Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг"
от 6 декабря 2013 г. N 69-па
Административный регламент осуществления муниципальной функции
Осуществление муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг"
25 июля 2014 г.
Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Магаданской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2. Наименование муниципальной функции - муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг" Тенькинского района Магаданской области.
3. Органом, уполномоченным на проведение муниципального жилищного контроля, является администрация муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг" Тенькинского района Магаданской области (далее - Администрация).
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 06 10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг" Тенькинского района Магаданской области;
Постановлением администрации муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг" N 26-па от 29.04.2013 г. об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг".
5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Магаданской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:
к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда;
к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда;
к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Перечень должностных лиц (далее муниципальные жилищные инспектора), уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - Поселок Усть-Омчуг, устанавливается постановлением Администрации.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
8. Сведения о местах нахождения и графике работы Администрации, осуществляющей исполнение муниципальной функции, находятся в помещении Администрации поселка Усть-Омчуг на информационных стендах или официальном сайте.
9. Стандарт информирования и консультирования об исполнении муниципальной функции:
место нахождения Администрации муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг": Магаданская область. Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 13 А;
почтовый адрес для направления документов и обращений: Администрация муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг" 686050, Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Мира 13А
электронный адрес для направления обращений: moust2@yandex.ru;
часы работы по приему заявлений:
понедельник - пятница с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.15 часов,
суббота - выходной день, воскресенье - выходной день, телефон: (841344) 2-20-01.
Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществления муниципального жилищного контроля могут предоставляться муниципальными жилищными инспекторами Администрации на личном приеме или по письменным обращениям заявителей.
10. Информация об исполнении муниципальной функции может также предоставляться с использованием средств электронного информирования и электронной техники посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общею пользования (в том числе в сети Интернет), а также опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан. Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Администрации;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
Сроки исполнения муниципальной функции
11. Муниципальная функция осуществляется путем проведения проверок в соответствии с настоящим Административным регламентом.
12. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
13. Проверка считается начатой с даты издания приказа о ее проведении, если иное не указано в приказе. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о ее проведении.
Требования к местам исполнения муниципальной функции
14. Муниципальная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения Администрации.
Административные процедуры
15. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, плановой и внеплановой проверки, в порядке, установленном ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
17. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с утвержденным главой муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг" ежегодным планом проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с предоставленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
19. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Постановлением Администрации муниципального образования "Посёлок Усть-Омчуг" Тенькинского района Магаданской области от 25 июля 2014 г. N 52-па подпункт 3 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения:
- требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
- требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
- в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
20. Проверки в отношении граждан проводятся во внеплановом порядке.
Основанием для проведения проверок в отношении граждан является:
истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Администрацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
21. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
22. Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели предоставляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя юридического лица, иного должностного лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Административные процедуры плановой проверки
23. Проведение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя содержит следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения главы Администрации о начале проведения плановой проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки (в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
проведение проверки;
рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в предоставленных документах;
оформление результатов проверки.
Административные процедуры внеплановой проверки
24. Проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина содержит следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой предусмотрены пунктом 2 частью 2 статьи 10 Федеральной закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"); проведение проверки;
рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к замечаниям в предоставленные документах;
оформление результатов проверки.
В случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2005 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальны: предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на проведение проверки проводят согласование с органом прокуратуры проведение вне плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Истребование документов, материалов
25. При проведении плановой проверки, при невозможности истребования соответствующих документов в порядке межведомственного взаимодействия, муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на проведение проверки, требуют предоставить от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы:
учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя). свидетельство о постановке на учет в налоговой, органе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, штатное расписание решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
договоры управления многоквартирными домами, договоры на содержание, текущий ремонт многоквартирных домов, на поставку всех видов коммунальных ресурсов;
техническую документацию долговременного хранения (паспорта на земельные участки и многоквартирные дома, проектную документацию, технические паспорта и т.д.);
решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об определении вида и объемов запланированных работ по текущему ремонту многоквартирного дома;
решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, планы, титульные списки на капитальный ремонт проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, договоры подряда;
информацию о наличии приборов учета, регулирования и контроля энерго- и водо- ресурсов, инструкции, паспорта на приборы учета, акты допуска к эксплуатации, журналы снятия показаний, акты сверок с ресурсоснабжающими организациями о количестве потребленных ресурсов.
