в подпункт д пункта 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
д) финансирование Программы, включая этапы формирования заявки на финансирование Программ, включенных в Реестр, утверждение средств на реализацию Программ в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана и работа по привлечению иных источников финансирования;
е) изменение или досрочное прекращение Программы.
5. Программа разрабатывается на срок от одного года и более.
II. Порядок отбора проблем для разработки Программы
1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы и востребованность Программы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан", основанная на результатах анализа экономической и социальной сфер города Магадана, включая вопросы экологии;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счет использования действующего рыночного механизма;
в) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
г) принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
2. С предложениями о необходимости решения проблемы программно - целевым методом могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана, муниципальные учреждения и предприятия, депутаты или депутатские комиссии Магаданской городской Думы, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения в комитет экономического развития мэрии города Магадана не позднее 1 мая текущего года.
3. Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
б) обоснование необходимости решения проблемы программно - целевым методом;
в) основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;
г) сроки реализации Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;
е) предполагаемые источники финансирования Программы.
III. Принятие решения о разработке Программы
1. Комитетом экономического развития мэрии города Магадана с учетом пункта 3 Раздела II настоящего Порядка формируется перечень Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году не позднее 1 июля текущего года.
2. Перечень Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, утверждается постановлением мэрии города Магадана не позднее 1 августа текущего года.
3. Дополнения, уточнения, изменения по перечню Программ утверждаются постановлением мэрии города Магадана на основании предложений разработчиков Программ.
4. Обязательным условием разработки Программы является наличие соответствующей Программы в перечне Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, утвержденном постановлением мэрии города Магадана.
IV. Формирование Программы, ее экспертиза и утверждение
1. Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков) Программы и координирует разработку проекта Программы.
2. Разработчик формирует Программу, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3. Программа включает следующие разделы:
а) паспорт Программы, согласно приложению N 1, указанному в приложении к настоящему Порядку;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
в) основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации;
г) систему целевых индикаторов и ожидаемый социально- экономический эффект от реализации Программы. Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам;
д) сведения о заказчике и исполнителях Программы;
е) механизм реализации Программы. Раздел включает в себя механизм управления, контроля и взаимодействия исполнителей Программы;
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3589 в подпункт ж пункта 3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
ж) ресурсное обеспечение Программы. В обязательном порядке в разделе указываются источники финансирования Программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации Программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения иных источников финансирования для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
з) систему программных мероприятий. Раздел разрабатывается в соответствии с приложением N 2, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 апреля 2013 г. N 1265 пункт 4 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Проект Программы с финансово-экономическим обоснованием объемов затрат на реализацию программных мероприятий и сопроводительным письмом представляется разработчиком в комитет экономического развития мэрии города Магадана в соответствии со сроком разработки Программы, определенной постановлением мэрии города Магадана об утверждении перечня программ, предлагаемых к разработке в текущем финансовом году.
5. Комплексную экспертизу проекта Программы осуществляет Совет в порядке и составе, определяемым постановлением мэрии города Магадана.
6. По результатам комплексной экспертизы проекта Программы Советом готовится экспертное заключение.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2012 г. N 1340 пункт 7 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
7. С учетом положительного экспертного заключения разработчик выносит проект программы мэрии города Магадана на публичные слушания в соответствии с действующим порядком. Далее проект программы с учетом заключения проведения публичных слушаний направляется на согласование с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана". Согласованный ими проект программы направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения. Проект постановления об утверждении программы с экспертным заключением и заключением Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" направляется мэру города Магадана для подписания
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 апреля 2013 г. N 1265 пункт 8 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Программы, подлежащие финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением мэрии города Магадана до 15 октября текущего финансового года, т.е. не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год в Магаданскую городскую Думу, за исключением Программ, не предполагающих бюджетного финансирования в очередном финансовом году.
9. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит включение Программы, утвержденной постановлением мэрии города Магадана, в Реестр.
10. Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 июля 2011 г. N 2612 пункт 11 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Ответственный исполнитель направляет в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" утвержденные Программы, утвержденные изменения в Программы и утвержденные сводные отчеты, а также размещает их на официальном сайте мэрии города Магадана, справочной системе "Консультант плюс", в трехдневный срок для сведения.
