Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области
от 18 апреля 2014 г. N 129
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский район"
Постановлениями Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 20 ноября 2015 г. N 439, от 30 декабря 2015 г. N 544 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации", Уставом муниципального образования "Хасынский район" администрация Хасынского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский район".
2. Постановление администрации Хасынского района от 29.08.2013 N 387 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский район" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики администрации Хасынского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район".
Глава района |
И.П. Тейхриб |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
в муниципальном образовании "Хасынский район" (далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации Хасынского района
от 18 апреля 2014 г. N 129)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации в муниципальном образовании "Хасынский район".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования "Хасынский район" и обеспечивающих эффективное решение целевых задач на его территории.
Проблема - вопрос, требующий программного урегулирования.
Заказчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район", его структурные подразделения, глава Хасынского района.
Разработчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район", его структурное подразделение, юридические и (или) физические лица, осуществляющие разработку проекта Программы.
Ответственный исполнитель Программы - орган местного самоуправления, его структурное подразделение, осуществляющий координацию исполнителей Программы (для Программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности, составление отчетов и реализацию Программ.
Исполнитель Программы - орган местного самоуправления, его структурное подразделение, юридические и (или) физические лица, участвующие в реализации Программы, в подготовке анализа ее эффективности и составлении отчетов по реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
Индикатор Программы - количественный (качественный) показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.
1.3. Программа может содержать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
1.4. Срок реализации Программы определяется ответственным исполнителем Программы совместно с разработчиком Программы.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется по поручению главы Хасынского района на основании поданных предложений о необходимости принятия муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями в соответствии с настоящим Порядком. Муниципальная программа на стадии разработки при необходимости согласовывается со всеми заинтересованными лицами. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики администрации Хасынского района и Комитетом финансов Хасынского района. После чего направляется в Контрольно-счетную палату Хасынского района для проведения финансово-экономической экспертизы. Вместе с проектом муниципальной программы представляется проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
2.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы до ее утверждения при необходимости может проводить публичные слушания по проекту муниципальной программы.
2.5. Муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом. Муниципальные программы, подлежащие финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются муниципальным правовым актом не позднее 01 октября текущего финансового года.
2.6. Структура Программы включает в себя:
а) паспорт Программы;
б) текст Программы;
в) приложения к Программе (при необходимости).
2.7. Паспорт Программы содержит следующие параметры:
а) наименование Программы;
б) основание для разработки Программы;
в) сведения о заказчике Программы;
г) сведения о разработчике Программы;
д) сведения об ответственном исполнителе и исполнителях Программы;
е) цели, задачи и ожидаемые конкретные результаты Программы;
ж) объем и источники финансирования Программы;
з) сроки реализации Программы;
и) систему организации контроля за исполнением Программы;
к) индикаторы эффективности Программы.
2.8. Текст Программы должен содержать:
а) обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств районного бюджета;
б) основные цели и задачи Программы;
в) ожидаемые результаты реализации программных мероприятий;
г) этапы и сроки реализации Программы;
д) механизм реализации Программы (мероприятия);
е) ресурсное обеспечение Программы и объемы финансирования;
ж) сведения о заказчике и исполнителях Программы;
з) перечень подпрограмм (при их наличии), основные их мероприятия, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы.
2.9. Контроль за ходом реализации муниципальных программ.
2.9.1. Заказчик Программы осуществляет общую координацию исполнения Программы, в соответствии с механизмом реализации, определяемым непосредственно Программой.
2.9.2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
2.9.3. Ответственный исполнитель Программы формирует отчетность по реализации Программы (приложение N 1,2,3) , которую в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в отдел экономики администрации Хасынского района. Отчет по форме, согласно приложению N 1, направляется ответственным исполнителем в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в Комитет финансов Хасынского района.
2.9.4. Отдел экономики администрации Хасынского района обобщает информацию по всем Программам. Указанная информация в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, представляется главе Хасынского района.
3. Финансовое обеспечение муниципальных программ
3.1. Источниками финансирования Программ являются средства бюджета муниципального образования "Хасынский район".
3.2. Финансирование Программы может быть прекращено или приостановлено. К проекту муниципального правового акта о приостановлении, прекращении финансирования Программ прилагается обоснование с указанием причин приостановления или прекращения финансирования.
3.3. Изменение порядка и размеров финансирования либо прекращение финансирования Программы может производиться в следующих случаях:
а) нарушение условий выполнения Программы;
б) достижение целей и решение задач, поставленных Программой;
в) возникновение непредвиденных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять мероприятия или финансирование Программы;
г) отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
д) низкая эффективность программных мероприятий.
4. Внесение изменений в муниципальную программу, прекращение ее действия
4.1. Внесение изменений в муниципальную программу или прекращение ее действия оформляется муниципальным правовым актом.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем.
4.3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу подлежит утверждению в течение 30 рабочих дней с момента подготовки ответственным исполнителем муниципальной программы проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
5. Оценка эффективности муниципальной программы
5.1. По каждой Программе ответственным исполнителем в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка и анализ эффективности реализации Программы проводится по следующим формам:
- оценка результатов реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.2. Для оценки эффективности реализации программы применяются индикаторы, определенные в каждой Программе. Критериями оценки эффективности реализации программы являются: - степень достижения заявленных индикаторов;
- абсолютные и относительные отклонения достигнутых значений индикаторов от плановых значений;
- динамика индикаторов программы.
5.3. Оценка эффективности реализации Программы начинается с оценки результатов реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования из районного бюджета по каждому мероприятию программы, увязанные с индикаторами программы, с указанием абсолютных и относительных отклонений. По каждому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. По итогам оценки результатов реализации программы проводится оценка состояния индикатора программы.
5.4. Оценка эффективности Программы проводится ответственным исполнителем по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.5. По результатам оценки эффективности Программы, с учетом обобщенной информации, представленной отделом экономики администрации Хасынского района, главой Хасынского района может быть принято решение об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или Программы в целом.
Приложение N 1
Отчет о ходе реализации программы
________________________________________за ___________ года
(наименование муниципальной программы) (период)
Всего |
Бюджет муниципального образования "Хасынский район" |
Выполненные мероприятия программы |
|||||
профинансировано |
основное |
План на год |
профинансировано |
основное |
|
||
всего |
в том числе кредиторская задолженность |
|
всего |
в том числе кредиторская задолженность |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель_____(подпись)________(Ф.И.О., должность)
Приложение N 2
Оценка результатов реализации программы
________________________________________за ___________ года
(наименование муниципальной программы) (период)
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения |
Индикаторы программы |
Объем финансирования из бюджета, тыс. руб. |
||||||||
|
|
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение |
Плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение |
||
-/+ |
% |
-/+ |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель______(подпись)_______(Ф.И.О., должность)
Приложение N 3
Оценка эффективности реализации программы
________________________________________за ___________ года
(наименование муниципальной программы) (период)
|
Итоговая оценка состояния (ИОС) % |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
1 |
2 |
3 |
Эффективность реализации программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
|
|
Эффективность реализации программы находится на уровне предыдущего года |
0 (ИОС равна 0) |
|
Эффективность реализации программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
Отрицательное значение (ИОС менее N %) |
|
Ответственный исполнитель_____(подпись)_________(Ф.И.О., должность)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области от 18 апреля 2014 г. N 129 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район" (http://www.adm-hasyn.ru) 22 апреля 2014 г., в газете "Заря Севера" от 1 мая 2014 г. N 18
Постановлениями Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 20 ноября 2015 г. N 439, от 30 декабря 2015 г. N 544 настоящее постановление признано утратившим силу