26. При проведении документарной проверки муниципальные жилищным инспектором, уполномоченным на ее проведение, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжение Администрации, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
В случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы Администрации о проведении проверки.
27. При проведении выездной плановой проверки муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, потребуются документы, указанные в пункте 25. Регламента в случае, установленном частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Уведомление о проведении плановой проверки
28. Копия распоряжения о проведении плановой проверки направляется юридическому лицу; индивидуальному предпринимателю не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основание для начала выполнения административной процедуры
29. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение главы Администрации о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
Оформление результата проверки
30. По результатам проверки муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
31. К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз;
объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
полученные по результатам проверки документы или их копии.
32. Один экземпляр акта проверки (вместе с копиями приложений) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в Администрации, другой (вместе с копиями приложений) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного липа или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
33. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов,
осуществляющих проверку
34. Муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы Администрации о назначении проверки:
посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
Постановлением Администрации муниципального образования "Посёлок Усть-Омчуг" Тенькинского района Магаданской области от 25 июля 2014 г. N 52-па подпункт 5 пункта 34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) составлять протоколы об административных правонарушения, предусмотренных статьями 7.21, 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующих случаях:
- нарушение гражданами правил пользования жилыми помещениями, в том числе порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению, самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах;
- нарушение должностными лицами либо юридическими лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
35. Муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии распоряжения главы Администрации и при наличии оснований;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка
36. Юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальные предприниматели, собственники и наниматели жилых помещений, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации, муниципальных жилищных инспекторов Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов Администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, собственников и нанимателей жилых помещений при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) предоставить (юридические лица и индивидуальные предприниматели) муниципальным жилищным инспекторам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить (юридические лица и индивидуальные предприниматели) доступ лицам, проводящим выездную проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения сооружения, помещения.
Результатом исполнения функции контроля
38. Результатом исполнения функции контроля является:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
2) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о прекращении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
3) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия у става товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) направление информации о нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:
в федеральные органы исполнительной власти;
в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность муниципальных жилищных инспекторов
при проведении проверки
39. Муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на проведение проверок, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля, несут персональную ответственность.
Персональная ответственность муниципальных жилищных инспекторов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Администрация осуществляет контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких муниципальных жилищных инспекторов.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.
40. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального контроля,
его муниципальных жилищных инспекторов
41. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе осуществления муниципального контроля в досудебном порядке.
42. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, а также решения, принятые по результатам осуществления данной проверки.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- если проверка проведена органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом от 26.12,2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- если при проведении проверки ответственный муниципальный жилищный инспектор за проведение проверки требовал представления документов, информации, не являющимися объектами проверки или не относящимися к предмету проверки;
- если при проведении проверки были превышены установленные сроки проведения проверки.
43. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
44. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в обращении не указаны наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) (для индивидуального предпринимателя, физического лица) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу ) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального жилищного инспектора, а также членов его семьи, муниципальный жилищный инспектор, ответственный за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу; направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, муниципальный жилищный инспектор, ответственный за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
45. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
46. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
47. Жалоба должна содержать:
- наименование органа муниципального контроля, муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля, либо муниципального служащего.
48. Заинтересованное лицо вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в органе муниципального контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля руководителю органа муниципального контроля - главе муниципального образования "Поселок Усть-Омчуг".
50. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит рассмотрению муниципальным жилищным инспектором, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев установления законодательством РФ иных сроков рассмотрения жалоб.
51. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу; принимает мотивированное решение:
- о признании действий (бездействия) муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заинтересованного лица при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
- об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- об оставлении жалобы без удовлетворения с обоснованием причин отказа в удовлетворении.
52. По результатам принятого решения, указанного в пункте 51 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу; физическому лицу; индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления муниципальный жилищный инспектор, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.