V. Финансирование Программы
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3589 пункт 1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", а также иных источников финансирования.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 августа 2013 г. N 3589 пункт 2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Объем финансирования Программы на стадии ее разработки определяется как прогнозный, с учетом возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" и возможного привлечения иных источников. В ходе реализации Программы указанный объем ежегодно уточняется с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы, а также размера ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределенных муниципальному образованию "Город Магадан" согласно действующему законодательству, путем внесения изменений в Программу.
3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 20 июня 2013 г. N 2493 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 4
4. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 апреля 2013 г. N 1265 пункт 5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ответственный исполнитель Программы представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана заявку на финансирование Программ в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6. Комитет экономического развития мэрии города Магадана на основании поступивших заявок формирует сводную потребность в финансировании Программ на очередной финансовый год и плановый период и направляет в комитет по финансам мэрии города Магадана в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
VI. Реализация и контроль исполнения Программы
1. Заказчик Программы осуществляет общую координацию деятельности Программы.
2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию. Направляет в трехдневный срок в комитет по финансам мэрии города Магадана, комитет экономического развития мэрии города Магадана, правовое управление мэрии города Магадана и всем участникам программных мероприятий изменения, внесенные в Программы, утвержденные постановлением мэрии города Магадана.
3. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 17 января 2014 г. N 76 пункт 4 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Отчет о реализации Программы за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев ответственный исполнитель Программы направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала и за 12 месяцев - до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, который составляется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по финансам мэрии города Магадана в части "Финансовые затраты", уточненный план (предусмотрено бюджетом) и "Фактически профинансировано". Вместе с ежеквартальным отчетом в обязательном порядке ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана пояснительную записку о реализации программных мероприятий.
5. Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы (осуществляется по итогам года);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
6. Комитет экономического развития мэрии города Магадана обобщает информацию по всем Программам и представляет сводную информацию о ходе реализации Программ мэру города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 17 января 2014 г. N 76 пункт 7 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему представляется ответственным исполнителем в комитет экономического развития в срок до 01 мая года, следующим за отчетным, по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку. Сводный отчет в обязательно порядке ответственный исполнитель согласовывает с комитетом по финансам мэрии города Магадана в части "Финансовые затраты", уточненный план (предусмотрено бюджетом) и "Фактически профинансировано.
8. Комитет экономического развития мэрии города Магадана анализирует представленный ответственным исполнителем сводный отчет и готовит заключение о необходимости его рассмотрения на Совете.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2012 г. N 1340 пункт 9 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
9. После рассмотрения Советом сводного отчета о реализации Программы и получения положительного заключения ответственный исполнитель готовит проект постановления мэрии города Магадана об исполнении Программы.
Данный проект постановления в обязательном порядке согласовывается с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана. Согласованный ими проект постановления направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения. Далее проект постановления об исполнении программы с экспертным заключением и заключением Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" направляется мэру города Магадана для подписания.
VII. Изменение или досрочное прекращение Программы
1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:
- досрочное полное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;
- возникновение иных обстоятельств.
2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.
3. В случае инициации решения о досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Совета сводный отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее прекращения.
Постановлением Мэрии города Магадана от 20 июня 2013 г. N 2493 пункт 4 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Изменения в ранее утвержденные Программы или досрочное прекращение их реализации подлежат утверждению до 01 ноября текущего финансового года.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2012 г. N 1340 раздел VII настоящего приложения дополнен пунктом 5
5. Проект постановления мэрии города Магадана о внесении изменений в Программу, ответственный исполнитель согласовывает с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана. Согласованный ими проект постановления направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения. Далее проект постановления о внесении изменений в Программу направляется мэру города Магадана для подписания
Постановлением Мэрии города Магадана от 28 декабря 2012 г. N 5576 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок распространяется на долгосрочные городские целевые программы, принятые после 1 января 2009 года, а также на городские целевые программы, муниципальные адресные программы, вступившие в действие до 1 января 2009 года и подлежащие дальнейшей реализации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт |
|
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 г. N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.